YouTubeВ КонтактеTwitterFacebookGoogle +

Spartakworld.ru - Новости «Спартак» Москва. Сайт болельщиков

Показать меню

Валерий Карпин: Поставил себе как гендиректору ультиматум (Видео)

Новости ФК «Спартак» Москва

Комментировать
Валерий Карпин

В первой части нашего интервью с Валерием Карпиным речь шла об итогах спартаковского года, во второй части были затронуты проблемы российского футбола, тема судейства. В продолжении – трансферные планы, "убийство" новичков деньгами и новые лидеры "Спартака".

— Валерий, вы согласны с утверждением о том, что успешными в России становятся клубы, которые имеют российский костяк? Легионеры же – скорее дополнение, обрамление для него.

— Абсолютно согласен. Правда, всё зависит от того, какой костяк. Если костяк это игроки уровня сборной России и близко к этому, то они действительно определяют игру. Если костяк футболисты "сборной солянки", то это совсем другое дело. В своё время "Зенит" и ЦСКА смогли взять лучших на тот момент российских игроков. И вокруг этого уже проходило строительство команд.

— За сборную на Евро могут сыграть спартаковцы? И насколько это важно для имиджа клуба?

— Для имиджа, безусловно, важно, а могут ли… На мой взгляд, у нас есть игроки, которые выглядят как минимум не хуже "сборников". К примеру, Макеев может поехать. Паршивлюк – реальная замена Анюкову. Диму Комбарову можно использовать как слева, так и в центре, что он отлично доказал в последних осенних турах. Навскидку я назвал троих. Для гендиректора, конечно, чем больше игроков в сборной, тем лучше. Для тренера наоборот.

— Вы часто сталкиваетесь с внутренним конфликтом интересов, раздвоением личности – когда Карпину-тренеру выгодно одно, а Карпину-гендиректору другое?

— Раздвоения никакого нет. Тренер всегда превалирует. В клубе самое важное результат, поэтому для тренера гендиректор должен создавать все условия. Недавно вот себе как гендиректору поставил ультиматум: если не будет двух-трёх новых игроков топ-уровня, подам в отставку (смеётся).

Валерий Карпин: Поставил себе как гендиректору ультиматум (Видео)

— А если у гендиректора Карпина на столе будет исключительное по финансовым параметрам предложение по трансферу одного из основных игроков, Карпин-тренер пойдёт навстречу, при условии что получит возможность заменить ушедшего новичками?

— Если можно отпустить топ-игрока за такие деньги, на которые можно двоих взять, то почему нет? Другое дело, что Карпин-тренер будет настаивать, чтобы это были именно два топ-игрока.

— Приобретая всё больше сильных новичков, вы не опасаетесь нарушить гармонию в коллективе? Ведь может случиться, что кому-то из ключевых игроков придётся сказать, что теперь он просто запасной.

— Для тренера незаменимых быть не может по определению. Если футболист больше не тянет, то играть будет тот, что лучше, а не тот, что когда-то был ключевым. И поскольку мы как команда растём, ребята сейчас это прекрасно понимают, и никаких вопросов ни у кого не возникает.

— Команда сейчас чувствует, что ей по силам многое, есть у игроков ощущение "Мы – банда, мы – "Спартак"?

— Да, начинает появляться чувство собственной силы. Опыт одного, другого, их отношение – всё это в совокупности и даёт плоды. И когда появляется результат – это даёт команде уверенность. У ребят появилось то самое чувство, о котором вы говорите, то самое "Мы – "Спартак", мы способны на многое". Такое ощущение нельзя передать словами, его можно только почувствовать – в раздевалке, перед матчем, на тренировках.

— А какой момент стал переломным для формирования этого чувства?

— Для меня это произошло в Грозном, когда сумели отыграться с 0:2 и победить.

— В последние годы много говорилось о том, что у "Спартака" нет лидера. Сейчас такие люди на поле и в раздевалке появились?

— Это пока не свершившийся факт, это только начинает проявляться. Вообще, главное не быть лидером в раздевалке, а быть им на поле. Вот Витя Онопко, например, был молчаливый лидер. Он много не говорил, но рядом с ним на тренировках и играх ниже определённого уровня опускаться было просто стыдно. Есть и те, кто не только отдаётся весь на поле, но и может что-то сказать. Это всё от характера зависит. В "Спартаке" я могу назвать двух человек – Пареха и Паршивлюк. У Сергея есть капитанские задатки, поэтому, когда он выходит с повязкой, это не формальность. Но задатки надо ещё развивать. Что касается Парехи, то языковой барьер не является препятствием – он говорит по-английски, по-испански, по-французски, немного по-русски.

— Пареху летом очень хотела заполучить "Валенсия".

— Да, так и было. Они предлагали в два раза больше, чем в своё время заплатили за него мы. Это происходило после Кубка Америки. И Пареха, конечно, заинтересовался этим предложением. Но мы смогли договориться, он подписал долгосрочный контракт и теперь доволен и счастлив. Да, было трудно, что же, еще один ценный опыт.

