Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Егор Титов: Не обидно слышать про багаж Аленичева. Именно наш штаб подготовил «Спартак»

Май 2016 года. Егор Титов, Дмитрий Ананко и Дмитрий Аленичев на тренерской скамейке "Спартака"Май 2016 года. Егор Титов, Дмитрий Ананко и Дмитрий Аленичев на тренерской скамейке "Спартака"

Бывший тренер "Спартака" Егор Титов вспомнил этапы своей работы в штабе московской команды и выразил мнение по поводу перспектив команды в чемпионате России.

Реши я в Тарасовке зажечь спичку, произошел бы взрыв

– Как сейчас проходит ваш день? Чем живете, чем заняты?

– Занимаюсь семьей, бытом – много дел. Успел отдохнуть. В январе начинаем готовиться к Кубку легенд, который состоится в феврале. Кстати, уже подтвердили участие португальцы Деку и Симау, их команда станет сильнее, зрителям будет интересно.

– Вы учитесь в ВШТ для получения тренерской лицензии категории А. Как идет процесс?

– В феврале – сессия. Вначале планировалось полететь в Турцию одной большой группой на 12 дней на стажировку. Но все это было до декабрьских событий в этой стране, и, возможно, клубы поменяют планы.

– Что дает вам учеба?

– Новую информацию, знания. Это большой опыт.

– Сами платили за обучение или "Спартак"?

– Сам.

– Как прошло ваше расставание с красно-белыми? Состоялся ли прощальный разговор с Леонидом Федуном?

– Если его не было у Дмитрия Анатольевича (Аленичева), то как это могло быть со мной, помощником?

– Но вы не последние люди в истории клуба. Почему не поговорить?

– "Спартак" стал совсем другим по сравнению с временами, когда играли мы. Не хочу утверждать, лучше или хуже – просто другим. Когда я первый раз после возвращения в команду зашел на территорию базы и условно решил бы зажечь спичку, произошел бы взрыв. Настолько была накаленная обстановка – начиная от футболистов и заканчивая работниками базы.

– В чем это проявлялось?

– Видимо, копилось не первый год. Даже когда меня убирали из команды со скандалом, все выглядело иначе, не говоря уже о "Спартаке" 90-х. Сейчас скажу аккуратно: не было семьи.

– Считаете это важнейшим фактором? Вспоминаю слова Леонида Слуцкого – в топ-клубах каждый сам за себя.

– "Спартак" всегда оставался большой семьей. Даже те, кто не попадал в состав, всегда переживали за результат. Это было проще в прежнем формате команды с обоймой в 16 – 18 футболистов, а не 20 – 22, как сейчас. Мы часто собирались вне поля, семьями. Когда иностранцев мало затянуть Робсона, Маркао и Самарони в свою компанию проще, чем им, легионерам, поменять нас. Они понимали, что пришли в большой клуб, и стремились соответствовать. Я до сих пор на связи с Робсоном, Самарони – он, кстати, пишет сообщения по-русски. Пусть с небольшими ошибками, но важно стремление.

– Вы пытались изменить атмосферу?

– А как же? В принципе мы находились на правильном пути. Потихоньку игроки становились командой. Когда 25 футболистов в обойме, тяжело – кто-то с кем-то не общается, кто-то кому-то не нравится. 50 человек, с учетом персонала, видят друг друга на протяжении 11 месяцев.

– Что еще мешало построению коллектива?

– Огромные зарплаты. Когда игроку делают огромный контракт, он для себя решает, что стал большим футболистом, и раз дали такие деньги, значит, стоит их. Человек меняется, лезут наружу негативные черты – кто-то становится, как в том фильме, редиской.

– Редиски – с российским паспортом?

– Не имеет значения. Задача стояла объединить коллектив. Просто когда много иностранцев, это сделать сложнее, потому что появляются группировки. Когда мы пришли, их было много. Сразу бросилось в глаза, кто с кем общается, кто с кем не здоровается.

– Несколько лет назад вы сказали в интервью, что Федуна окружают неправильные люди. Готовы сейчас повторить те же слова?

– Не буду конкретизировать, но есть люди, которые занимаются не своим делом. Не все, есть и те, кто предан своему делу. Работников в "Спартаке" очень много, штат клуба, как мне кажется, сильно раздут. К концу прошлого года, после первого круга, окончательно понял, что есть те, кто только мешает.

– Вы работали в "Спартаке" более года. Сколько раз общались с Федуном?

– В рамках собраний, на которых мы отчитывались. Встречались на матчах сборной на стадионе. Но такое общение – дело главного тренера. Леонид Арнольдович занятой человек, у него масса дел, и мысли штаба должен доносить главный.

– В клубе были люди, которые вашему тренерскому штабу откровенно не симпатизировали?

– У меня есть мнение, но лучше его оставлю при себе.

Зобнин увидит и более сильных мотиваторов, чем Каррера

– Вы читали прессу после ухода из "Спартака"? Чьи замечания для вас наиболее ценны?

– На телефон друзья, знакомые бросали ссылки – в том числе и на высказывания футболистов. И честно говоря, очень сильно задело то, что некоторые молодые, которые раньше тебе в лицо улыбались, стали так говорить. Но ничего, сейчас один не вылезает из запаса одной команды, а другой болтается между первым и вторым составом в другой.

