Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Дмитрий Лекух: Движение футбольных фанатов в России: мифы обывателей и суровая реальность

Дмитрий Лекух

Российские футбольные фанаты уверенно теснят с первых строк своеобразного «хулиганского рейтинга» заслуженные «движи» старой Европы. А тот факт, что они реже тех же буянящих и вечно пьяных англичан попадают на первые полосы европейских газет, означает только одно: эти парни гораздо лучше организованы и дисциплинированы, а, следовательно, и гораздо реже попадают в поле зрение полиции и средств массовой информации. Подоплеку движения футбольных фанатов в России и за рубежом разбирает его непосредственный участник – известный литератор Дмитрий Лекух, автор нашумевшей трилогии о фанатах московского «Спартака».

В воскресенье 18 ноября 2007 года на площадке перед автогрилем неподалёку от итальянского города Ареццо выстрелом из полицейского пистолета был застрелен Габриеле Сандри, 26-летний модный римский диджей, яростный поклонник знаменитого столичного клуба «Лацио».

Игра 12-го тура чемпионата Италии между «Интером» и «Лацио» была отменена: по некоторым данным, футболисты «Лацио», многие из которых были лично знакомы с погибшим, просто отказались выходить на поле. Также из-за возможности беспорядков была отменена и встреча между «Ромой» и «Кальяри», а матч между «Миланом» и «Аталантой»  пришлось прервать на 13-й минуте матча: взбешённые убийством тиффоззи  пытались прорваться на поле стадиона.

Вечером того же дня римские футбольные хулиганы из ненавидящих друг друга группировок «Ромы» и «Лацио» вместе отправились громить казармы полиции. Массовые волнения вспыхнули ещё в четырёх крупных городах. А ещё через некоторое время министр МВД республики Джулиано Амато был вынужден признать то, что и без него знала вся Италия: Габриеле Сандри погиб вовсе не от рикошета, выстрел по нему производился не случайно, а вполне даже осознанно и преднамеренно. То, что стрельба «велась с вытянутой руки» и не на бегу, а в «статичном положении», – установили эксперты.


Файер-шоу ультрас московского «Спартака»

Между тем, это дело – всего лишь маленький эпизод давно идущей по всей как «цивилизованной», так и «малоцивилизованной» Европе, застарелой, как сифилис, позорной и замалчиваемой всеми средствами массовой информации необъявленной войны, которая не вчера началась и вовсе не завтра собирается прекращаться.

При этом ненависть обывателя к футбольным фанатам – явление абсолютно иррациональное. Хотя бы потому,  что обыватель ненавидит вовсе не фанатов – кто они такие, чем они живут и что чувствуют – он просто не знает. И, честно говоря, не очень хочет этого знать. Столь сильные чувства вызывает даже не сам объект ненависти, а представление о нём в обыденном человеческом сознании. То есть миф. А если ещё точнее – мифы.

Итак, миф первый. «Фанаты и футбольные хулиган – это дети из неблагополучных семей, вечно пьяные, дурно образованные и плохо понимающие человеческую речь пэтэушники с промышленных окраин города».

На самом деле никто так не радуется таким представлениям о футбольных хулиганах, как сами футбольные хулиганы. Для них это, во-первых, ещё один повод для презрения к «офисному планктону», ну а во-вторых, отличный способ для маскировки.

Аккуратно, дорого и модно одетые, чистоплотные, зачастую очень неплохо образованные и обеспеченные крепкие парни, абсолютно, то есть как стекло, трезвые в преддверии и во время проведения «хулиганских акций», они как раз и ставят перед собой эту задачу – быть максимально незаметными для окружающих. А обыватели вместе с доблестной милицией пусть себе продолжают искать и ненавидеть «необразованных отморозков с городских окраин». Их проблемы, что называется.

Миф второй. «Футбольные хулиганы вербуют и рекрутируют в свои ряды нормальную молодёжь, заставляют её драться с себе подобными, сбивая и совращая молодых людей с правильного жизненного пути».

Этот миф, увы, настолько живуч и действен, что многие родители просто боятся отпускать своих отпрысков на стадион, разрешая тем не менее ходить по всевозможным клубам и дискотекам, где их несмышлёное чадо куда вернее и охотнее рекрутируют в свои ряды какие-нибудь не брезгующие никем и ничем наркодилеры. Но тем не менее и это всего лишь миф.

