Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Котофей: Тактика Аленичева в «Спартаке», отношения с игроками и руководством

Дмитрий Аленичев и Дмитрий Комбаров

Начало: Котофей: Почему я не был сторонником Аленичева

Аленичев экспериментировал в «Спартаке» с несколькими тактическими схемами: 3-1-4-1-1, 3-1-4-2, 5-1-3-1, 5-2-2-1 и заканчивал в трех последних играх схемой 4-3-3.

Сразу скажу, что игра в три ЦЗ, имеющая вроде бы атакующую направленность, с имеющимся составом была обречена превратиться в игру в 5 защитников, т.к. если ДК тянет примерно на 0,5 нормального бровочника, то ни один из имеющихся справа защитников этой роли не соответствует. И атака на краях эффективной поддержки практически не получала (справа) или получала, но недостаточную (слева). Попытка компенсировать такой оборонительный уклон и малочисленность атакующих игроков за счет использования только одного опорника ожидаемо провалилась, т.к. Глушаков в этой роли был на уровне только тогда, когда чуть выше него располагались Тино слева и Кариока справа, а его задача была страховать их в роли как бы выдвинутого чистильщика. Поскольку и Тино, и Кариока хорошо читали игру, были (каждый по-своему) хороши в отборе, и могли начать и развить атаку, Глушаков, на мой взгляд, не будучи вынужден разрываться, затыкая все дыры сразу, провел тогда лучший отрезок своей карьеры. Но когда это было…

При одном опорнике и трех жмущихся ближе к линии штрафной ЦЗ мы проигрывали центр поля всем без исключения, т.к., из-за малочисленности наших игроков в нем, соперник начинал и развивал свои атаки в центре поля практически в разреженном пространстве и почти что без реального сопротивления, его игроки в центре поля имели возможность спокойно принять мяч, оглядеться, набрать скорость. Высокий прессинг тоже не часто получался в силу специфики задействованных впереди игроков, их малого числа и слабой физической подготовки всей команды. Зона подбора у чужой и своей штрафной тоже чаще всего проигрывалась.

Когда это стало очевидным и для ТШ, попробовали добавить еще одного, а то и двух опорников, сократив атакующую группу вообще до неприличного для «Спартака» минимума, в результате получили жмущуюся к своим воротам группу из пятерки игроков, которые в этой толкучке постоянно надеялись друг на друга, оголяя зоны, теряли подопечных и часто только мешали друг другу. Выход в атаку, особенно под прессингом, стал почти неразрешимой задачей и команда скатилась на примитивный длинный заброс вперед, где нападающий должен был его принять и обыграться с Промесом. Никакой диспетчерский потенциал Широкова или и без того очень долго искавшего себя в команде Попова при этом не использовался, а всю атаку в отсутствии качественного напа обеспечивал один Промес. Для двух диспетчеров единственного адресата для обостряющего паса явно мало. И пошли разговоры о несовместимости Широкова и Попова. Это при том, что у Романцева, например, вполне себе уживались на поле сразу трое, а то и четверо игроков с диспетчерскими данными. Просто у него игра была построена так, что в атаке всегда участвовала большая группа игроков, включая защитников, и с адресатами для паса проблем не было.

Только в последних трех матчах Аленичев стал играть в 4-3-3, хотя надо было это делать с самого начала, т.к. только такая расстановка обеспечивала некий баланс в игре между обороной и атакой, которого при всех остальных схемах явно не хватало.

