Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Игорь Шалимов: Спартаковский футбол - легкий бардак (Видео)

Игорь Шалимов

Экс-полузащитник «Спартака», один из лучших российских футболистов, игравших в зарубежных чемпионатах, Игорь Шалимов – поговорил в «Часе футбола» о тактике, стратегии и том, кто и чей учитель.

«Процентах в 80 случаев Мовсисян открывается неправильно»

-- Смотрю не только за Мовсисяном, а за теми командами, которые играют в одного форварда. И замечаю одну вещь – форварды открываются в те позиции, где, кроме как заработать штрафной или отыграться назад, сделать ничего не могут. Есть два открывания при игре в одного форварда – ты либо бежишь к мячу, чтобы его получить, либо идешь к дальнему защитнику, где есть возможность открыться и за спину, и в недодачу. Открываний за спину практически нет. Мовсисян процентах в 80 случаев открывается неправильно. Когда неправильно? Когда ворота не перед тобой, а когда за спиной защитник, а перед тобой – бровка. 20% открывается правильно, но когда такое происходит – передачи не идут. И поэтому речь идет о тех, кто должен отдать передачу, ведь как только форвард правильно открылся, ему надо дать пас. И получается, что в 80% Мовсисян сделать ничего не может, а в 20% ему просто не дают пас.

«Спартаковский футбол – легкий бардак»

-- Когда был спартаковский футбол, это так называемый легкий бардак. Защитник мог впереди оказаться – есть зона, открывайся! Забегания, короткий, средний пас… Игралось по ситуации. Сегодня «Спартак» играет более схематично. Но часто все меняется: Промес или играет крайнего форварда, или форварда? Три защитника, пять защитников, один форвард или два, фланги широко – фланги узко… Много изменений и отсюда, мне кажется, нет ясности у самих игроков. Сложно. Работая с юношами, молодежкой, могу сказать, что выбираешь две «истории» и их ставишь, и то иногда не получается. А когда «историй» 6-7, очень сложно. В этом проблема. Потому что большая разница для центрального защитника играть в два или в три центральных. Как большая разница для Комбарова играть крайнего в четыре защитника или в пять, закрывая бровку.

-- Не против Аленичева в «Спартаке». Но вопрос какой – болельщики хотят спартаковский футбол. Мы видели тренировки Аленичева в юношеской сборной, видели, как играет «Арсенал» - это тренировки «Спартака», какими они были сначала при Бескове, потом при Романцеве. Основное базовое упражнение – квадрат четыре на четыре, потом пять на пять с нейтральным. Оно доводилось до автоматизма, оттуда выползали буквально от усталости. И там все доводилась культура паса – если ты там начнешь отдавать не под ту ногу, не вовремя, не с той силой, двигаться перестанешь, мяч у тебя не будет держаться. Но нужен определенный уровень игроков, Черенков-Родионов-Мостовой-Пятницкий. Наверняка «Арсенал» тренируется так же, как когда-то «Спартак». Но не играет «Арсенал» в спартаковский футбол. Потому что спартаковский футбол – на чужой половине поля. Нужно понять, что придя в «Спартак», очень сложно будет научить команду играть в тот футбол, например, того же Эберта, это со школы начинать нужно. Смотрю футбол вижу, что в 20 метрах отдают пас, а мяч скачет или отдают вообще в гланды, в «Спартаке» бы за это убили бы! Сейчас на это внимания не обращают. Чтобы кардинально поменять что-то в игре, Аленичеву нужно дать пять лет. Надо дать возможность поменять игроков. Бесков строил 10 лет этот футбол, потом пришел Романцев и выиграл чемпионат, но он пришел в команду, которая знала, как играть. Но если ты приходишь в команду с нуля, это сложно. Олег Иванович пришел в «Сатурн», три месяца поработал, его не выгнали, он сам понял, что не сможет с ними сделать тот футбол. В «Динамо» то же самое.

Наверное, болельщики ждут спартаковского футбола, но нужно очень много ждать. Что нужно, чтобы вернуть? Нужны игроки. Нужны российские игроки. Их мало, у кого есть вообще культура паса… Начать тренироваться, как «Спартак» Романцева, можно. Но добиться того футбола, за год-два, невозможно.

«Учитель Романцева – Бесков, а не Лобановский»

-- Прочитал в интервью Олега Романцева, что Валерий Лобановский – его учитель. Меня это очень удивило, возмутило. Я при этом всем присутствовал. Был у Бескова, потом пришел Романцев, видел все тренировки. Он все их взял у Бескова – это нормально, это логично. Он сам играл в такой футбол. Не знаю, почему Романцев сказал о Лобановском, но разница между Валерием Васильевичем и Константином Ивановичем есть.

-- В чем?

-- Пример. Когда крайний полузащитник или любой другой игрок оказывался на фланге, у Лобановского надо было подавать, даже не надо было смотреть в штрафную. Это Вася Рац, Яремчук – идет подача с фланга. Рац туда не смотрел, он просто вырезал, и вопросы были к тем, кто на подачу не успел. А у Бескова надо было, если ты пришел на фланг, нельзя подавать, не посмотрев. Если в штрафной нет никого, убирай мяч под себя и сохрани его. Вот в чем разница. Там вопросы были к тем, кто не успел, тут – кто подает. Это принципиальная разница. У Лобановского ситуации были более моделированы, у Бескова – по ситуации больше. Поэтому учитель Романцева – Бесков, а не Лобановский.