Хотя бы потому, что даже в «подоснову» топовых хулиганских «фирм» конкурс, пожалуй, покруче, чем во многие престижные столичные вузы. А уж путь в основу из дубля для рядового околофутбольного бойца занимает в среднем три-четыре года. За очень и очень редким исключением. И далеко не каждому его удаётся пройти, только лучшим из лучших.

Так что у футбольных хулиганов нет такой задачи, как кого-то там куда-то рекрутировать. Им скорее приходится «отсеивать» рвущуюся в бой молодёжь. А потом старательно и долго учить тщательно отобранных добровольцев.

Потому что настоящий уличный бой – это не шутки. И неподготовленному, пусть даже и физически крепкому, пусть даже занимавшемуся какими-то боевыми видами спорта, человеку делать в этом строю ну совершенно нечего. Хрен с ним, если его самого затопчут.

Но ведь, если он «ляжет» или побежит, пострадают и те, кто стоит с ним плечо в плечо. То есть те самые «футбольные хулиганы», которые, согласно мифу, и должны были этого несчастного «соблазнять», а потом «рекрутировать».

А эти парни, вы уж мне поверьте, кто угодно, но – только не идиоты и не враги своему собственному здоровью.

Миф третий: «Футбольные фанаты и хулиганы вовсю используются всяческими недобросовестными и чаще всего экстремистскими, политическими объединениями».

Ну, это уж, извините, совсем, что называется, «страшилки с выставки». Рассчитанные на детей младшего и среднего дошкольного возраста.

…Незадолго до каких-то очередных выборов, мы с парнями из когда-то легендарной, а сейчас самораспустившейся спартаковской группировки «Флинтс Крю» вместе стояли на террасе стадиона «Лужники», когда там случилось явление народу вечного «кандидата везде» Владимира Вольфовича Жириновского.

Следующие за вождем помощники деловито кидали в толпу ярко-голубые элдэпээровские футболки.Мы им, честно говоря, были за эти футболки более чем признательны: кресла в «Луже» работники стадиона не моют просто принципиально, видимо, исходя из каких-то своих внутренних корпоративных убеждений, и плюхаться в эту пыльную грязь задницами, обтянутыми джинсами за 300-400 евро, без предварительной протирки несколько не комильфо.А тут такая нечаянная радость. Мы даже Владимиру Вольфовичу за эти футболки совершенно искренне поаплодировали…

Ну а если серьёзно, то фан-движение – штука стихийная и самоорганизующаяся, а, следовательно, самодостаточная. И просто чисто технически принципиально не используемая никакими политтехнологиями. Объяснение этому простое: нельзя сознательно противопоставлять себя общественной и политической  жизни системно не устраивающего тебя мироустройства и одновременно принимать активное участие в этих игрищах.

Тем не менее политиканы всех мастей почему-то усиленно пытаются прорваться на сектор. Не так давно организация фанатов столичного «Спартака» – «Фратрия», изначально позиционирующая себя как структура вне политики, даже была вынуждена предупредить этих ребят через Интернет: ещё раз попробуете раздавать свои листовки на трибунах, мы за ваше здоровье не отвечаем. Вне зависимости от того, что вы в этих самых листовках пропагандируете и к чему призываете. Нам – по флагу, футбол – вне политики.

Ярчайший пример – так называемый Русский марш. Успех его во многом состоялся как раз потому, что на это «мероприятие» организованно пришли парни из праворадикального крыла фанатского движа.  Причём вне зависимости от клубной принадлежности. Точно так же, как все вместе приходят на игры сборной России.  Так же, как когда-то приходили к стенам посольства США во время бомбёжек Белграда. Ни на «Марш», ни к посольству их, кстати, никто не звал – они приходили сами.

Но как только «марш» осознал себя политической силой и начал принимать участие в каких-то телодвижениях в этом направлении, как только там появились идеологи типа ДПНИ – фанаты просто брезгливо отошли в сторону.

