Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Георгий Черданцев: С приходом Эмери «Спартак» становится только слабее

Георгий Черданцев

Георгий Черданцев рассуждает о тактических просчётах Унаи Эмери в матче Лиги чемпионов "Спартак" — "Селтик".

Со "Спартаком" не стоит делать поспешных выводов относительно того, где окажется команда в итоге, что в чемпионате, что в еврокубках. "Спартак" — это команда попутного ветра. Когда он дует в нужном направлении, можно и в чемпионате победы одерживать, можно и в группе даже с нулем очков после первых двух туров набрать столько, что хватит для выхода, возможно, и дальше в Лигу чемпионов. Другое дело, что кроме попутного ветра ловить нынешнему "Спартаку" нечего: правильно поставить паруса или налечь на весла эта команда неспособна.

Вообще-то, насколько я понимаю, иностранного тренера нанимают для того, чтобы команда вышла на заметно более высокий уровень игры, иначе зачем кого-то нанимать, может поработать кто угодно из бывших футболистов, тренирующих сейчас молодёжь. Бесчастных тот же. Попробовал бы Кариока у него пешком походить, я бы с удовольствием посмотрел.

Эмери работает уже достаточно давно (треть чемпионата позади), чтобы можно было узреть плоды его работы и хоть какой-то намёк на качественные изменения в лучшую сторону. Однако Эмери добился совершенно противоположных результатов: вместо того, чтобы хоть что-то улучшить, "Спартак" под его руководством растерял всё то, что было при Карпине, а ведь при Карпине порой бывало весьма неплохо, во времена же Алекса, Быстрова и ещё не утомлённого ночной московской жизнью Веллитона так и совсем порой хорошо бывало.

"Спартак" — это какая-то чёрная дыра. Попадая в этот клуб, игроки и так не одарённые каким-то особым талантом, в течение короткого времени теряют и то, с чем пришли. Ну не могли же де Зеува того же брать в сборную Голландии только за красивые глаза.

Нет, дело не в том, что Эмери плохой тренер, дело в том, что Эмери — тренер средней европейской квалификации, таких с несколько десятков по всем странам работают — один ничем не лучше и ничем не хуже другого. Такие же нынче собраны в "Спартаке" футболисты. Нет, они не плохие футболисты. Они — игроки среднего по европейским меркам класса. Команда хороших, квалифицированных запасных, которые в хорошем европейском клубе были бы на хорошем счету, играли бы матчей пять в сезоне в основном составе, а всё остальное время были бы готовы выйти в конце матча на замену, и хорошо, наверное, бы выходили. Тётка Сергея Донатовича Довлатова сказала бы о таких: так, старушонка через "ё".

"Спартаку" нужны качественно иные футболисты. И тренер более высокой квалификации, чем просто приличной европейской.

Эмери ведь вечера явил миру невиданное: он сыграл тактически так, что даже "Барселоне" не снилось. Когда вчера, комментируя матч и наблюдая с высоты крыши "Лужников" расстановку "Спартака", я вдруг поймал себя на том, что она не укладывается в известные мне цифровые комбинации. Поразмыслив сегодня, пришёл к выводу, что Эмери применил революционную схему, модернизировав хорошо всем известные 3-5-2 в 2-7-1. Ведь в самом деле: помимо трёх центральных полузащитников, Ари и Макгиди тоже играли в центре (зачем?!), итого пять, фланги были освобождены для Макеева и Комбарова, которые располагались выше двух центральных защитников метров на 20, в том числе и тогда, когда "Спартак" терял мяч. Итого семь. Эменике располагался всё время минимум метров на 10 выше остальных.

"Спартак" терял мяч всё время и на ровном месте, и вот в этот самый момент проявлялась вся нелепость схемы, выбранной Эмери, и тактическая хромота его команды. Игроки не имеют ни малейшего представления о том, как перестраиваться при потере мяча, которая заканчивалась тем, что с атакой "Селтика" вынуждены были разбираться только два центральных защитника, так как все остальные назад не успевали. При этом эти двое отнюдь не Пуйоли.

