Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Артем Ребров: Вратарей, которые после матчей хорошо спят, не существует

Артем РебровАртем Ребров

Голкипер «Спартака» Артем Ребров, восстанавливающийся после разрыва крестообразных связок, рассказал о вратарской психологиии и об общении с Андреем Диканем.

- Скажите Артем, а какие голы для вратаря наиболее обидны?

- Наверное, есть несколько таких категорий. Но, самые обидные, это когда ты чуть-чуть не успеваешь. Самую чуть-чуть. Уже нюхаешь мяч… Задеваешь его рукой, а он от твоей руки влетает в ворота. Обидно же.

- Хотя понимаешь, что ты вроде бы уже этот мяч достал. А он паразит…

- А он паразит заползает за ленточку (смеется).

- Общается ли с вами тренер вратарей «Спартака» на тему готовности к игре? Непосредственно он принимает решения, кого нужно поставить в ворота или Валерий Георгиевич Карпин?

- Я точно не знаю… Но есть ведь тренерский совет, где присутствует и тренер вратарей. Там все и решается, кто будет играть. Хотя основное решение я думаю за Валерием Георгиевичем. Наверное, он прислушивается к мнению Валерия Семеновича Клейменова. Он не один год работает, опыт у него хороший.

- Ну а вы сами, вратари спартаковские, сейчас много общаетесь друг с другом?

- Конечно. Был момент, когда я в Германию летал на лечение денька на три-четыре, и мы не виделись. Но опять-таки все звонили: и Дикань, и Песьяков. Узнавали, как мои дела, желали здоровья. Я вам скажу больше – Андрей Дикань тоже постоянно поддерживает Серегу. И в команде у него полное доверие.

- Обычно вратари очень близко принимают к сердцу ошибки, допущенные в игре. И подчас даже берут на себя больше, чем надо, считая, что, раз мяч оказался в его воротах, значит в этом в конце концов виноват не кто-то другой, а он и только он. Не спят, мучаются. А вот наш эксперт, известный вам спартаковец Сергей Шавло, поигравший в свое время в Австрии, вспоминает, что там или в Германии вратари психологически подходят к этим вещам совершенно по-иному: «сыграл матч, забудь его». Были ошибки, не были – забудь, потому что завтра новая игра и теперь нужно готовиться к ней. А лишние мысли будут только отвлекать. И не заниматься самокопательством… Есть ведь такая известная история, как после матча с «Бенфикой» вы не спали всю ночь, а потом сразу же отправились на тренировку.

- Я думаю, что это все индивидуально. У всех есть свои нервы, своя психология. Даже если после игры человек внешне не переживает, не кидает в сердцах вещи, не плачет, я уверен, что он все внутренне перемалывает. Другое дело, как ты ведешь себя на людях: держишь удар или нет. Для меня нет разницы, хорошо я сыграл или не очень, все равно после игры я сплю не более двух-трех часов. И так не только я. Процентов 99 вратарей других команд это касается. Мы все-таки общаемся иногда друг с другом, делимся впечатлениями. Все равно ты анализируешь произошедшее, прокручиваешь, как все было. Я даже не знаю тех вратарей, которые после игры хорошо спят.

- А что вам снится? Голы?

- Почему? Прокручиваешь какие-то моменты. Даже, если сыграл хорошо. И не потому, что вот, мол, какой я классный! И опять-таки, когда ты что-то анализируешь, откладываешь что-то в своей голове, идет накопление информации. Это и есть опыт. В будущем нечто подобное, что произошло в минувшей игре, может вновь повториться. И тут ты должен быть готов сыграть лучше, чем прежде. А потом надо понимать, что я, находясь в воротах, вижу все. Лучше, чем кто-либо. Иногда, это я по себе знаю, ты даже анализируешь какие-то вещи с позиции защитника. Отобрал, не отобрал мяч. Ты думаешь об этом эпизоде так, словно ты защитник. Сыграй он по-другому, а не так, как он сыграл, может, и тебе тогда не пришлось бы в этой ситуации действовать так, как случилось. Мы же находимся в одной связке, и мои дальнейшие действия во многом зависят от того, как секундой ранее сыграл свой защитник. Идет общий анализ. У меня даже есть свой сон, который постоянно повторяется. Наверное, раз в полгода. И мне все снится, что я не успеваю одеться на игру. Ну, то есть - все! Мы выходим, а я не успеваю шнурки завязать…

- И как давно он с вами?

