Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Купер: «Спартак» после Карпина

Валерий Карпин

17 марта 2014 года центральные защитники московского "Спартака" Таски и Боккетти соорудили на 95-й минуте добавленного времени гол в свои ворота, после выноса наобум верхом в направлении штрафной "Спартака" они двумя касаниями вывели игрока ""Анжи"" Сердерова на рандеву с Митрюшкиным - в результате победа была упущена, болельщики в очередной раз приведены в предынфарктное состояние, а руководство - в состояние показательно-решительной кадровой озабоченности. Потенциально чемпионский сезон начал стремительно проваливаться в тартарары, но хотя пока ещё никуда не провалился к тому времени - Карпин был уволен. Уволен был с третьего места, надо это отметить. Отметить для того, чтобы напомнить, что далее на таком участке турнирной дистанции "Спартак" так высоко больше не будет в дальнейшем. Если вспомнить ещё и первый гол в наши ворота в том матче с "Анжи", когда левый защитник Комбаров почему-то не вышел вместе со всеми при розыгрыше штрафного и оставил четырёх игроков "Анжи" против одного нашего молодого кипера, то можно с уверенностью сказать - в данном конкретном матче Карпина отправили в отставку три наших защитника.

Что было бы, если бы Сердеров не забил тот гол, "Спартак" набрал три очка вместо одного и переместился примерно туда же, где он и был до зимней паузы - то есть в одном очке от лидера, сейчас уже никто не знает. Но все знают, что произошло после того гола, через 1 год и 8 месяцев после той отставки итоги можно подвести достаточно наглядно.

Пробежавшись по отчётам того легендарного матча я наткнулся на ряд "перлов" кудесников нынешнего журналистского цеха и не могу удержаться, чтобы их не воспроизвести. "Карпин довёл матч против аутсайдера до нервной концовки" и "Это задача Карпина - обеспечить максимально комфортные условия на поле своим игрокам". Вот смеяться над этим или плакать - уже даже и непонятно. Но тогда, на эмоциях все разделяли посыл - Карпин лично привёз всё, что было привезено в этом матче, и должен держать ответ. Толпа ревела и требовала тренерской крови. А в таких случаях, как известно из истории, с толпой не спорят.

Самый главный в "Спартаке" после матча с "Анжи" также разделил этот посыл и заявил, что "Карпин получил всех игроков, которых хотел, а результата нет". И тут же дополнил, что была реальная возможность выиграть чемпионство, но сейчас оно уплывает. К тому моменту ничего ещё никуда не уплыло, но акцент в интервью на этом "уплывшем чемпионстве" с точки зрения сегодняшнего дня достаточно любопытен.

Короче, Карпин был уволен, "Спартак" разгромлен в следующем туре Краснодаром 4:0 при странной игре центральных защитников "Спартака", особенно Жоао Карлоса, а следующую победу "Спартак" одержал только в середине апреля того сезона над "Крыльями Советов". К тому времени бороться было уже фактически не за что, а в Лигу Европы команда явно не стремилась.

Так что же ждало "Спартак" после Карпина? Сначала только факты.

В сезоне 2013-2014 годов "Спартак" после его отставки выиграл 3 игры, 1 игру сыграл вничью и 5 проиграл, при разности мячей 7-13. С третьего места "Спартак" опустился на 6-е. Впервые после позорного сезона 2008 года имени Черчесова-Лаудрупа "Спартак" не попадает в еврокубки.

После увольнения Карпина "Спартак" не сыграл в еврокубках ни разу и тенденции этого сезона не позволяют пока надеяться на старт в них и в следующем году.

"Спартак" после увольнения Карпина сыграл 58 официальных игр в чемпионате России и Кубке РФ при трёх разных ГТ, из них выиграл 24 игры, 11 сыграл вничью и 23 игры проиграл, при нулевой разности забитых и пропущенных 77-77. Процент набранных очков за этот период катастрофически ниже, чем средний процент "Спартака" в чемпионатах России и является показателем уровня команды 6-7 места.

"Спартак" после Карпина при двух разных ГТ дважды вылетел из Кубка страны со стадии 1/8 финала.

"Спартак" при Карпине никогда не был по итогу ниже 4-го места и зоны еврокубков, а увольняли его со 2-го и 3-го места, после его ухода клуб стабильно на 6-м месте, как приклеенный к нему, то есть вне зоны еврокубков.

Хорошие по содержанию матчи после Карпина можно на пальцах одной руки пересчитать - 20 минут с "Динамо" при Гунько, пара-тройка игр при Якине, например 4:0 с Рубином, начало сезона при Аленичеве. 3:0 ЦСКА и "Аякс" мы больше не обыгрываем, 4:2 "Зенит" - тоже, 9 очков в группе ЛЧ не набираем.

