YouTubeВ КонтактеTwitterFacebookGoogle +

Spartakworld.ru - Новости «Спартак» Москва. Сайт болельщиков

Показать меню

Клементе Родригес: Не понятый в России универсал

Новости ФК «Спартак» Москва

Комментировать
Клементе Родригес
Клементе Родригес

Появление Клементе Родригеса в заявке сборной Аргентины поставило вопрос: неужели в "Спартаке" за несколько лет не разглядели мастера?

24 мая сборная Аргентины провела последний контрольный матч перед мировым первенством. В Буэнос-Айресе на стадионе "Монументаль", где обычно играет "Ривер Плейт", подопечные Диего Марадоны со счетом 5:0 разгромили команду Канады, продлив победную серию, которую в этом году еще никто не прерывал. Во втором тайме на поле появился Клементе Родригес - заменив Габриэля Хайнце. Защитник "Эстудиантес" уверенно провел оставшиеся полчаса, за которые его команда забила два гола.

В России появление Родригеса в аргентинской заявке на чемпионат мира многих удивило, некоторых заставило улыбнуться, а кого-то и вовсе - покрутить пальцем у виска. Неужели Марадона настолько неадекватен, поражались любители футбола, что, оставив за бортом Хавьера Дзанетти, взял футболиста, который в свое время не без труда боролся за место в основном составе "Спартака"?

СПАРТАКОВСКИЙ РОБЕРТО КАРЛОС



Родригес появился в Москве жарким августом 2004 года. Каких только эпитетов и сравнений не удостаивался невысокий бритоголовый аргентинец! Он представлялся игроком мирового класса, настоящей звездой, чье амплуа, не очень-то распространенное в России, ассоциировалось исключительно с успехом. "Теперь у нас будет свой Роберто Карлос!" - радовались спартаковские болельщики, уставшие от нескольких лет "чудо-покупок". Еще бы! Первая по-настоящему сильная трансферная кампания увенчалась подписанием контракта с нестандартным футболистом, который к тому же только-только отпраздновал победу на олимпийских полях Афин.

Вообще смотришь на имена тех, кто тогда пришел в клуб, и диву даешься: вот это селекция! Помимо Родригеса в списке покупок значились бронзовый призер Euro-2004 Йиранек, чемпион Аргентины и один из лучших ее бомбардиров Кавенаги, триумфатор Лиги чемпионов Аленичев. Даже серб Видич, чьи лучшие годы были еще впереди, в их списке казался едва ли не самой скромной фигурой.

Затем история пошла по привычному для России руслу. С каждым следующим матчем лагерь поклонников Родригеса ощутимо редел, а критика полилась как из рога изобилия. Вскоре аргентинец стал всеми восприниматься не как суперталант, а как весьма посредственный защитник, который без особой пользы носится по флангу, то и дело "обрезая" команду. Когда во время мирового первенства в Германии аргентинец в интервью "СЭ" сказал, что мог бы составить в сборной Аргентины конкуренцию Сорину и Хайнце, ничего, кроме насмешек, это высказывание не вызвало. Обычные, казалось бы, слова, стали отличной пищей для недоброжелателей, которые отныне не упускали случая поёрничать: какая, дескать, сборная - этот Родригес защищаться-то толком не умеет. Подобная установка преследовала его на протяжении всей карьеры в "Спартаке". И когда он уезжал в аренду в "Бока Хуниорс" и "Эспаньол", и когда вернулся. В итоге именно Хайнце Родригес и составляет конкуренцию в сборной сейчас.


В ЮАР КОВАЛЕВСКИ БУДЕТ ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА РОДРИГЕСА…



Войцех Ковалевски , который вместе с Родригесом в течение долгого времени отвечал за неприкосновенность ворот "Спартака", подтверждает, что игровой стиль аргентинца был многим не по душе. Несмотря на отпуск - мой звонок застал голкипера в Польше, - Войцех с радостью поделился мнением о бывшем партнере.

- Клементе не всем нравился в России именно как защитник. Он играл слишком агрессивно, что многие ставили ему в упрек. Мое мнение - свою работу он выполнял здорово и был очень полезным футболистом. Когда защитник оказывает постоянное давление на ворота соперника, создает моменты, это идет только на пользу. Другое дело, что мешали проблемы с адаптацией. Хотя и в этом плане по сравнению с тем же Кавенаги, на которого оказывалось жуткое давление, Родригесу было проще.

- Будете следить за чемпионатом?

- Постараюсь. Вот только за кого болеть? Нет ни России, ни Польши, ни Украины… Зато есть Сербия, буду поддерживать ее. Ну и своих друзей из других сборных, например, Клементе. Вне поля он всегда был отличным парнем.