«Мы вывели схему игры, требования по позициям»

-- На юношеском Евро-2015 что бросается в глаза? Николай Николаевич (Писарев – прим.ред.) там находится, говорит, что наша сборная играет строго от обороны. Чувствуется, что там народ, французы, помощнее физически. О чем это говорит? Многие команды то ли питаются по-другому, то ли тренеры по физподготовке раньше начинают работать. Получается, мы должны брать чем-то другим. Организацией. Посмотрите на результаты за 4 года нашей работы в спортдепартаменте – молодежка попала на Евро, юноши (до 17) выиграли Евро, попали на ЧМ. Результаты пошли. Наверное, благодаря тому, что спортдепартамент вывели схему игры, требования по позициям. Если коротко – юноши должно четко понимать, что надо хорошо обороняться на своей половине, выходить в быструю атаку, уметь позиционно атаковать – модельные характеристики нам нужны. Плюс прессинг на чужой половине поля. Вот эти компоненты должны уметь делать юношеские сборные России хотя бы на четыре. И тогда будет результат. Ребята у нас есть, а дальше перспективы зависят от соревнований, от перехода во взрослый футбол. Отличная перспектива у молодежи «Спартака», вторая команда которого сейчас может выйти в ФНЛ. В дубль молодых ты не возьмешь, а вот в первый дивизион – вполне, это хорошая история.

«О чем можно всю ночь переписываться в соцсетях?»

-- Вот сейчас у юношей за два часа до отбоя забирают все телефоны, айпады, -- говорит Шалимов о команде до 17 лет, играющей на Евро. – Считаю, что правильно. Это отвлекает, ты можешь просидеть полночи за этим. Не понимаю, что они там делают. Люди, по-моему, скоро разучатся разговаривать, будут сидеть и писать друг другу. И вот вопрос – перед тренировкой, если ты сидишь вот там, в интернете, а потом встаешь и сразу идешь на занятие, ты к нему не готов. У тебя в голове еще интернет, ты должен быть свежим, у тебя голова забита непонятно чем.

В молодежной сборной мы такое не практикуем. Уже взрослые. У меня нет твиттера, у Писарева есть. Но если мне ему надо что-то сказать, я ему звоню. Если мне надо что-то сказать жене, то тоже не пишу, а говорю. А у то у нас уже женам пишут письма.

«Возродите позицию плеймейкера»

-- Вальбуэна был поинтереснее, когда приехал. И кстати, о Кокорине. Та же история, что и с Мовсисяном. В 20% случаев Саня открывается правильно, но пас не получает в этих ситуациях, а в 80% - неправильно, вынужден уходить туда, где нельзя угрожать воротам. Смотрю, за тайм три момента, когда он правильно открылся, надо отдать, он бы вышел один на один. Но не отдают раз, два, и он начинает уже убегать к мячу, отыгрывается, сзади защитник – и все, смотришь, Кокорина нет. Моментов у Сани меньше, мне жалко, надеюсь, его прорвет.

Вальбуэна не плеймейкер в чистом виде, не Баджо, не Черенков… Сейчас эта позиция вообще потерялась. Раньше была такая позиция – под нападающими. Это Гаврилов, Черенков, Алекс. Сейчас позиция ушла. Один такой должен быть в команде. И мы говорим о расстановке – ну дайте позицию, где бы человек получал мячи, разворачивался и отдавал форварду. Тому же Кокорину. Может быть, тяжело там получать мячи, сейчас Вальбуэна отошел в глубину.

Возродите позицию под нападающими! Вот Леха Миранчук, с которым мы много общаемся. Не надо ему близко к центру садиться, надо идти ближе к воротам, разворачиваться там и отдавать. Понятно, что тяжело, мячей будет в два раза меньше, но если два раза так отдашь, уже герой. Чем 30 передач получишь и отдашь назад.

«Спартак» прокляли. А не надо глушить своих»

-- Кто проклял «Спартак»? Сказал свое мнение про тот матч 2003-го года, когда «Спартак» проиграл «Торпедо-Металлургу», когда моему «Уралану» нужен был другой результат, чтобы не вылететь. Вот с 2003-го пошла такая история. Не надо глушить своих. Это когда баннер на трибунах был «Он все видит». Перед тем матчем говорили мы «Спартаку», чтобы сыграли хотя бы вничью. Но «Металлург» тогда набрал ход, пять побед в семи матчах.

sovsport.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 4

#4 Eusebius | 13 мая 2015 19:31
Своя рубаха конечно ближе к телу и мы пренепременно должны думать, помнить и переживать, в том числе, и за Уралан. smile-02
#3 Купер | 12 мая 2015 20:38
Фирменная спартаковская игра, безусловно, основывалась не на схемах, а на коллективном взаимодействии с изрядной толикой импровизации. Игроки двигались раньше, в том числе навстречу мячу и партнёру, предлагали себя, сейчас стоят в своих зонах, в расстановке, вот основное отличие той игры и нынешней.
#2 Витязь | 12 мая 2015 18:22
Глупости, наверно, про Уралан и Торпедо.
Но про перспективы, если вдруг решат возрождать спартаковскую игру, очень точно. Надо будет потратить хотя бы 2-3 года на то, чтобы подобрали состав и научили людей элементарному.
Я то готов ждать, а готово ли ждать руководство. Хотя оно своими действиями уже больше потеряло.
Уж на 6-8 месте мы бы были при любом спартаковском тренере и с молодёжью.
#1 кто_мы | 12 мая 2015 17:49
Эх. Вот времена настали. И не сегодня, не вчера. О СПАРТАКе или ничего, или негатив. Клюют все, клюют порой беспощадно. И чужие, и бывшие свои, да и ....Читать даже нет желания, а комментировать что то и подавно.