Комбаров — это идеальный футболист для схемы 3-5-2. Инсайд в этой схеме в большинстве случаев лучше атакует, чем обороняется (Кафу, Майкон). Есть редкие примеры, когда подобный фланговый игрок одинаково хорош и в атаке, и в обороне или даже лучше играет в обороне, чем в атаке (Лихштайнер из "Ювентуса", например), но Комбаров не Кафу и не Лихштайнер просто потому, что в отличие от швейцарца у Дмитрия лёгкие не как у рыбы-кит — ему элементарно не хватает дыхалки, чтобы бегать туда-сюда. Его нужно страховать. При 3-5-2 инсайда страхует крайний из трёх центральных защитников, при 4-4-2 с ромбом в середине, как у "Милана" с тем же Кафу, — один из опорных. То есть всё давным-давно придумано — зачем изобретать велосипед, а более всего непонятно, почему в этом велосипеде не поменять что-то, если он не едет? А в первом тайме ведь он никуда не ехал, "Спартак" играл очень слабо против команды, чей статус можно сколько угодно описывать уровнем ФНЛ, пердива, первенства водокачки, сути дела это не меняет — "Селтик" сегодня — это хорошо обученная вопиющая посредственность. Новая Зеландия на ЧМ тоже играла тактически грамотно, но никому же в голову не придёт спорить с тем, что Новая Зеландия — это пердив, ФНЛ, первенство колхоза и всё прочее вместе взятое.

Покажите вашу полузащиту, и я скажу, что у вас за команда — этот старинный постулат никто не отменял. Вот Эмери взялся играть в три центральных полузащитника. Отлично! Центральных полузащитников в современном футболе можно легко классифицировать и разделить на несколько категорий. Первая — тип Пирло-Хави: умный техничный футболист, конструктор атак; вторая — тип Хаби Алонсо-Эссьен: злой, агрессивный полузащитник, который стелется в подкатах, может и ногу оторвать с мячом, но при этом способен и начать атаку хорошим пасом, и завершить её дальним ударом; тип Макелеле-Гаттузо — "собака", чистый разрушитель, редко преуспевающий в созидании. Но зато он выжжет вокруг всё так, что мышь не пробежит; тип последний — все остальные, которые умеют всего по чуть-чуть, но явно не относятся по своим игровым возможностям ни к одному из первых трёх типов, то есть, та самая довлатовская старушонка через "ё".

В "Спартаке" собраны центральные полузащитники исключительно четвертого типа. Все абсолютно разные внешне, но одинаково посредственные в игре. Все через "ё". То же самое касается и многочисленных прошедших через клуб за последние годы защитников. Чего же требовать от такой команды, если и тренер у неё просто тренер, а не гений?

Зато по бухгалтерии нет проблем. Дёшево и сердито.

При всём при этом, учитывая отсутствие у ЦСКА нападения и дисквалификацию Дзагоева, "Спартак" вполне может выиграть дерби, особенно если ветер вдруг будет попутным. И опять всё будет хорошо. И все будут говорить, что Эмери двигается в правильном направлении. И ведь будет двигаться в нашем чемпионате, где нет лидера, нет ни одной команды со стабильной игрой, где каждый может при попутном ветре обыграть каждого. Но в Лиге чемпионов это не пройдёт. Там дуют другие ветры.