Родригес ненадолго обрел себя при Микаэле Лаудрупе - датчанин постарался по-новому использовать умения нестандартного футболиста. На родине ведь аргентинца и ценили за то, что он умеет действовать на разных позициях, но датский новатор, как известно, в команде не задержался. Валерий Карпин решил, что в условиях жесткого лимита держать на фланге обороны иностранца, который "умеет только атаковать", - непозволительная роскошь. Будущий участник ЧМ-2010 "Спартаку" оказался ненужен. Страшно сказать, Родригеса пытались пристроить даже в "Терек", но, к счастью для себя, предложение грозненцев Клементе отклонил и уехал в "Эстудиантес".

Вообще из аргентинцев, которых в России, мягко говоря, не поняли, можно составить целую сборную, причем главным поставщиком футболистов в эту гипотетическую команду станет "Спартак". А что? В нападении сыграет Кавенаги, на фланге обороны, понятное дело, Родригес, найдется в этой команде место и Майдане. И если первые два с успехом заиграли в других командах, то последний все еще бьется сразу на нескольких фронтах, имя которым - адаптация, предвзятость и лимит на легионеров.

…А ТИТОВ НЕ ОЧЕНЬ-ТО В НЕГО ВЕРИТ



Некоторые считают, что почувствовать себя в "Спартаке" как дома иностранцам мешали маститые ветераны, в частности, Егор Титов. В самом деле многолетний капитан красно-белых в прессе не раз пренебрежительно отзывался о легионерах, которые, по его мнению, приехали в Россию зарабатывать деньги, а не биться за клубные цвета. Не изменил своего мнения спартаковский ветеран и сейчас.

- Родригес - стопроцентный латиноамериканец, который может играть только у себя на родине или в крайнем случае в Испании. Он не скрывал, что язык учить не будет и вообще в России ему некомфортно. Обычная история - люди приехали зарабатывать деньги. Хотя ничего плохого сказать о Родригесе не могу - хороший и веселый парень, правда, немного замкнутый.

- Даст ему Марадона шанс проявить себя?

- В первых матчах на поле он не появится. Для Родригеса одно то, что он попал в число 23 сборников, - уже честь. Представьте, в ЮАР не едут Дзанетти и Камбьяссо, зато едет Родригес! Хотя при определенных обстоятельствах, если Аргентина уже в первых матчах решит задачу выхода из группы, он вполне может появиться на поле.

В Аргентине отправлять аргентинца в глухой запас не спешат. Во-первых, в сборной, которая может выставить два, а то и три равноценных составах, "пассажиров" в принципе не может быть. Во-вторых, Родригес - уникальный для этой команды футболист. Недавно издание Ole дало краткий комментарий по каждому из 23 человек, выбранных Марадоной. Про экс-спартаковца написали так: "Клементе Родригес, 28 лет. Единственный ярко выраженный крайний защитник. Может сыграть как справа, так и слева". Повторимся, это в "Спартаке" мы привыкли к Родригесу, как к левому защитнику, - в Аргентине диапазон его действий куда шире. Того же мнения придерживается и защитник "Бока Хуниорс" Лусиано Фабиан Монсон, выступающий на той же позиции, что и Родригес. Сам Монсон, правда, в состав не попал, хотя и помог команде в отборочных матчах. Впрочем, олимпийский чемпион Пекина не расстраивается и желает своему конкуренту всяческих успехов:

- Когда меня вызывали в сборную, мы жили с Родригесом в одной комнате, - рассказывает Монсон. - Помимо того, что Клементе - классный футболист, он еще и хороший человек. Получит ли он игровое время на чемпионате мира? Думаю, да. Марадона очень ценит его умение действовать на обоих краях.

То, что главный тренер сборной рассчитывает на экс-спартаковца, подтверждают и товарищеские матчи. Если кого-то не убеждает участие Родригеса в поединке с Канадой, то отсылаем скептиков к статистике мартовского поединка против Германии, завершившегося победой Аргентины со счетом 1:0. Сменив Хайнце, Родригес уверенно провел против немцев целый тайм, после матча получив очень хорошие отзывы в аргентинской прессе. Думается, все же не прав Титов, уверенный, что его бывшему партнеру на чемпионате мира уготована судьба зрителя.

* * *


Сколько их таких - непонятых, осмеянных, списанных в утиль? Тех, кто, едва покинув Россию и обосновавшись в новом клубе, вдруг начинает забивать, получать приглашения в сборную, раскрывать все новые и новые грани своего таланта. Что это - проблема восприятия нашей страны как места, где можно заработать, не тратя много сил, или дело все-таки в нас, наших экспертах и болельщиках, которые, не получая сиюминутного результата, вместо причин ищут козлов отпущения и находят их в лице иностранцев, клеймя легионеров безыдейными наймитами?

Не правда ли символично, что единственным спартаковским тренером, который всерьез рассчитывал на Родригеса, был Лаудруп - человек, которого у нас в стране тоже не поняли и указали на дверь?

Дмитрий Зеленов

+10
Теги: ФК Спартак Москва, Родригес Клементе
Комментарии: 19 31-мая-2010, 09:17
«Эркулес» и «Спартак» договорились по трансферу Родригеса
«Эркулес» и «Спартак» договорились по трансферу Родригеса

По информации испанских СМИ, «Эркулес» и московский «Спартак» достигли соглашения по вопросу перехода в…
Поздравляем Серхио Родригеса, защитника «Спартака»!
Поздравляем Серхио Родригеса, защитника «Спартака»!

Портал Spartakworld.ru поздравляет Серхио Родригеса, защитника нашей команды, с днем его рождения!
Клементе Родригес: В «Спартаке» зарабатывал намного больше
Клементе Родригес: В «Спартаке» зарабатывал намного больше

Клементе Родригес Бывший защитник красно-белых Клементе Родригес признался, что в "Спартаке" зарабатывал несравнимые деньги с…

Petrovitch

#1 Petrovitch (31 мая 2010 09:37)

Не знаю как в Аргентине, но в России я его игру видел своими глазами, достаточно вспомнить матч с бомжами в Москве 2008. Во всех трёх голах в наши ворота вина Родригеса.
  • 0
berendey57

#2 berendey57 (31 мая 2010 09:58)

Я уже приводил пример по поводу "сборки"команды.
Попробуй впихни реактор в "запорожец" - не поедет.
А вообще - латиносы у нас стабильно играть никогда не будут.В чем дело - объяснений масса,и все по своему объективны,но "воз и ныне там".Согласен с Егором,что леги (в своем большинстве)"рубят капусту".
  • 0
EversoR

#3 EversoR (31 мая 2010 12:11)

berendey57,
пора взор обратить на братьев с Балкан...)))
  • 0
позитив

#4 позитив (31 мая 2010 12:25)

Бред какой-то.......Либо автор никогда не видел аргентинского или бразильского футбола! Латиносы всегда играли и играют без защиты, потому для них Климентэ и достойный футболист, но никак не для Спартака, футбол у них другой! Даже сейчас специально задумался, кто из Бразилов был замечен в оборонительных действиях......никого не вспомнил, атаку начинать умели, голы забивали....а в чтоб в обороне кого-нибудь назвать не проходимым не могу
  • 0
EversoR

#5 EversoR (31 мая 2010 14:26)

позитив,
сильные защитники сборной Бразилии на Кубках мира:
Жуниор, Оскар в 1982-ом,
Бранко, Сезар, Жуниор - 1986-ом;
Алдаир, Жоржиньо - в 1990-ом
Кафу, Бранко в 1994-ом;
Карлос, Алдаир, Андре Круз - 1998-ом;
Кафу, Люцио, Жуниор, Карлос - 2002-ом;
Кафу, Люцио, Карлос 2006-ом.

Навскидку, может кого упустил laughing
  • 0
позитив

#6 позитив (31 мая 2010 14:48)

И кого ты из них считаешь "непроходимым"????????
Ну может на счёт Кафу, я ещё соглашусь, да и то с бАльшой натяжкой
  • 0
позитив

#7 позитив (31 мая 2010 14:49)

то, что они сильные защитники, я не спорю, но они все больше заряжены на атаку, а не на оборону
  • 0
berendey57

#8 berendey57 (31 мая 2010 14:54)

позитив,
Соглашусь с тобой в вашей "пикировке" smile
И добавлю:при такой атаке,как у бразилов,в обороне легко.
Притуши напов и латинос сыпятся
  • 0
EversoR

#9 EversoR (31 мая 2010 14:55)

позитив,
Леха, какой Кубок мира ты посмотрел первым полностью?
Чтобы о чем то выносить свое мнение нужно видеть все их игры на чемпах.
  • 0
EversoR

#10 EversoR (31 мая 2010 14:57)

berendey57,
а я не соглашусь, вы больше опираетесь на штампы и клише, чем руководствуетесь объективностью.
  • 0
berendey57

#11 berendey57 (31 мая 2010 15:20)

EversoR,
Каждый видит,что хочет видеть smile
Но не противоречь сам себе.
В твоем перечне с 82 по 06 год сколько имен?
И сколько раз одни и те же?
Согласен по Кафу,Бранко,Жуниор.И это все за 14 лет бразильского инкубатора вундеркиндов?Слабовато belay
  • 0
EversoR

#12 EversoR (31 мая 2010 15:28)

berendey57,
я отмечал только по составу, который выступал на чемпионатах мира.
На самом деле сильных защей гораздо больше - многие просто не попадали на мундиаль.
Еще.
Необходимо различать индивидуальные характеристики игрока и командную игру.
Из средних защей и остальных членов команды - можно построить непроходимый бетон.
А стихия Бразилии - атака, поэтому тактическим построениям с упором на контратаку, с мыслью не пропустить, там практически не уделяется времени.
  • 0
позитив

#13 позитив (31 мая 2010 15:33)

Эверсор, наверно Мексику я всё-таки смотрел, но если быть, говорить об объективном восприятии то это конечно Италию'90.......
Но причём тут мундиали????? Я прекрасно помню, как Робсон проходил Роберта Карлоса........Согласись, что тот Максимка, не был великим форвардом.....
  • 0
EversoR

#14 EversoR (31 мая 2010 15:41)

позитив,
а как Максимка проходил Карлоса?
Один в один обыгрывал или играл в стенку?
Может забег выиграл, что нереально?
Нет непроходимых защей, даже если он выиграет у напа 90% единоборств.
  • 0
позитив

#15 позитив (31 мая 2010 15:46)

Как проходил????? Элементарно проходил! практически без сопротивления......потому как в тот момент, когда робсон получал мяч, Карлос всё ещё в линии атаки был.... что собственно свойственно и Родригису было
  • 0
EversoR

#16 EversoR (31 мая 2010 15:49)

позитив,
но эта ситуация не имеет отношение к Карлосу, его должен был страховать другой игрок.
  • 0
позитив

#17 позитив (31 мая 2010 16:09)

EversoR Ну как не имеет???? Какой же он тогда защитник???? Вспомни лохомотовского Лекхетто, он умудрялся и атаку разогнать и к воротам хрен кого подпускал.....А Карлос, как и Родригес заигрываются, оставляя свои зоны ответственности открытыми! Все бразильские защи, но это уже лично моё мнение, неудавшиеся ПЗ.........Просто называется, ну хоть кто-то да должен в защите играть!!! Причём я не умоляю, достоинств их, они отличные игроки, но защищаются они нападением!!! ты посмотри как играют латиносы у себя на родинах, там у них не оборона, а проходной двор
  • 0
EversoR

#18 EversoR (31 мая 2010 16:18)

позитив,
Леха, все команды играют по схеме и тактике, которые отрабатываются на тренировках.
Обычно Карлос во всех командах действовал по все бровке, а если он не успевал обратно то его страховал другой игрок.
Это прописные истины.
И не гони на защей бразил - у их команд просто тактика другая. Во многих европейских командах (с другой тактикой) они играют очень надежно.
  • 0
позитив

#19 позитив (31 мая 2010 16:51)

Во блин, всётаки Админ, бдит....не даёт похулиганить(((
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
М  КОМАНДА И В Н П М О
1  Спартак 17 13 1 3 26 - 13 40
2  Зенит 17 10 5 2 33 - 13 35
3  ЦСКА 17 9 5 3 21 - 11 32
4  Терек 17 8 4 5 21 - 21 28
5  Краснодар 17 7 7 3 24 - 14 28
6  Амкар 17 7 6 4 16 - 12 27
7  Ростов 17 7 4 6 19 - 12 25
8  Уфа 17 7 4 6 12 - 13 25
9  Рубин 17 6 5 6 20 - 19 23
10  Локомотив 17 5 8 4 21 - 13 23
11  Анжи 17 5 5 7 13 - 18 20
12  Кр. Советов 17 3 6 8 17 - 20 15
13  Урал 17 3 5 9 11 - 25 14
14  Оренбург 17 2 6 9 11 - 21 12
15  Арсенал 17 2 6 9 6 - 23 12
16  Томь 17 2 3 12 8 - 31 9

Премьер-лига 18-й тур
3-5 март 2017
Краснодар
ФК Краснодар КраснодарVSФК Спартак Москва

Премьер-лига 17-й тур
5 декабрь 2016 Москва
ФК Спартак Москва2:1ФК Рубин Казань


Пользователи:
- отсутствуют
Гостей: 27
Последние пользователи:
AnBond
Kestas