Отношения с руководством клуба (РУ) складывались между тем так, что все яснее становилась моя правота в отношении ситуации, в которой вынужден работать любой тренер «Спартака» (см. предыдущую главу, абзац про грибы и минное поле). И Аленичев производил впечатление подрастерявшегося человека, для которого это почему-то стало неожиданностью. Сначала он наигрывал Хурадо, явно на него рассчитывая в чемпионате, но того перед его началом срочно продали. Он, еще до утверждения на посту ГТ, беседовал с Дзюбой и Широковым, давал понять, что они ему нужны. Дзюба в результате оказался в «Зените», а Аленичеву купили нежданчика в лице Зе Луиша, удивившего его своей полной растренированностью, Широкова же ему впоследствии просто запретили ставить в состав. Состав и тактику, как следовало из публичных высказываний несдержанного на язык барина, Аленичеву тоже «подсказывали». С учетом того, что про нужность ему того или иного игрока Аленичев заявлял одно, а РУ делало в точности другое, авторитет его в глазах игроков вряд ли от этого укреплялся. Скорее можно ожидать, что в отношении игроков в нему начинала проскальзывать некая жалость, сочувствие, понимание сложностей и т.п. Т.е. все то, что держащему руль управления твердой рукой ГТ в общем абсолютно не нужно.

Широков заслуживает отдельного абзаца. Лучший диспетчер лиги, капитан сборной, во многом благодаря которому она вышла в финал ЧЕ, в команде не показывал и половины того, что демонстрировал в играх сборной, где он вписался в игровые схемы Слуцкого сходу и без сучка, и без задоринки. Это наглядно иллюстрирует разницу в тактической подкованности тренера Аленичева и тренера Слуцкого. Кроме того, у Аленичева и состав ТШ был с его собственной подачи такой, что помочь ему в этом было некому.

Вот с таким багажом команда и протащилась через первый отрезок чемпионата длиною в 17 матчей.

Для еще более наглядной иллюстрации того, как в клубе складываются отношения между тренерским корпусом «Спартака» и РУ, сделаю отступление и сошлюсь на наисвежайший пример – досрочное расторжение контракта с тренером молодежки Бесчастных. Целью этой статьи не является освещение проблематики молодежки и подготовки резерва для главной команды, и я упоминаю об этом потому, что в своем интервью, данном сразу после увольнения, Бесчастных сказал, что с тренером главной команды Аленичевым у него прекрасные отношения, и никогда никаких претензий с его стороны к нему не было. Т.е. вывод получается такой, что мнения ГТ первой команды снова никто не спрашивал. С учетом же того, что в ситуации, когда при любых раскладах ничего сверхпожарного с фатальными последствиями для клуба и в помине не было, и достаточно было просто без шума и при полном взаимном уважении сторон просто не возобновлять контракт в июне, тот же самый человек, который в сезоне 2013/2014 так же скандально выпер из клуба Карпина, вновь проделал этот подленький трюк с еще одним заслуженным спартаковцем, вклад которого в историю «Спартака» и сборной страны сопоставим с вкладом Родионова, нанеся удар по его самолюбию и его профессиональной репутации.

Тенденция, однако. Знайте, спартаковцы, кто смерд, а кто господин! И кто-то еще на какой-то особенный спартаковский дух уповает? Когда уже на уровне юношей все видят, как с его носителями и вроде как образцами в клубе поступают, и, кроме того, если слухи о конфликте Бесчастных с некими игроками молодежки правда, то молодняку прививают навыки сливания тренера. Воистину школа жизни. Но от идеалов и принципов, на которые был построен «Спартак» братьями Старостиными это так же далеко, как сами Старостины были далеки от нефтяного бизнеса. Знаменитое ставшее девизом высказывание Андрея Старостина «Потеряно все, кроме чести», сегодня в клубе понимают, очевидно как «Можно наплевать на все, кроме денег». Если при этом вдруг откуда-то в клубе объявятся продолжатели эстафеты спартаковского духа, то здесь явно без колдовства не обойдется.

Так что с одной стороны имеем издевательски-пренебрежительные высказывания о спартаковском духе в СМИ, а с другой стороны действия РУ, которые эту кампанию подпитывают и поощряют. Кстати, а сколько их, носителей спартаковского духа, в клубе осталось? При этом лично у меня сомнений, что Аленичева, Родионова и Титова при случае тоже не с фанфарами и почетом проводят, в общем маловато. И останется только Сидоров-старший, вклад которого в историю «Спартака» по сравнению с теми, кого из него на сегодня уже выгнали, довольно скромный.