championat.com

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 27

#27 Grigoriy | 6 октября 2012 08:07
Kestas,верно говоришь.Эмери поливают одни и те же персонажи,банально за то, что чужой.Такое культурное явление,сам в жизни и на работе сталкивался с такими стенками.Раньше недовольные игроки и болельщики к сожалению саботажем скидывали наставников,теперь считаю что верх останется за тренером.
#26 Kestas | 5 октября 2012 09:59
gladiator1974,
Резонный вопрос ты задаешь, правильно. Только нужно задать этот вопрос руководству, какие они задачи перед собой ставили, приглашая Эмери из Валенсии в Спартак! Зачем переманивать Эмери, тренера умницу с большим будущим, если элементарно ему покупают Инсауральде, как решение огромных проблем в обороне, которые были известны на протяжении всего тренерского периода Карпина?!! Сколько Эмери работает в Спартаке, а Карпин? Наберитесь терпения, иначе будет вечный бардак и слезы!!!
Знаешь, что я жду и желаю моей команде Спартак? Не чемпионство, я знаю, что в ближайшем будущем это нереально. Я желаю, чтобы Спартак вышел хотя бы на уровень Малаги, Валенсии, Шахтера, на худой конец) Что мне это чемпионство! Вон, Зенит чемпион и что? Малага поимела этого чемпиона, причем сделала это солидно! Заметь, Спалетти в Зените давно, сколотил команду, приобрели Халка и сборную России, а Малага их поимела)
Да, с Селтиком был провал, не спорю. Но я готов пережить этот провал, лишь бы увидеть Спартак хорошей, крепкой, европейского уровня командой!
Мне думается, пора попробовать молодых Эмери, а людей вроде Комбарова на лавочку, рано ему в сборную.
Вперед, Эмери!
#25 Kestas | 5 октября 2012 09:45
Оптимист 22,23,
Все зависит от того, что лично вы ожидали и ожидаете от Карпина и команды Спартак) Если вы, как и большинство ждали от него победы в чемпионате, то тогда претензии ЕСТЬ! Если, вы ждали от него вывода команды на более высокий европейский уровень, то и здесь у вас должны быть к нему претензии! Карпин, как мне кажется, "немного" дольше Эмери работал главным тренером Спартака, что мешало))
Что касается Диарра и вообще. Посмотрите на Анжи, команда создана в 1991 году, а выглядит зрело и тренер иностранец (не знает великий и могучий). Вы скажете, что Гус бездарный тренер, потому что требует Диарра и Это‘O в состав?))
Эмери же работает с командой Карпина, которая при Карпине привыкла играть "как получится", такое же и дополнение куплено (кроме шведа)! Вся беда в организации команды в целом, беда. Какое чемпионство вы ждете, если по звонку руководство может отдать ведущего футболиста в клуб-конкурент?!
И вообще, перечитайте внимательно, что я написал!
#24 gladiator1974 | 4 октября 2012 22:05
Kestas,
смотря какого Карпина ты имеешь в виду...Если образца 2010-первого круга 2011, то да, он играл по одной схеме, за что очень часто был нещадно бит многими середняками и аутсайдерами РПЛ. Если говорить о Карпине образца 2-го-3-го кругов 2011/2012, то это был уже совсем другой коуч, к-ый старался применять различные схемы с различным построением игроков...Самый элементарный пример - победы в матчах с конями и бомжами... Просто Карпина пинали за то, что он якобы не тренер, не умеет расставить игроков по позициям, определить им наиболее правильное место на поле и т.д. Пришел вроде бы ТРЕНЕР Эмери...И что??? Мы наблюдаем ту же муть, к-ую видели во времена раннего Валеры...спрашивается, зачем хрен на хрен поменяли??? Я и так долго времени молчал, надеясь, что вот-вот и команда полетит, заиграет..Но, извини меня, после Салюта уже не выдержал...10 туров РПЛ, 4 игры в ЛЧ, 1 игра на Кубок России плюс ещё с десяток товарняков...ТРЕНЕР за это время уже должен был определиться возможностями игроков и правильно расставить их по местам...Вместо этого видим идейную импотенцию...((((
#23 Оптимист | 4 октября 2012 21:43
Kestas,
А причём здесь Диарра? Какие притензии к Карпину?
#22 Оптимист | 4 октября 2012 21:40
Kestas,
Неправда! Валерий играл по разным схемам. И была у него схема, которая в момент трансформировалась в другие схемы.
#21 Kestas | 4 октября 2012 21:31
WOWANder72,
Откуда такая уверенность, что не может?! А кто может, Карпин?
Как он пригласил Диарра я уже видел! Правильно кто-то заметил, что нет команды. Я бы добавил, что нет целостной команды, а болельщики это часть команды Спартак. Думаю, что не надо подпевать злопыхателям и заранее проигрывать информационную войну, которую давно ведут против Спартака, а нужно объединиться и поддержать команду и ее Тренера!
