YouTubeВ КонтактеTwitterFacebookGoogle +

Spartakworld.ru - Новости «Спартак» Москва. Сайт болельщиков

Показать меню

Валерий Карпин: А могло быть 7:5

Новости ФК «Спартак» Москва

Комментировать Валерий Карпин

- Сразу после финального свистка вы заметили, что за команду вам не стыдно. Честно говоря, после поражения со счетом 2:5 это звучало странно…

- Сказал тогда - и повторю теперь: многие могут решить, что я сошел с ума, но чувство стыда испытывал после проигрыша на выезде, но не сейчас. Да, "Спартак" пропустил пять голов, однако лично у меня после встречи в Лужниках ощущения "безнадеги" не возникло. Кстати, со мной согласны почти все люди из мира футбола, с которыми беседовал в четверг вечером. Кто бы ни говорил, что "Порту", мол, крупно победил, даже выйдя на поле расслабленным, мы создали уйму моментов в поединке с одним из лучших клубов Европы. Конечно, глупо отрицать проблемы в оборонительных действиях, как индивидуальных, так и коллективных, - они есть, и большие, - а вот по поводу всего остального краски сгущать не стоит.

- Но остро встает и вопрос с реализацией: вы же сами говорили о пятнадцати реальных шансах, но мячей в воротах Элтона побывало только два…

- Ну, пятнадцать моментов - это с учетом тех, что оказались загублены на стадии последнего паса: до удара дошло в восьми-девяти случаях. Впрочем, вопросы по реализации, естественно, есть - иначе вместо 2:5 сыграли бы 7:5.

- А что с обороной? Понятно, что с Парехой, Рохо и Паршивлюком было бы проще, но ведь и те, кто их заменил, тоже далеко не новички.

- Возможно, это прозвучит как оправдание, но принято считать, что защита должна быть самой сыгранной линией. Именно она меньше всего подвержена ротации. Могу ошибаться, но мы, по-моему, ни разу за десять матчей не выходили в одном и том же сочетании, да и основной голкипер не всегда играл. Это объективные факторы, но соглашусь: те, кто подменял травмированных, не имеют права столько пропускать.

- То есть защитники из ближайшего резерва не соответствуют уровню четвертьфинала Лиги Европы?

- Сформулирую так: новичок, попавший в стабильную оборону, ее не ослабит. Иными словами, меняйся у нас один защитник, а трое остальных плюс опорный хавбек и вратарь играли бы постоянно, картины он не испортил бы. Другое дело, когда выпадают сразу двое-трое.

- Свидетельствует ли коллапс в обороне об ошибках тренерского штаба?

- Естественно. Если что-то не так, всегда виноваты тренеры.

- В чем конкретно недоработали?

- Прежде всего возьму на себя вину за действия команды при розыгрыше "стандартов". Наверное, этому компоненту следовало уделять еще больше времени. Хотя можно сколько угодно отрабатывать что-то на тренировках, но игра - абсолютно другое. Это относится ко всему остальному тоже. На базе все вроде бы делается правильно, но в "боевых" условиях, когда пульс за 200, кто-то что-то забывает. И вопрос уже выходит за рамки тренировочного процесса, он из области психологии: все идет от головы.

- Вам наверняка знакомо понятие "тренерское поражение". Относится к таковым неудача в ответной встрече с "Порту"?

- Нет.

- Почему?

- Потому что нас подвела реализация. Она зависит от мастерства конкретного футболиста, и будь с ней лучше, результат, скорее всего, оказался бы не столь плачевным. Теперь, конечно, можно говорить, что следовало построить игру от обороны, думая только о том, как бы много не пропустить. Но я с таким подходом не согласен. Мы настраивались не просто на победу, а на победу с приличной разностью.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

- Многие болельщики требуют от вас уйти в отставку, отсюда вопрос: не начал ли генеральный директор "Спартака" поиски нового главного тренера?

- Пока не начал. А на подобные разговоры стараюсь не обращать внимания.

- Ключевое слово в вашем ответе - "пока"?

- Да.

- Это самое "пока" - понятие растяжимое…

- Здесь все зависит от результатов.

- Тогда какими они должны быть, чтобы это слово из вашего ответа исчезло?

- Либо очень плохими, либо очень хорошими.

- Надо полагать, воскресная игра с "Анжи" в связи с этим приобретает особое значение?