Продолжение следует...

Котофей

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 6

#6 WOWANder72 | 16 декабря 2015 15:02
EversoR,
Это как посмотреть. Можно и так.
Запомните ребята
Тактический приём
Если мы обороняемся
Значит мы вперёд идём!)
#5 EversoR | 16 декабря 2015 14:21
Я так понял, что тактика - как для футболистов, так и для бОльшей части болельщиков - скучный и неинтересный предмет. smile-15
#4 WOWANder72 | 15 декабря 2015 20:02
В начале сезона, Аленичев, нам декларировал, что для него главное не результат, а игра, атакующая, спартаковская. И по началу так и было. Что произошло в конце августа, почему Спартак перестал показывать игру, а бороться за результат. Забив гол, команда бросала играть, начинала вымучивать результат. Ладно бы, хоть умели обороняться, играть на контратаках. Так ведь нет, чуть ли не все 11 в своей штрафной. И на отбой. А впереди и нет ни кого.
И Дима стал другим. Каким то озабоченным, я бы даже сказал обречённым. Поступки стал совершать не логичные для него. Про это писали в прошлой теме. Мне думается, что тут не обошлось без вмешательства Федуна. Как написал Котофеич: Знайте, спартаковцы, кто смерд, а кто господин! И кто-то еще на какой-то особенный спартаковский дух уповает? Я, типа, вам дал тренера, которого вы хотели, а он не лучше Якина. Подставляет он Аленя, конкретно.
#3 Petrovitch | 15 декабря 2015 19:36
Спор о том, кто лучше универсал или узкий специалист ведётся давно и конца ему не будет. Дело в том, что смотря какой универсал и какой узкий специалист. Герд Мюллер не умел в футболе почти ничего, кроме забивания голов, но такого узкого специалиста любой тренер предпочёл бы универсалу середняку. К сожалению сейчас развелось слишком много таких универсалов. Вот были у нас Ковальчук, Ибсон и другие. Вроде не плохие футболисты, но ничего не делали на высоком уровне - что в завершении атак, что в обороне от них толку было мало. Я всё таки за то, чтобы пироги пёк пирожник. На правом фланге атаки должен играть такой игрок как МакГиди, Промес, но не Паршивлюк и не КК. Не то чтобы они вообще не имеют права подключаться в атаку, но не на постоянной же основе.
#2 Petrovitch | 15 декабря 2015 19:27
Тактика неплохо проанализирована, только хочу сказать, что крайние защитники в современном футболе должны активно участвовать в атаках и успевать возвращаться в оборону что при схеме с тремя, что двумя цз. А поскольку у нас нет Ловчевых и Сочновых, то дело не в тактике, а в кадрах. Мы и при Якине играли в 3 цз, крайние защитники и в атаке пользы мало приносили, т.к. у ДК 20% таланта нападающего, а у правых защитников 0, при этом возвращаться назад они не успевали и у нас в обороне играли трое, что облегчало задачу нападающим соперника.
#1 ХокаФут | 15 декабря 2015 19:23
Мне кажется, чтобы говорить на эту тему, нужно быть внутри Спартака. Много причин может быть, по которой тренер выбирает ту или иную тактику. Это может быть мелкая травма или другое недомогание, о котором обычный болельщик знать не может, но на которое вынужден реагировать тренер.
Тоже самое касается и взаимоотношений в коллективе. Мы их не знаем, а лишь домысливаем на своё усмотрение.
Одно только лично для меня понятно, что ни тренер, ни руководство, не будет делать что-то такое, что противоречит интересам Спартака, или как-то вредить. Я думаю, что сегодня в Спатаке все хотят побеждать. Я в этом уверен.