Не забывайте, Москва не сразу строилась, а тот кто требует все и сразу обычно остается у разбитого корыта.
#20 Kestas | 4 октября 2012 21:26
gladiator1974,
Так Карпин тоже играл по одной и той же схеме, нет?))
Может быть это и есть пресловутый спартаковский стиль, который так все требуют?)
Неужели Эмери так все постороил, чтобы безвольно проиграть Селтику? Неужели он на поле был и не выполнил свою "виртуальную" схему или все-таки кое-кому рано отдали бровку в сборной?...
Я думаю, что надо дать время Эмери и не рубить с плеча, наберитесь терпения.
#19 WOWANder72 | 4 октября 2012 19:41
Kestas,
Класс тренера и заключается, что он из средних, но добротных футболистов, сделает команду. Козлом его делать не надо. Но что он не может сделать, факт.
#18 gladiator1974 | 4 октября 2012 19:40
Kestas,
а у меня такое впечатление, что он сам делает из себя козла отпущения...Играть все время по одной и той же схеме, без тактической гибкости в современном футболе смерти подобно...Расставлять игроков по той виртуальной системе, к-ая крутится в голове и при этом АБСОЛЮТНО НЕ УЧИТЫВАТЬ их способности - верх идиотизма и непрофессионализма...КАК это можно объяснить??????
#17 Kestas | 4 октября 2012 19:33
Продолжу...
Я согласен с тем, что провал матча в большей степени лежит на Эмери, думаю, что и он спорить с этим не будет. Правда есть одно но. Вот пригласили европейского тренера из сильнейшего футбольного чемпионата в мире... Да-да, господин Черданцеув, сильнейшего чемпионата в мире, где он занимал 3-е место 3 (три) года подряд! Так вот, а что дальше? Ничего. Где состав игроков под европейского тренера, а не под Карпина? Купили нескольких новичков и где они, в лазарете. Один только швед набирает форму, время от времени радуя. Где усиление обороны? Инсауральде, кто это?...
Я болею за Спартак с 1988 года и очень разочаруюсь, если из Эмери сделают козла отпущения!
#16 UL-fan | 4 октября 2012 19:29
Интересно, а Черданцев сам понимает, что он тут написал?
"Селтик сегодня - ... уровнем ФНЛ, пердива, первенства водокачки ...первенство колхоза и всё прочее вместе взятое" и тут же: "Спартак вполне может выиграть дерби",
то есть уровень ЦСКА ниже первенства водокачки?
#15 Kestas | 4 октября 2012 19:24
Вы меня, конечно, извините, но не смог пройти мимо. Скажите, а разве любой иностранец, попавший в Россию, не меняется? А вы говорите Спартак, будто это не российская команда...
Прочитал много мнений после матча Спартак - Селтик, дошло до того, что Эмери стал средненьким тренером, это ж надо! Господа Черданцев и еже с ним, а Спалетти не средненький тренер? Почему вы об этом молчите или критиковать Зенит нынче не модно? Может быть, посоветуете газпрому сменить тренера, а то как-то скучно становится, когда только в Спартаке вечный бардак и не только с тренерами!
#14 WOWANder72 | 4 октября 2012 16:21
"Спартак" — это какая-то чёрная дыра. Попадая в этот клуб, игроки и так не одарённые каким-то особым талантом, в течение короткого времени теряют и то, с чем пришли. Ну не могли же де Зеува того же брать в сборную Голландии только за красивые глаза.
В этот список можно добавить и Макгиди, и Рохо. Да и Эменике уже не тот, что был в начале. Дальше будет хуже. Что то происходит внутри команды. От туда весь разврат!
#13 Petrovitch | 4 октября 2012 09:11
По вопросам тактики я тоже во многом с Эмери несогласен - если крайние защитники играют как полузащитники, то надо играть с тремя цз, либо их в обороне должны страховать опорники.
По составу тоже - Брызгалов отлично играет опорника, но с его ростом противостоять в центре обороны таким как Самарас... В то время как на место цз у нас есть Кутепов и Пуцко.
Но то что человек только тем и занимающийся, что смотрит футбол и в первую очередь зарубежный и п***ит о нём заявляет, что чемп Шотландии это полный отстой, Селтик уровень ФНЛ, в составе одни лохи, мы шапками их закидаем и т.д. говорит о том, что он как минимум имбицил.
Но хуже то, что Эмери и игроки были того же мнения, что и Чердан
#12 gladiator1974 | 3 октября 2012 23:58
EversoR,
я вчера с некоторыми из этих "..кое-где.." схлестнулся, выпустил пар...))) бесполезно доказывать..Черное - это белое, белое - это черное...А если сильно надо, то оба этих цвета однозначно серые...
EversoRОнлайн
#11 EversoR | 3 октября 2012 23:47
gladiator1974,