И «второй «Русский марш»   откровенно провалился…

Кстати, в России оранжевая революция невозможна, потому что, как только у нас образуется свой майдан, туда сразу же придут футбольные хулиганы. Человек 500 я думаю, будет достаточно. И майдана сразу не будет. Ни палаток, ни демонстрантов, ни самого майдана…

Эта фраза, ставшая крылатой среди футбольных хулиганов и в соответствующих ответвлениях Интернет сообщества, приписывается одному из самых высокопоставленных кремлевских чиновников.

Миф четвертый: «Футбольные фанаты и хулиганы бьют ни в чем не повинных людей и ломают и корежат любое, подвернувшееся им под горячую руку, чужое имущество».

В общем-то, в этой жизни, конечно, случается всякое.

Может, конечно, вон тот вон крепкий парень, у которого вы сначала попросили покурить, а потом, чисто случайно, сморкнулись или плюнули на его ботинок, – и «зашифровавшийся» футбольный хулиган. Но дал-то он вам в «таблицу» просто поверьте, совсем не по этой причине. Просто смотреть надо, куда сморкаетесь.

А если серьёзно, то в своеобразном «хулиганском кодексе чести» чуть ли не красной строкой проходит: от наших «игр в «Зарницу»  в первую очередь не должны страдать посторонние.

Дело в том, что репутацию хулиганской «фирме» приносят только победы над равными. А в атаке даже на рыхлых «мирных фанатов» вражеской команды нет, извините, ни чести, ни этой самой пресловутой «репутации».

Дмитрий Лекух (2007 г.)

Справка

Фанатская «табель о рангах».

Фанатское движение неоднородно.Для того чтобы составить хотя бы какое-то представление о структуре движения, предлагаем следующую классификацию, принятую в самом движении.

1. «Тапочники» – самая презираемая в фанатской среде категория болельщиков. Те, кто не ходит на стадион, а смотрит футбол и «болеет» в тапочках перед телевизором. Зато потом везде и всегда парит мозг окружающим своими глубокими познаниями в игре.

2. Интернет-бойцы – очень потешная, чаще всего очень сопливая публика. На трибунах, даже если там и появляются, абсолютно незаметны. Зато как грозны в Интернете…

3. Кузьмичи (животы) – толстые, добродушные, полупьяные дядьки с пивными животами, которые просто любят футбол как зрелище.В «Лужниках», как правило, сидят на трибуне «С». В принципе безобидны. Напрягают только беспрерывный процесс поглощения семечек и неожиданные позывы «подудеть в фанатскую дудку». В остальном – люди как люди.

4.Карланы – та самая гопота  с промышленных окраин города, которую чаще всего и ассоциируют с фан-движением. Справедливости ради, многие из них, пройдя через горнило фанатской террасы, становятся нормальными людьми. Остальные либо спиваются, либо садятся в тюрьму по причинам, с футболом никак не связанным.

5. Скарферы (шарфисты) – основная масса болельщиков. Отличительная черта – обязательное наличие фанатского шарфа-«розы» даже в 30-градусную жару. Большинство скарферов – люди абсолютно вменяемые и законопослушные, именно за это, видимо, их чаще всего и «прессуют» наши доблестные органы правопорядка.

6. Ультрас – элита «мирного крыла» движения. Все песни, кричалки, банеры, фаер-шоу – дело рук именно ультрас, наиболее организованной и ответственной части движения.

Cпартаковские хулиганы перед схваткой с питерскими оппонентами. Санкт-Петербург-2007. Несмотря на трёхкратный перевес, питерцы проиграли


Спартаковские хулиганы перед схваткой с питерскими оппонентами. Санкт-Петербург-2007. Несмотря на трёхкратный перевес, питерцы в этот раз «проиграли»

7. Кэшлс (футбольные хулиганы) – элита движа. Во время матча, как правило, «стоят» вместе с ультрас. Вне террасы их пути резко расходятся. Основная идеология: «Мы стоим за честь клуба не только на стадионе». Крайне немногочисленны («боевой» состав основы «хулиганской фирмы» редко когда превышает 100 человек, и только по-настоящему большие клубы «могут позволить себе» пять-шесть «фирм»), но их немногочисленностью не стоит обольщаться. По сути, любой человек из «основы» – потенциальный траблмейкер, способный замутить беспорядки везде, где это потребуется движению. Никогда не носят «цвета» клуба, предпочитая неброскую, модную одежду от дорогих брендов, чаще всего от Stone Island, Barberry, Fred Perry, Lacoste. Ещё один отличительный штрих в одежде – совершенно необъяснимая любовь кэшлс к лёгким кроссовкам белого цвета, которые они стараются носить во все времена года без исключения.

versia.ru

Дмитрий Валерьянович Лекух (9 декабря 1965, Москва) — российский писатель.

