Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Petrovitch: Возможен ли спартаковский футбол при Якине?

Мурат ЯкинМурат Якин

На первый взгляд ответ очевиден. Но, думаю, что не всё так однозначно. Да, "Спартак" и во времена Нетто, и во времена Папаева и во времена Гаврилова-Черенкова, и во времена Титова играл в короткий и средний пас. Контроль мяча в середине поля был основой спартаковской игры. Но разве тогда длинные вертикальные или диагональные передачи были уж вообще под запретом? И разве стиль команды Симоняна и команды Бескова был абсолютно одинаков? Да этого и не могло быть, потому что Ярцев не мог играть как Севидов, а Гладилин как Рейнгольд и наоборот. Т.е. стиль игры зависит не только от тренера и традиций, но и от исполнителей.

Вообще я глубоко убеждён, что тактика "Спартака", особенно в атаке должна быть как можно разнообразнее. Самую лучшую идею нельзя доводить для абсурда. Карпин ставил во главу угла контроль мяча, но если до бесконечности перепасовываться защитникам с вратарём и перекатывать мяч в средней линии, то больше ничьей не получишь. Контроль мяча нужен как основа для организации атаки. У Якина идея играть в быстрый футбол. Но быстрый футбол - это не только мгновенный вынос мяча защитниками далеко вперёд. Кстати, такие выносы вполне оправданы когда соперник прессингует и перепасовка между защитниками и вратарём чревата голом в свои ворота.

26 минут первого тайма с "Мордовией" спартаковцы играли в быстрый футбол, но в тоже время использовали в основном короткие передачи. Преимущество было полным, но не просто потому, что старались играть в одно касание, а потому, что была высокая командная скорость и командное движение. Если даже игрок "Спартак" в одно касание посылал мяч партнёру не совсем точно, то он не стоял и не ждал когда мяч придёт в ноги, а двигался и опережал соперника, а затем передавал мяч следующему. И чем это был не спартаковский футбол? А когда остановились, то "быстрая" игра стала приводить к потерям мяча и, как следствие, к преимуществу соперника. Так ли плохи длинные передачи? В конце игры совсем немного не хватило точности Эберту, чтобы Квинси получил мяч после длинной передачи. А у Комбарова получилось идеально, а ещё и не один Промес побежал к чужим воротам, его передачу ждали во вратарской "Мордовии" два наших игрока, вот Дзюба и забил.

То что Якин требует играть быстро, не передерживать мяч, это понятно, но и спартаковцы ведь должны голову включать, не превращаться в роботов. В игре с "Мордовией", не буду называть конкретных игроков, потому что дело не в отдельных личностях, а в системе - игрок получает мяч и тут же лупит его куда нибудь, стремясь от него просто избавиться, как будто ему бросили гранату и она через несколько секунд взорвётся. Неужели Якин убьёт игрока, если тот сделает 2-3 касания, а потом выполнит точную передачу? Или игрок получает мяч в центре поля спиной к чужим воротам и тут же отпасовывает его защитникам, хотя в радиусе 2-3-х метров нет соперников. Неужели нельзя развернуться и послать мяч вперёд? Ещё меня поразило то, что спартаковские игроки атаки позволяли игрокам "Мордовии" легко отбирать у них мяч.

Кто во всём этом виноват, тренер или игроки "Спартака"? Думаю, что в первую очередь игроки, а Якин должен видеть недостатки, которые очевидны даже нам, простым болельщикам, и активно работать над их устранением, чтобы в весенней части чемпионата мы увидели если не традиционно спартаковскую игру, то близкую к ней. Тем более, если бОльшую роль в организации игры будет играть Широков и мы купим зимой пару игроков европейского класса.

Petrovitch

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

ФК "Спартак" Москва 2014ФК "Спартак" Москва 2014

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 24

#24 BORMAN | 27 ноября 2014 22:05
Любой тренер в голове держит 100500 вариантов.
Не в тренерах тут дело, за исключением Чернышова. Он был безголовый
#23 кто_мы | 27 ноября 2014 19:41
gladiator1974,

Привет Артур. Всё верно. Это как стержень, основа что ли, вокруг которого и строиться команда.
Цитата: gladiator1974
в каждой линии было подобрано по одному суперигроку, на к-го равнялись и кто вёл за собой.. В воротах это был Дасаев, в защите Хидя, в центре поля Гаврила и Федя, на острие Родя.
#22 кто_мы | 27 ноября 2014 19:20
Цитата: EversoR
Да, особенно когда Бавария дважды разгромила хваленую Барсу!