я читал кое-где мнение бывших ярых антикарпинистов, что это Федун во всем виноват - не обеспечил маститого Тренера "икрой", не может же евротренер работать и давать результат с такими игроками...
#10 gladiator1974 | 3 октября 2012 23:43
Купер,
ты знаешь, я спецом здесь на сайте вчера не оставил ни одного коммента ни во время,ни после игры...Иначе Эверс бы меня забанил и возможно навсегда...ибо простых нематерных слов для того, чтобы оценить вчерашний недофутбол у меня не было...Сплошной негатив...
EversoRОнлайн
#9 EversoR | 3 октября 2012 23:33
Купер,
так ты сам сказал, что Уная - менеджер.
Менеджер со своим аналитическим штабом, компьютерами, программами, цифрами, таблицами, цифрами...
Тот, кто играл в футманагер поймет smile-15
Вот и он моделирует на компе различные ситуации с помощью программ-симулянтов и ТТХ/ТТД футов-юнитов, а затем воплощает это в жизнь на поле.
Ничего сложного, вся жизнь - игра.
#8 Купер | 3 октября 2012 23:21
gladiator1974,
Да, выход Козлова шедеврален. Ведь понятно было, что не забьём. Или 2:2 или пропустим в конце. Так выпусти Кирилла, укрепи оборону, может и накрыл бы свежий Комбаров тот навес на Самараса. Макеев не справлялся в концовке уже. Что он хотел, выпустив Козлова и убрав Ари? Чтобы тот убежал и гол забил, что ли? Удивительное решение. То ли мистификатор, то ли авантюрист.
#7 gladiator1974 | 3 октября 2012 23:15
Что делал на поле тема и козлик???? Почему в заявке не было Жано??? Почему не выпустил Пашу??? Почему не заменил Гидру на 20-25 минуте? Одни сплошные почему...Ни игры, ни тактики, ни наигранных связок...Это все, что мы имеем спустя 4 месяца...
#6 gladiator1974 | 3 октября 2012 23:14
Хотя я не перевариваю Чердака, но в этой статье он почти во всем прав...
Хорошему тренеру достаточно было бы пары-тройки месяцев..а Эмери за 4 месяца разрушил все, что было построено до него..Так с какого хрена он ТРЕНЕР???!!!
#5 Купер | 3 октября 2012 22:52
И вообще, вся эта абсолютизация схем, тактики порочна. Черенков сказал, главное не схемы, главное - суть. Игрок должен уметь играть по ситуации и принимать верные решения. Если ему это дано. А если не дано, то не дано. Раньше тренеры брали игрока на предсезонку и смотрели, дано ему или нет. Понимает он игру или нет. И расставались с теми, кому не дано играть в Спартаке. Смотрели, что за человек, хочет играть или не хочет. Сейчас такое невозможно.
#4 Купер | 3 октября 2012 22:39
Модерн-футбол и его воротилы, интересы которых сейчас обслуживает чердак, вот так и хотят выстроить любые взаимоотношения в футболе. Кто дороже купил - тот и выиграл, тот и лучше. Купил игроков второго порядка - победил того, у кого игроки четвёртого порядка. Ни о какой тренерской работе, тренировочном процессе, идеях и их воплощении на поле, о создании коллектива, о создании стиля для этого коллектива речи не идёт. Всё упрощено. Не купил дорого и много - значил не умеешь играть, не умеешь управлять. Что касается так называемой "чёрной дыры" Спартака, где гибнут таланты... Чердак, конечно, знает о чём петь с голоса своих хозяев, но пусть лучше посчитает игроков своего любимого зенита, которые не заиграли там. Недавно была статья, 13 человек, от Пюигринье до Бруно Алвеша. А в Динамо - Кураньи, Мисимович, Джуджак - где эти распиаренные люди вместе с Динамо? В Спартаке ситуация во всяком случае не хуже, чем у голубых, а может и лучше. То же самое с цска.
#3 Petrovitch | 3 октября 2012 22:36
Вроде бы и правильно, вот только Черданцев сам старушока через ё.
#2 spartaktln | 3 октября 2012 22:30
хорошо написано про Эмери как тренера... согласен полностью... про игроков отдельных тоже..но тут можно и поспорит.... Даже средние по европейским меркам игроки..но хорошо подготовленные и обучение тренерским штабом.. могут составлять очень и очень крепкую команду... сейчас таких команд много в Европе....
У нас.. Эмери ... такое впечатление что приехал делать опыты футбольные над командой.... сам похоже что и толком то не знает во что играть и как..... и все это передается игрокам...
#1 маршал | 3 октября 2012 22:28
Вот хоть и многие недолюбливает Чердака, но я как то конфликта в его статье не нахожу. Все по делу. Помню пару месяцев назад с кем то споил по поводу Эмери (я защищал), мол третий тренер Испании, впереди только Моур и Гвардиола, а как то пшик. Еще раз повторюсь, Чердак вчера задал в репортаже главный вопрос--ЗАЧЕМ???? ведь явная динамика в развитии команды была...эх... грустно