Родился в Москве, в семье научных работников. В детстве занимался спортом и музыкой. Выпускник Литературного института им. А. М. Горького. Прошёл войну в Афганистане. В начале 90-х активно пробовал себя в журналистике. В 1993 году ушел в рекламный бизнес. Ныне является главой крупной рекламной фирмы. Кандидат филологических наук, защитивший диссертацию по норманно-скандинавским влияниям в древнерусском эпосе. С начала 80-х и до недавнего времени – активный участник радикального крыла фанатского движения болельщиков московского «Спартака». Исследователь восточноевропейского фанатского движения.

Творчество

2006 — Мы к вам приедем
2007 — Ангел за правым плечом
2007 — Хардкор белого меньшинства
2009 — Я — русский
2010 — Чёрные крылья Бога
2010 — Игра слов
2010 — Башни и сады Вавилона
2010 — Враг демократии
2011 — Орхидея в мотоциклетном шлеме

Кто вы

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 115

#115 Petrovitch | 4 июня 2011 10:24
Смотрю дискуссия ушла в сторону. Начали уже спорить, ликвидировать ли фанатское движение или нет. Надо просто навести порядок как в Англии. Фанаты пусть себе существуют, но я возмутился,что они себя считают элитой,а к остальным болельщикам относятся с презрением, в лучшем случае снисходительно, в то время как сами ведут себя как отморозки. Возьмём драки. русские всегда любили подраться, и деды наши дрались и мы, но причём тут футбол? Считаю совершенно не нужными "перформансы" и файер шоу. Для кого они? Футболистам некогда на это смотреть, а нормальные болельщики смотрят футбол, а не околофутбольную мишуру. Так что фаны это делают исключительно сами для себя. Только не все виды развлечений они ещё задействовали, можно, например, добавить стриптиз.
#114 Crix | 3 июня 2011 22:32
EversoR,
а тему русского хардкора?
#113 Crix | 3 июня 2011 22:17
EversoR,
Оптимист,
Давайте бить рекорд....
и бить
и бить.....
#112 EversoR | 3 июня 2011 22:15
Оптимист,
скорее да.
Ничего, тема про фанатов будет продолжена.
#111 Оптимист | 3 июня 2011 22:12
EversoR,
Володя, а какое самое большое количество комментариев было в новостных темах? Рекорд не побили? winked
#110 gladiator1974 | 3 июня 2011 22:07
Оптимист, то,что ездил -УМНИЦА!!! Но таких, как ты ОЧЕНЬ МАЛО...
Всё, убежал..)))
#109 Оптимист | 3 июня 2011 22:02
gladiator1974,
Артур, у меня целый альбом моих билетов (я их коллекционирую))), но только свои) и если ты когда-нибудь приедешь ко мне в гости, то я тебе их с удовольствием покажу. Но за последний год я не был на футболе ни разу.
#108 Оптимист | 3 июня 2011 21:57
EversoR,
Володя, ну я же чуть ниже написал, что это из разряда фантастики. Не расформирует никто никого.
.
Но я лично знаю людей которые не ездят на выезды сейчас из-за напряженной не футбольной обстановки. И обязательно поедут если ситуация изменится в лучшую сторону.