Как видите, никаких больше вторых мест, как в 2009 и в 2012 годах, никаких чемпионских гонок, как в том же 2009 году, никаких еврокубков, никаких полуфиналов Кубка РФ, как в 2011 году, никаких четвертьфиналов ЛЕ, никаких групповых турниров ЛЧ - ничего! Ничего после Карпина!

Долгих четыре года с 2010 года по 2014 год пресса. эксперты, инет-тролли, и просто идиоты в едином порыве убеждали КБ-публику, что причина неудач в "Спартаке" проста и находится на поверхности - это тренер, ну или нетренер, как кому больше нравится, на скамейке ФК "Спартак". Разумные голоса, которые обращали внимание на то, что не всё так линейно-просто в современном футболе, тонули в хоре тех, кого не перекричать. Карпин явно был заказан - по каким-то неведомым причинам из него сделали персону нон-грата российского футбола.

Травля Карпина носила явно какой-то идеологический характер, то есть неприкрыто-нелогичный, высосанный из пальца, дурной и некрасивый. Так раньше травили диссидентов или, скажем, какого-нибудь западного политика. То есть все понимали, что это чушь, но градус пропаганды при этом только крепчал. Все рабинеры-рейнгольды-ловчевы и прочие развлекающие в антракте цирка публику затевалы Карпина из футбола явно выпроваживали. Ну а поскольку эти затевалы сейчас в российском футболе главнее самих участников процесса, то их взяла.

Карпин был скомпрометирован со следующими результатами. Можно посмотреть за 2009-2013 годы его результаты, ну скажем в сравнении с "выдающимся" тренером современности, а по совместительству тренером сборной из ЦСКА, все его хорошо знают. В 2009 году Карпин принял "Спартак" на 12-м месте и вывел его на 2-е, тренер сборной, также принявший клуб в середине того сезона, остался на 5-м. В 2010 году тренер сборной был 2-м, Карпин - 4-м. В переходном сезоне 2011-2012 годов Карпин опять обошёл тренера сборной, став вторым, оставив лучшего тренера страны лишь 3-м. В следующем сезоне Карпин тренировал со второй половины чемпионата, а главный тренер страны целый сезон, поэтому сравнить их работу трудно. В сезоне 2013-2014 годов Карпин разгромил команду лучшего тренера страны 3:0 и перед зимней паузой был выше этой команды на 5 очков, а уволен был с третьего места, находясь опять же выше гениального тренера из ЦСКА.

Итак, подведём итоги, в двух полных чемпионатах 2010 и 2011-2012 годов ГТ Карпин и Слуцкий со своими командами обошли друг друга по разу. В двух неполных чемпионатах 2009 и 2013-2014 года Карпин был выше тренера сборной. И это при, так скажем мягко, разном отношении к возглавляемым ими командам со стороны судей, РФС, КДК и прочих комитетов по этике.

Тянут ли такие результаты на столь разную оценку деятельности этих двух ГТ, какая им была создана в голубых СМИ, вопрос риторический. Впрочем, это было бы невозможно, если бы эти же "бойцы невидимого фронта" плотно и ежедневно не работали в интернете со спартаковским сообществом. Они прекрасно знали, что ложь нуждается в тираже, а пропаганда - в аудитории. Как говорил Роберт Шекли: "Самое обидное, что в информационной войне проигрывает тот, кто говорит правду. Говорящий правду всегда ограничен только ей, лжец же может говорить что угодно".

Вот поэтому, собственно говоря, Карпин и проиграл, а вместе с ним м клуб, скатившийся за эти почти два года в плотную середины таблицы. Но подождите, как же так, ведь 4 года все заметные балаболы и балаболки интернета говорили совершенно о другом - о том, что уход Карпина приведёт к мгновенному преображению "Спартака".

О том, что Карпин хронически не может выстроить защиту - и вот она наконец выстроена и приняла железобетонный вид.

О том, что играет и занимает чужое место на поле карпинский любимчик и бездельник Кариока, так поглядите, какие сейчас в сравнении с ним блистают у нас ребята в опорной зоне, от Зотова, вечно больного Ромуло до Глушакова. Просто сравните их с Кариокой.

О том, как Карпин угробил сезон 2009 года, сделав ставку на Джанаева, а сейчас у нас в раме непробиваемый Ребров, а Джанаев на втором месте в Ростове.

О том, что Карпин чуть не проиграл какому-то "Базелю", который потом выбил из ЛЕ "Зенит".