– Обухов и Давыдов.

– Я их фамилии не помню. А что касается вопроса о ценности мнений, то нас всегда поддерживали Олег Иванович Романцев и Георгий Александрович Ярцев, которые успешно работали в "Спартаке", много сделали для клуба. Есть, наоборот, крикуны, которые "переобулись".

– Романцев осенью выразился в таком духе: Карреру не знает и общаться не станет, пока тот не выучит русский. Это нормально?

– Олег Иванович может говорить то, что считает нужным. Я даже не удивился, услышав это. Помните, что было сказано болельщикам красно-белых об армейских фанатах? "Пусть они выиграют столько, сколько "Спартак", и тогда с ними будете общаться". Романцев добыл девять чемпионских титулов, стал первым еще в СССР, он имеет право на свое мнение. Может, прозвучало немного резковато, и Каррера если возьмет золото, ответит. Но Романцев правильно сказал об изучении языка. Это необходимо. Да и Массимо учит русский, уверен в этом.

– Вы в курсе мема: "Багаж Аленичева". Произносят эту фразу несколько иронически. Обидно такое слышать?

– Нет. Объясню – легче брать команду, когда у тебя есть фундамент, костяк. Совсем другое – приходить в коллектив, где 40-45 футболистов на контрактах, с чем столкнулись мы. Массимо пришел в коллектив, где уже имелся костяк, с некоторыми нужно было переподписать соглашения – с Джано, например, по-прежнему "висят" Таски и Боккетти. Очень хорошо, что решили вопрос с Ананидзе – неординарный футболист, умница. Если обходится без травм, он просто прекрасен. В начале сезона, на предпоследнем сборе, с Джано состоялся очень серьезный разговор – он все понял правильно. Сказал, что, несмотря на болевые ощущения, готов работать. Ему Аленичев ответил: "Рассчитываем на тебя, будешь играть". И полузащитник начал сезон просто великолепно: забил красивейший гол на Кипре, потом сделал дубль в ворота "Арсенала".

– Если по сути, что такое "багаж Аленичева", доставшийся Каррере?

– Это тот футбол, который мы пытались привить – комбинационный, с держанием мяча, через забегания, через фланги. Отмечу особо Зе Луиша, который умеет врываться в штрафную. Как он бежит, как выпрыгивает! У него лучший в России прыжок. Мы пытались во встречах с аутсайдерами именно через фланги вскрывать насыщенную оборону.

– Одним из главных плюсов Карреры считается умение мотивировать команду. Зобнин даже сказал, что еще не встречал таких сильных в этом плане тренеров. Не стоило и вашему штабу так вспахивать бровку, как это делает Массимо? Или это больше игра на публику?

– Ромка потрясающий парень, классный футболист. Расскажу историю – мы на матч с АЕК на Кипре наигрывали состав без него. Зобнин был новичком, немного тушевался. Но буквально за три-четыре дня до встречи травму получил Ромуло, который планировался в старт. Вариантов не оставалось, поставили Рому, и он выдал потрясающий объем на уровне Лиги чемпионов. По жаре плюс 40! С первого матча закрепился в основе. Потенциал у парня сумасшедший. Главное, чтобы продолжал верить в себя.

– А как же слова о мотиваторе Каррере?

– Рома молод, у него впереди много чего интересного, увидит и более сильных мотиваторов, чем Массимо. Хотя, конечно, и ему надо отдать должное. Каррера же итальянец. Посмотрите, что делает на бровке Конте – даже снимают ролики о том, как он дирижирует. Видимо, такая сейчас мода.

– Но почему вы не проявляли эмоций? Создавалось ощущение, что штаб не знает, что делать.

– Секунду. Вы хотите, чтобы главный тренер сидел, а помощники бегали на бровке? Эмоциональный фон, конечно, создает главный. Но Анатольевич такой, другим не станет. Ему в этом году будет 45 лет, как вы хотите поменять человека? Хотя я предложил: "Посмотри, как надо. Видел, как бегает Массимо?"

– А он?

– Говорит, что все понял, в следующей команде будет бегать до углового флага. Шутка, конечно.

– Важный момент, о котором многие говорят, – после матча с "Мордовией" в Москве команду затребовали на разговор фанаты, и игроки пошли к трибунам. А тренерский штаб – нет, и это называют одной из причин раскола.

– Команда – это и футболисты, и штаб. Много общались с лидерами болельщиков. И перед тем походом на сектор был задан вопрос: "Мы, тренеры, там нужны?"

– Что услышали в ответ?

– "Нет, нужны только футболисты". Вот поэтому нас там не было.

– Когда впервые услышали фамилию Карреры?

– Этим занимались Дмитрий Анатольевич и Сергей Юрьевич (Родионов), они летали во Францию на переговоры. Я узнал обо всем, когда было получено согласие самого Карреры. Кто он, что – не знал. После нашего первого сезона создавался новый тренерский штаб, приходил не только Каррера, но и тренер-аналитик Роман Пилипчук.

– Это кандидатура Аленичева?

– Никогда в эти дела не лез и не знаю чья. В курсе, что глава ВШТ Андрей Лексаков дал хорошие рекомендации, что впоследствии и подтвердилось.

У меня никогда не было конфликта с Ананко

– Важный момент – Карреру звали на должность тренера, ответственного за работу с обороной. Де-факто итальянец пришел на место Дмитрия Ананко. У вас был конфликт с ним?

