Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Каспарс Даугавиньш: Правило номер один – когда выигрываешь, все намного приятнее

Каспарс Даугавиньш: Правило номер один – когда выигрываешь, все намного приятнее

Пока продолжается перерыв, самое время почитать большое интервью с одним из лучших бомбардиров «Спартака» в нынешнем сезоне Каспарсом Даугавиньшом.

У Каспарса Даугавиньша - богатая на события хоккейная карьера. Он играл на двух Олимпиадах, девяти чемпионатах мира, забивал в НХЛ и уже много лет ярко выступает в России. Минувшей весной он подписал контракт со «Спартаком».

- «Спартак» месяц назад играл в Риге, где вам буквально не давали прохода. Не устали от такого внимания в родном городе?

- Нет. В Латвии любят хоккей, и когда свои ребята, выступающие за границей, приезжают домой, возникает ажиотаж. На матче был аншлаг - болельщики пришли посмотреть и на «Динамо», и на нас. Мы ведь с Мартиньшем Карсумсом выступаем и за национальную сборную - это добавляет к нам зрительского интереса. Пришли родственники, друзья. В такой ситуации всегда хочется сыграть хорошо. Самое главное, что мы выиграли.

- В Ригу приезжал Папа Римский. Вы хотели бы с ним встретиться?

- Думаю, да. Если бы была такая возможность. Нечасто такой человек приезжает в Латвию. Знаю, что мои родственники ездили на встречу с ним.

- Религия занимает какое-то место в вашей жизни?

- Я не из тех людей, кто каждое воскресение ходит в церковь, но в Бога верю.

- Друзья по-прежнему просят вас привезти из Риги местный бальзам или его популярность сошла на нет?

- В этом году пару раз уже привозил. Но, думаю, о рижском бальзаме помнят больше люди постарше, заставшие еще советские времена. Молодежь о таком бальзаме, вероятно, и не знает.

- Олег Знарок сейчас находится в Риге. Как думаете, он найдет себе работу в ближайшее время?

- Сами знаете, Олег - отличный специалист, и он неоднократно это доказал: выигрывал и чемпионат мира, и Олимпийские игры, и трижды завоевывал Кубок Гагарина. Такие специалисты без работы долго не сидят. Думаю, скоро он где-то появится.

- Кто лучший хоккеист Латвии всех времен?

- Для меня - Сандис Озолиньш. Все говорят, что Балдерис, но я ни разу не видел, как он играл. Сейчас, знаю, он до сих пор катается и играет в любительской команде - видно, что большой мастер, но на льду я его не видел. Поэтому буду говорить о тех игроках, которых видел, за которых болел, когда был маленьким, из-за которых пошел в хоккей: Озолиньш, Ирбе, Жолток. Еще Карлис Скрастиньш - я много тренировался вместе с ним летом, он был примером по отношению к своей работе. В каждом из этих четырех хоккеистов есть что-то великолепное. Я поиграл с тремя из них.

- У Сандиса сейчас период, когда он опять отошел от хоккея.

- Насколько мне известно, он не хочет снова становиться тренером или генеральным менеджером. Думаю, мы не скоро увидим его на подобных должностях. Он всегда просто любил играть в хоккей и не любил большого внимания к себе со стороны прессы.

- Вы по-прежнему играете в гольф в его клубе?

- Да. Раньше он и вовсе разрешал бесплатно играть всем хоккеистам (смеётся). Сейчас покупаем сезонную карту. Я довольно часто там играю, это единственное поле в Риге.

- В Москве у вас есть желание попробовать?

- Я пробовал, играл уже и в этом году. В Нахабино, в Сколково, на Мосфильмовской. Считаю, это хороший отдых, особенно в выходной день. Не лежать на диване и смотреть телевизор, а прогуляться на свежем воздухе. С Мартиньшем играем вместе, на интерес. Мне очень нравится проводить такой активный отдых по 4-5 часов на свежем воздухе. В Москве очень красивые и интересные гольф-поля. Это игра, где нет двух одинаковых полей - тебя всегда ждет что-то новое и интересное.

- В команде есть кто-то из русских ребят, тоже увлечённых гольфом?

- Илюха Зубов играет. Мы вместе начали играть еще в АХЛ, и тогда оба сразу поехали и купили клюшки. Наверное, он играет поменьше, чем я. Думаю, большинство ребят, кто выступал в Америке, пробовали играть в гольф.