— Вы обращаете внимание на лидерские и другие ментальные качества при покупке игроков?

— Безусловно, это важный аспект. Оцениваем человеческие качества, его адекватность, собираем информацию. Но проколы все равно случаются, как и у любого клуба. Узнать игрока в доскональности можно только поработав с ним. Вот Кариока. В 19 лет это один человек, в 21 – другой. Приехал молодой талантливый бразильский парень, впервые уехавший из Бразилии и сразу в Москву. Потом после аренды вернулся с другим опытом, женившийся, с ребёнком.

— Были примеры, когда отказывались от трансфера из-за проблем с характером? И насколько верен тезис, что больше всего "тараканов в голове" у молодых и талантливых игроков?

— Это верное мнение. Так ведь и в любой профессии – гении или просто одарённые парни часто не в себе. Бывает, например, что игрок талантлив, но очень любит ночную жизнь. Девочки, мальчики, клубы… Для России это актуальная проблема, потому что такой ночной жизни, как в Москве, нет даже в Мадриде. Если футболист у себя на родине всё время в клубах проводит и ты его привозишь в Москву – считай, что потерял его. Пару раз у нас случалось, что мы отказывались от трансфера из-за человеческих качеств, особенностей характера игроков.

Валерий Карпин: Поставил себе как гендиректору ультиматум (Видео)

— У Эменике проблем с адаптацией вроде бы не возникло. Не напрягает его тот факт, что в Турции всё ещё ведется расследование, в котором он проходит как один из фигурантов дела? Якобы он симулировал травму…

— Мы никаких бумаг из Турции на этот счёт не получали. Невозможно ведь доказать, что игрок симулировал проблемы со здоровьем. Он мог что-то не то съесть и просто из туалета не выйти – разве это можно как-то проверить и что-то доказать? Не думаю, что это заботит и самого Эменике, он спокоен.

— Вы говорите, что летняя селекция позволила усилить конкуренцию. А какие задачи ставите перед зимней? Речь ведь будет идти о точечных приобретениях?

— Слава богу, прошли времена, когда нам нужны были футболисты чуть ли не на каждую позицию. Сейчас "Спартак" перерос то состояние, когда игроки, условно стоящие € 7-8 млн, могли бы реально усилить команду. Сейчас нашу игру в состоянии значительно усилить такие футболисты, чья трансферная стоимость на рынке составляет уже больше – от € 20 до 40 млн. Это может быть один футболист за € 20 млн или два за € 15 млн – и то, и другое возможно. Потратить такие средства мы готовы. Но взять, к примеру, Азара – если бы его можно было купить за его реальную трансферную стоимость, которая составляет € 30 или 40 млн, то почему нет? Но он ведь скажет: я хочу играть в Англии, Испании или Италии. И тогда уже если только зарплату ещё € 20 млн давать. Я бы на их месте тоже не поехал в российский чемпионат, если бы был в самом расцвете – 24-25 лет. Если только, что называется, "убивают" деньгами. По-другому просто не получится. И в этом смысле нам сложнее, чем клубам из топ-чемпионатов. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда игроков устраивает и сумма контракта, и клуб, но они хотят в сильнейшую лигу уйти. Причём еврокубки, вопреки мнению многих, большой роли не играют. За время работы в "Спартаке" меня от силы пара человек спросила, играем ли мы в Европе. Да и то дай им на миллион-два побольше, и им будет всё равно.

Продолжение следует...

Александр Шмурнов, Галина Козлова, Михаил Тяпков, Наталия Соломатина, Николай Петросян, Самвел Авакян

+15
Валерий Карпин: «Спартак» всегда стремится только к победе
Валерий Карпин: «Спартак» всегда стремится только к победе

Игра Эменике — что-то среднее между теми нападающими, которые у нас есть на данный момент. В нем сочетаются лучшие качества…
Валерий Кечинов: У Боккетти проблемы с психологией из-за недоверия тренера
Валерий Кечинов: У Боккетти проблемы с психологией из-за недоверия тренера

Бывший полузащитник «Спартака» Валерий Кечинов делится мнением о том, почему защитник Сальваторе Боккетти перестал…
Александр Мостовой: О Черчесове в «Спартаке» не стоит даже говорить
Александр Мостовой: О Черчесове в «Спартаке» не стоит даже говорить

Экс-полузащитник cборной России по футболу Александр Мостовой рассказал о причинах отставки главного тренера…

Petrovitch

#1 Petrovitch (13 декабря 2011 19:21)

Хорошее интервью - если Шмурнов задаёт нормальные вопросы, то и ответы соответственные.
Очень хочу плеймейкера за 40 млн.
  • 0
Petrovitch

#2 Petrovitch (13 декабря 2011 19:47)