– У меня никогда ни с кем их не было. Официально заявляю – с Ананко не было конфликта. Что мне делить с человеком, с которым играли 15 лет в одной команде?

– Вот о чем говорят: Ананко трудился с Аленичевым со времен КФК, хлебнул низших лиг. Вы сразу пришли в "Спартак". В этом разница, и якобы это Ананко задевало.

– Это уже вопрос не ко мне, а к Дмитрию Васильевичу. Я мог работать в "Арсенале" с Аленичевым и Ананко, и не в премьер-лиге. Все было подготовлено, но в последний момент что-то пошло не так. Сам Анатольевич потом позвонил и сказал, что наверху дали отбой.

– Вы можете понять, почему ушел Ананко – чье это решение?

– Могу сказать, что Аленичев бился до последнего, говорил отдельно с Александром Жирковым, но слышал категорическое "нет". Почему, сказать не могу.

– Получается, клуб был недоволен именно обороной, за которую отвечал Ананко.

– Но если рассуждать так, то и меня следовало убрать – случались матчи, где мы не могли забить. Играют в футбол не Ананко или Титов. Васильевич на тренировках много работал с защитниками, водил за руку, указывал на перестроения. И он ничуть не хуже Массимо, просто итальянец более опытен. Человек, работавший долгое время в "Ювентусе", не может быть плохим. Все так совпало – карьера, возраст – 52 года, пора становиться главным, выпал шанс, где-то и удача сопутствовала. Впрочем, везет сильнейшим.

– После 17 туров прошлого чемпионата "Спартак" пропустил 23 гола, сейчас на такой же дистанции 13. В чем гений Карреры, чем он лучше Ананко?

– Ананко проделал огромную работу. Кутепов подходил к основе молодым парнем, сегодня это совсем другой футболист, которого привлекают в сборную. Успокоился Таски, поняв, что никуда не уедет. И, конечно, пришел Фернандо. Это мастер. Переговоры получились сложными, надо отдать должное Диме Попову, который вел трансфер.

– Каррера намекает на то, что в России мало занимаются тактикой непосредственно на поле.

– Если сравнивать с Италией, то скорее соглашусь. Но результат все равно определяет набор классных исполнителей, он у "Спартака" хороший. Сейчас все говорят – какой тренер Зидан! А что тренировать "Реал", когда там такие игроки?! Там подбор исполнителей сумасшедший. Их просто надо правильно расставить, и главное, чтобы все поверили тренеру. Знаете, что еще сидит в головах у ребят: ага, приехал итальянец, значит, точно станет лучше.

– Титов и Аленичев, который выиграл Кубок УЕФА и Лигу чемпионов, для футболистов разве не авторитеты?

– Это у них нужно спрашивать. Точно могу сказать, что расстались с командой мы хорошо. До сих пор с некоторыми общаемся, атмосфера стала отличной. Уверен, оставили хороший след. Обид нет, "Спартак" останется "Спартаком" с любым тренером. Болельщикам важен результат. Сегодня он есть, дай бог, чтобы не было эйфории. Как только она придет, жди беды. К сожалению, в нашем случае она появилась в начале прошлого чемпионата. Нам, возможно, не хватило опыта, чтобы все быстренько остудить.

– За физподготовку в штабе отвечал Олег Саматов, о котором хорошие отзывы. Но затем ему в помощь взяли испанца из второй команды…

– Это случилось потому, что футболистов много, и два тренера по физподготовке – необходимый минимум. Дуэт Саматов – Хавьер Нойя очень хорошо сработался. Хавьер, кстати, лучший выпускник известной испанской школы, которая готовит таких специалистов. Саматов и сам хороший тренер, но, думаю, от Хавьера взял многое. И за физическое состояние игроков "Крыльев", где сейчас трудится Олег Анатольевич, можно быть спокойным.

– А вы пошли бы в "Крылья", если пригласили бы?

– Нет, поскольку просто не имею на это морального права. Аленичеву обязан многим. Если позовут, вежливо откажусь, футбол футболом, но человеческие качества на первом месте. Кстати, и Саматов такой же. Получив предложение, он подошел к Аленичеву посоветоваться.

Обидно, что у штаба Карреры карт-бланш, которого у нас не было

– "Спартак" перед заключительным отрезком чемпионата идет первым с отрывом в пять очков…

– И это тревожно. В голове может сидеть – здесь можем сыграть вничью, а если еще и соперник оступится, то вообще замечательно… Плюс начало сложное – "Краснодар", потом ЦСКА. Конкуренты усиливаются, особенно "Зенит", который с первого же весеннего тура постарается включиться в гонку. У "Краснодара" сильнейший козырь – новый шикарный стадион.

– Почему вам тревожно за "Спартак"?

– После побед появляется легкая эйфория, которая приводит к потере места в таблице. Футболисты-то не сильно поменялись, и многое будет зависеть от ключевых исполнителей, от лидеров.

– В прошлом году, по мере того как прибавлял "Спартак", шла дискуссия: чья это команда – еще Аленичева или уже Карреры. Как вы ответите на этот вопрос?

– Команда – Федуна. Не собираюсь дальше конкретизировать. Мне было приятно работать с футболистами очень высокого уровня, просто в определенный момент они перестали в себя верить. Шло постоянное нагнетание, что мешало. Как пошли победы, все расправили крылья. Конечно, огромную роль играет поддержка болельщиков – когда приходят по 25 – 30 тысяч, даже мне со скамейки хочется выбежать на поле.

– Что случилось в истории с контрактом Широковым? Почему он не играл?

– Роман классный футболист, сомневаться в этом не приходится. Но в "Спартаке" он оказался немного не в тот момент. Приди Широков пораньше, до Якина, еще к Карпину, Георгич бы нашел ему место в составе. Просто Якин проповедовал другой футбол, к которому Роман не привык. Из-за этого и разговоры пошли, что Широков не тот. Он – тот.

– А как же история с контрактом? О чем ведь говорят – Аленичев-игрок был более жестким, а став тренером, шел на компромиссы.

– Нам было сказано: "Вы отвечаете за спортивную составляющую. Кто есть, с теми и работаете". Очень обидно, что сегодня у штаба Карреры полный карт-бланш, которого у нашего штаба не было.

– Понимаете, что случилось в ответном матче с АЕК? Что это было?

– Индивидуальные ошибки. Исключительно они привели к поражению. В первом матче, на дикой жаре, мы могли победить, были моменты у Зе Луиша и Зобнина. Забивай хотя бы один мяч – и сейчас мы еще работали бы в "Спартаке".

– Уверены в этом?

– Команду-то готовил штаб Аленичева. Массимо появился уже на последнем сборе. Люди были готовы физически, бежали, что и подтвердилось по ходу чемпионата, когда победы вырывались в концовке.

– Что же дал Массимо?

– Эмоции. Его большая заслуга – перестроения в обороне. Но в плане "физики" "Спартак" к сезону готовили Нойя и Саматов.

Ни в коем случае не претендую на медаль. Наоборот, могу отдать свою

– Вы назвали лучшим футболистом осеннего отрезка чемпионата Глушакова. Почему не Смолова?

– Денис привел себя в порядок, стабилизировал игру, много забивал. А Федор пропустил больше месяца из-за травмы.

– Но забил больше всех.

– А Глушаков – все самые важные мячи. Что ценнее – форвард, делающий свою работу, обязанный забивать, или игрок, у которого другие функции, но который много забивает, помогая команде? Как пашет Глушаков!

– Представим, что "Спартак" выиграет золото.

– Буду бесконечно рад.

– Станете претендовать на медаль?

– Ни в коем случае. Если кому-то не хватит, отдам одну из своих, которые дома висят.

Сергей Егоров

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 41

#41 Eusebius | 14 января 2017 00:20
ариант,
Как говаривал незабвенный Валерий Георгиевич: "Ну и?"
#40 ариант | 13 января 2017 23:29
Eusebius,
Да я за "Спартак" болею сколько живу. И мне неважно на каком месте он на данный момент. Для меня "Спартак"- чемпион! Всегда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
#39 Eusebius | 13 января 2017 17:48
"По крайней мере, лично я при нем смотрю игры Спартака с удовольствием и по-настоящему БОЛЕЮ (вне зависимости от результата), в отличие от двух предыдущих сезонов."
Кто и что имеет в виду я не знаю. Вижу, что пишут.
EversoRОнлайн
#38 EversoR | 13 января 2017 17:41
Eusebius,
Миша, не совсем понятен твой посыл.
#37 Eusebius | 13 января 2017 16:26
Кто тут голосит больше всех? Тот, кто по-настоящему болеет только теперь и даже вне зависимости от результата? А я-то лошина, всегда по-настоящему и всегда, не взирая на счет, не уходил с трибуны. smile-55
Конечно нам не по пути.
#36 Petrovitch | 13 января 2017 08:49
kbfan,
но простые то вещи очевидны!
Очевидно, что у Аленичева и его штаба в Спартаке не было ни игры, ни результата.
#35 Petrovitch | 13 января 2017 08:36
kbfan,
Титов и Аленичев сами провоцируют, чтобы их троллили. Вот Ананко молчит о своём вкладе в укрепление обороны Спартака и его никто не трогает.Не получилось в Спартаке тренировать, так молчите и постарайтесь доказать на деле свою высокую тренерскую квалификацию. Вот когда Аленичев пришел в Спартак из лохомотива, он мне поначалу не понравился, однако вскоре своей игрой доказал, что он классный футболист. В Италии его не ценили, так он в Порто доказал свой класс. Тоже самое он должен сделать как тренер. Так же и Титов. Причём не вывести команду в высшую лигу, а потом отправить её обратно, а выиграть чемпионат России и добиться успехов на международной арене. Если в том, что у Аленичева и его штаба в Спартаке не получилось потому что виноваты Федун и Ко (а они, конечно, виноваты, причём и в том, что не получилось у Карпина и др. тренеров) так пусть докажут в другой команде.
#34 kbfan | 13 января 2017 08:30
Цитата: В.Алибабаевич
Не надо петь дифирамбы Каррере. Успех нынешнего Спартака это заслуга и тренера и игроков. Как только игроки дают слабину, как в матче с Крыльями, то ни один генильный тренер не сможет ничего сделать. А на счет зависти....по себе не надо судить людей.

А с этим я на 100% согласен!!!
#33 kbfan | 13 января 2017 08:24
Цитата: mcmihail
хорошему тренеру в команде отводится в среднем 3-5 лет

5 лет!!! Не смеши! Если всё пойдет у Карреры пучком, он максимум до 2019 проработает у Нас, а там...
#32 kbfan | 13 января 2017 08:21
"Не своим делом занимались"! Это как? Они, что семечками в Тарасовке торговали что ли? Что значит не своим? Они люди футбола, они и тренировали ФКСМ, а не ХКСМ!!! Дмитрий Анатольевич в отличие от многих футбольных "деятелей" в России очень даже НЕ плохо развивает отечественный футбол! Вот жители Москвы и близлежащих регионов понятия НЕ имеют в каком состоянии футбол за Уралом! Особенно в ПФЛ! А там КАТАСТРОФА!!! Некогда довольно добротные ФК (ещё в СССР) просто исчезают. Денег нет и мотивации соответственно тоже! А Вами упрекаемый ДА просто взял команду из любительской лиги и за 2 сезона(!) вывел в РФПЛ!!! И вывел на качественно новый уровень футбол в Туле! Это, что НЕ талант! А Вы тут рыть начинаете, вот он там чё-то сказал в ивью про Карреру! А то, что современный ФКСМ не готов работать с такими людьми, так это чья проблема??? Аленичева с Титовым??? Правильно Вас В.Алибабаевич дилетантами обозвал! Я тоже нифига НЕ эксперт, но простые то вещи очевидны!
#31 kbfan | 13 января 2017 08:07
"Величие Титова мы не принижаем", но тролить всё равно здесь будем! Веет женской логикой... Вот выражение "не по Сеньке шапка то оказалась...", что не обидно что-ли? Я это расцениваю так, что ДА был просто НЕ достоин тренировать СПАРТАК! Что такие люди как ДА и ЕТ разве НЕ достойны тренировать СПАРТАК??? Не справились? Да это так! Ну и что теперь? А сколько тренеров за последние годы вообще справлялись в ФКСМ? Может дело не в тренерах, а в бардаке который развели в клубе после ухода Романцева? Сам Романцев не потому ли ушёл, что бардак этот начали там разводить и с ним никто уже не считался??? Вот Егор завидует! Да не завидует он, ему просто обидно что у них НЕ было поддержки руководства, а сейчас она есть! Он обычный человек со своими переживаниями!
#30 ариант | 12 января 2017 18:18
Petrovitch,
Вот правильно! Где оскорбления? И принижение игровых качеств ДА,ЕТ и т.д. " Обидно. слюшай, ничего не сделал, только вошёл"... smile-17
#29 Petrovitch | 12 января 2017 17:13
С Эйсебиусом я не согласен.

#1 EversoR (Вчера, 09:53)
Так я бы сказал, что Аленичев, Титов и Ко тоже занимались в Спартаке не совсем своим делом. А точнее не по Сеньке шапка то оказалась...

#2 ариант (Вчера, 10:37)
А Титов, вообще, занимался "своим делом" только, когда Кавенаги выживал из команды. Хотя, как игрок был высокого качества.

#3 mcmihail (Вчера, 11:25)
Вот что зависть с хорошими игроками делает... Стыдно за него...

Где здесь "блевотина", где поливание грязью, где оскорбления? И тем более, где и кто написал, что Аленичев желал и делал Спартаку плохо?
#28 Petrovitch | 12 января 2017 17:05
На сайте разгорелась серьёзная дискуссия и это хорошо, а то было уж совсем скучно. Считаю, что Титов ничего такого не сказал, за что его надо было бы позорить. Хотя нотки обиды и зависти проскакивают - типа Зобнин найдёт мотиватора посильнее, чем Каррера.
А вот с посетителями можно поспорить. Алибабаевич говорит, что Аленичев талантливее Карреры. По моему про Карреру говорить рано, пусть сезон закончится, тогда и оценим. А Аленичева надо сравнивать с Гунько и Якиным. Кто из них талантливее? Я не знаю, но нам по большому счёту по х., талантливый тренер или нет, главное, чтобы он давал результат. А если результата нет, то какая разница чего ему не хватило - опыта, таланта или характера? Причём как по мне так опыт это вообще минимальная составляющая. Какой был тренерский опыт у Симоняна, когда он в 1962 сделал Спартак чемпионом? А какой был тренерский опыт у Романцева в 1989?
#27 В.Алибабаевич | 12 января 2017 15:45
EversoR,
Согласен с тобой. Но это не означает, что Аленичев не понимал этого. В конце прошлого сезона он показал, что тоже умеет ставить бердыевский футбол, но такая игра ему не по душе.
EversoRОнлайн
#26 EversoR | 12 января 2017 15:38
В.Алибабаевич,
считаю, что тренер должен ставить игру команде в комплексе, а начинать с фундамента - с обороны. Также необходим контроль центра поля, что дает преимущество и в позиционных атаках, так и в контратаках, и позволяет сразу разрушать атакующие действия соперника.

На мой взгляд игра Спартака Аленичева была несбалансированной, страдала командная игра и взаимодействия между игроками. Были отдельные эпизоды, но цельная игра была редко. Про действия команды в обороне я просто умолчю.

При Каррере, который не является приверженцем тики-таки, игра стала более командной, цельной. Игроки лучше взаимодействую друг с другом, знают наперед как действовать в той или иной ситуации, даже лучше играют в пас. Игроки стали более мотивированными, команда стала превращаться именно в Команду.

Кстати, при Аленичеве Спартак очень часто играл в закрытый оборонительный футбол, сохраняя минимальное преимущество.

При Каррере наоборот, замены во второй половине игры делаются с целью усилить атакующую игру и нарастить преимущество.
#25 В.Алибабаевич | 12 января 2017 15:30
EversoR,
Володя, таланта и знаний у Аленичева хватает. Чего не хватило, я писал выше. А то, что у Аленичева и Карреры разная философия, разный взгляд на футбол, в этом нет ничего удивительного. Кстати, Аленичева Моуриньо приглашал к себе в помощники, но он отказался, потому что ему не нравится философия Моуриньо. Попробую объяснить в чем разница между Моуриньо и Аленичевым. Аленичев старается ставить игру команды в позиционной атаке. Вспомни сколько моментов команда создавала при Аленичеве, даже с аутсайдерами, которые садились всей командой в оборону, мы создавали достаточно много моментов. Другое дело, что хромала реализация. Это результат поставленной командной игры в атаке. Ведь спартаковский футбол это не просто стеночки ,забегания, а это поставленная игра в позиционной атаке. Для нас не было проблем войти в штрафную и закатить мяч в пустые ворота. Аленичев имено такую игру ставил в Спартаке и у него все получалось. Моуриньо ставит игру прежде всего в защите, а в нападении расчитывает только на мастерство нападающих. Поэтому у него в атаке всегда играют футболисты, которые сами себе без проблем создают голевые моменты. Все специалисты упрекают Моуриньо, что он не умеет ставить игру в позиционной атаке. А мне ккажется, что он просто не хочет, ему так больше нравится. Обрати внимание на игру МЮ, когда команда атакует. Игрок , когда у него есть малейшая возможность поразить ворота, бьет и не смотрит где его партнеры. Такова установка тренера.
#24 ариант | 12 января 2017 15:00
kbfan,
Да дело не в Кавенаги, а в Титове. И если это не понятно, то я объяснить не смогу.
EversoRОнлайн
#23 EversoR | 12 января 2017 14:56
Цитата: В.Алибабаевич
Аленичев талантливее Карреры

Раф, сложный вопрос. Для начала Аленичеву необходимо подтянуть свою тренерскую квалификацию, набраться необходимого опыта, поработав в Премьер-лиге. Уровень тренерского мастерства будем определять результатами их тренерского труда. Ведь талант - это только 10% успеха, все остальное - это тяжелый труд.

А пока Аленичев на дух переносит "проклятую" тактику, насаждаемую Каррерой в Спартаке. smile-44

P.S. Только не подумай, что я питаю враждебные чувства к Аленичеву, во второй половине 90-х он был у меня в числе любимых спартаковских игроков.
#22 mcmihail | 12 января 2017 14:55
Скорее бы сбор. Наконец-то будем говорить и спорить о команде и игроках, а не о "багаже" во всех его видах.
EversoRОнлайн
#21 EversoR | 12 января 2017 14:50
kbfan, В.Алибабаевич,
я никоим образом не принижаю величие Егора Титова как игрока в Спартаке и его немалый игроцкий вклад в команду.

Я веду разговор об уровне тренерского мастерства Титова, а точнее об его отсутствии. Ведь одно дело хотеть и переживать, а другое - реально делать и давать необходимый результат.

Кстати, рекомендую почитать интервью бывшего врача ФК Спартак Владислава Корницкого, уволенного Аленичевым за эпизод с травмой Боккетти. Так в нем прямо говорится, что Титов на тренировках Спартака больше тренировался сам, чем тренировал. Также там идет речь об уровне квалификации "физруков" Саматова и Хавьера Нойи. Так и про Аленичева - в лицо он говорил одно, за спиной, на пресс-конференциях - другое.

Можно, конечно, все свалить на происки недоброжелателй. Да и про "теорию заговора" можно вспомнить, давненько это выражение у нас не звучало.
#20 В.Алибабаевич | 12 января 2017 14:50
mcmihail,
У меня свои критерии оценки таланта тренеров. На первое место я ставлю умение тренера ставить игру в позиционной атаке, только затем умение ставить командную игру и время ,необходимое для этого, умение подбора игроков и способность увидеть и оценить их потенциал и др. Могу перечислить еще.
#19 mcmihail | 12 января 2017 14:42
В.Алибабаевич, изложил понятно. Непонятно откуда взялся вывод о том, что
Цитата: В.Алибабаевич
Как тренер Аленичев талантливее Карреры

Бердыев черте с кем дает результат, Каррера с тем же составом, что и в матчах с АЕКом - тоже. По-моему они талантливее. И кстати
Цитата: В.Алибабаевич
только одного таланта недостаточно, чтобы стать успешным тренером, нужен и характер и опыт
#18 В.Алибабаевич | 12 января 2017 14:33
mcmihail,
Как тренер Аленичев талантливее Карреры, у них просто разная философия игры. Но только одного таланта недостаточно, чтобы стать успешным тренером, нужен и характер и опыт, чего недостовало Аленичеву. Кстати,провалы Карреры в кубке и др. тоже связаны с недостатком опыта. Надеюсь теперь понятно изложил.
#17 mcmihail | 12 января 2017 14:23
Цитата: В.Алибабаевич
Не хватило человеку опыта, характера...

Т.е. как тренер этот человек слабее (хуже) Карреры? Так и я о том же.
#16 mcmihail | 12 января 2017 14:21
Цитата: kbfan
ВАШ тренер

Я вообще-то за Бердыева был... А ВАШ какой суперклуб сейчас тренирует?
#15 mcmihail | 12 января 2017 14:20
kbfan, хорошему тренеру в команде отводится в среднем 3-5 лет, после чего либо надо уходить, либо строить новую команду (см. пример состарившихся коней). Каррера рано или поздно уйдет и это всем понятно. Надеюсь, он поднимет планку целей Спартака на соответствующий нашей команде уровень, который многие еще помнят. Надеюсь, что после его ухода мы еще долго будем вспоминать его добрым словом. По крайней мере, лично я при нем смотрю игры Спартака с удовольствием и по-настоящему БОЛЕЮ (вне зависимости от результата), в отличие от двух предыдущих сезонов
#14 В.Алибабаевич | 12 января 2017 14:15
Цитата: kbfan
некоторые "доброжелатели" начинают поливать людей

Они не "доброжелатели", а дилетанты, которые считают, что разбираются в футболе.
Говорил и повторю. Аленичев талантливый тренер, в его будущем я не сомневаюсь. Не хватило человеку опыта, характера и поддержки руководства клуба.
mcmihail,
Не надо петь дифирамбы Каррере. Успех нынешнего Спартака это заслуга и тренера и игроков. Как только игроки дают слабину, как в матче с Крыльями, то ни один генильный тренер не сможет ничего сделать. А на счет зависти....по себе не надо судить людей.
#13 kbfan | 12 января 2017 14:10
mcmihail,
Ну во-первых то, что ДА и ЕТ прям уж Принижают успехи Карреры и Завидуют ему, я не вижу. Скорее здесь просто досада от того, что Карерре предоставлен полный карт-бланш, чего НЕ было у Аленичева. Опять вопрос почему так? Почему ДА должен был выигрывать всё и вся с такими как Ромуло, Таскхсчщи (тьфу как там его), Гранатом, Мельгарехой и им подобными и только сейчас ВДРУГ мы разглядели, что надо что-то менять?
А во-вторых, по поводу "НАШЕГО"! Вот дай бог у Карреры в СПАРТАКЕ все получится. И тогда на этой почве ему посыпятся предложения более статусные чем может дать СПАРТАК, вот тогда и посмотрим насколько ВАШ тренер предан НАШЕМУ СПАРТАКУ!
#12 mcmihail | 12 января 2017 13:50
Цитата: kbfan
Что вообще за мода поливать грязью своих!

А что за мода у ДА и ЕТ принижать успехи НАШЕГО тренера Карреры, ставшего в кратчайшие сроки СВОИМ для большинства болельщиков и игроков Спартака? Это обычная зависть к успешному профессионалу, показавшему КАК надо работать, а не самопиариться.
#11 kbfan | 12 января 2017 13:35
Не хотел я тоже комментировать данную статью по той же причине, что и Володя (Кто_мы), но не могу не поддержать МишуEusebiusа, хоть он и действительно был резок. Вот сразу скажу для любителей темы "БАГАЖ", речь здесь совершенно не об этом. Суть в том, что как только появляются статьи с ДА или ЕТ моментально некоторые "доброжелатели" начинают поливать людей, которые творили историю ВЕЛИКОГО СПАРТАКА грязью! И вот именно ЭТО уже очень сильно раздражает! "Никто ничего плохого про Титова не писал". А вот это: "не по Сеньке шапка то оказалась...", "Титов, вообще, занимался "своим делом"", "Стыдно за него..."? Это корректные высказывания в адрес одних из лучших представителей легендарного СПАРТАКА?
Цитата: ариант
когда Кавенаги выживал из команды

Что ты привязался со своим Кавенаги? Кавенаги это кто? Он что-нибудь выиграл в СПАРТАКЕ? Если бы его не было вообще вот ничего бы страшного НЕ произошло! А если бы у СПАРТАКА не было ни Титова, ни Аленичева? Что вообще за мода поливать грязью своих! Что конкретно скажите плохого сделали ДА и ЕТ? ЧТО? Да у них не получилось как у Карреры, ну не всем дано стать "Романцевыми"! Они что СПАРТАК в ФНЛ опустили? Или превратили игру команды в бей-беги? Они с "набором игроков"(!), а НЕ с командой впервые за 2 года вышли в ЕК!!! "Обида сквозит"! Конечно сквозит, для ДА только никчемного Мельгареху вымучили за целый год и ВСЁ! А тут нати 25 млн. и это только посреди сезона! Откуда такая щедрость вдруг сейчас? Я НЕ говорю что это плохо, но почему так с ДА НЕ БЫЛО??? Вот вопрос? Стыдно им за Титова, стыдно за то, что есть болельщики НЕ уважающие тех из-за кого эти болельщики и болеют собственно за СПАРТАК!
#10 spartaktln | 12 января 2017 13:12
Титов как игрок за Спартак - легенда современной истории нашего клуба, Но... от классного игрока до классного тренера путь бывает очень и очень долгий и тернистый и далеко не все его успешно проходят.... ни Титов ни Аленечев пока по тренерскому мастерству не уровень Спартака...
#9 В.Алибабаевич | 12 января 2017 12:25
Цитата: кто_мы
Не могу согласиться полностью с комментарием МишиEusebius, но честно, мужики, первые три комитента и мне было неприятно читать. Миша конечно резок был в высказывании, но это его право так думать.

Согласен с тобой.
А мне вью понравилось. Я понимаю, почему некоторым не нравится вью Титова. Просто мы так привыкли к вранью, что не можем без нее. Хотим всегда слышать политкорректные ответы на вопросы журналистов, а когда слышим другой ответ, это нас коробит. Титов пытался честно ответить на все вопросы и это не понравилось некоторым людям, забывая при этом, что он тоже человек и у него могут быть обиды. Или считаете, что он должен был врать, чтобы понравиться всем?
#8 ариант | 12 января 2017 12:09
Интересно, а что я плохого написал про Титова? История с Кавенаги известна всему миру! И это не выдумки. Есть ещё и другие некрасивые поступки со стороны Ильича, но их никто не вспоминает. И не надо! А то , что в его словах сквозит обида (по моему мнению), я и отметил данным высказыванием. И Егор не икона, молиться на него не надо.
А вообще, я согласен с разграничить понятия "хороший игрок", "хороший человек" и "хороший тренер".
#7 кто_мы | 12 января 2017 11:04
Не могу согласиться полностью с комментарием МишиEusebius,
но честно, мужики, первые три комитента и мне было неприятно читать. Миша конечно резок был в высказывании, но это его право так думать.
И от себя. Вообще не хотелось высказываться по поводу этого интервью Егора. Не потому что нечего или неинтересно, а из вопросов о " багаже" и других вопросов, опять всплывает это противопоставление нынешнего и предыдущего ГТ и ТШ. Мне это надоело, если честно, сравнение.
Ну, а Мише не нужно обвинять всех несогласных с ним в том что они отрекаться от..., что он отрекается от нас, что самодовольные типы. Остыть нужно немного всем, а то зайдем слишком далеко.. Не хотелось бы.
Как то сбивчего, но как уж мог.
#6 mcmihail | 12 января 2017 09:50
Eusebius, никто на сайте не принижает достоинств и заслуг Аленичева и Титова (и Ананко!) как игроков. Помним и ценим. Проблемы в их ТРЕНЕРСКОЙ деятельности, профессионализме В ЭТОЙ ПРОФЕССИИ и самопиаре.

Цитата: Eusebius
А те, кто считает, что Аленичев желал и делал Спартаку

К сожалению, "желать" и "делать" - разные вещи... Конечно, ДА желал и желает Спартаку максимальных успехов (правда только под своим руководством), а большинство из нас болеет и переживает за команду при любом тренере.
EversoRОнлайн
#5 EversoR | 12 января 2017 09:49
Eusebius,
никто ничего плохого про Титова не писал. Никто не подвергает сомнению авторитет Егора, как игрока. Но, на мой взгляд, Аленичев и Титов, возглавив на данном этапе Спартак, достигли своего уровня некомпетентности. Слишком рано, может их время придет позже.

А пока в интервью Титова, как и в нашумевшем интервью Аленичева, сквозит обида.

Я предлагаю разграничить понятия "хороший игрок", "хороший человек" и "хороший тренер". Совсем необязательно, что из одного следует другое. Тренера же мы судим по результатам его работы, а не по его прошлым заслугам в качестве игрока и человеческим качествам.
#4 Eusebius | 12 января 2017 04:03
Читать противно, что пишут здесь про игрока, без которого не было бы того, что есть! Блевотина сплошная. smile-02
Может кто-то из пишущих про Титова сделал для Спартака больше???? Да какие вы красно-белые?????? Все противней и противный пребывать здеcь.
Давно сказать хотел, что я регистрировался в семье и чувствовал себя на этом сайте как дома. Пусть были недопонимания и размолвки, но не было этой злобы!!! Злорадствуйте, кто считает себя более достойным называться спартаковцем, чем Егор Титов. Я не с вами. Я со Спартаком! А те, кто считает, что Аленичев желал и делал Спартаку плохо, мне никто. Слышите? Никто вы для меня!!! Вы не Спартак! Вы самодовольные типы. Вы отречётесь от всего, что вам покажется не очень хорошим и достойным, по вашему мнению, Спартака. А я отрекаюсь от вас. Я тоже не Спартак, но я буду с теми, кто делал Спартак тем, чем он является.
Видимо мы за разные Спартаки болеем. Если это можно назвать болением.
Рассуждайте с умным видом, ведь вас услышат. Делайте вид, что вы сведущи, "знатоки и ценители" спартаковского всего.
#3 mcmihail | 11 января 2017 11:25
Вот что зависть с хорошими игроками делает... Стыдно за него...
#2 ариант | 11 января 2017 10:37
А Титов, вообще, занимался "своим делом" только, когда Кавенаги выживал из команды. Хотя, как игрок был высокого качества.
EversoRОнлайн
#1 EversoR | 11 января 2017 09:53
Так я бы сказал, что Аленичев, Титов и Ко тоже занимались в Спартаке не совсем своим делом. А точнее не по Сеньке шапка то оказалась...