Но конечно же те кто гоняет сейчас-никуда не денутся.
Я просто предположил. Артур предположил, что команда останется без поддержки, а я предположил, что нет.
#107 gladiator1974 | 3 июня 2011 21:56
Скажу честно, как на духу..В начале 90-ых, когда я ездил постоянно в Москву на все матчи, стадионы били битком. И сидел я тоже на разных трибунах. Но проведя сравнение я понял, что наиболее значимая поддержка приходит с Бешки. И что бы там ни говорили, если фан-движения изведут под корень, то поддержка команд, в частности нашей, станет более скудной и более тихой...Вопрос надо решать в приведении фан-движей в более цивилизованное русло путём принятия работающих законов, а не путём карательных мер. По другому не может быть!! Всякое действие рождает противодействие!!!
Больше распространяться на эту тему не буду. Т.к. не считаю фан-движения корнем всех зол в нашей стране... Для отыскания корней надо подняться гораздо выше, как бы парадоксально это не звучало....
#106 EversoR | 3 июня 2011 21:55
Цитата: Spartak58
А вот если гипотетически представить, что болелы на "В" станут паиньками...

Как же пацаны, они же мужчины, станут паиньками?

Это же не пансион благородных девиц.

Володя, неужели ты надцатилетним не хулиганил, не ругался матом, не курил, не бегал с другими пацанами, не лазил в чужие сады и прочая?
#105 gladiator1974 | 3 июня 2011 21:49
Оптимист,Олег, извини, дорогой, но позволь задать тебе вопрос. Насколько я знаю, ты живёшь не так далеко от Москвы?? И как часто ты выбираешься на футбол в столицу??? Или как часто ты ездишь в другие города?
Пойми, что не всё так просто как ты думаешь..Есть много субъективных причин, по которым СПАРТАК РЕАЛЬНО ЛИШИТСЯ поддержки болел, не существуй фан-движение...

#104 Crix | 3 июня 2011 21:46
Оптимист,
Грозный по жизни - это ИВАН 4.
#103 Spartak58 | 3 июня 2011 21:46
EversoR,
тяжело общаться в письменной форме - закладываешь в слова один смысл, а слышат другое.
Я имел ввиду - будут вести себя адекватно.
Я сам балдею от перформанса, я сам кричу "Вперёд Спартак"
Но я категорически против матерных слоганов.
А остальное про паинек и мужчин я не понял. Это в мой адрес?
#102 gladiator1974 | 3 июня 2011 21:45
EversoR (Сегодня, 21:27) согласен на все сто...
#101 EversoR | 3 июня 2011 21:45
Цитата: Оптимист
Свято место - пусто не бывает. Придут другие вместо них. И возможно более цивилизованные.

Что то из области фантастики.
Никто из тех, кто сейчас не ездит и не ходит - не придет.
Останутся все те же.
#100 Оптимист | 3 июня 2011 21:41
EversoR,
Я в интернете не грозный. И в жизни не грозный. Не делай из меня зверюгу! wink
#99 Оптимист | 3 июня 2011 21:39
Артур говорит, что если не эти ребята за воротами, то Спартак вообще останется без поддержки. Я не соглашусь с Артуром. Если в нашем небольшом городке болельщики (не фанатьё) автобусами уезжали за местной футбольной командой в другие города (когда та боролась за статус проф.команды), то Спартак тем более не останется без поддержки! Свято место - пусто не бывает. Придут другие вместо них. И возможно более цивилизованные. Те, которые сейчас не ездят за командой по известным причинам. Я таких людей знаю.
Но никто никогда фандвижения не расформирует. Это из раздела фантастики.
Я просто хочу сказать, что без них команда не будет играть в полной тишине!
#98 EversoR | 3 июня 2011 21:38
Spartak58,
паиньки сидят дома за компами и воюют на инетпространстве.
Мужчина по природе своей не должен быть паинькой и женоподобным (хотя в современной Москве это не редкость).
#97 Spartak58 | 3 июня 2011 21:33
Цитата: EversoR
в данный момент на домашние матчи (кроме нескольких матчей) приходит менее 10 тыс чел.


На то есть много причин. По моему скромному мнению, одной из них является то, что старые Спартаковские болельщики потихоньку уходят в мир иной, а вновь прибывающим жителям Москвы, Спартак по барабану, как впрочем и другие московские команды.
А вот если гипотетически представить, что болелы на "В" станут паиньками, то болельщиков на стадионе прибавиться - это однозначно
#96 EversoR | 3 июня 2011 21:29
Оптимист,
не утрируй насчет мата.
Лучше попроси не выражаться, не послушает - в пятак.
Ты же не только в инете грозный...
#95 EversoR | 3 июня 2011 21:27
Spartak58,
фанаты/болельщики - это срез общества.
Просто все пороки и болячки нашего общества проступают в них наиболее сильно.
Одними запретительными мерами, кордонами полиционеров и "интернетным" потрясанием кулаков проблемы не решишь.
Будет общество жить по реальным законам (которые не будут меняться в зависимости от правящей власти), а не по "понятиям" - только тогда проблема будет решена.
А то некоторые сейчас борются со следствием и в упор не видят причин...
#94 Оптимист | 3 июня 2011 21:22
EversoR,
Когда матерятся отдельные граждане, то это одно, а вот когда мат исходит разом от многотысячной толпы - совсем другое. Я например чувствую разницу.
#93 Spartak58 | 3 июня 2011 21:14
EversoR,
Володя, ты прав, мат есть на всех секторах. Но стоит мне в вежливой форме попросить соседа не выражаться, так до него сразу доходит. А как остановить массовую матерщину?
Рецепта нет.
И не думаю, что Олег и я в том числе презираем обитателей сектора "Б". Мы просто хотели бы, что бы они изменили своё поведение.
Хотя и знаю, что они изменятся только с возрастом ( читай - когда поумнеют)
#92 Оптимист | 3 июня 2011 21:02
Spartak58,
Да, Володя, ты не одинок. У меня все друзья и знакомые мечтают брать с собой свои семьи на стадион, детей приобщать к походам на футбол, но никто ещё не рискнул этого сделать. В том числе и из-за сплошного организованного трехэтажного мата!
#91 EversoR | 3 июня 2011 21:02
Оптимист,
рамки дозволенного на стаде преступают не только презираемые тобой обитатели Бэшки, но и других секторов.
Мат/перемат, курение и семечки распространенно на всех трибунах.
Мат можно услышать из уст благообразных господинов, степенных мамаш и гламурных девчушек.
#90 Spartak58 | 3 июня 2011 21:00
EversoR,
хочет какая то группа лиц называть себя движением, да Бога ради. Но не становитесь неуправляемой толпой дебилов.
#89 Spartak58 | 3 июня 2011 20:56
EversoR,
Я не могу отвечать за других, но лично я, брал бы с собой жену и дочь. Надеюсь я не одинок.
#88 Оптимист | 3 июня 2011 20:54
EversoR,
Но это не даёт им никакого права переступать рамки дозволенного!
#87 EversoR | 3 июня 2011 20:48
Spartak58,
в данный момент на домашние матчи (кроме нескольких матчей) приходит менее 10 тыс чел.
Если бы не было Бэшки, то приходило бы 2-3 тыс...
#86 Spartak58 | 3 июня 2011 20:42
gladiator1974,
Папаши с детьми и девушки?
Ну, наверно в Самаре на гостевом секторе поют пионерские песни. В Москве всё больше: Е.ать да Отсосёшь.
На моём веку самый лучший чемпионский год это 1969. (Допускаю, что под впечатлением детских воспоминаний)Такой команды у нас больше не было,ни в 79, ни в восьмидесятых.Тогда чемпионами мы стали без каких либо движений, но зато с полным 100тысячником.
Я уже повторяюсь, Petrovich уже писал об этом
#85 Оптимист | 3 июня 2011 20:38
gladiator1974,
Володя(Spartak58) правильно говорит. Ты пишешь что много детей и девушек ходит, а что они слышат всю игру? А вам пи.дец, оукб, (ган.он это самое мягкое среди всего остального) и т.д.. И это всё организовано. Стыдно за такую поддержку!
#84 Crix | 3 июня 2011 20:37
Spartak58,
.... а со временем и совсем прекратят шманать.


