Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Валерий Карпин: В прошлом сезоне абсолютно тот же состав «Спартака» шел на первом месте

Валерий Карпин: В прошлом сезоне абсолютно тот же состав «Спартака» шел на первом месте

Бывший главный тренер "Спартака" Валерий Карпин - о самых актуальных темах российского футбола.

"Зенит" выглядит сильнее, чем в прошлом году

– Есть мнение, что чемпионат в этом году более напряженный и качественный, в том числе и потому, что нет откровенного аутсайдера, каким стала в прошлом году "Томь".

– По началу сезона не могу так сказать. Повысился уровень или нет, надо еще посмотреть. Правда, в прошлом году не было такого "Зенита", который стал выглядеть намного сильнее. "Локомотив" хорошо стартовал. Больше команд, которые набирают очки.

– Вы работали в "Спартаке", когда там одновременно находились пятеро бразильцев – Алекс, Веллитон, Ибсон, Арии Рафаэл Кариока. Сейчас в "Зените" столько же аргентинцев. Это риск?

– Бразильцы и аргентинцы очень отличаются – и абсолютно во всем. Бразилия более южная страна, Аргентина дальше от экватора – там футболисты более дисциплинированные.

– Вас не удивило то, как начал "Зенит"? Согласны, что Питер – уже чемпион?

– Нет, не согласен. Но в какой-то степени неожиданностью стало то, что команда сразу стала набирать много очков.

– Что, на ваш взгляд, стало причиной того, что питерцы настолько серьезно потратились на рынке?

– Но "Зенит" в принципе всегда много вкладывал в игроков. А сейчас клуб два года подряд не попадал в Лигу чемпионов и там решили поменять ситуацию. Поставили задачу выйти туда и выиграть РФПЛ. Под это нашлись деньги.

– Много хвалят Паредеса. Видите в нем качества, которые заставляют признать полузащитника "Зенита" лучшим в лиге?

– В целом по чемпионату пока не скажу, но на своей позиции Паредес действительно лучший.

– Главной дуэлью матча "Зенит" – "Спартак" называли противостояние Паредес – Фернандо. Как считаете, почему бразилец смазал старт сезона?

– Не стал бы так говорить. В том году он начинал так же, но тогда команда побеждала, и все было в порядке. Сейчас "Спартак" теряет очки, поэтому начинаются поиски тех, кто якобы играет хуже.

– Но в том году Фернандо имел лишний вес, и это стало фактором, из-за которого он и начал неудачно. Сейчас с этим все нормально, но ведь что-то не так.

– А может быть, не все нормально? Может, у него и теперь лишний вес? Не исключено, что это просто не так заметно – понятно, что шутка, но как вариант. Никто со стороны не знает точных данных о физическом состоянии Фернандо.

– Представим, что вам делать выбор между Паредесом или Фернандо. Кого предпочтете?

– А зачем? Они могут и вместе играть. Возьму обоих.

В любом нормальном клубе спрашивают мнение тренера по трансферам

– Одна из тенденций летнего трансферного рынка – ситуация, когда селекцию в ряде клубов РФПЛ де-факто поручают тренерам. Каррера ей занимался, Манчини привозил аргентинцев, Семин блокировал переходы.

– Что значит – поручают? Если про Карреру говорить – якобы это так – но это якобы. Мы гадаем на кофейной гуще. То, что за тренером последнее слово, нормально. Условно, клуб хочет потратить 10 миллионов евро, а тренер не видит человека в команде. Зачем выкладывать деньги, если они будут выброшены на ветер?

– Вы считаете, что в "ПСЖ" спрашивают тренера, каких футболистов ему покупать?

– Не знаю, как именно в Париже, но в любом нормальном клубе мнением тренера интересуются. Так должно быть. Если тратится 10 миллионов на игрока и тренеру говорят: "Делай с ним, что хочешь", значит, в клубе не все нормально. Но есть тонкий момент – одно дело идти на поводу у тренера и делать так, как скажет он, во всем. Другое – решать, соответствует ли желание тренера и квалификация исполнителя уровню команды, будет ли игрок полезен даже после ухода тренера.

– Кто это должен решать?

– Спортивный директор и селекционный отдел. Они, вместе с тренером, главные фигуры в клубе при принятии футбольных решений.

– Вы сказали, что в "Спартаке" все якобы доверено Каррере. Сомневаетесь в этом?

– Просто не знаю. И поэтому говорю – якобы.

– По селекции "Зенита" у вас есть вопросы?

– Нет. Пока.