Да мало ли ещё о чём, ведь совершенно очевидно, что всё это он делал ну никак не хуже других при тех игроках, которые у него были.

Я думаю о том, какой символический состав "Спартак" я бы определил за последние 10 лет, в 2005-2015 годах выступлений клуба в РФ и Европе. Получилось так - Дикань - Паршивлюк (до травм)- Видич - Боккетти - Рохо - Ромуло (до травмы)-Алекс - Промес - Макгиди - Веллитон - Эменике.

Этот состав абсолютно по-европейски конкурентноспособен, и 7 игроков из этого состава привёз в "Спартак" Карпин. Если скорректировать состав на лимитный 6+5, то можно назвать таких игрков. Дикань - Паршивлюк - Видич - Боккетти - Комбаров - Ромуло - Алекс - Макгиди - Быстров - Веллитон - Павлюченко. И всё равно 6 игроков из этого состава привёз в команду Карпин. Состав также абсолютно боевой.

Но футбольная жизнь не так безоблачна и удачна, этим игрокам не суждено было всем вместе выйти на поле в футболках "Спартака". Но разве в эти 10 лет в "Спартаке" играли плохие игроки?

А итог будет такой. Так бесцеремонно, агрессивно и топорно будут убирать из "Спартака" всех, кто будет отстаивать интересы "Спартака", как это делал Карпин. Карпин не был лоялен, что в здоровой, спортивной системе координат абсолютно здраво и нормально, но не у нас в стране. Всех спартаковских людей с чувством спартаковских традиций, его духа, спартаковских взглядов на игру, будут третировать и дискредитировать. Карпин был первым на этом пути, но не последний. То, что "Спартак" ничего не приобрёл после ухода Карпина - сейчас совершенно очевидно и разумные люди это прекрасно понимали и тогда. Я не призываю возвратить Карпина на место ГТ, у него было достаточно времени, но то, как можно выбросить из обоймы перспективного футбольного специалиста, очень показательно. Это признак абсолютно нездоровой ситуации. Менять надо было не Карпина, а тех, кто его уничтожал все эти годы, тогда отечественный футбол оздоровится.

Купер

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 23

#23 Eusebius | 16 ноября 2015 19:30
Вот и гадай, что произошло тогда. А сколько было дерьма вылито на Карпина. Ещё раз скажу, что мне он всегда нравился и был понятен!
#22 Купер | 12 ноября 2015 12:45
Цитата: CrusaderXXI
Поэтому получается, что игроки (либо их часть) не играет в Спартаке, а исполняет определенную роль. У Карпина, видимо, получилось отодвинуть этот пул от команды на время, а как перестал быть гендиром, потерял управление командой.

То, что Спартак грызут изнутри - давно достаточно очевидно. Вопрос - как это делается, какие схемы и способы используются при этом, кто в этом задействован. В Спартаке происходили в последние годы совершенно необъяснимые события, которые не могут быть объяснены логически.
#21 CrusaderXXI | 12 ноября 2015 11:48
Цитата: EversoR
Бизнесменам не интересен Спартак как команда, сама по себе. Их интересует прежде всего какую прибыль они могут получить с этой сделки, поэтому их интересует стадион Спартака и все земли в Тушинском микрорайоне, с которых они могли бы иметь навар. И как можно больше в будущем.

Да-да
#20 CrusaderXXI | 12 ноября 2015 11:46
Поэтому получается, что игроки (либо их часть) не играет в Спартаке, а исполняет определенную роль. У Карпина, видимо, получилось отодвинуть этот пул от команды на время, а как перестал быть гендиром, потерял управление командой. Как-то так, что ли smile-38
#19 EversoR | 12 ноября 2015 11:45
Цитата: CrusaderXXI
уществует пул бизнесменов, которые хотят поучаствовать в выкупе Спартака у Федуна

Бизнесменам не интересен Спартак как команда, сама по себе. Их интересует прежде всего какую прибыль они могут получить с этой сделки, поэтому их интересует стадион Спартака и все земли в Тушинском микрорайоне, с которых они могли бы иметь навар. И как можно больше в будущем.
#18 CrusaderXXI | 12 ноября 2015 11:41
Для обсуждения...
Ходит информация, что существует пул бизнесменов, которые хотят поучаствовать в выкупе Спартака у Федуна, либо передал управление в другие руки. Федун выдал официальное заявление, о передачи дел профессионалам, но фактически всё осталось за ним. После чего эта же пул начал организовывать слив ТШ.
Если это близко к истине, то выглядит достаточно логично. Игроки - это инструмент давления, а цель - деньги
#17 Купер | 12 ноября 2015 08:28
Цитата: BORMAN
у меня всё 80-90 получаются)

Если делать символический Спартак 80-90-х, то на 2-3 состава наберётся.)))
А если один состав, то Дасаев - Хлестов - Хидиятуллин - Онопко - Г.Морозов - Цымбаларь - Мостовой - Гаврилов - Черенков - Шмаров - Родионов.
#16 Купер | 12 ноября 2015 08:18
Цитата: marty74
к зиме-13/14 был разочарован работой ВГК. То, что какие-то результаты у Карпина лучше, чем у других "федуновских" тренеров, объясняю его более продолжительной карьерой.