- Сон? Да с детства, наверное. Причем, с кем-то из вратарей, по-моему, с Шишкиным из «Сатурна», помню, я поделился этим рассказом, и тот мне сказал, что у него есть свой сон, который тоже повторяется время от времени. Это, наверное, от нашей вратарской психологии все идет. Переживаешь за всех, видишь все…

- Интересно, когда закончите играть, сон уйдет или останется с вами?

- Надеюсь, что я это еще нескоро узнаю (смеется).

- Есть ли у вас какие-то свои способы, методы восстановления после игры?

- Для меня это в первую очередь, наверное, семья. Когда ты можешь, например, выехать куда-то за город, с родными, с друзьями. Такое общение отвлекает от разных мыслей. И от хороших, и от плохих. Потому что днем ли, ночью ли, ты с этими мыслями ходишь.

- Насколько я знаю, вы дружите семьями с Андреем Диканем?

- Мы общаемся, вместе проводим время. Но не только с ним, но и с другими ребятами из команды.

- Какое у вас любимое блюдо? Может, украинское, если общаетесь с Диканем?

- Нет. Мы друг к другу с Андреем в гости домой не ездим. Собираемся на нейтральной территории. Покушать, погулять. Но какого-то одного конкретного любимого блюда у меня нет. Свое люблю, домашнее. Когда жена готовит. Тем более, когда я сейчас на костылях. Она так и говорит, что теперь у меня двое детей под присмотром. Маленький ребенок, большой ребенок – Артемка. Шучу… Говорит, ты у меня теперь как в школу собираешься. Пока собрала меня, потом малого в садик.

- Ну, со старшим все понятно. А младшего как звать?

- Платон. Ну, а что касается блюд... Мамины, конечно люблю. Это, как говорится, не отменяется в любом случае. Классика.

- А сейчас в связи с травмой есть какие-то изменения в вашем рационе? Болельщик, задавая этот вопрос, видимо боится, что вы вес наберете?

- Если по поводу веса? Все нормально. Недавно вставал на весы и смотрю, что у меня уже два килограмма в минусе. Хотя я ем, как мне кажется, сейчас в два раза больше. С аппетитом все хорошо. Вес падает. Стараюсь обходиться без сладкого и мучного. Может что-то и от нервов идет. Все-таки операция была. А каких-то особенных советов мне, наверное, давать по питанию не надо. Я к полноте в принципе непредрасположен. У меня проблем с лишним весом никогда не было. Конечно, если я появлюсь перед врачом с животиком, мне тут же скажут: Артем, давай-ка ты за себя берись! С другой стороны, мы же профессионалы. Сами все видим.

Александр Владыкин

bobsoccer.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 4

EversoRОнлайн
#4 EversoR | 4 апреля 2013 19:41
Купер,
Заболотный вернется летом в Спартак из аренды...
#3 Купер | 4 апреля 2013 19:31
Ситуация с вратарями непростая и непонятная, откровенно говоря. Если было принято твёрдое решение по Диканю в этом сезоне, имхо, надо было Реброва переводить на бенч и держать его вторым номером под Песьяковым. Зачем надо его было отправлять играть в дубль, там есть свои молодые киперы и они прекрасно справлялись? Сейчас Ребров на морозе получил разрыв крестов, поправится полностью через 6-8 месяцев, то есть к ноябрю 2013 года, а у нас перспектива начать следующий сезон и провести первую его часть с Песьковым и дублёрами. Поскольку Дикань будет легионером. Или покупать летом очередного промежуточного кипера с паспортом, а вратарей сейчас нет классных ни у кого. Все средние.
#2 futurama2 | 4 апреля 2013 19:18
Сам играл в воротах, и прекрасно понимаю Артема. Да и сон похожий, много лет снился-так обидно было!
EversoRОнлайн
#1 EversoR | 4 апреля 2013 18:56
Даже если после игры человек внешне не переживает, не кидает в сердцах вещи, не плачет, я уверен, что он все внутренне перемалывает. Другое дело, как ты ведешь себя на людях: держишь удар или нет.
Для голкиперов, больше чем для любого другого игрока в команде, важна психологическая устойчивость и концентрация - ведь он занимает пост #1 на поле.

Поправляйся, Артем!