– Всех футболистов вы как главный тренер взяли бы?

– Нет, но не я подбираю игроков в "Зенит". Паредес – да. Дриусси – не совсем понятно, что это такое. Краневиттера пока не видел, как и Ригони. Кроме того, нет информации, какие по каждой позиции имелись еще варианты. Поэтому и говорю, что пока вопросов нет.

– Не считаете, что Маммана – центральный защитник не для российского чемпионата?

– Почему?

– Потому что низкорослый.

– Но у Манчини может другое видение для этой позиции – быстрый исполнитель, с пасом. Как вариант – итальянцу нужен тот, кто будет подчищать все внизу.

– Так вам понравился Маммана?

– Ну нормальный защитник. Есть ли лучше? Да, конечно.

Не увидел в Петковиче игрока уровня Лиги чемпионов

– Первое приобретение Карреры этим летом – Петкович.

– И?

– Вы увидели в сербе уровень, соответствующий Лиге чемпионов?

– Нет.

– В таком случае понимаете, чем он заслужил место в "Спартаке"?

– Нет. Не исключено, что это приобретение на будущее. Может быть, через полгода раскроется. Петкович же считанное число матчей пока провел.

– Как оцените селекцию "Спартака" – вы увидели, что команда по завершении трансферной кампании стала сильнее?

– Петкович и Пашалич, повторю, провели слишком мало игр, а Педро Роша вообще на поле не выходил.

– А не мало новичков в принципе?

– Возможно. А какие еще позиции усилить?

– Каррера говорил, что необходим центральный защитник. В частности, речь шла о Гарае. В атаке – Луан.

– Вместо Луана взяли Педро Рошу. По Гараю может быть миллиард нюансов в переговорах. А другого исполнителя, который устроил бы Карреру, не исключено, просто не нашли. Или не договорились. Но обращу внимание вот на что – в прошлом чемпионате абсолютно тот же состав, минус Зобнин, шел на первом месте. Оставим пока в стороне Лигу чемпионов, она не началась. Но тогда – лидер, сейчас девятые.

– Получается, не селекция – главная проблема "Спартака"?

– Вот смотрите – количество встреч в прошлом и этом году совпадает. И "Спартак" не играл в квалификации еврокубков, как, например, ЦСКА, "Зенит" и "Краснодар". Причем здесь трансферная кампания клуба, если говорить о выступлении в чемпионате?

– Причины происходящего следует искать в работе главного тренера?

– Еще раз – точно не в селекции.

– Но ведь любую команду после завоевания титула необходимо освежать, усиливать конкуренцию.

– Согласен. Но то, что у команды после такой победы наступает спад, очевидно. У тех, кто берет титулы регулярно, это меньше заметно. Приведу пример – "Реал Сосьедад", заняв второе место в чемпионате, в следующем сезоне с тем же составом и тренером к декабрю шел на 17-м месте.

– "Спартак" своими трансферами команду освежил?

– Судя по нынешнему результату, пока нет.

– Фамилию какого новичка "Спартака" вы услышали не впервые?

– Пашалича да, знал.

– Что в исполнении красно-белых на старте сезона вас удивило?

– Ничего.

– И даже счет матча с "Зенитом" не стал откровением?

– Нет. Так сложилась встреча, подобное случается. В прошлом году "Спартак" уступил "Крыльям" – 0:4. В этом "Зениту" – 1:5. Какой проигрыш объяснить тяжелее?

– От Самары.

– Да. Бывают такие чернее дни, но рано говорить о какой-то тенденции.

Судейство осталось на прежнем уровне

– Удивлены тем, что происходит с "Араратом"?

– Естественно, нет.

– Это связано с тем, что вы знаете, кто такой г-н Оганесян?

– Да.

– В соцсетях испанской лиги на днях появился пост с напоминанием о том, что 23 года назад вы дебютировали в составе "Реала Сосьедад". Помните первую игру?

– Да. Дебютировал в Испании в матче против "Компостелы", мы сыграли вничью.

– Почему Лига выделила именно ваш дебют?

– Наверное, потому, что провел в Испании 11 сезонов: 370 матчей, и по 35 матчей в среднем за сезон. Наверное, это не совсем обычно, потому и обратили внимание.

– Матч сборной России с полуторным составом "Динамо" для вас удивителен – с точки зрения уровня сопротивления, показанного бело-голубыми?

– Предполагаю, что задачей стал просмотр ближайшего резерва национальной команды. Отработать сбор, увидеть игроков в деле. Цель достигнута, в том числе, и с помощью тренировочной встречи. Что здесь такого страшного?

– Согласны с точкой зрения – судейство в этом году стало хуже?

– Нет. Оно осталось на уровне прошлого года, то есть на среднем.

Если есть время, смотрю все восемь матчей тура

– Вы ушли с "Матч ТВ" около полутора месяцев назад. Чем сейчас занимаетесь?

– Смотрю футбол. Ничего необычного. Такое случалось и после "Спартака", и после Армавира. Чувствую себя хорошо.

– Правда ли, что последнее предложение вам поступало совсем недавно – из "Анжи"?

– Это надо спрашивать не у меня. Могу лишь сказать, что по тренерской работе соскучился.

– А по телевидению?

– Нет.

– Вы всегда говорили на ТВ только то, что думали?

– Да. Именно так.

– Сколько матчей из тура премьер-лиги можете посмотреть не потому, что это нужно по работе, а просто из интереса?

– Когда свободного времени много, все восемь. Если игры накладываются друг на друга, выбираю что-то более интересное. Но в целом слежу за большинством встреч.

– И какую из них в этом сезоне можете выделить – не по количеству голов, а по качеству футбола?

– Для обычного болельщика, наверное, большое количество голов – это интересно. А для меня забитые мячи в большей степени – показатель действий обороны. Если много пропустили, значит, плохо защищались. А какой матч выделить… Сразу не скажу, подсказывайте.

– Например, "Спартак" – "Локо", когда во втором тайме гости перестроились и выиграли.

– "Локомотив" изменил рисунок или красная карточка Самедова повлияла? Смотрю иначе – у спартаковцев было удаление, и команда не перестроилась.

Сергей Егоров

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 5

#5 Eusebius | 8 сентября 2017 21:18
– Причины происходящего следует искать в работе главного тренера?
– Еще раз – точно не в селекции.

Вот и Карпин сказал, что дело не в усилении.
#4 Витязь | 8 сентября 2017 16:59
Цитата: маршал
У Валеры, конечно, своеобразная манера общения, но практически во всем, что написано, мне во всяком случае, тяжело с ним не согласиться.

Полностью согласен.
Исключительное понимание футбола и умение чётко выразить суть словами. Именно поэтому он, ещё будучи тренером Спартака, один против всей студии нтв+, легко скопом сажал в лужу разных черданцевых и иже с ним.
Я думаю, все прекрасно помнят его "ИИИИ?".
#3 mcmihail | 8 сентября 2017 11:50
Но обращу внимание вот на что – в прошлом чемпионате абсолютно тот же состав, минус Зобнин, шел на первом месте. ... Но тогда – лидер, сейчас девятые


А Карпин должен был разницу заметить.
Год назад перерыв был дольше, не было КК, команда целенаправленно готовилась к играм с АЕКом, т.е. в августе должна была быть в оптимальном состоянии (хотя и не была).
В этом году главная проблема не защита или нападение, а центральная зона, Пашалич пока плохая замена Зобнину. Какими вступили в чемпионат Комбаров и Глушаков - сами видели. Да и пик формы запланировали на сентябрь. Как Каррера может готовить команду - было видно после зимней паузы, давно я не видел такого Спартака весной. Да и играли в принципе ничего: вели с динамо, локо и кониками, а потом где-то недобежали, где-то не доиграли, где-то Каррера с тактикой и заменами накосячил. Чуть-чуть чего-то не хватило. Если это так, то 9 и 12 будет немного другой футбол, хотя из той ямы, в которую попали, выбираться достаточно сложно.
Надеемся и болеем!
#2 маршал | 8 сентября 2017 10:57
У Валеры, конечно, своеобразная манера общения, но практически во всем, что написано, мне во всяком случае, тяжело с ним не согласиться.
По Гараю может быть миллиард нюансов в переговорах. А другого исполнителя, который устроил бы Карреру, не исключено, просто не нашли. Или не договорились. Но обращу внимание вот на что – в прошлом чемпионате абсолютно тот же состав, минус Зобнин, шел на первом месте

По мне так ключевое.

Цитата: mcmihail
Не спроста Валера без работы, не спроста... Ждет чего-то?

Естественно, он и не скрывает, что хочет тренировать, Вопрос кого? В Спартак на данном этапе ему дорога закрыта. А остальное - это гадание на кофейной гуще, возможном в скором времени возглавит, а может и нет. КМК варианты с Краснодаром и Динамо вполне возможные
#1 mcmihail | 8 сентября 2017 10:33
Не спроста Валера без работы, не спроста... Ждет чего-то?