Ну и что там у нас было к зиме 2013/2014, какие проблемы? 39 очков и 1 очко от лидера с самым лёгким графиком игр? ЦСКА отставал от нас на 5 очков и выиграл чемпионат. Посмотри на ситуацию объективно, в зените и анжи во времена Карпина играли игроки значительно дороже, в динамо, Локомотиве, цска - ну никак не хуже наших, плюс их админресурс и судьи. Это сейчас если и подсвистывают против Спартака, то очень точечно, а при Карпине судьи просто топили Спартак во многих играх, неужели это кто-то не видел? Единственное, что не сделал Карпин в его время - не выиграл чемпионат и Кубок. Но вот Хиддинк в анжи со всеми его звёздами тоже остался всего лишь третьим. У Карпина был шестой бюджет и жёсткий админресурс против клуба, но он два раза занял второе место. Он не заслуживал ТОГО, что на него вылилось. А без ошибок никто не работает. Спартак РЕАЛЬНО бился за золото в эпоху Федуна в 2006, 2007 и 2009 годах при Федотове, Черчесове и Карпине. Это факт! При всех импортных коучах Спартак сидел в заднице - и это тоже факт! И не надо всех этих сказок о том, что им кто-то мешал и не давал работать.
#15 Spartan-72 | 12 ноября 2015 04:22
Слова Аленя: Я стараюсь не повышать голос на игроков (не то, что кричать) Хотя бы это... Разве можно, глядя на матчи с онджи, Кубанью, Уралом и др. не заматериться во весь голос? И это как минимум! По прошествии 15 туров, мне кажется, что Дима слишком мягкий. После заявления Родионова я надеялся, что изменения мы увидим в матче с Тереком, но увы, воз и ныне там. И уже нашим миллионерам предоставлен трехдневный! отпуск!!! За что??? Разве можно было такое представить при Бескове, Романцеве (вы скажете времена были другие), тогда Карпине? И это не после ТРЕХ поражениях подряд!!! У меня такое в голове не укладывается!
#14 Витязь | 11 ноября 2015 22:59
Помимо всего прочего Карпин ещё и просто очень сильный человек. Сильный характером и духом. Этим, в первую очередь, он отличался от того же Эмери. И именно поэтому у него в Спартаке, получалось, в отличие от Эмери и остальных. И именно поэтому его просто боялись гнидеры и остальные голубые. Они чувствовали в лице Карпина постоянную угрозу их результатам и спокойной жизни. И именно поэтому они положили немало денег и сил, чтобы Карпина в Спартаке не было. И очень обидно, что добились результата они, во многом, через узколобую часть болельщиков Спартака, если этих горлопанов вообще можно назвать болельщиками.
#13 BORMAN | 11 ноября 2015 22:48
Купер, не могу, Глебушка
Я как не ставлю 2005-2015 у меня всё 80-90 получаются)))
#12 capus | 11 ноября 2015 22:39
Купер. Полностью согласен с тем что нужно дать окончить сезон. На выходе увидим, мне почему то верится, что весну начнем неплохо. А вот ставить выход в еврокубки решающим аргументом, при всём желании всех нас, мне кажется не корректным. Тем более когда Аленичев в первых интервью прямо говорил, чтоб чудес не ждали.
#11 Купер | 11 ноября 2015 22:25
Цитата: BORMAN
Калина и Егорка тут должны быть

Армен, составь свой вариант Спартака 2005-2015, поглядим, заценим.)
#10 Купер | 11 ноября 2015 22:24
Цитата: BORMAN
Слева Клем Родригес посильнее был чем Димко

В экспортном варианте Рохо сильнее Клема, хотя Рохо часто играл не по позиции, а в варианте 6+5 Клем в лимит не впишется. )

Цитата: Petrovitch
Антикарпинисты с RW вроде были искренними спартаковцами, но то ли идиотами, то ли редкими сволочами.

Искренности не заметил там ни у кого, а вот почему ты не допускаешь, что это кони из их веб-команд, не понимаю. Такой степени нечеловеческой злобы в отношении своих спартаковских людей, даже если они чем-то не устраивали их, как тренеры, трудно предположить у болельщиков именно Спартака.