Да, Да, Да!!! Это вообще эталон современного футбола.
#21 gladiator1974 | 27 ноября 2014 19:20
кто_мы,
приветствую, Владимир!! Всё написано тобой верно. Единственное, что бы мне хотелось добавить вот к этой фразе
Цитата: кто_мы
Даже без наличия классных( на первый взгляд) футболистов, СПАРТАК почти всегда давал результат. И игра была привлекательной, не похожая на других. Своеобразный эксклюзив.
это то, что в СПАРТАКЕ Бескова в массе своей игроки были не звездные,НО...Вся соль заключалась в том, что у него в каждой линии было подобрано по одному суперигроку, на к-го равнялись и кто вёл за собой.. В воротах это был Дасаев, в защите Хидя, в центре поля Гаврила и Федя, на острие Родя. Потом такую те систему внедрял и Романцев, но с чуть бОльшим наличием высококачественных, звездных игроков
#20 EversoR | 27 ноября 2014 19:11
Цитата: кто_мы
стиль Баварии времён Юппа Хайнкеса

Да, особенно когда Бавария дважды разгромила хваленую Барсу! smile-29
#19 кто_мы | 27 ноября 2014 19:08
Статья Petrovitch призывает к дискуссии, пусть и не в открытую, а вынужденную. Кто то ратует за футбол Бескова-Романцева, кто то за "бей- беги", кто то за сочетание этих стилей, то есть за своеобразный "симбиоз". Если последнее похоже на стиль Баварии времён Юппа Хайнкеса , то только "за". Но как правильно заметил Petrovitch нужны исполнители, те кто будет воплощать такое видение игры на поле.
А построение и ведение игры по Бескову-Романцеву себя проверил и оправдал. Он мил и любим многими, и мной в том числе. Даже без наличия классных( на первый взгляд) футболистов, СПАРТАК почти всегда давал результат. И игра была привлекательной, не похожая на других. Своеобразный эксклюзив.
Но, давайте подождём до зимнего перерыва, осталось то всего 3 игры. Выиграем все эти игры, а нам это под силу, место в таблице совсем другое будет. Тогда и порассуждаем что и как. Не получиться, так же подисскуссируем. Но пусть Якин хоть до конца осеннего отрезка доработает, я уж боюсь говорить о конце контракта.
У нас в последние года постоянная "ломка". Один ГТ проповедует один футбол, приходит на смену другой, и всё нужно менять под нового. И так постоянно. Игроки наверное не успевают перестраиваться под новый стиль игры. Тот же Широков, новый человек в СПАРТАКе, и то говорит, что "спартаковского футбола " почти нет. Даже такому опытному и искушённому игроку эта резкая перемена в команде, по сравнению с прошлым сезоном, когда у нас ГТ был Карпин, и то в диковину.
Наверное что то не так написал, скомканно, сумбурно. Как и игра СПАРТАКа в этом сезоне. Но....ещё раз призываю потерпеть до окончания осеннего отрезка чемпионата РОССИИ.
#18 Купер | 27 ноября 2014 16:47
Цитата: EversoR
Глеб, ты же в курсе,

Да в курсе я, в курсе.))))
Цитата: ХокаФут
Будет другой, в который играют 90% всех команд, инкубаторский стиль, без своего лица.