я думаю, пока в составе нашей доблестной милиции будут сексуально озабоченные сотрудники - то шмон ("обжималовка") есть и будет.
love
#83 EversoR | 3 июня 2011 20:28
Сперва вычислим-перепишем всех, кто бывает на гостевой трибуне и повсеместно запретим им доступ на все стады, под страхом лесоповала и трудовых лагерей.
Под руководством РФС и Фурсенка создадим официальные пионерско/скаутские отряды каждой команде Премьер лиги с официальной атрибутикой и официально одобренными стягами и речевками.
Данные отряды будут везде официально странствовать за командой и создавать официально-благожелательный фон на стаде.
Сразу же скачкообразно повысится посещаемость всех стадионов нашей необъятной Родины, воцарится мир и гармония...
#82 gladiator1974 | 3 июня 2011 20:28
Spartak58, лично мне нравится файер-шоу. Только если это не кидается на головы своим же собратьям или на беговые дорожки или поле стадиона. Это очень красочное зрелище.
#81 Spartak58 | 3 июня 2011 20:19
gladiator1974,
менты - за бабки - это не секрет.
А если не приносить файеры и петарды(или это необходимый атрибут футбольного матча?), тогда ментам искать и проносить за бабки будет нечего, а со временем и совсем прекратят шманать.
#80 gladiator1974 | 3 июня 2011 20:18
Spartak58,
а ты в курсе, что на гостевых спартаковских секторах очень часто бывают папаши с детьми, очень много девушек???
Представь на минуту, что фанатское движение ликвидировали под корень. КТО будет устраивать красочный перфоманс?? Кто будет петь песни во имя СПАРТАКА???? Кто будет поддерживать команду в гостевых встречах????? Поверь, 90% обитателей трибун А и С, не выезжают за пределы МКАД...А поддержка на выездах играет очень большую роль..Я против ликвидации фан-движений, я считаю, что просто надо навести порядок, чтобы на стадион приятно было ходить, в том числе и на фан-трибуны...
#79 EversoR | 3 июня 2011 20:14
gladiator1974,
да, Артур, никакие законы не помогут, если вся страна у нас насквозь коррумпированна.
Насчет проноса за бабло - это повсеместно...
#78 gladiator1974 | 3 июня 2011 20:09
Spartak58,
неужели ты думаешь ,что досмотр несёт народу "разумное, доброе, вечное"??? Поверь мне, это абсолютно не так..Иначе каким образом при таких тщательных досмотрах на трибуны попадают ракетницы ,файера, петарды?! Я тебе отвечу..Всё это проносится ЗА ДЕНЬГИ, люди договариваются с ментами и спокойно проносят всё это на трибуны.. А досмотр существует только для того чтобы отобрать минералку, зажигалки, ключи и т.д.
#77 Spartak58 | 3 июня 2011 20:06
Как то на радио Спорт в гостях у Игоря Кытманова были лидеры "Фратрии". Звоню и спрашиваю:" Ребят, а вам не стыдно за свои матерные речёвки?"
А мне в ответ: "Ты о чём дядя, у нас нет матерных речёвок"
Вот так, нагло, на всю страну.
А теперь скажите мне, как я должен относится к фан движениям?
#76 Spartak58 | 3 июня 2011 19:57
gladiator1974,
соглашусь, что досмотр вещь не самая приятная. Но если абстрагироваться и понять, что он производится для нашей же безопасности, то не так он уж и страшен.
Но мы же с амбициями, как же, меня обыскали, дай ка я бучу устрою.
Поверь, пока не появились пресловутые движения, файеры и петарды, никто ни кого не обыскивал. Самое страшное было это, если малость переберёшь, можно было весь матч провести в местной ментовке, и то, потом отпускали
#75 gladiator1974 | 3 июня 2011 19:33
Spartak58,
Оптимист,
поймите вы меня правильно..Я ни в коей мере не оправдываю тех идиотов, которым футбольные сектора нужны только для того чтобы показать свою крутость. Я просто хочу донести, что в массе своей, особенно на выездах, агрессия со стороны приезжих появляется только после агрессии со стороны полицаев. Могу с уверенностью об этом говорить, ибо 16 лет присутствую на гостевых спартаковских секторах в Самаре, а до этого выезжал в Лужу (в основном на Беху) В те года, когда полицейский нажим является минимальным, сектора ведут себя чинно и мирно, делают переклички с хозяевами и т.д. В тех же случаях, когда досмотр выливается за рамки дозволенного сразу начинаются стычки..
Решение проблемы фанатов и хуллс возможно только путём действенных законных методов вроде тех, которые использовали в Англии и Голландии. Жизненно необходим закон о болельщиках, и он обязательно должен быть вынесен на всеобщее обсуждение.
#74 Spartak58 | 3 июня 2011 19:21
gladiator1974,
Я к ментам отношусь мягко говоря не очень, но как человек справедливый, хочу за них вступится.
Ты пишешь про Большой театр,но ведь там нет отмороженной публики. Как только туда пойдут неадекваты, от которых не знаешь чего ждать, поверь и там появяться отстойники, церберы и дубинки.
По молодости и мне частенько доставалось ни за что ни про что от ментов. Сейчас же при входе на стадион меня практически ( за редким случаем) не обыскивают, а вежливо пропускают. И это понятно: идёт седовласый, в меру поддатый, адекватный мужик, что его трогать то.
Получается менты говнюки там, где есть агрессия, где не знаешь, чего ждать(агрессия пораждает агрессию).
А в Англии проблему решили элементарно. Не запретами, нет. А наоборот. Разрешили делать всё. Но ввели такие санкции за правонарушения, вплоть до тюремного заключения,что мама не горюй. Такие вот дела.
P.S. Имхо. Не будь ни каких движений, количество болел увеличилось бы в разы. Я сам всё реже и реже хожу на стадион. Далеко не пионер и ботаник, но мои уши не выдерживают слушать полтора часа Е.ать кого то и ОУКБ .
Такие вот дела
#73 EversoR | 2 июня 2011 23:40
Crix,
в статье написано и выделено:
... предлагаем следующую классификацию, принятую в самом движении...

Про Лекуха все верно.
#72 Crix | 2 июня 2011 23:36
Лекух не икона, чтобы на него молиться. Он вполне адекватный и интересный (для меня )писатель - прошедший через школу фанатского движения. И всю эту кухню - от знает не понаслышке. И все он разложил и разжевал. Но он не призывает громить и бесчинствовать - он рассказывает -как все устроено в околофутболе (по его мнению, хотя можете с ним не соглашаться). Но считать его отморозком и ***доболом, призывающим к насилию - по моему большая глупость. Я так думаю.
и кстати - кто делал табель о рангах -Лекух?
#71 Оптимист | 2 июня 2011 23:33
EversoR,
В третьем мифе, сам ответ может быть от части мифом.
#70 Оптимист | 2 июня 2011 23:28
Crix,
Толь, по большей степени мне как-то пофигу на их одноклеточное деление.
Не приятно, что кто-то себя посчитал самым основным и что футбол вертится вокруг них, а все остальные так... Шелуха, отребье...
Посмотри в каких тонах говорится о простом болельщике. Но они ошибаются, т.к.именно они лишние на большом футбольном празднике.
#69 EversoR | 2 июня 2011 23:20
Petrovitch,
на твой пост в статье есть ответ - миф 3.
#68 Petrovitch | 2 июня 2011 23:17
Эти "движи" очень нужны властям. Во-первых чем бы дитя не тешилось, лишь бы... Во-вторых, в стороне от политики их держат до поры. Толпу легко переориентировать, укажут цель, скажут фас и красно-белые вместе с красно-синими пойдут громить оранжевых, красных или зелёных. Сам же Ле Кух говорит: в момент сметут и палатки и майдан. Готовые штурмовые отряды в резерве. Вот только какое отношение это имеет к футболу? Устроили бы какие-нибудь гладиаторские бои. Народу было бы ещё одно развлечение. А футбол интересен сам по себе без всякой мишуры.
#67 EversoR | 2 июня 2011 23:10
Petrovitch,
Первые фанаты в Советском Союзе появились именно у московского «Спартака». История фанатского движения красно-белых отсчитывается с начала 70-х годов. Первым матчем, на который впервые пришли фанаты, принято считать игру «Спартак» — «Днепр» 15 ноября 1972 года.

Начало первого пика фанатизма пришлось на 1977 год, когда «Спартак» впервые в своей истории оказался за чертой участников высшего дивизиона. Армия фанатов стала расти, были созданы первые речёвки и песни.
#66 Crix | 2 июня 2011 23:09
Petrovitch,
Олег не прав по -моему, что серьезно воспринял деление на подклассы болельщиков, мне это как то по барабану. А прав он в том, что с семьей на стадик не выберешься - опасно.