- Конечно. Для нас сейчас каждая встреча - ключевая.

- Матч в Махачкале судит Петтай, к которому в прошлом году у "Спартака" возникло множество претензий по итогам выездной игры с "Аланией". Вас его назначение не смущает?

- Дал себе слово в нынешнем сезоне рефери не обсуждать, но раз вы спрашиваете - отвечу. Не оправдывая себя, отмечу: в ключевые моменты любая, даже на первый взгляд мелкая деталь способна сыграть огромную роль в судьбе тренера и команды.

К примеру, в нашем поединке с "Тереком" следовало назначить пенальти за нарушение на Веллитоне - на это все обратили внимание. Судья же предъявил бразильцу желтую карточку. А ведь в случае победы над грозненцами мы имели бы сейчас шесть очков и место в верхней части таблицы, не говоря уже о психологическом фоне и резонансе после той встречи.

В ответной игре с "Порту" арбитры не поставили 11-метровый за фол против Дзюбы, а через минуту соперник открыл счет - вместо 1:0 получаем 0:1. Примерно то же самое, к слову, наблюдалось год назад и во Владикавказе: уверен, если бы тогда при счете 2:2 в ворота хозяев был назначен пенальти и "Спартак" повел бы, никаких 2:5 не случилось бы.

Кстати, о том, что в Махачкале работает Петтай, узнал только от вас. Что ж, посмотрим, как пройдет матч с "Анжи" в плане судейства.

- В текущем сезоне клубы лишены права обжаловать решения арбитров...

- Президент РФС отметил, что это роли не играет и футбольные власти сами будут наказывать виновных. Однако до сих пор не знаю, приняты ли какие-то меры в отношении судьи Вилкова, работавшего на нашей игре с "Тереком". По крайней мере до руководства "Спартака" пока ничего не доводилось.

БОЛЕЛЬЩИКИ ИМЕЮТ ПРАВО ГОЛОСА

- Должны ли игроки взять на себя часть вины за поражения от "Порту"?

- Нет. Вся ответственность, повторю, на тренерах.

- А стоило ли вообще так стремиться в 1/4 финала Лиги Европы, учитывая, как все закончилось?

- Конечно, стоило. Опыт - что отрицательный, что положительный - есть опыт. И для футболистов, и для тренеров.

- Верно ли утверждение, что в условиях России футболисты не слишком ценят человеческое отношение тренера?

- Здесь все дифференцировано - люди-то все разные, есть и такие, кто добра действительно не помнит или быстро забывает.

- Как с этим бороться?

- Опять же по-разному: кому-то перестать идти навстречу, с кем-то просто поговорить. В общем, политику кнута и пряника никто не отменял.

- А вам не кажется, что в сегодняшних реалиях кнут нужен чаще?

- Пришел именно к такому выводу. Причем это касается и россиян, и легионеров: наша атмосфера, видимо, плохо влияет на иностранцев - вместо того чтобы пытаться дотянуться до вершин, они опускаются на средний уровень. По-человечески это понять не сложно - всегда легче упасть, чем подняться. Имею в виду не "Спартак", а наш футбол в целом.

- Аплодисменты журналистов на пресс-конференции после матча с "Порту" удивили?

- Прежде всего хочу сказать всем - и в первую очередь болельщикам - огромное спасибо за поддержку, терпение и веру. Да, мы совершаем ошибки, но пытаемся их исправить. И исправим! А что касается реакции репортеров, то, думаю, многие оценили то, что даже при таком счете команда не развалилась: боролась, создавала моменты. Над той же реализацией будем работать, но за один день все меняется только в сказках.

- А сколько времени требуется?

- Если бы это кто-нибудь знал, то диалог о слове "пока" мы с вами не вели бы.

- Что после встречи с португальцами заставило вас выйти к негодующей толпе?

- А что тут такого? Это абсолютно нормально, когда люди хотят высказать наболевшее. Вышел, пообщался - возможно, народ что-то понял. И для нас узнать его мнение полезно, хотя все, о чем люди говорили, тренерам, а главное, игрокам, известно.

- Вы заступились перед фанатами за Рафаэла Кариоку, отметив, что он провел хороший матч. Спустя сутки ваше мнение не изменилось?

- Нисколько. Пока он не получил травму, выглядел прилично.