Очень точное определение. Именно инкубаторский футбол. Или унифицированный. И очень жаль, ибо у ФКСМ ВСЕГДА было своё лицо. А сейчас в ряд Спартак ставят. Стройся, равняйсь, бегом арш.)))
#17 ХокаФут | 27 ноября 2014 16:37
Вроде статьи с подобным названием здесь уже были. Но если отвечать на вопрос, то нет, никакого спартаковского футбола при Якине никогда не будет. Будет другой, в который играют 90% всех команд, инкубаторский стиль, без своего лица. Может и выиграем что-то когда-нибудь с этой игрой... может быть... когда-нибудь...
#16 EversoR | 27 ноября 2014 15:39
Цитата: Купер
когда меняют стиль игры в угоду неким "современным" взглядам на футбол,

Глеб, ты же в курсе, что главным тренером в Спартаке является европеец Якин и он ставит Спартаку ту игру, которую считает нужной и необходимой для достижения результата?

К чему пространные возвания о "чистоте" стиля спартаковского футбола образца 80-90-х годов, только в который и должен играть современный Спартак. Без "чуждых" ему элементов игры силовой, быстрой, атлетичной и не используя, временами, длинные и верховые передачи?

Как я уже неоднократно говорил, я за сплав лучших и эффективных черт современного футбола, так и лучших черт комбинационного спартаковского футбола. Но я категорически против стеночек и мелкого паса, особливо поперек и назад, только ради чистоты стиля Спартака и эстетического ублажения КБ болельщиков.
#15 gladiator1974 | 27 ноября 2014 13:57
Цитата: Купер
EversoR, Я вот что скажу откровенно. У Спартака был свой стиль игры, который принёс ему 21 чемпионство, 13 Кубков, кучу призовых мест и три полуфинала еврокубков в его истории, уважение в Европе и первую десятку рейтинга УЕФА.

Ни добавить, ни убавить....Вот только не верю я в это (победы, Кубки, Европа с такой игрой рваной)
#14 Купер | 27 ноября 2014 13:26
EversoR, Я вот что скажу откровенно. У Спартака был свой стиль игры, который принёс ему 21 чемпионство, 13 Кубков, кучу призовых мест и три полуфинала еврокубков в его истории, уважение в Европе и первую десятку рейтинга УЕФА. И если сейчас хотят сделать иной Спартак, с иной игрой, то пусть покажут результат, раз уж активно внедряют в умы болельщикам, что ВСЁ определяет только результат. То есть выиграют пару чемпионатов, Кубков и еврокубок. Пусть превзойдут с новой концепцией игры результаты Спартака, добытые ранее. Тогда такая смена стиля будет выглядеть хотя бы обоснованной, хотя для меня и это не будет доводом, например. А вот когда меняют стиль игры в угоду неким "современным" взглядам на футбол, а результаты - 4-6-е места и сезон за сезоном вообще без еврокубков, то это выглядит по меньшей мере странно. Если не сказать - глупо и тупо.
#13 EversoR | 27 ноября 2014 13:08
Цитата: Купер
Сейчас Спартак мучается, не зная, как обыграть одного.

В первые полчаса игры с середняком росчемпа Мордовией у Спартака не было практически никаких проблем как обыграть одного, двух, трех соперников, а том числе и всю команду. smile-44
#12 Купер | 27 ноября 2014 13:04
Цитата: gladiator1974
Но тот СПАРТАК я (уверен, как и многие другие) смотреть не любил, порой пропускал матчи и т.д.

Для меня был шок при Скале, когда Петкович стал брать мяч и через всё поле пулять на Погребняка или Пава. Тогда были первые шаги по внедрению евростиля, такого я никогда не видел ранее. При Старкове было получше немного, имхо, низом всё-таки играли.)))
#11 gladiator1974 | 27 ноября 2014 13:01
Цитата: EversoR

...Важно не стеночки, ради стеночек, а игра, приводящая к результату. Я бы сказал, что эффективность важнее внешней эффектности.


Согласен. Но эффективность тоже есть разная..Шпрота в СПАРТАКЕ тоже был эффективен, подняв нас после провала на второе место...Но тот СПАРТАК я (уверен, как и многие другие) смотреть не любил, порой пропускал матчи и т.д.
#10 Купер | 27 ноября 2014 13:00
Цитата: EversoR
Важно не стеночки, ради стеночек, а игра, приводящая к результату

Стеночки никогда не были в Спартаке самоцелью, это штамп. С помощью этого технического приёма Спартак при Бескове и Романцеве проходил на ходу сразу 3-4-х игроков соперника. То есть стенки были очень эффективны, когда их умели делать на поляне. Сейчас Спартак мучается, не зная, как обыграть одного. Вот и вся разница.
#9 EversoR | 27 ноября 2014 12:57
Цитата: Samba
Федун не стремится, чтобы команда заиграла "в стеночки"

Так ведь стеночки не самоцель.
Порой и Спартак Якина довольно удачно и результативно рызыгрывает атаки со стеночками, забеганиями и прочими элементами.

Важно не стеночки, ради стеночек, а игра, приводящая к результату. Я бы сказал, что эффективность важнее внешней эффектности.
#8 gladiator1974 | 27 ноября 2014 12:55
Цитата: Samba
EversoR, считаю, что Якин не поставит спартаковскую игру и уверен - он этого и не обещал. От Федуна зависит будет ли у нас тренер, который сможет привить команде комбинационный стиль. Вопрос - заинтересован ли в этом владелец команды? Лично мне давно уже понятно, что Федун не стремится, чтобы команда заиграла "в стеночки". Как бы мы этого не хотели.


АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН...НА ВСЕ СТО ПРОЦЕНТОВ!!!!!
Я бы еще добавил...На сегодняшний день ВООБЩЕ НЕПОНЯТНО, что ИМЕННО хочет видеть Федун??? Интересуют ли его титулы?? Интересует ли игра, микроклимат в команде, тренировка и т.д., все, что касается спортивной, а не коммерческой направляющей??
#7 Samba | 27 ноября 2014 12:50
EversoR, считаю, что Якин не поставит спартаковскую игру и уверен - он этого и не обещал. От Федуна зависит будет ли у нас тренер, который сможет привить команде комбинационный стиль. Вопрос - заинтересован ли в этом владелец команды? Лично мне давно уже понятно, что Федун не стремится, чтобы команда заиграла "в стеночки". Как бы мы этого не хотели.
#6 Купер | 27 ноября 2014 12:45
Нет, невозможен.
Как невозможен был такой футбол при Скале, например. Потому что это еврокоучи, имеющие стандартный взгляд на игру в футбол, а стиль Спартака был эксклюзивный. И никто из них в особенности этого стиля проникать не станет.
Во многом согласен и с Samba. В последнее время слишком много сигналов от ЛАФа, что он хочет видеть иную игру в ФКСМ, чем его историческую игру. И этого ГТ выбирал именно он.
#5 gladiator1974 | 27 ноября 2014 12:43
Я бы не стал делать далеко идущих выводов по чуть менее получасовому отрезку футбола, похожего на спартаковский и показанного в игре с соперником, класс к-го намного ниже нашего...
И в какой футбол может научить играть команду Якин, мне тоже не до конца понятно...Скорее, я склоняюсь к тому, что это будет не слишком зрелищный, не слишком спартаковский, не сильно результативный футбол....
До зимнего перерыва есть еще три матча. И именно в них, во многом, будет решаться как судьба СПАРТАКА в чемпионате, так и дальнейшая судьба тренерского будущего Якина в СПАРТАКЕ. Пусть побеждают в этих трех играх, а дальше видно будет!!
#4 EversoR | 27 ноября 2014 12:29
Цитата: Petrovitch
мы купим зимой пару игроков европейского класса.

Имеется в виду легов? Ведь в России пару игроков еврокласса вряд ли купишь.
Да еще новый лимит на легов, плюс заявление Федуна, что Спартак сделает ставку на своих воспитанников.

spart1978, это, конечно, понятно.
Но, как пишет мэтр Петрович, Спартак первые полчаса с Мордовией демонстрировал спартаковскую игру. smile-15
#3 spart1978 | 27 ноября 2014 12:15
Цитата: EversoR
Samba, считаешь, что Федун тренирует Спартак?


видимо имеется в виду, что от Федуна зависит, кто будет тренировать команду smile-44
#2 EversoR | 27 ноября 2014 11:48
Samba, считаешь, что Федун тренирует Спартак?
#1 Samba | 27 ноября 2014 11:38
Вопрос вынесенный в заголовок, считаю не корректным. Правильно будет спросить - "Возможен ли спартаковский футбол при Федуне?"