Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Купер: Плеймейкеры «Спартака». Гаврилов и Титов (Видео)

Юрий ГавриловЕгор Титов
Гаврилов и Титов

В эпоху последних четырёх десятилетий в составе Спартака играло немало игроков, прекрасно разбирающихся в футболе. Так называемых футбольных умниц. Но двое стоят особняком. Именно они определяли на протяжении длительного времени развитие атак красно-белых. Это Юрий Гаврилов и Егор Титов. Чистые плеймейкеры, в манере игры которых много общего. Спартаковские "девятки"...

Вспоминаю матч 1981 года с московским Динамо. В ворота бело-голубых был назначен штрафной в метрах 25-ти от ворот. Динамовцы выстроили стенку, а к мячу подошёл Юрий Гаврилов. Европейского футбола тогда практически не показывали, только игры на уровне сборных и увидеть футбольные изыски было негде. С футбольными изысками советские болельщики знакомились в матчах чемпионата СССР. Гаврилов совершил короткий разбег и технично перекинул мяч через стенку. "Что он делает, зачем?" - была первая моя мысль. Такого исполнения штрафного удара, не на силу, а на технику, мне раньше видеть не приходилось. Мяч, миновав стенку, и ударившись о штангу динамовских ворот, влетел в сетку. Я, двенадцатилетний пацан, был поражён... Вратарь Пильгуй развёл руками. Так Юрий Гаврилов становился кумиром и кудесником спартаковской игры.

Юрий Гаврилов пришёл в Спартак вместе с Бесковым. Он не отличался ни высокой скоростью, ни особой техникой. Был очень своеобразен, даже внешне. Его несколько угловатая манера при обращении с мячом, привычка высоко поднимать плечи при дриблинге и обработке мяча делала его совершенно уникальным игроком, которого невозможно ни с кем было спутать. Это всё органично дополнялось внешностью французского мушкетёра, - длиннющий нос, вьющиеся волосы... "Если не знаешь, что делать с мячом - отдай его Гаврилову"- говорил Бесков. Команда так и делала... Именно Гаврилов, а не Черенков, определял игру Спартака в центре поля, до 1985 года. По уровню футбольной мысли Гаврилову не было равных в то время. Лишь классический плеймейкер Давид Кипиани из тбилисского Динамо мог конкурировать с ним по пониманию игры.

Егор Титов начал играть в основе Спартака значительно раньше. В сезоне 1996 года, в двадцатилетнем возрасте, он уже определял игру в центре поля спартаковского пионеротряда. Мобильный, работоспособный, с хорошим чувством футбольного ритма и вектора развития атаки, он быстро стал своим в командах Ярцева-Романцева.

Сравнивая этих двух игроков Спартака, я нашёл много общего в их игре, манере и даже статистических и антропометрических показателях. Оба редко шли в жёсткие стыки, их редко можно было увидеть стелящимися в подкатах. Оба, скорее, играли на рояли, а не таскали рояль... Гаврилов имел рост 185 см, Титов - 188 см. При таком росте оба не отличались особенным умением играть на втором этаже, не стремились к этому. Гаврилов сыграл 347 игр за Спартак, забил в них 115 голов, 17 из которых с пенальти. Титов сыграл 442 игры за Спартак, в которых забил 106 голов и 5 из них - с пенальти... Гаврилов забивал, в среднем, больше - один мяч в трёх играх, Титов - один мяч в четырёх играх. Но Гаврилову, при этом, не довелось поиграть, как Титову, часть своей карьеры в команде Червиченко с африканскими "кудесниками" мяча. Гаврилов играл в стабильной средней линии, которая наигрывалась годами. Оба явно не доиграли пару лет в Спартаке. Гаврилов покинул Спартак из-за решения Бескова омолодить состав в конце 1985-го года, а Титов - из-за конфликта с главным тренером Черчесовым. Оба за всю карьеру ни разу не удалялись с поля, были футбольными джентльменами. При этом Гаврилов имел за всю спартаковскую карьеру только 9 жёлтых карточек, Титов - 38 горчичников. И за сборую СССР/России они сыграли тоже приблизительно равное количество матчей. Гаврилов сыграл за сборную 46 игр и забил в них 10 голов, Титов - 41 игру и забил 7 голов.

Итак, вместе с уходом Егора Титова трансформировалась и функция современного плеймейкера в Спартаке. Гаврилов и Титов принадлежали к когорте классических плеймейкеров. В эпоху Гаврилова даже говорили не плеймейкер - а диспетчер, а ещё ранее - дирижёр... Отличие игры современного плеймейкера от классического состоит в том, что современный плеймейкер игрет в обороне. Он должен уметь отбирать мяч не хуже защитника, а, оказавшись в передней линии, уметь сыграть, как настоящий форвард. Более того, в современном футболе амплуа чистого плеймейкера постепенно становится пережитком прошлого, Акцент делается на быстрых перемещениях и борьбе за мяч на каждом участке поля. Эта позиция становится универсальной. Классический же плеймейкер - это даже больше, чем игрок, делающий игру, это игрок, определяющий стиль команды. Такими были Платини, Роберто Баджо, Гаврилов, Титов...

Незавбенный Юрий Севидов так определял роль плеймейкера: "Перевалочный игрок между обороной и атакой. Назад отходит только для связи, в атаке пытается за счёт паса вывести форвардов на ударную позицию, исполняет стандарты. Отличается высокой техникой, чувством ритма, неожиданность принимаемых решений и великолепным, точным пасом". Это, безусловно, определение классического плеймейкера...

Но не все тренеры отдают должное этому амплуа на поле... Вот ряд высказываний...

Даниэль Пасарелла:"Больше нет такого плеймейкера, который мог бы решить судьбу матча".

Йоханн Круифф:"Плеймейкер? Для меня никогда не существовало такого амплуа. Мне не нравится ни классические 4+4+2, ни расстановка с двумя опорными полузащитниками, ни схема с плеймейкером".

Усы ( Он же Пёс ):"Мне неведом игрок по фамилии плеймейкер".

Мирча Луческу:"В команде не нужно держать плеймейкера. Это непозволительная роскошь - держать футболиста, чьё предназначение ограничено только последним пасом. Таким пасом должен владеть любой атакующий игрок, оказавшийся с мячом на чужой половине поля".

Таким образом, многие тренеры не видят никакой роли в реалиях современного футбола у плеймейкеров. Их функция просто растворяется в современном универсализме игроков. Чем более ставка на атлетизм и командную скорость, тем меньше шансов увидеть чистого плеймейкера на поле.

Современный Спартак после ухода Алекса играет без плеймейкера. Необходима ли его покупка для построения современной игры в будущем? Ведь хороший плеймейкер - товар штучный и дорогой. Нужен ли он Спартаку и видит ли такого игрока на поле новый коуч красно- белых? Скоро мы это узнаем... Хотя, на мой взгляд, приобретение и построение игры с плеймейкером возможно только в том случае, когда способности этого игрока уникальны, видение игры - стопроцентно, а взаимопонимание в команде - безусловно.

Таким игроками были Юрий Гаврилов и Егор Титов. Найдут ли сейчас что-то подобное? Или мы двинем в командной игре к универсализму? Как думаете, спартачи?

Купер

Юрий Гаврилов

Егор Титов

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 19

#19 Petrovitch | 6 июня 2012 22:10
На вопрос Купера ответ однозначный: да, нужен. Игрок, способный одним пасом вскрыть оборону соперника, а если ещё и как Алекс способный одним ударом решить судьбу матча, ценнее, чем 10 бегунков.
#18 Petrovitch | 6 июня 2012 20:03
Я видел выдающихся полузащитников Спартака и до Гаврилова, начиная с И.Нетто, правда, когда он зананчивал играть. Фалин, Логофет (он начинал хавбеком),Папаев, Амбарцумян и другие. Но эталонами плеймейкеров Глеб правильно выбрал именно Гаврилова и Титова, можно третьим добавить Черенкова. Титов сильнее физически, он и в единоборствах не уступал, Федя техничнее, но как дирижёр первый именно Юрий Гаврилов.
#17 Spartan-72 | 6 июня 2012 09:19
Купер,
Не спорю. В это время футболом не ,,болел,, Игру Гаврилова не помню.
Я же о другом: ты сравниваешь плеймейкеров разных поколений, до 85-го и с 96-го. Понятно, что между этими годами в СПАРТАКЕ хватало УМНЫХ игроков (Мостовой, Ледяхов, Цымбаларь...)Просто, я убежден, что Федя ничем не уступит этим двум девяткам в твоем ,,противостоянии,,! Разве что ростом... smile-11
#16 Купер | 6 июня 2012 09:09
МЯСО-805,
Согласен, что классический плеймейкер - это "десятка". Согласен и с ролью Черенкова в Спартаке. Но - после ухода Гаврилова, имхо.) В период с 1986-го и все последующие годы. До 1985-го года большинство атак строилось именно через "девятку", то есть через Гаврилова.)
#15 Spartan-72 | 6 июня 2012 07:34
Я двумя руками за классический 10-й номер! Имея в команде таких игроков как Веллитон и Эми... Эх, скольких голов-очков мы не досчитались, не имея в составе условного Алекса...
А по статье...
Гаврилов, Титов... Все это правильно. Не согласен, что в этом ,,противостоянии,, ЧЕРЕНКОВ затронут лишь мимоходом! Именно ОН, в моем понимании, десятый номер! Поставьте рядом Месси, и найдите отличия...

Мое мнение...
#13 spartaktln | 5 июня 2012 22:43
gladiator1974,
посмотрим, Артур, что нам принесет летняя компания трансферная..может и удастся кого заполучить, очень ужжж хочется выступить достойно в ЛЧ....
#12 gladiator1974 | 5 июня 2012 22:29
spartaktln,
Месси в сборной играет совсем другую роль. Там ему отводят место третьего нападающего, а в Барсе он играет свободного художника, барражирующего по всему фронту атаки. К тому же в сборной он играет с партнерами, с которыми не сильно налажены игровые связи..В отличие от игры с Чави, Иньестой, Вильей и Ко...Да и усталость после тяжелейшего европейского сезона не стоит сбрасывать со счетов...
А мне Азар понравился в матче с Бельгией...)))
Из тех, кого я назвал, Банегу вполне реально приобрести. Цена у него не настолько высокая, к тому же имеются игроки на этой позиции высокого класса и в чемпионате Голландии, и во Франции, и в Бельгии, и в странах балканского перешейка...Кто ищет, тот найдет!!
#11 spartaktln | 5 июня 2012 22:23
gladiator1974,
Артур, вспомни как Месси сыграл за Аргентины за последнем ЧМ!?.. хотя конечно талантлив парень очень... Азар играл за Бельгию в последнем матче против Англии.. запомнился немногим...по другим ничего сказать не могу ..Да и стоят все эти игроки..не под наш кошелек и Чемпионат..
#10 gladiator1974 | 5 июня 2012 22:17
spartaktln,
а я бы поспорил с тобой на эту тему...Месси, кристина, Азар, Эриксен(Аякс), Банега, Кагава, Ройс....
#9 spartaktln | 5 июня 2012 22:04
gladiator1974,
Артур, такой игрок - это из области фантастики..:).. к сожалению..
#8 Crix | 5 июня 2012 21:52
Больше склонен к игре в два опорника (при этом один немного разрушитель , другой немного созидатель или универсальных) и очень хорошими и быстрыми флангами))) При такой игре плеймекер не нужен. Мое мнение.
#7 gladiator1974 | 5 июня 2012 21:47
Купер,
обозвать игрока можно как угодно...плеймейкер, диспетчер, фантазиста...Главное, чтобы он умел одним росчерком пера вывести на ворота нападающего, умел бы забивать сам, исполнял бы штрафные, обладал отличной техникой, ну и т.д.
#6 Купер | 5 июня 2012 21:24
f.bol,
spartaktln,
Также думаю, что в условиях возросших скоростей в футболе, в центре нужен более универсал, чем чистое амплуа. Чистый плеймейкер - уходящая натура. )
#5 spartaktln | 5 июня 2012 21:17
Купер,
лично мне сложно сказать нужен ли плеймекер в чистом виде в сегодняшних футбольных реалиях, скорее я бы сказал, что нужен игрок универсальных в центральную зону обладающий хорошей скоростью пасом и ударом...могущий сыграть как на фланге так в центре, я больше за такого игрока...
#4 f.bol | 5 июня 2012 21:14
Мирча Луческу:"В команде не нужно держать плеймейкера. Это непозволительная роскошь - держать футболиста, чьё предназначение ограничено только последним пасом. Таким пасом должен владеть любой атакующий игрок, оказавшийся с мячом на чужой половине поля".

С этим высказыванием больше согласен. В основном это и есть Спартаковская игра.
#3 Купер | 5 июня 2012 21:08
gladiator1974,
Да, согласен. В последние годы в Спартаке Титов стал отрабатывать назад значительно больше. Это веление времени, требование современного футбола. Что-то никто не высказывается, всё-таки нужен плеймейкер в чистом виде сегодняшнему Спартаку или нет? )))
#2 spartaktln | 5 июня 2012 20:24
ничего не могу сказать по Гаврилову, поскольку мал был в то время очень, а вот Титов молодчик был, центр поле был в его распоряжение и команду он вел за собой!
Артур ты прав, в последние годы игры Егор частенько отходил глубоко в оборону страхуя центральную зону в защите...
#1 gladiator1974 | 5 июня 2012 20:17
Отлично, Глеб!! Правда, если ты не обидишься, я тебя слегка поправлю... smile-11
Титов довольно нередко забивал головой. То ли в 2005, то ли в 2006 был такой момент, когда он забил подряд 6 голов головой в различных турнирах. По этому поводу у меня где-то даже есть статья про него. Гаврилов головой почти не забивал, но у него было преимущество в технике, он был более техничный дриблер.
Теперь по поводу подкатов...Егор в последние 2-3 года в СПАРТАКЕ очень много отходил назад, возвращаясь в оборону и стелясь в подкатах. Гусев и Уткин, комментируя наши игры, часто обращали на это внимания и сравнивали с поздним Маттеусом.