- И вы полностью согласились с резкой критикой в адрес Веллитона…

- Люди предъявляли претензии по поводу того, как нападающий провел предсезонную подготовку. Что тут отрицать, если я сам много раз говорил на эту тему?

- То есть человек симулировал травму?

- Знаете, это как в случае с договорными матчами: можно строить догадки, а фактов как таковых нет. Как со стороны определить, насколько игроку больно? В конце концов, болевой порог у всех разный. Другое дело, что любому понятно: смазанная предсезонка потом обязательно аукнется.

- А не пора ли по отношению к Веллитону власть употребить?

- Неужели кто-то считает, что тренерский штаб футболистов не встряхивает? Поверьте, встряхиваем.

ФЕДУН НАМ ДОВЕРЯЕТ

- Какова позиция председателя совета директоров "Спартака" Леонида Федуна по отношению к тренерскому штабу?

- Все просто: есть доверие и понимание.

- Поддержка Олега Романцева для вас важна?

- Очень. Это мнение человека, знающего процесс изнутри: не думаю, что Олег Иванович стал бы поддерживать только из-за хорошего отношения.

- А сами вы в себя верите?

- Если бы не верил, в "Спартаке" уже не работал бы. Так было, когда решил закончить карьеру: ушел, когда осознал, что уже не могу настроиться на ежедневную пахоту на тренировках.

- Переживает ли, на ваш взгляд, команда кризис?

- Не думаю. Был ряд негативных моментов, но о них нужно говорить уже в прошедшем времени.

- Тем не менее обстановка сейчас непростая. Как в таких условиях подготовить коллектив к игре с "Анжи"?

- Скажу игрокам то, что считаю необходимым. Еврокубки позади: выступать в Лиге чемпионов и Лиге Европы было интересно, результат достигнут неплохой. Но в футболе, образно говоря, нет прошлого и будущего - есть только настоящее. В противостоянии с "Порту" уже ничего не исправишь, зато можно не повторять ошибок в Махачкале.

- Почему приняли решение лететь туда в день игры?

- Из-за тяжелого графика. И еще потому, что условия для подготовки на базе в Тарасовке лучше, чем в гостинице.

- Смогут ли в воскресенье выйти на поле Ибсон и Рафаэл Кариока?

- Пока не готов дать однозначный ответ - надо посмотреть как мышцы отреагировали на повреждения.

- И последний вопрос: не жалеете, что два года назад по собственной инициативе взвалили на себя тренерскую ношу?

- Нет, не жалею. Понятно, что от нервов, бессонных ночей, подрыва здоровья на нашей работе никуда не денешься. Но ведь и хорошего произошло немало: и серебро-2009, и яркие победы над "Аяксом", и выход в четвертьфинал Лиги Европы. Словом, не все так плохо было - и, надеюсь, будет.

Вячеслав КОРОТКИН

www.sport-express.ru
+15
Теги: ФК Спартак Москва, Карпин Валерий, Порту, Лига Европы
Комментарии: 31 16-апр-2011, 00:12
Валерий Карпин:  Жертвовать матчем с «Порту» не намерен
Валерий Карпин: Жертвовать матчем с «Порту» не намерен

СПАРТАК vs ПОРТУ Мы рассматриваем эту игру в контексте всех последних результатов и считаем, что она важна прежде всего в…
Валерий Карпин: Не заматерели еще
Валерий Карпин: Не заматерели еще

ПОРТУ vs СПАРТАК Собраться на одну игру можем, но класса как такового нет. Не заматерели еще. Опытные игроки способны отыграть…
Валерий КАРПИН: После Нальчика готов был уйти
Валерий КАРПИН: После Нальчика готов был уйти

ВИНОВАТ ВСЕГДА ТРЕНЕР - Когда заснули в ночь после поражения? - Между четырьмя и пятью утра: мысли об игре команды никак не…

Оптимист

#1 Оптимист (16 апреля 2011 00:50)

Моё доверие только возрастает к работе Карпина. И досадно, что ему порой приходится вести диалог с неадекватными людьми, типа тех которые поджидали его после матча.
Мне показалось, Валера в этом интервью разговорился пуще прежнего))). Хорошие ответы.

А в футболе и правда бывает, что мелочи порой решают многое.
  • 0
Болельщица Спартака

#2 Болельщица Спартака (16 апреля 2011 00:52)

Повторялась и повторюсь: Метод кнута, да без пряника - самое действенное на сегодня! angry
  • 0
Оптимист

#3 Оптимист (16 апреля 2011 00:56)

Болельщица Спартака,
Злая ты.
  • 0
Болельщица Спартака

#4 Болельщица Спартака (16 апреля 2011 01:00)

Оптимист,
Я не злая, я справедливая!
Еще бы всем по волшебному пенделю, и .... Вперед, да с песней! tongue
  • 0
Оптимист

#5 Оптимист (16 апреля 2011 01:18)

А Веллитон оказывается халтурщик. Не пошло ему на пользу общение с Боней)). Не зря Валера был против их отношений:)
  • 0
Болельщица Спартака

#6 Болельщица Спартака (16 апреля 2011 01:28)

Оптимист,
Нет, я добра, бодра и весела :)))))

В детстве мало языки показывала, некрасиво, нельзя... зато сейчас отыгрываюсь)))

tongue
  • 0
Оптимист

#7 Оптимист (16 апреля 2011 01:37)

Болельщица Спартака,
Добра, как старушка Шапокляк)))

Ещё и язык показываешь.
  • 0
Болельщица Спартака

#8 Болельщица Спартака (16 апреля 2011 01:41)

Оптимист,
так-так... Кто из нас Старичок - Боровичок, уже выяснили не так давно tongue

(Заметь, не Старушка, а именно Старичок)))
  • 0
Оптимист

#9 Оптимист (16 апреля 2011 02:05)

Болельщица Спартака,
Ладно-ладно, покорительница кокошников...)))
  • 0
Болельщица Спартака

#10 Болельщица Спартака (16 апреля 2011 02:17)

Оптимист,
ага, и потом кто-то еще очень долго находился под их воздействием! fellow
  • 0
Оптимист

#11 Оптимист (16 апреля 2011 02:32)

Болельщица Спартака,
Это уже не столь важно... fellow
  • 0
Болельщица Спартака

#12 Болельщица Спартака (16 апреля 2011 02:40)

Оптимист,
а самому, наверно, до сих пор бывает смешно, вспоминая)))
Да? ;-)
  • 0
Оптимист

#13 Оптимист (16 апреля 2011 03:00)

Болельщица Спартака,
Признаюсь честно, да:)
  • 0
koji

#14 koji (16 апреля 2011 03:06)

Все таки пора спросить по серьезнее с некоторых персоналий. Симулянты и лентяи должны сидеть на скамейке. И специалиста по постановке игры в обороне поменять давно пора.
  • 0
Болельщица Спартака

#15 Болельщица Спартака (16 апреля 2011 03:53)

Оптимист,
еее)))) 2-0 в мою пользу ;-)
  • 0
Оптимист

#16 Оптимист (16 апреля 2011 04:13)

Болельщица Спартака,
Уже 2:0?))))))
Это разгромом пахнет)))
Но я обязательно отыграюсь...)))
  • 0
Болельщица Спартака

#17 Болельщица Спартака (16 апреля 2011 04:32)

Оптимист,
конечно, отыграешься, только я пока буду пробивать пенальти и проводить контратаки, набирая очки))))))
хи-хи-хи)))
  • 0
Старый знакомый

#18 Старый знакомый (16 апреля 2011 12:26)

Валерий Карпин: А могло быть 7:5 recourse

Либо пошутил Карпин wink

Либо это уже истерика bully
  • 0
EversoR

#19 EversoR (16 апреля 2011 13:19)

Старый знакомый,
видимо истерика у тебя fellow
  • 0
berendey57

#20 berendey57 (16 апреля 2011 14:08)

EversoR,
Володя, это не истерика, а принципиальная позиция. Как у болшевиков. Но тех, истинно верующих, хоть понять можно было - "мы наш, мы новый мир построим...". А здесь голимое злопыхательство: "Все уроды! Верните нам наше все!" fellow
  • 0
gladiator1974

#21 gladiator1974 (16 апреля 2011 15:21)

Эх, Валерий Георгиевич, срочно выкидывайте пряник! Пора раздавать пенделя многим субъектам нашей команды. Причем раздача должна вестись весьма интенсивно, чтобы игроки поняли, кто в доме хозяин angry
  • 0
Старый знакомый

#22 Старый знакомый (16 апреля 2011 20:17)

berendey57,
Ты ведь на РВ Карпина хаил)))))))) Я даже обалдел)))) Конечно там одно, здесь другое. Субординация)))))) wink

  • 0
Старый знакомый

#23 Старый знакомый (16 апреля 2011 20:35)

EversoR,
А мне чего истерить. Я два года назад сказал, что Карпин не тренер, и его Спартак гастерский бразильский х...е.т.а и толку от них не будет, кроме потраченого время. Так оно и вышло)))) Ты прекрасно помнишь мои посты на РВ, и Петрович помнит)))))

п.с. я не ехидствую, и не злорадствую. Я былбы очень рад еслибы Карпин изменил свою политику. Мы не испания, и не португалия, и не ес.
  • 0
berendey57

#24 berendey57 (16 апреля 2011 20:44)

Старый знакомый,
Вот смотрю я на твои комменты и диву даюсь... Видишь только то, что тебе угодно видеть, а все остальное, как у тебя в тексте с буквы х... Я тебе и на РВ предлагал - найди хоть один мой текст, где бы я "хаял" Карпа. Ты по тихому слинял. Смотрю, а ты и здесь "ковыряешься"... Что за страсть к выискиванию "истины"? И снова волынку начинаешь заводить - "я предупреждал..." Пророков развелось...
  • 0
EversoR

#25 EversoR (16 апреля 2011 20:48)

Старый знакомый,
я вижу праздник на твоей улице...
  • 0
Старый знакомый

#26 Старый знакомый (16 апреля 2011 20:52)

berendey57,
Ай яяй и не стыдно))) Ну да ладно Бог не тимошка, видит немножко!)))))
  • 0
berendey57

#27 berendey57 (16 апреля 2011 21:02)

Старый знакомый,
Вот и все твои доводы и позиция? "Ай" и все? Еще и бога приплел... А вот тебе моя ссылочка http://www.spartakworld.ru/index.php?newsid=4275 Это то, что я и на РВ написал, к чему ты и цепляешься.
  • 0
Старый знакомый

#28 Старый знакомый (16 апреля 2011 21:08)

berendey57,
Совесть имей))) ссылка то нета, про которую я говорю.

  • 0
berendey57

#29 berendey57 (16 апреля 2011 21:11)

Старый знакомый,
Да почти слово в слово, что здесь, то и на РВ было написано. Копировал то я отсюда. Сейчас на говно изведусь, но найду на РВ. Но ты мне после всего этого просто не интересен.
  • 0
Старый знакомый

#30 Старый знакомый (16 апреля 2011 21:15)

EversoR,
Праздник будет в сентябре ЧМ по РЕГБИ!!! А в футболе год потерян, хотя рад былбы ошибиться. А вдруг Карпина
торкнет! В смысле какой народный Спартак должен быть!
  • 0
Старый знакомый

#31 Старый знакомый (16 апреля 2011 22:15)

Он все видит!
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
М  КОМАНДА И В Н П М О
1  Спартак 17 13 1 3 26 - 13 40
2  Зенит 17 10 5 2 33 - 13 35
3  ЦСКА 17 9 5 3 21 - 11 32
4  Терек 17 8 4 5 21 - 21 28
5  Краснодар 17 7 7 3 24 - 14 28
6  Амкар 17 7 6 4 16 - 12 27
7  Ростов 17 7 4 6 19 - 12 25
8  Уфа 17 7 4 6 12 - 13 25
9  Рубин 17 6 5 6 20 - 19 23
10  Локомотив 17 5 8 4 21 - 13 23
11  Анжи 17 5 5 7 13 - 18 20
12  Кр. Советов 17 3 6 8 17 - 20 15
13  Урал 17 3 5 9 11 - 25 14
14  Оренбург 17 2 6 9 11 - 21 12
15  Арсенал 17 2 6 9 6 - 23 12
16  Томь 17 2 3 12 8 - 31 9

Премьер-лига 18-й тур
3-5 март 2017
Краснодар
ФК Краснодар КраснодарVSФК Спартак Москва

Премьер-лига 17-й тур
5 декабрь 2016 Москва
ФК Спартак Москва2:1ФК Рубин Казань


Пользователи:

Гостей: 21
Последние пользователи:
AnBond
Kestas