Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Нужно ли «Спартаку» искать качественного нападающего?

Юра Мовсисян

Завершая наблюдения за игрой различных линий «Спартака» в первой части чемпионата, вспоминаем о том, как и кто играл в атаке команды.

Нападающие: что было

Если посмотреть на турнирную таблицу после девятнадцати сыгранных матчей чемпионата, то окажется, что «Спартак» по количеству забитых мячей находится примерно в том же положении, что и в ситуации с набранными очками. «Зенит», «Локомотив», «Спартак» - и дальше все остальные. Среднестатистический вариант – примерно два мяча забитых за игру является в футболе показателем хорошей результативности. То есть, довольно эффективной и агрессивной игры в передней линии. С другой стороны любой специалист или внимательный болельщик, наблюдающий за действиями красно-белых, прекрасно понимает, что за этими цифрами стоит не просто игра одного или двух так называемых чистых нападающих, но целой группы атаки.

Туда у «Спартака» по традиции входят и полузащита, и фланговые защитники. Именно они часто создают остроту у ворот соперника за счет своих стремительных и опасных рейдов по краям, с последующей затем подачей мяча в штрафную площадь соперника. И будь представители весьма многочисленной группы атаки «Спартака» более эффективны в игре на приеме фланговых передач, результативность красно-белых оказалась бы значительно выше. Впрочем, давайте не забывать, что сегодня впереди у команды нет ни Веллитона, ни Ари, ни Эменике. Они уходили в разное время, но не в какое-то там совершенно древнее. Ну, хорошо, о Веллитоне, который вообще-то продолжает числиться игроком «Спартака», может и не стоит напоминать лишний раз, хотя его ближайшее будущее не совсем ясно. Но Ари ушел в «Краснодар» накануне этого чемпионата. И именно на его место в нынешнем сезоне прибыл Барриос. Тот же Эменике перед отъездом в Турцию успел провести четыре матча, забив три мяча. И кто знает, сколько еще он мог наколотить в ворота соперников?

Получается, что линия атаки, по сути, начала строиться заново, причем какие-то связи, учитывая полную смену действующих в передней линии лиц, пришлось налаживать на ходу. Сейчас в «Спартаке» впереди есть Мовсисян и Барриос. Плюс скоростной Уорис, конек которого - преимущественная игра на фланге. Но, если бы не победный гол, забитый Уорисом в матче против «Ростова», общее впечатление от его выходов на поле в этой части нынешнего чемпионата, оказалось бы слишком размытым. Да и чем особенным может запомниться нападающий, который выходит только в концовке всего лишь на несколько минут?

Другой разговор о Мовсисяне и Барриосе, который, к тому же по прибытию в Москву не сразу смог адаптироваться в новой команде не только из-за непривычной внешней обстановки, но и по причине полученной травмы. Из-за нее он тоже потерял какое-то время. И, только начиная с матча против «Анжи», Барриос стал активнее появляться на поле. В основном, правда, на замену. Все 90 минут он отыграл только в двух последних перед зимней паузой поединках против «Волги» и «Анжи». И когда уже не было Мовсисяна, улетевшего на операцию в Америку. Впрочем, увидеть взаимодействие Мовсисяна и Барриоса в паре дело, похоже, нереальное в принципе, поскольку тренерский штаб «Спартака» считает, что каждый из них хорош сам по себе. Причем, если Барриос более полезен, когда соперник выбирает позиционную оборону, то Мовсисяну гораздо удобнее действовать в разряженной обстановке на чужой половине. Это не секрет.

Вопрос в другом: форварды – народ подверженный травмам. Поэтому надеяться на то, что и один, и второй будут постоянно находиться в полном здравии – нельзя. И вот тут «Спартак» все-таки ходит по «тонкому льду». Мовсисян как форвард пока видится более надежным и эффективным со своими 12 забитыми мячами, а Барриос еще во многом «темная лошадка». Поэтому любая травма армянского нападающего заставляет поклонников «Спартака» серьезно поволноваться за атаку. Даже несмотря на то, что в этой ситуации возможно и активное подключение Уориса, что мы в какой-то степени видели в матче против «Ростова» в 19-м туре, либо тактическое перестроение, направленное на более серьезную поддержку атаки полузащитниками. Где есть склонные к атаке те же Яковлев или Хурадо.

Не говоря уже о молодых форвардах из других футбольных подразделений «Спартака». Хотя Карпин пока явно не спешит пользоваться этим дальним резервом. Появление 18-летнего Давыдова на пару минут в концовке игры с «Зенитом» в Питере вместо Мовсисяна ни на что повлиять уже не могло, да и в памяти самого Дениса, возможно, осталось событием каким-то нереальным. С другой стороны парню все-таки действительно повезло, поскольку его партнерам по «Спартаку-2» - Козлову, Кротову или Обухову на этом отрезке чемпионата не нашлось в игре главной команды даже пары давыдовских минут.

Нападающие: что будет?

Достаточно ли сегодня «Спартаку» иметь впереди только двух нападающих, действующих по всему фронту атаки? С учетом того, что и Барриос, и Мовсисян уже в этом сезоне пропускали матчи из-за травм, держать в команде еще одного сильного форварда не помешало бы. Тем более, что в сравнении Мовсисяна и Барриоса, даже не беря во внимание их стилевую разноплановость, удельный вес армянского форварда все-таки пока ценится гораздо выше. Но появление нового нападающего скорей всего может случиться только тогда, когда «Спартаку» действительно повезет на трансферном рынке. Когда критерии цены и качества игрока реально совпадут. Иначе мы не увидим после зимней паузы усиления в атаке, а будем ждать каких-то изменений, связанных с «разбором полетов» после завершения турнира в Премьер-лиге.

Даже Дзюба и тот может вернуться в «Спартак» не раньше следующего чемпионата. Если вообще вернется. Потому что после «полета творчества» в «Ростове», где он действует в обстановке полного доверия тренерского штаба и режиме наибольшего благоприятствования со стороны партнеров, являясь лучшим бомбардиром нынешнего чемпионата, возвращаться в стан красно-белых – задача для амбициозного Дзюбы не из простых.

Александр Владыкин

bobsoccer.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 20

#20 301 спартанец | 18 декабря 2013 17:38
Обязательно нужен !!!Тактика должна быть "гибкой" в зависимости от соперника ,а у нас по настоящиму только один нап !!
#19 Petrovitch | 18 декабря 2013 16:19
Купер, Не согласен, что мы соперников шапками закидаем. Первый Терек - состав неслабый, а с Рахимовым воспряли духом. Катеринодар и Рубин очень крепкие команды, особенно хороши, когда играют дома, а с быками нам и на кубок скорее всего придётся играть, а потом в Кубке маячит конюшня. Кроме того нам играть в ЧР с лохомото, которому мы проиграли и заключительный матч с полицаями, которые очень укрепились и жаждут реванша.
#18 Petrovitch | 18 декабря 2013 16:13
Вопрос поставлен: нужно ли Спартаку искать качественного нападающего. Я ответил: нужно и обосновал свою точку зрения. А уж захочет ли руководство покупать это другой вопрос и сможем ли мы купить такого, тем более зимой это уже вопрос №3.
#17 WOWANder72 | 18 декабря 2013 14:15
Купер Всё правильно разложил. Трудно с тобой не согласится. Только вот реальный нап, у нас один. Случись что с ним, два других нам не помогут. Даже с теми командами, что ты перечислил. Я если игроки и тренеры ещё и думать начнут как ты. Типа, эти отстойные команды, мы и без нападающих обыграем, жди беды! Я с тобой согласен, форвард должен быть не дешёвый. И сильнее ганца и парагвайца. А поэтому у нас его не будет, чего разглагольствовать.
#16 Купер | 18 декабря 2013 12:37
WOWANder72, Траоре в Монако уходит, пишут.) А на Барриоса его не сменять, у Лукаса личка большая, в анжи сейчас от таких избавляются.

Если почти все считают, что нам нужен четвёртый нападающий, давайте реально взглянем на вещи.
В Спартаке три нападающих, один из которых лучший бомбардир чемпионата, два других - игрок сборной Ганы и недавняя суперстар Дортмунда.
При игре в одного нападающего, а мы так играем всегда, два напа я не помню когда у нас выходили, трёх форвардов вполне достаточно.
Если покупать четвёртого, то он должен быть сильнее трёх имеющихся, иначе к чему огород городить?
Такой форвард стоит двадцатку, не меньше. В зимнее трансферное окно купить такого нереально, поскольку везде идут чемпионаты и в середине сезона клубы продают своих ведущих игроков редко.
Карпин сказал, что нас не усилят игроки за 8-10 млн, только за 30-ть. Такую сумму никто зимой не выделит. Это и в политику клуба вписывается.
К тому же примеры Кавенаги и Кураньи показывают, что приобретение такого рода дорогостоящих бомбардиров не гарантия их успешной игры.
Приобретая четвёртого форварда, мы обрекаем сидеть двоих нападенцев на лавке глухо при нашей схеме.
Поэтому вывод. Зимой покупок не будет. К тому же, если мы не можем выиграть без напа за 20-тку с имеющимся составом у КС, анжи, Терека, Амкара, Краснодара и Тосно, а именно с такими командами нам играть весной 11 игр и Кубок, то о чём разговор, вообще тогда.
#15 WOWANder72 | 18 декабря 2013 11:00
Я бы предложил присмотреться к Траоре. Адаптирован к России. Здоровый, в смысле роста. Пробивной и забивной. Не знаю, сколько он там по деньгам стоит. Наверно дорого. А может его на Барриоса поменять? С доплатой.)))
#14 Купер | 18 декабря 2013 09:02
Цитата: f.bol
для чего это сказал, или для кого?
Сам себе противоречишь, что рост в команде есть!

Никакого противоречия.) Петрович полагает, что в Спартаке могут оказаться форварды ведущих сборных мира, если этого захотеть. Я думаю, что форвардов сборных Бразилии, Испании, Аргентины, Франции, Германии привезти в Спартак очень сложно. Об этом и речь. А вот игроков сборных Армении и Ганы мы вполне потянем. К тому же игроки сборных Армении и Ганы, играют не только в Спартаке, а и в таких клубах, как Ювентус, Боруссия и Челси.)))
#13 Ales Lee | 17 декабря 2013 23:57
А по мне бы, хотелось иметь атакующее звено, именно российским. Да, и почему Яковлева никто не рассматривает, как нападающего? Именно, НАПАДАЮЩЕГО!? Он же, когда-то им был! А почему бы и нет?
#12 f.bol | 17 декабря 2013 23:05
Цитата: Купер
Не думаю, что они когда-то доедут до Спартака.


Глеб, а для чего это сказал, или для кого?
Сам себе противоречишь, что рост в команде есть!

Будь уверен, и в СПАРТАКе уже есть они!
#11 Купер | 17 декабря 2013 21:27
Цитата: Petrovitch
Игрок сборной это не ещё Знак качества - смотря какая сборная, у нас был игрок сборной Македонии (Митрески), игроки сборной России (Саенко,Баженов,Прудников,Билялетдинов) и т. д.),Белоруссии (Филипенко). Сборные Армении и Ганы это тоже не сборные Испании или Бразилии. А в словосочетании бывшая звезда Боруссии ключевое слово "бывшая".

Это всё, безусловно, верно. Не поспоришь. Но забивной форвард - товар штучный. И напы сборных Испании и Бразилии играют в клубах-олигархах топ-5. Не думаю, что они когда-то доедут до Спартака.
#10 Petrovitch | 17 декабря 2013 21:19
Купер, Игрок сборной это не ещё Знак качества - смотря какая сборная, у нас был игрок сборной Македонии (Митрески), игроки сборной России (Саенко,Баженов,Прудников,Билялетдинов) и т. д.),Белоруссии (Филипенко). Сборные Армении и Ганы это тоже не сборные Испании или Бразилии. А в словосочетании бывшая звезда Боруссии ключевое слово "бывшая".
#9 Petrovitch | 17 декабря 2013 21:13
Купер, Что важнее: иметь гарантировано сильных футболистов или то что трансфер Барриоса или Билялетдинова будет поставлен под сомнение?
#8 Купер | 17 декабря 2013 20:11
Цитата: Petrovitch
есть Попов.
Он с помощниками может отыскать

Попов сможет отыскать, если ему будет поставлена задача отыскать.))) Пока, судя по заявлениям, такой задачи не ставилось.)
Вообще, покупать четвёртого дорогого форварда при наличии трёх очень известных имён, двое из которых игроки сборных своих стран, Ганы и Армении, а третий - бывшая звезда Боруссии - это ставить под сомнение эти трансферы. Пусть даже косвенно.
#7 Petrovitch | 17 декабря 2013 19:28
Купер, А вообще то у нас для этого есть Попов.
Он с помощниками может отыскать в Бразилии нового Веллитона. Там не только диких обезьян много, но и футбольных талантов немерено.
#6 Petrovitch | 17 декабря 2013 19:24
Купер, "Имя, Сестра, имя".
По конкретным кандидатурам к Артуру.

Лично я хотел бы Фалькао, если травма у него не серьёзная.
#5 Купер | 17 декабря 2013 19:16
Цитата: Petrovitch
Я считаю, что торг здесь неуместен

Тогда имя назови. Что делать скажи.))))
#4 Petrovitch | 17 декабря 2013 19:14
Купер, Я считаю, что торг здесь неуместен
#3 Купер | 17 декабря 2013 19:09
Petrovitch, EversoR,
А знаете, сколько этот самый высококласный нападающий стоит? ) Который лучше Барриоса и Уорриса. )))
#2 EversoR | 17 декабря 2013 18:42
Petrovitch, да и лучший среди армян - Юра Мовсисян - травматичен...
#1 Petrovitch | 17 декабря 2013 18:15
Конечно, нужно искать высококлассного нападающего. Барриос не внушает доверия, Абдул Маджидович скорее годится на роль крайнего нападающего или нужен тогда, когда соперник пытается отыграться, идёт вперёд и у нас появляется возможность сыграть на контратаках.