Паршивлюк, Макеев, Д.Комбаров достойны играть в сборной, но на ЧЕ адвокатишко их вряд ли возьмёт. Вот в следующем цикле они вполне могут те только быть в сборной, но и составлять её костяк.
  • 0
gladiator1974

#3 gladiator1974 (13 декабря 2011 20:33)

Валерий Георгиевич, может вам давать вью только Шмурнову?! bully wink
Отличные вопросы, умные ответы...Радует глаз и ласкает слух...
Я тоже считаю, что нам нужны игроки, которые будут классом выше наших...Из россиян хотелось бы видеть кого-то из: Мамаев, Глушаков, Касаев, Колодин, Орехов, Рязанцев...Из легов - атакующий полузащитник-плеймейкер и нападающий в случае ухода Вела.. Работайте, господа селекционеры!!! )))
  • 0
gladiator1974

#4 gladiator1974 (13 декабря 2011 20:35)

Цитата: Petrovitch
Petrovitch (Сегодня, 19:47)

Абсолютно согласен с тобой. И я надеюсь, что после Евро авокадо дадут пинчища под зад и придёт новый тренер сборной, в которой найдётся место для наших Макеши, Паршика, Димы Комбарика, других россиян, перечисленных постом ниже..ЖДЁМС!!!
  • 0
Petrovitch

#5 Petrovitch (13 декабря 2011 20:41)

gladiator1974,
А как тебе Гранат? Я как то к нему не присматривался
  • 0
gladiator1974

#6 gladiator1974 (13 декабря 2011 21:07)

Petrovitch,
в принципе, тоже неплох..Но очень нестабильный, причём даже по ходу матча...То летает, как гиперэлектровеник, то уходит в тень...Может это болезнь роста, не знаю, судить не буду...
  • 0
D.F.C.

#7 D.F.C. (14 декабря 2011 00:12)

Так Шмурнов же болела Спартака,поэтому и вопросы нормальные.он спрашивает,то что реально его самого интересует и что реально важно,а не пытается выудить какую нить сенсации,скандалы и тд.
  • 0
R.W.AF.RO

#8 R.W.AF.RO (14 декабря 2011 00:59)

класс!!!!!!!! bully
  • 0
Купер

#9 Купер (14 декабря 2011 11:58)

Шмурнов резко контрастирует на фоне всей этой околофутбольной тусовки - всяких богушей, червиченок, абрамовых и девок сисястых... Нормальный мужик, здравомыслящий, ровный... Все бы были такие - футбол был бы видом спорта, а не шоу по выходным...
  • 0
EversoR

#10 EversoR (14 декабря 2011 12:07)

Купер,
так народ (в большинстве своем) хочет шоу - с пивком, сосисками и сисястыми/попастыми девками... smile-44
  • 0
Купер

#11 Купер (14 декабря 2011 17:45)

EversoR,
Володя, понимаешь, я убеждён, что вкус формируется. Не высокий вкус, а среднестатистический, потребительский вкус. Околофутбольная атмосфера сейчас искусственно и сознательно дебилизируется. Можно позвать в футбольные СМИ и телепрограммы таких людей, как Шмурнов, Дасаев, Гаврилов, а зовут червиченок и прочих проходимцев. Зачем это делается? А затем, чтобы болельщик перестал воприминимать футбол, как великую игру, а стал относиться к ней, как к шоу постановочному, попсе под фонограмму. Чтобы жевал и смотрел. Это отвратительно на мой взгляд.
  • 0
Оптимист

#12 Оптимист (19 декабря 2011 14:15)

Интересные интервью получаются, когда вопросы нормальные задают.
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
М  КОМАНДА И В Н П М О
1  Спартак 17 13 1 3 26 - 13 40
2  Зенит 17 10 5 2 33 - 13 35
3  ЦСКА 17 9 5 3 21 - 11 32
4  Терек 17 8 4 5 21 - 21 28
5  Краснодар 17 7 7 3 24 - 14 28
6  Амкар 17 7 6 4 16 - 12 27
7  Ростов 17 7 4 6 19 - 12 25
8  Уфа 17 7 4 6 12 - 13 25
9  Рубин 17 6 5 6 20 - 19 23
10  Локомотив 17 5 8 4 21 - 13 23
11  Анжи 17 5 5 7 13 - 18 20
12  Кр. Советов 17 3 6 8 17 - 20 15
13  Урал 17 3 5 9 11 - 25 14
14  Оренбург 17 2 6 9 11 - 21 12
15  Арсенал 17 2 6 9 6 - 23 12
16  Томь 17 2 3 12 8 - 31 9

Премьер-лига 18-й тур
3-5 март 2017
Краснодар
ФК Краснодар КраснодарVSФК Спартак Москва

Премьер-лига 17-й тур
5 декабрь 2016 Москва
ФК Спартак Москва2:1ФК Рубин Казань


Пользователи:

Гостей: 35
Последние пользователи: