«Пусть своих итальянцев за баранку сажает». Кого еще убрал Каррера

К комментариям

Водитель автобуса "Спартака" Валентин Терентьев с Комбаровыми

Водитель Валентин Терентьев пришёл в «Спартак» в 2004 году и 10 лет возил дублёров.

— Тогда только начинали Сашка Прудников, Амир Бажев, Женя Губин, Серёга Паршивлюк, Пашка Яковлев. Все хорошие ребята, добрые. Выиграют что-то – всегда скинутся, персоналу помогут. Мы ведь с 2006 по 2010 год четыре чемпионства взяли. В клубе ещё посмеивались: ты везучий водитель, от нас не уходи. Я уже Матвеича (легендарный водитель автобуса «Спартака», работавший в клубе больше 30 лет. – Прим. ред.) подменял, но в 2012 году, когда он совсем сильно болеть начал, меня к основе приставили. Со всеми тренерами – от Старкова до Аленичева — отличные отношения были, ни одного опоздания за 12 лет, ни одной проблемы, но этот…

На словах о Каррере Валентин отворачивается к стене, обклеенную красно-белыми постерами. Мы сидим у него в гараже на Кантемировской.

— Это и мой второй дом, и офис, и кафе — тут вся моя история. Вот, смотри, мальчишки первое чемпионство взяли. Вот я на фото с тем, ещё серебристым автобусом. Вот новый, красный. Хотя какой он новый?! Девять лет уже машине. Всё поменять собирались, тянули. «Валя, — говорили. – Ну если титул возьмём, точно обновим». В итоге, кажется, только меня обновили, автобуса чего-то я не вижу.

— Знаешь, — продолжает Валентин. – Чемпионство-то начали праздновать уже после ЦСКА. Выиграли – и всё понятно стало, 10 очков отрыва. Глушаков прямо в раздевалке объявил: «Всех приглашаю в ресторан». Прямо на стадионе загрузились в автобус, поехали на набережную в «Лужники», по дороге пели песни, прыгали, веселились. Для водителя микрофон приспособлен – вот Дениска нашёл его, начал кричать, заводить. Хорошо было…

А после «Терека» меня в нашей раздевалке шампанским и соком так залили, что я выбежал. Видишь, опять говорю: в нашей. А какая она теперь для меня «наша»? Кто я такой? Ушёл – и «спасибо» сказать забыли.

— Как вас увольняли?

— После Тулы позвонила мне наш «диспетчер» Оксана: «Тебе надо приехать в понедельник или во вторник». У меня аж ёкнуло — тон такой странный. Спрашиваю: «Если уволить хотят, то ты говори, не темни, зачем душу теребишь?!» «Подожди, — отвечает. — Разберёмся». Приехал нервный, как на экзамен, и слышу: «Каррере ты не нравишься, будем расторгать договор». Ах не нравлюсь? Ну пусть тогда сам работает. Или итальянцев своих за баранку посадит.

— Похоже, что вы предчувствовали увольнение. Было за что?

— Разве что из-за матча в Туле. По пути автобус сломался. Лопнул ресивер, воздух уходил. Двери еле открывались, на тормоза не хватало. До гостиницы-то добрались, я вида не подавал, но высадил команду и сразу подошёл к начальнику команды Жене Дёмину: «Заказывайте другой автобус. В Туле нужных запчастей нет, до Москвы не дотянем». Массимо Каррера после матча был очень недоволен. Ругался – хотел 72 очка набрать, а в итоге проиграл 0:3. Автобус, наверное, в этом виноват.

— Сломанный ресивер– это разве не ваша вина?

— Там обычный шланг лопнул – это никак не контролируется. Говорю же, девять лет машине.

— Что ещё могло не понравиться Массимо?

— Да всё. Он постоянно недоволен: кричит, машет руками, через переводчика даёт команды. Едем по в Москве в потоке, а Каррера требует перестроиться на полосу для автобусов. Говорю: «Там запрещено, ехать нельзя, штраф придёт». Он злится, командует грубо: «Давай поезжай, денег дадим тебе, сколько надо». Не знаю, может, там переводчик Артём от себя усердствовал, но звучало как-то неприятно.

— Перестроились?

— Конечно. Потом пришёл штраф — 1500 рублей. Естественно, никто не оплатил. Ещё при увольнении механик начал напоминать: «Ты погасил?!» Да погасил, успокойтесь. Смешно, копеечной суммы у «Спартака» не нашлось.

— Каррера хоть раз чётко говорил: «Валя, ты ужасно водишь, я тебя уволю».

— Нет. Да он вообще редко снисходит до российского персонала. Только, наверное, указания даёт – «уволить». Да и правда: делать ему, что ли, нечего – звонить какому-то водителю, что-то объяснять?! Меня на самом деле другое угнетает. Что из «Спартака» никто не позвонил. Великий клуб, вроде, дух, традиции, а простой человек, который честно трудился столько времени, оказывается, и слова не заслуживает. Только Глушаков набрал. «Валентин, ты нас ещё повозишь!» «Да куда там?! — отвечаю. – Всё уже, не нужен я, да и устал морально». Я дружил с Валеркой – его дядькой. Ладили всегда, на одной волне. Глушаков – он нормальный парень. С ним здорово. Если случится чего у простого нашего рабочего… Вот, опять «нашего» говорю, — горько, дрожащим голосом поправляет Валентин. — Если заболеет кто – Дениска сразу идёт, денежки собирает, приносит. Они мне тоже помогли на операцию.

— Что случилось?

— Тазобедренный сустав накрылся. Получил травму, когда ещё сам играл на первенство Москвы, побаливало, а сейчас пошёл к врачу и услышал: «Всё, нужно делать». Глушаку рассказал. Через несколько дней он подходит с пакетом – там пара сотен тысяч. Вроде как русские ребята своими силами скинулись.

— Персоналу положены премиальные за чемпионство?

— Медаль обещали дать. А деньги, опять же, если российские ребята скинутся.Такого, чтобы помогал, например, Каррера, я не слышал. Да ладно, хватит кого-то там критиковать, жаловаться. Не понравился, уволили – будем жить дальше. Предлагают уже работу в экскурсионном автобусе. 50 тысяч. Нормально, но летом я лучше отдохну.

«За 12 лет в «Спартаке» – одна авария»

— Доктор Любыл недоволен зарплатой — всего 120 тысяч рублей. Сколько в месяц получали вы?

— Чуть больше 60. Немного, но и работаешь, конечно, не каждый день. Забираешь команду на базу за день перед матчем, везёшь на стадион или в аэропорт, встречаешь.

— По раздевалке Карреры в перерыве после матчей летают планшетные доски. Что происходит в автобусе?

— Да спят все, эмоции к этому времени уходят. Иностранцы как по команде надевают наушники, наши ребята чуть пошумнее. Комбарик вот иногда кричит: «Валя, включай «Дачу». Очень любит русские песни – подпевают с Глушаком. Правда, за все годы ни одной разборки, даже плохо никому не становилось. В этом смысле я счастливый.

— Вспомните самую страшную поездку.

— 30 октября 2013 года из Ярославля после матча на Кубок. Тогда стадион разгромили, драки были повсюду. Причём сами спартаковские болельщики окружили и начали раскачивать автобус. Я не выдержал, выскочил на улицу: «Что ж вы делаете?!» — кричу и понимаю, что, наверное, лучше было сидеть в салоне. Кое-как полиция их оттеснила, мы выскочили на трассу, но ехать по ней тоже было бессмысленно – везде заторы, фанаты. А проезд через пустой город перекрыт, майор не пускает. Тогда мы с Карпиным вышли на улицу. Валерка попросил: «Вы нас пропустите, а то автобус перевернут». Полицейский затылок почесал, подумал – и дорогу открыл. Можно сказать, что спаслись от своих же.

— Никогда не поверю, что автобус «Спартака», например, не закидывали камнями.

— Один раз только было. По пути из Тарасовки двое вылезли из-за кустов и атаковали. Пара вмятин на обшивке до сих пор остались. Больше неприятностей наклейки доставляют. Вот, на Песчаной две-три штуки: «Только ЦСКА». Они неприятные такие, тяжело оторвать.

Водитель автобуса "Спартака" Валентин Терентьев

— В аварии попадали?

— Когда ещё в дубле работал на серебристом автобусе. Ехали на игру в левом ряду по улице Космонавтов, а тут справа вылетает девка, сносит мне фару и «клык», а себе разбивает левое крыло, переднюю дверь и заднюю дверь. Останавливаемся на перекрестке, и я слышу нервный голос Димы Гунько: «Ну всё, попали… Николаич, пешком, что ли, теперь бежать»? Я вылетаю из машины к барышне, кричу ей: «Паркуйся на остановке». Слушается. «Пьяная, что ли»? «Нет». «Водительское с собой?» «Да». «Давай документы, завтра приедешь в Сокольники, привезёшь деньги. А сейчас бросай машину и заказывай такси».

— Нагло.

— А что делать?! Пока ГАИ ждать будешь – на игру опоздаешь. Да и ей самой полиция не нужна была – машина, оказывается, казённая, на КАСКО. В общем, привезла на следующий день всю сумму, а себе через знакомых и без документов оформила фиктивную аварию. Ничего удивительного. Разве не знаете, как у нас на дорогах всё происходит?

«Боккетти как-то застрял в туалете. Коля спас»

— Кто из футболистов опаздывал чаще остальных?

— Никто. Я только два случая помню. Первый — когда мы улетали на Кубок во Владивосток с «Лучом». Посчитались — оказалось, что нет Джано. Минут 20 искали его по Тарасовке, но так и не нашли – он где-то в туалете спрятался, не хотел лететь. Карпин очень сердит был. Другая история более каверзная. Бокетти перед самым отъездом предупредил, что идёт в туалет. И исчез. Пошли по коридорам и слышим крик. Оказывается, дверь заклинило. Хорошо, у нас мастер Коля есть на базе — пришёл, высвободил. Минут на 15 в итоге задержались.

— Что случилось с Леонидом Трахтенбергом, когда он оставил какую-то вещь в автобусе и поссорился с Асхабадзе?

— Тогда мы, по-моему, из аэропорта ехали, а его высадили по пути. Ну вот Фёдорыч обнаружил потерю, взял такси, обогнал автобус и просил остановиться, чтобы зайти и перехватить. Сами понимаете, из Шереметьево до Тарасовки путь неблизкий. Я повернулся к Карпину с Асхабадзе. Они говорят: «Едем, никаких остановок». Это вообще общая традиция футбольных клубов: проворонил – твои проблемы. Доехали на базу, вперед нас влетает Фёдорыч и кричит: «Валя, ты почему не остановился»? Я киваю на руководство: «Валера и Рома». «Ок, сейчас разберусь». И тут он как попёр на них всех. На администратора Мишу, друга Карпина, на Асхабадзе. С криками, матом, чуть не до драки.

— Тогда, по-моему, Трахтенберг и ушёл.

— Но вернулся же потом. Так что всё нормально.

Водитель автобуса "Спартака" Валентин Терентьев

— Кому из игроков вы могли доверить автобус?

— Комбарики рулили после экскурсии на пивзавод. А что такого?! Дело-то несложное, машина хорошая, автомат.

— До скольких её разгоняли?

— А её особо не разгонишь, там стоит специальный датчик с ограничением в 102 километра. Поэтому и было смешно, когда Каррера кричал: «Быстрее, быстрее». Да нельзя быстрее.

— Скажите три вещи о российских дорогах.

— Во-первых, пробки в Москве будут всегда, что бы ни перекапывали и ни ремонтировали. Во-вторых, асфальт по России стал намного лучше. По сравнению с 2004 годом – небо и земля. В-третьих, платные трассы – это хорошо, но дорого. В «Спартаке» на этот случай был Глушак. Всегда кричит: «Валя, едем в аэропорт по платной» — и 500 рублей передаёт. В следующий раз я говорю: «Дениска, у меня сдача осталась, сейчас заплачу». А он: «Валя, молчи». И ещё 500 рублей приплывает. Добрый, хороший он парень. Да и все они молодцы: Тёмка Ребров, Комбарики, Илюша Кутепов. Как Ромку Зобнина жалко, с крестами попал. Пожелайте ему от меня, чтобы вернулся скорее. Большой футболист растёт, и как человек он замечательный.

«Моё мнение: если бы не Пилипчук, «Спартак» бы чемпионом вряд ли стал»

— Вы постоянно выделяете русских ребят. Почему?

— Потому что всё равно есть разделение на наших и иностранцев. Но тут опять Дениска всех пытается объединить. Его заслуга в построении коллектива очень большая. А так Промес – шикарный пацан. Фернандо классный. Всегда скажет: «Эй, брат, как дела»?! Он на самом деле русский очень хорошо знает. Зе вот молчун. Моими любимыми легионерами чехи были. Йиранек, Ковач, Сухи – золотые ребята, почти наши.

— С кем из «Спартака» было тяжелее всего расставаться?

— Да много их было молодых, кто в душу запал.

— Дзюба?

— Нет. Вот он мне казался высокомерным. Там была ещё эта неприятная история с Быстровым и деньгами… Мне за Пашку Яковлева очень обидно. Очень старательный, воспитанный, талантливый, но чего-то ему не хватило. Может, злости? Не знаю.

— А если взять тренеров?

— Да со всеми, кроме Карреры. Но особняком — Владимир Григорьевич Федотов. Душевный, добрый человек, который и муху не обидит. Карпин был жёсткий, такой же, как и на телевидении, мог накричать на игроков матом в раздевалке. Но ко мне, к сотрудникам относился хорошо. Диму Аленичева жалко. Ему, как казалось, тоже злости не хватило. Да все нормальные. Даже вроде безразличный ко всему Якин, когда уволился, все равно подошел, обнял. А тут Каррера, получается, заранее всё знал, но хранил в себе, не подавал виду. Странно это.

— Вообще, в последнее время часто слышу, что персонал Карреру недолюбливал.

— Каждый относится к нему по-разному. Я скажу так. По моему мнению, «Спартаку» очень повезло с Ромой Пилипчуком. Он очень много сделал для команды. Если бы его не было, мы бы не стали чемпионами. Всю стратегию делал он, хотя Массимо иногда его не слушал, и заканчивалось это не очень хорошо. Не понимаю, почему Пилипчук до сих пор ассистентом работает. Может, ему нравится быть вторым?! Я просто вижу, что он всегда в мыслях, в бумагах, а когда Карреры нет, то и разговаривает с ребятами – объясняет, как сделать так, чтобы в следующий раз не ошибаться, не было проблем. Заслуга Массимо в золоте есть, она довольно большая, но я не понимаю, когда выделают именно его.

— Кстати, когда вы ездили по Москве, то пользовались навигатором?

— Он у меня здесь, — Валентин стучит по голове. – Город знаю, 50 лет почти за рулём.

— А если пробки?

— Ну, посмотришь перед поездкой, что там где. Да у меня целый автобус навигаторов. Один Глушак чего стоит: налево, направо, то шоссе, это. Всегда перед посадкой в автобус спрашивает: «Валентин, как поедем сегодня?». «Как всегда, — говорю. – По прямой».

«Работал на банкира. Приходилось стрелять»

— Как устроиться водителем в «Спартак»?

— Непросто. Это сложное совпадение. Я служил в комендантском взводе в Восточной Германии. Тогда к нам в спортроту ЦСКА приехал Уткин, который играл защитником в сборной СССР. Он организовал футбольную команду в полку, мы даже с дрезденским «Динамо» играли. Потом, когда происходило распределение, Уткин сказал: «Езжай в ЦСКА, устроишься на работу, может, будешь играть». С командой не очень получилось, но зато почти 10 лет возил вице-адмирала и председателя Спорткомитета вооружённых сил Николай Саныча Шашкова. Дружил с Геной Цыганковым, Валерой Харламовым, после его смерти часто встречался с отцом его, дядей Борей. У меня была «Волга» с мотором «Чайки», автоматической коробкой – настоящее чудо на дороге.

— А дальше?

— Когда Советский Союз развалился, я работал у одного банкира на «Мерседесах», «Крузаках», «Брабусах». Страшновато было. С оружием ездили, пистолетами «Макарова». Раз в месяц ходили на стрельбище, официально всему этому учились. Применять-то оружие было не разрешено, но вот отстреливаться можно, если нападение. Был даже один случай, когда воры полезли на территорию дачи. Хорошо, никого не подстрелил. В начале 2000-х наш банкир (он ещё нефтью занимался) вовремя иммигрировал, а мой старый знакомый, спортивный фотограф Нечаев говорит: «В «Спартак» нужен водитель». Вот так всё и закрутилось. Я очень благодарен клубу. Со столькими людьми сошёлся. Вот, видишь?! Это футболка Феди Черенкова подписанная – чёрная, траурная.

— Ветеранов возили?

— Да, когда в дубле свободные деньки были. Тамбов, Воронеж, Кострома, Орел, Липецк — куда только не ездили. Вот в этом автобусе всегда был хохот, песни, карты, веселье.

— Черенков тоже участвовал?

— В карты не играл. Федя был скромным, душой команды. Всё время подходил во время поездок, садился на откидной стульчик рядом со мной и спрашивал: «Валентин, можно у тебя тут покурить, ну пожалуйста?» «Федечка, — отвечаю. – Нельзя же в автобусе». «Ну не будем же мы из-за меня останавливаться?». Я ему вырезал донышко пластиковой бутылки для пепельницы, а он дымил. Зато как на поле выходил – начиналась феерия. Царствие ему небесное. Мы ведь с ветеранами должны были этим летом несколько раз поездить. Олег Иваныч Романцев узнал, говорит: «Как посмели Валю уволить, что же там творится?». Ветераны только и беспокоятся.

— Родионов тоже не звонил?

— Не до меня, наверное. Говорю же: «Спартак» я люблю, но без него проживу, надеюсь, не расклеюсь. Но и понял я одно: вроде великий клуб, а своих людей там, оказалось, теперь не очень-то уважают…

Дмитрий Егоров

  • 100

Комментарии 20

К комментариям
#1 Петя Столыпин | 15 июня 2017 15:33
Обидно за человека.
#2 Витязь | 15 июня 2017 18:13
Идеальных людей не бывает. Вот и Каррера не ангел.
Но будем надеяться, что положительные черты характера перевесят.
Отношения с игроками и командные результаты важнее. Правда хотелось бы чтобы с персоналом было всё ровно и душевно.
EversoR Онлайн
#3 EversoR | 15 июня 2017 19:07
Цитата: Витязь
Каррера не ангел

Мы делаем подобные выводы исходя из слов людей, обиженных чем то на Массимо.
#4 futurama | 15 июня 2017 20:21
Вышло не одно вью, " обиженный водитель", уже много наговорил. А , что собственно, произошло? С работником расторгли трудовой договор и только, а шуму..... На минуточку, он чуть команду не угробил, езда с неисправными тормозами до добра не доводит- уволили и правильно сделали!
кто_мы Онлайн
#5 кто_мы | 15 июня 2017 20:23
EversoR,
Володя, а зачем эти статьи публиковать у нас на сайте для обсуждения? То Маурисио, то водитель, то иглотерапевт. Да, жалко по человечески их всех. Но что же тут поделаешь. Или эти интервью специально кто то ...... , мол посмотрите как в СПАРТАКе к людям относятся.
EversoR Онлайн
#6 EversoR | 15 июня 2017 20:25
кто_мы,
Володя, а почему нет? Всех заслушаем и вынесем вердикт - каждый свой. smile-44
#7 Petrovitch | 15 июня 2017 21:48
кто_мы,
Конечно, голубозадые журналюги специально тиражируют в сми интервью обиженных,чтобы показать, что в Спартаке плохо и чтобы подорвать доверие к Каррере.
EversoR Онлайн
#8 EversoR | 15 июня 2017 22:22
Цитата: Petrovitch
голубозадые журналюги

Я бы добавил, что автор интервью Дмитрий Егоров - болельщик Спартака.
#9 Petrovitch | 15 июня 2017 22:32
EversoR,
А с какой целью этот болельщик Спартака делает такое интервью? А интервью у Лю тоже брал болельщик Спартака? А завтра возьмут интервью у Песьякова, МаКеева,
где они тоже выскажутся, что чем то обижены на Карреру. А послезавтра уволенный сантехник скажет, что Массимо не сливал воду в унитазе.
EversoR Онлайн
#10 EversoR | 15 июня 2017 22:36
Petrovitch,
да пусть высказываются кто как хочет, а мы почитаем и сделаем каждый для себя выводы. Которые совсем необязательно будут совпадать.
кто_мы Онлайн
#11 кто_мы | 16 июня 2017 08:04
Petrovitch,
И я про то же.

EversoR,
Володя, мне просто не нравится этот (затрудняюсь в выражении) негативный фон что ли, который создаётся этими интервью, вокруг СПАРТАКа.
#12 futurama | 16 июня 2017 10:21
Цитата: EversoR
Цитата: Petrovitch
голубозадые журналюги

Я бы добавил, что автор интервью Дмитрий Егоров - болельщик Спартака.

Я бы сказал, Егоров- фанат денег! Если заплатят, на Спартак еще много грязи выльет.
#13 futurama | 16 июня 2017 11:21
И да, я таки согласен с Петровичем. Независимо от статуса боления, Егоров- голубозадый журналюга.
EversoR Онлайн
#14 EversoR | 16 июня 2017 11:32
Цитата: futurama
Егоров- фанат денег! Егоров- голубозадый журналюга.

Твои обвинения оскорбительны и беспочвены. Взрослый разумный человек подобными бездоказательными фразами не бросается.

Люди, в большинстве своем, все фанаты денег.

#15 Petrovitch | 16 июня 2017 13:41
EversoR,
Даже О.С.Б.М. Бендер - бей не был фанатом денег. Он их брал чисто из принципа.
EversoR Онлайн
#16 EversoR | 16 июня 2017 15:28
Petrovitch,

Цитата: Остап Бендер
Отъем или увод денег варьируется в зависимости от обстоятельств. У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъема.
#17 Витязь | 16 июня 2017 18:17
Выскажу крамольную мысль.
На мой взгляд, мы ещё не знаем в полном объёме, что из себя представляет Каррера, как человек.
И в этом плане следующий сезон будет показательным не только в плане определения статуса команды и её главного тренера, как специалиста. Но так же мы в следующем году гораздо лучше узнаем его человеческие качества.
EversoR Онлайн
#18 EversoR | 16 июня 2017 18:24
Витязь,
Юра, судя по тому, как к Каррере относятся болельщики тех клубов, где он играл и тренерствовал, Массимо обладает замечательными человеческими качествами. Примечательно также отношение к нему друзей и родных.
#19 Витязь | 16 июня 2017 18:37
EversoR,
Володя, не спорю. Наверно, так и есть. Но в этом интервью проскользнули такие вещи, которые не придумаешь. Ну или надо быть очень подлым, что бы такое сознательно придумать. А если это так, то мы об этом ещё узнаем.
В любом случае, в следующем сезоне мы узнаем о Каррере много нового.
кто_мы Онлайн
#20 кто_мы | 16 июня 2017 20:52
Ребята, друзья, КБ братья!!! Хватит об этом. Хватит. Тут дело не в качестве тренерской гениальности Массимо (а как по другому охарактеризовать наше чемпионство), а та атмосфера что ли, какого то негатива, которая выливается "обиженными" в адрес коллектива где он работал и получал зарплату. И потеряв эту работу он высказывает свои .......По человечески, если всё правда, то их жаль всех. Но это жизнь, работа, каждый может пройти через это. Да многие из нас наверное были или сокращены, или уволены по каким то другим причинам. Не стоит придавать большого значения этим интервью. Это моё личное мнение, никому его не навязываю. Извините, если не прав.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.