Рейтинг формы
Сначала по-быстрому объясним правила, по которым будут оцениваться клубы КХЛ. Точнее, не правила, а принципы, которыми руководствуется ведущий рейтинга во славу субъективизма и навязывания публике своего спорного вкуса.
Принцип первый – простота.
Традиции и консерватизм
– однозначно позитивное начало в спортивной форме, ведущее свой вечный бой с Силами Зла – сиюминутной модой и
дешевым выпендрежем.
При этом хоккейный свитер
традиционно отличается более сложным дизайном, чем, например,
футбольная майка.
Поэтому на монотонности и скуке настаивать никто не будет. Но те свитера, которые имеют лучший шанс пережить испытание временем, оцениваются, как правило, выше.
Принцип второй – реклама на форме есть зло. Абсолютное и непререкаемое Зло. Никто и никогда не убедит автора рейтинга в том, что
это
и это
выглядит более профессионально и достойно большего почитания, чем это.
На сегодняшнем этапе развития европейского хоккея, однако, Зло победило и царствует на безденежье. Клубы КХЛ не только могут обклеивать себя рекламой – им это вменяется в обязанность. Поэтому автоматического снижения балла за рекламу не будет. Будет снижение за ее переизбыток или особенную уродливость.
Принцип третий – гармония. В данном случае – гармония цвета между разными предметами формы. Обратите внимание на форму команды "Вашингтон Кэпиталз".
Сравните оттенки темно-синего цвета на шлеме, свитере, трусах и гетрах. Все эти предметы одежды сделаны из разных материалов, а синий цвет везде практически идентичен. Невооруженным взглядом разницу в оттенках и не увидишь. Это внимание к деталям есть признак профессионализма, к которому надо стремиться. К сожалению, у многих команд КХЛ разные предметы формы по-прежнему не гармонируют друг с другом. За это нарушение, которое мы тут назовем "дисгармонией трусов", балл будет снижаться.
А теперь – к делу.
«Спартак»
Домашняя
Выездная
ОБЩИЙ СМЫСЛ: Возвращение к истокам. Плюс гладиатор!
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Пока "Спартак" придерживается своих цветов и эмблемы, испортить его форму будет довольно трудно. Контрастная вставка спереди придает форме привкус эпохи классицизма, когда свитера были действительно свитерами. Добавление эмблемки с гладиатором – тоже интересный шаг.
ПРОБЛЕМА: И что? И куда вы засунули этого несчастного гладиатора? В прошлом году он, бедолага, ютился на почках игроков, а теперь по невыясненным причинам перебрался к ним на таз. Ни там, и ни тут ему не место, а место ему – на плечах. Откуда, к сожалению, храброго Спартака выгнала сила пострашнее, чем легионы Красса, – реклама.
ОЦЕНКА: 6,5. Хорошая задумка при неважном исполнении. Плюс дисгармония трусов.
Слава Маламуд
sport-express.ru
Комментарии 4