Цитата: capus
По-моему разворачивается такая же травля как и в отношении к ВГ. Почему не дать возможность ему работать? Зачем сейчас все эти сравнения? Вы хотели своих , родных, обещали терпеть и ждать становления новой команды, так почему же требуете от Аленичева пока невозможного?

На СВ травли вообще не бывает никогда и никого.) Ты просто травли не видел там, где мы раньше бывали.) Что касается Аленичева - про себя могу сказать только, я его поддерживал, потому что считал, что он вернёт исторический стиль Спартаку, смотреть на то, что было при Якине, я не мог физически. Сначала было всё очень неплохо, но потом опять начались прежние дела. Считаю, год он должен проработать, но если в еврокубки не выйдет и продолжится то, что было в последних матчах - вэлкам, следующий. Так играть Спартак не должен при ЛЮБОМ тренере, даже КБ. Хотя, возможно, в этот раз и игроков заменят, а не ГТ.
#9 BORMAN | 11 ноября 2015 22:22
И кстати
Калина и Егорка тут должны быть
#8 BORMAN | 11 ноября 2015 22:18
Petrovitch, Валер, так потому я его с Димко и сравнил.
Который ноль и там и тут
#7 capus | 11 ноября 2015 22:12
Да цифры серьезный аргумент. Но что делать? К чему статья призывает? Вы говорите ВГ не дали работать, согласен. Вы говорите что была травля различными троллями тоже верно, но ведь и после него никому не дали нормально работать. Я пишу редко, больше читаю, и не претендую на звание эксперта, но отчетливо помню всю последующую чехарду. Не буду брать Гунько и Якина, но вот выбор Аленичева был спорным, но слабые высказывания о том, что он еще ничего не достиг, потонули в возгласах ликования. Я не пойму где они сейчас? По-моему разворачивается такая же травля как и в отношении к ВГ. Почему не дать возможность ему работать? Зачем сейчас все эти сравнения? Вы хотели своих , родных, обещали терпеть и ждать становления новой команды, так почему же требуете от Аленичева пока невозможного?
Простите за много я. Но вот так с неизвестными игроками выстроить быстро игру, не каждому тренеру дано.
#6 marty74 | 11 ноября 2015 22:10
Цитата: Купер
физрук, болонка, нетренер...
не кричал, но к зиме-13/14 был разочарован работой ВГК. То, что какие-то результаты у Карпина лучше, чем у других "федуновских" тренеров, объясняю его более продолжительной карьерой. И коллектив подбирать под себя давали только ему (остальным коучам покупали поменьше исполнителей). И боялись его эти "исполнители" больше. Потому что Валерий - не только ГТ, но и Гендир. А то, что это самый "пацанский" тренер, который мог не только нравственно, но и, возможно, "физически" (т.е. подж..пниками настроить команду на игру - этого у него не отнять...
А если жалеть о ком, то жалею об Эмери. Парень-то внатуре "золотым" тренером оказался...
ЗЫ. А как показала история - дело не только в ГТ. Но и в структуре, игроках, болельщиках... Да-да, болельщиках (но это др. тема)...
#5 Petrovitch | 11 ноября 2015 22:08
Купер, Антикарпинисты с RW вроде были искренними спартаковцами, но то ли идиотами, то ли редкими сволочами.
#4 Petrovitch | 11 ноября 2015 22:04
BORMAN, Родригес в защите был ноль. Как атакующий игрок был неплох.
#3 BORMAN | 11 ноября 2015 21:47
Слева Клем Родригес посильнее был чем Димко
#2 Купер | 11 ноября 2015 21:37
И ни одна ведь паскуда не ответит за свой язык в адрес Карпина за все эти годы. Вместо того, чтобы сплотиться кб-сообществу вокруг команды, поддержать молодого тренера против голубого пула и гинеровско-болотных гнилых приёмов, начали Карпина третировать, оскорблять, и подпевать всем этим конским СМИ. Второе место занимал, выходил в ЛЧ с шестым бюджетом лиги и под чудовищным судейством, орали - физрук, болонка, нетренер, как и раньше в 1997 и 2003 годах - "Романцев, убирайся!". Такое стадо и команды-то хорошей недостойно. Впрочем, в инете много мистификаций и большинство этого стада - казачки, безусловно.
#1 EversoR | 11 ноября 2015 19:46
При всех своих явных достоинствах и имеющихся недостатках Валерий Карпин пока является самым эффективным главным тренером Спартака в эпоху Федуна.
И эффектным тоже.