- Клюшки для гольфа дорогие?

- Да, приблизительно как хоккейная форма. Есть много разных клюшек, и раз в несколько лет их надо менять. Гольф - не самый дешевый спорт.

- У вас какой хват?

- В хоккее я леворукий, и в гольф играю тем же хватом. В гольфе это редкость, в основном все играют правым хватом. Тренер по гольфу говорил, что и я должен играть другой стороной, но я не могу ударить.

- Ваш папа работает в рижском «Динамо»?

- Да. Он технический директор «Арены Рига», в хоккее уже много лет.

- Он поставил вас на коньки?

- Нет, я сам просился. Папа тогда не работал в хоккее - наверное, в итоге попал в этот вид спорта из-за меня (смеется). В первые годы просто возил меня на тренировки, а потом так полюбил эту «кухню», что начал работать. В начале был директором дворца, где тренируется «Динамо», потом уже основной арены рижской команды. Также он помогал и национальной сборной Латвии.

- Первые коньки были дорогими?

- Не знаю, сколько они стоили. Но, помню, выменял свою первую форму на хоккейные карточки. У меня был сосед на 4 года старше меня, и у него я выменял его старую экипировку. Из-за злости, что Озолиньш проиграл в финале конференции НХЛ. Тогда я решил пойти в хоккей.

- Был ли момент, когда вы хотели бросить это дело?

- Были травмы, после которых, говорили, будет трудно восстановиться. Но я каждый день ходил на терапию и надеялся, что смогу играть дальше. Думаю, в хоккее травмы - единственное, что может остановить хоккеиста. Но чтобы я хотел уйти из этого вида спорта по причине неудач - такого не было никогда.

- В мае вам исполнилось 30 лет. Что вы считаете своей главной победой в хоккее за эти годы?

- Наверное, их две. Когда я начал играть в хоккей, смотрел очень много матчей сборной Латвии на чемпионатах мира. Сыграть за сборную было моей мечтой. И я это сделал - дебютировал за национальную команду в 2006-м году. Мне было 17 лет, и я сыграл на чемпионате мира за первую сборную. Ну а второе… Когда ты занимаешься хоккеем, у тебя обязательно есть мечты. Моей было сыграть в НХЛ и побороться за Кубок Стэнли. Это мне тоже удалось - жаль, не получилось его выиграть, но я был близко. Сыграл в Национальной хоккейной лиге, забил гол. Наверное, исполнились все мечты моего детства, и я занимаюсь делом, которое люблю.

- В 17 лет вы играли сразу в трех сборных. Как у вас хватало сил?

- В таком возрасте, думаю, можно было и в пяти сборных сыграть - силы не заканчивались. Это был шикарный сезон: я попал и в юниорскую, и в молодежную сборные, потом меня пригласили потренироваться в первую команду. Смотрю, время идет, а я всё еще с основной командой. В итоге меня оставили там до последнего дня - хороший бонус за первый сезон в профессиональном хоккее.

- В этом году вы впервые за много лет не поехали в сборную, решив поправить здоровье. На вас за это не обиделись?

- Думаю, нет. Обижаться не за что. Я всегда говорил: если здоровье не будет мешать, всегда буду приезжать в сборную, помогать, если, конечно, буду нужен. Мне нравится играть за сборную, добиваться результатов, выступать с ней на чемпионатах мира. Я, кажется, провел за сборную 9 мировых первенств, но, конечно, хотелось бы сыграть 20. Правда, редко кому это удается. Травм не будет - всегда буду в сборной.

- Две Олимпиады - память на всю жизнь?

- Конечно. Олимпиада - одна из вершин хоккейной карьеры. И для такой маленькой страны, как Латвия, быть там, когда вся страна болеет… Моими первыми Играми был Ванкувер - это было вау. Потом Сочи - всё было очень круто сделано, плюс мы хорошо выступали на этом турнире, поборолись с Канадой. Эта память останется на всю жизнь.

- Одно время вы сильно критиковали руководство сборной. Сейчас всё наладилось?

- Не критиковал, скорее, мы старались добиться того, чтобы команде было комфортно тренироваться. Все знают, что одно время у нас были, наверное, самые худшие условия среди всех мировых сборных. И если об этом не говорить, то как это изменить? Поэтому нужно было побороться через прессу, чтобы нас поняли, чтобы мы могли концентрироваться на хоккее, а не думать о тех, казалось бы, стандартных вещах, которых у нас не было. Сейчас всё хорошо. В сборной новый менеджмент, новый тренер из Канады. Он внёс очень большой вклад. Под него делают всё, чтобы игроки думали только о хоккее.

- Говорят, в «Авангарде» он использует тот же подход.

- Хартли - педант, у него всё должно быть по полочкам. То, что к нам в сборную пришел такой человек, - большой плюс. Кто не был в НХЛ, не понимал, что такое, когда приятно приходить в раздевалку, когда в каждой каморке дворца порядок, когда люди стараются друг для друга, уважают друг друга, ведь все мы - одна команда. Ведь тогда и легче играется, и результаты лучше.

- Насколько вам комфортно сейчас в «Спартаке»?

- Мне здесь очень нравится. Конечно, пока трудновато привыкнуть к Москве, но что касается самой команды и организации в клубе - никаких вопросов нет, всё на высшем уровне. Правило номер один - когда выигрываешь, всё намного приятнее.

- По сравнению с «Торпедо», вам не кажется, что здесь на лавке и в раздевалке слишком тихо?

- Есть такое. Иногда крика и шума даже немного не хватает (смеётся).

- Кто самый весёлый хоккеист в «Спартаке»?

- Толя Никонцев - он всегда смеется. И смех у него интересный, громкий такой. Его всегда слышно.

- Вы играли в НХЛ, и там принято потроллить над новичками.

- Каждый год новички оплачивают ужин всей команде. Это всё я проходил.

- Много денег оставляли?

- Сейчас правила поменялись - раньше новички вынуждены были платить огромные деньги. У нас такого не было - с каждого игрока получалось примерно по 5-6 тысяч долларов, остальное добавлялось из командной кассы. А потроллить новичка? Мне повезло, я приехал и был одним из лидеров команды - меня особо не трогали.

- У вас есть знаменитая татуировка на спине с латвийским гербом на фоне двух скрещенных хоккейных клюшек. Вы, вроде бы, хотели сделать ещё одну.

- У меня есть план на вторую, но я, наверное, буду очень долго собираться. Первую ждал много лет, и, когда сделал, понял, как это больно. Иголкой мне не очень нравится, но перетерпел. Идея второй сидит в голове, но как её реализовать, пока не думал.

- Почему вас нет в соцсетях?

- Я из тех, кто не любит рассказывать всем про свою жизнь. У меня есть профиль в Facebook, где общаюсь с друзьями из Америки. Почитаю, посмотрю, что там пишут… Для меня это больше способ контакта с друзьями. Соцсети, на мой взгляд, отнимают слишком много энергии. Мне лично не нравится, что люди сутками сидят в телефонах, смотрят миллиарды видео каждый день. Можно ведь просто поговорить друг с другом, и это будет веселее. Я даже на выезд не беру с собой компьютер, не смотрю ничего в самолете - ни фильмы не смотрю, ни музыку не слушаю. Я с электроникой на вы. Фильм или сериал можно посмотреть дома с женой по телевизору. Но чтобы сидеть весь день в телефоне… Зачем?

- Почему ваш бар в Риге носит название «Арена 29»?

- Это одна из улиц, которая ведет к «Арене Рига», а 29 - адрес. Уже много баров в своем названии имели отсылки и к шайбам, и к хет-трикам, и к буллитам - хотелось чего-то другого.

- Там у вас есть старые коньки, старые шахматные часы – кто всё это собирал?

- Мы собирали это вместе с мужем моей двоюродной сестры. Так как он постоянно находится в Риге, то и занимается управлением баром по большей части. Были случаи, когда люди приносили что-то сами: например, принесли спринтерскую обувь из 90-х. Наш легкоатлет занял второе место на чемпионате Европы и сам принес шиповки. Мы с удовольствием повесили их на стену. Ну а так… Найдётся что-то интересное - поставим.

- На этом бизнесе вряд ли можно сделать большие деньги.

- Пока заработать вообще невозможно. Нам говорили еще до открытия, что это очень тяжёлый бизнес. Я просто захотел попробовать. После хоккея будет нелегко, и надо думать, что делать дальше. Лучше попробовать сейчас, пока есть деньги.

- Хотя бы в ноль уходите?

- Пока мы еще немного в минусе: два года назад на этой улице был большой ремонт, и месяца три к бару было буквально не подойти. Но, к счастью, ремонт закончился.

spartak.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий