Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Купер: «Локомотив» - «Спартак» 0:2. 2012 и 2016 годы

Купер: «Локомотив» - «Спартак» 0:2. 2012 и 2016 годы

13 мая 2012 года московский "Спартак" в отличном стиле на стадионе "Локомотив" обыграл хозяев железнодорожной арены и завоевал право на участие в плей-офф Лиги чемпионов. Кто помнит ту игру, тот безусловно может отметить, что "Спартак" обыграл железнодорожников тогда в одни ворота, игру "Спартака" называли близкой к идеальной, на протяжении всего матча спартаковцы демонстрировали заметное превосходство в классе, качестве игры и взаимопонимании. "Спартак" играл комбинационно, в атакующем ключе, первым номером на протяжении всей игры.

После того феерического матча были уволены оба главных тренера встречавшихся команд - и победителя, и побеждённого. Наставник красно-зелёных Коусейру был заменён на Билича, рулевой красно-белых Карпин - на Эмери. При этом Коусейру был уволен с 7-го места, а Карпин - со 2-го. Надо сказать, что вновь прибывшие в РФПЛ лавров в ней не снискали, и Билич, и Эмери были уволены до истечения сроков их контрактов в связи с неудовлетворительными результатами их клубов. Сейчас Билич с "Вест Хэмом" претендует на место в Лиге чемпионов в АПЛ, а Эмери с "Севильей" - на очередной выигрыш Лиги Европы, что говорит о том, что существуют определённые проблемы с адаптацией в РФПЛ европейских коучей и что для любого тренера есть такое понятие, как "не свой клуб".

Что же произошло за эти четыре года? После матча 13 мая 2012 года и замены ГТ с его штабом "Спартак" у Локомотива выигрывать перестал и началась серия неудачных очных игр, которая составила семь матчей с сентября 2012 года по осень 2015 года и вылилась в 4 поражения и 3 ничьи с общей разницей забитых и пропущенных мячей 4-9 в пользу "Локомотива". Перед этой серией, наоборот, "Спартак" имел семиматчевую победную серию с октября 2009 по май 2012 года с общей разницей 15-3 в пользу "Спартака".

Если взглянуть на составы команд, то можно обнаружить, что по сравнению с 2012 годом на поле полный матч за свой клуб 30 апреля 2016 года провёл только спартаковец Брызгалов в составах обоих клубов. Был ещё и Глушаков, но он играл в той игре за "Локомотив", да Зотов вышел со скамейки в обоих этих играх. В остальном составы команд полностью видоизменились.

13 мая 2012 года в составе "Спартака" играли Ребров - Рохо - Сухи - Пареха - Кирилл Комбаров - Брызгалов - Кариока - Макгиди - Ари - Билялетдинов - Дзюба. В настоящее время Ребров второй матч проводит на скамейке "Спартака", Рохо играет в "МЮ", Сухи - в "Базеле", Пареха - в "Севилье", Кариока - в "Атлетико Минейро", Кирилл Комбаров играет за "Спартак-2", Макгиди принадлежит "Эвертону", но играет в аренде в "Шеффилде Уэнсдей", Ари - в "Краснодаре", Билялетдинов - на лавке в "Рубине", Дзюба - в "Зените".

Мощная защитная линия того "Спартака" разъехалась по английским-испанским-швейцарским клубам, а на поле в матче 2016 года мы увидели экспериментальную линию оборонцев Брызгалов-Пуцко-Кутепов-Макеев. Впрочем, результат аналогичный в графе "пропущенные мячи" - ноль. Надо сказать, что та оборона в сезоне 2011-2012 годов пропустила всего на один мяч больше, чем оборона и вратарь сборной из ЦСКА, но критические потоки из говорящих голов экспертно-околофутбольной тусовки были однозначны и неумолимы - Карпин выстроить оборону не умел - это было как дважды два, вся страна это повторяла хором. Сейчас "Спартак" пропускает гораздо больше и оборона выглядит всё более и более уязвимой, вынуждая прибегать к экспериментам и привлечению молодёжи.

Трансформация оборонительной линии и по именам, и по качеству соответствует всему тому, что происходит в Спартаке последние четыре года - "Спартак" ослабляется. Ни разу после серебра 2012 года "Спартак" не взошёл в призовую тройку, и ни разу не сыграл в еврокубках, за исключением неудачного плей-офф сезона 2013 года.

Состав "Локомотива" в игре 2012 года был следующим. Фильцов - Бурлак - Шишкин - Ещенко - Беляев - Сапатер - Глушаков - Игнатьев - Торбинский - Сычёв - Обинна. В настоящее время Фильцов играет за тульский "Арсенал", как и Беляев, Бурлак - за "КС", Шишкин и Игнатьев - запасные в "Локо", Ещенко - в московском "Динамо", Глушаков - в "Спартаке", Торбинский - в "Краснодаре", Сапатер и Сычёв карьеру закончили, а Обинна играет в немецком "Дуйсбурге".

Сравнивая тот и нынешний составы "Локомотива", учитывая такие имена, как Гилерме, Чорлука, Самедов, Тарасов, Дюрица, Денисов, Пейчинович, можно сказать, что "Локомотив" прибавил в классе состава за это время.

"Спартак" начал встречу с "Локомотивом" в абсолютно несвойственной ему манере, массово отходя в оборону, и пытаясь при отборах организовать быстрый контрвыпад. До 20-ой минуты игра шла совершенно без ворот Гилерме, их просто не было видно. В середине тайма была налажена некоторая игра в атаке, результатом которой стала кинжальная атака "Спартака", отличного паса Джано и выхода Промеса один на один с вратарём "Локомотива", который вытащил мяч из нижнего угла ворот после нацеленного удара. Первый тайм ещё запомнился парой угловых, после одного из которых Пуцко пробил прямо в руки вратарю "Локомотива", неточным ударом Промеса из-за штрафной из отличной позиции без помех и автоголом Дюрицы после атаки, организованной Джано и продолженной Поповым.

То же самое было и во втором тайме. "Спартак" впервые в этом сезоне сознательно отдал мяч сопернику. Статистика владения мячом после игры составила 60% на 40% в пользу хозяев поля. "Спартак" проиграл и по количеству атак - 123 против 75-ти, по числу опасных атак - 75 на 50, по ударам - 9-8, и по угловым 10-5.

Положителен для "Спартак" был лишь счёт на табло.

Интересно, что примерно такая же статистика была в недавнем матче "Ростов" - "Спартак" 2:0. "Спартак" тогда превзошёл "Ростов" и по владению мячом - 55% против 45%, по атакам - 149 против 102, по опасным атакам - 69 против 45, по ударам 7-5. Однако счёт был обратный - 0:2.

Таким образом ГТ "Спартак" показал в отдельном конкретном матче, что игра от обороны намного проще, чем игра на зрителя - то есть игра атакующая. Ловить свои шансы, насытив свою половину поля обороняющимися игроками - дело менее затратное с точки зрения тренерского умения. Однако именно игра на результат сейчас настойчиво внедряется в болельщицкие умы и объявляется единственно эффективной и правильной.

Но должен ли "Спартак" пойти по этому пути - по пути тактических заготовок, оборонительных схем, ловле шансов на контратаках? Ведь ещё четыре года назад никто и подумать об этом не смел, "Спартак" играл в атаку и мог обыгрывать кого угодно в атакующем ключе. Я уж не говорю о более давних временах. Зачем противопоставлять игру и результат, что часто делается ныне, если девизом "Спартак" всегда была формула "через игру к результату"? Или тотальная неспособность нынешнего поколения игроков играть в пас, мыслить на поле, приведёт вот к таким результатам - пересмотру основополагающим спартаковских игровых постулатов?

Да, в отдельном конкретном матче это сработало, хотя и Дюрица мог выбить мяч на угловой более удачно, и Зе в привычной ему манере попасть не в девять, а в перекладину, и судья поставить точку на Шкулетиче - тогда результат был бы иным. И все бы говорили об очередном тренерском киксе с экспериментом в виде защитной линии из фарм-клуба, о Промесе, который потерялся, об опорниках, которые не выжигают, о Попове, который Попов. Ведь когда "Спартак" играл в атаку, моментов было в разы больше, но удача отворачивалась от "Спартака" и результат не грел. Так что же лучше - встать сзади всей командой м схватить удачу в контратаках или отстаивать свои традиционные принципы игры? Конечно, это можно назвать и тактической гибкостью, хорошо бы так оно и было.

"Спартак" четыре года не мог выиграть у Локомотива и все эти годы прошли в поисках тренеров, состава, игры, клубного менеджмента. И у меня такое впечатление, что эти годы были упущены. В последние четыре года "Спартак" в лучшем случае топтался на месте, а в худшем - сползал вниз - медленно, но верно. Лишь опора на традиции поможет Спартаку обрести устойчивость и никакого другого пути нет у клуба. Если из "Спартака" продолжать настойчиво делать "не-Спартак", падение продолжится. А такие "тактические" победы, как в субботу, будут лишь иногда греть душу спартаковского болельщика, ибо видел он совсем не то, что когда-то привык и когда-то полюбил. Быть собой, конечно, сложнее, но разве московский "Спартак" когда-то искал лёгких путей?

Недавно ушедший из жизни Кройф говорил: "Есть только один футбол - атакующий, всё остальное - это антифутбол". В настоящее прагматичное время эти слова выглядят как некий "футбольный экстремизм". Но на таких романтиках и держался футбол. И "Спартак" всегда держался этой стороны. Несложно быть Бердыевым, как показал матч 30 апреля 2016 года, важнее остаться самим собой.

P.S. Прошу не счесть этот пост, как недовольство результатом "Спартака". Не затмил бы только этот пресловутый и всёоправдывающий "счёт на табло" то, чем являлся "Спартак" всю эту сотню без малого лет.

Купер

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 24

#24 ХокаФут | 2 мая 2016 18:26
Цитата: alex87
А иногда и два шага, но дадут ли работать Аленичеву вот в чем весь вопрос, а если дадут то какие средства предоставят для этой работы

Пусть хотя бы ему не мешают.
Думаю, что летом большой селекции не будет. Кризис. Ну одного минимум купят, надеюсь, что хорошего опорника, типа Диарра, ну или хотя бы Кариока. И в смену тренера не верю, ну не может же Федун наступать на одни и те же грабли.
#23 alex87 | 2 мая 2016 10:21
Цитата: ХокаФут
Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом сделать рывок вперед.

А иногда и два шага, но дадут ли работать Аленичеву вот в чем весь вопрос, а если дадут то какие средства предоставят для этой работы
#22 ХокаФут | 2 мая 2016 09:34
Если Спартак до конца сезона не даст хоть какой-то результат, то велика вероятность, что Аленичева уволят. И скорее всего, придёт условный Бердыев или Якин, и болельщикам останется только говорить и вспоминать о спартаковском футболе. С нынешним составом, и это очевидно, раз уж не можем выиграть Мордовию на своём поле, да и не только их, построить цельную спартаковскую игру у Аленичева не получается, только фрагментарно. Причины, почему не получается, понятны, это низкий уровень защиты и опорной зоны. Поэтому, разумно со стороны ТШ, что Спартак в отдельных играх использует игру вторым номером. А летом нужно усилить необходимые позиции, и наверняка Аленичев, если его не уволят, построит тот футбол, который обещал построить.
Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом сделать рывок вперед.
#21 маршал | 2 мая 2016 09:12
Цитата: Купер
потом продают Хурадо, .

Конечно это всё домыслы и сослагательного наклонение, но я почему-то убежден, что если б он остался, а команда продолжала гнуть свою линию по комбинационной игре, Хурадо был бы одним из лучших игроков чемпа. Ибо он понимает и любит такую игру, особенно играя в центре, а не на фланге. Не являясь лидером по натуре, он мог бы стать лидером в такой игре, и тогда б не Промесом единым, и относились к команде по другому, боялись бы.
#20 alex87 | 2 мая 2016 08:55
А то что футбол стал другим это верно
#19 alex87 | 2 мая 2016 08:53
Цитата: Купер
А сейчас что говорит Онопко в недавнем вью - Спартаку надо отказаться от наследия Бескова и Романцева. Вот вдумайтесь в эти слова. Это конь нам предлагает, чтобы Спартак стал как все.

Мне этот лысый пень вообще не интересен как и вся его е*а...я конюшня;)
#18 Купер | 2 мая 2016 08:25
Цитата: alex87
пока не прекратится чехарда хочу игру хочу результат ни чего не будет.

В Спартак никогда не противопоставляли игру и результат, как сейчас принято, вот в чём дело.
"Через игру к результату", то есть выстроенная комбинационная игра всегда принесёт результат - в это верили, как в дважды два.
Сейчас говорят так - или игра, или результат, мол, одно не предполагает другого. Мол, надо выбирать.
Безусловно, определённые основания под таким взглядом на футбол есть. Футбол стал унифицированным, все играют одинаково, прессингуют, да и составом Спартака не всё хорошо - это все видят.
Но то же самое говорили и во времена Бескова и Лобановского, правда не так настойчиво, но кто читал тогда футбольную прессу - это помнят. Мол, Лобан играет в современный футбол, а Бесков в устаревший.
А сейчас что говорит Онопко в недавнем вью - Спартаку надо отказаться от наследия Бескова и Романцева. Вот вдумайтесь в эти слова. Это конь нам предлагает, чтобы Спартак стал как все. При этом ведь слуцкий ставит в цска именно игру низом в пас почему-то и заявляет, что, мол, именно мы сейчас играем в спартаковский футбол. Почему они так делают, и хотят при этом чтобы Спартак отказался от своего наследия?
В Спартаке всегда первична была игра, без этого мы бы никогда не обыграли ни Реал, ни Арсенал, ни Ливерпуль, ни Фейеноорд, ни Аякс. Не было у нас тогда состава, чтобы их обыграть, мировых звёзд того времени. Мы игрой побеждали их, в которую встраивались даже такие, как Попович, Баранов, Градиленко, Иванов, Ширко и другие.
И никогда Спартак концепции приоритета игры не бросал в своей истории, даже когда состав не тянул.
#17 alex87 | 2 мая 2016 08:11
Мне тоже интересно смотреть игры где владение мяча по 65% и ударов под 18-20 из них минимум 14 в створ, но сейчас для получения более ценных кадров необходимо попасть в евро кубки и наче Федун просто не выделит средства для покупки серьезных игроков, а купят опять 3-4 уровня Попова-Озбилиса на Дима лепи с ними Спартаковский футбол или может я чего то не догоняю хотя так и было последние 3 года в Спартаке.
#16 alex87 | 2 мая 2016 08:03
Глеб ни кто не запрещает просто сейчас рисковать ни кто не хочет с результатом, а я понял что на данный момент от Аленичева требуют именно результат, и пока не прекратится чехарда хочу игру хочу результат ни чего не будет.
#15 Купер | 2 мая 2016 07:46
Цитата: маршал
для меня важнее все-таки комбинационная атакующая игра команды.

Цитата: маршал
хочется верить, что Спартак снова на регулярной основе начнёт играть красиво, с умными, быстрыми и своевременными передачами, калейдоскопом перемещений игроков

Иван, я надеюсь что нас таких немало и мы будем до конца отстаивать спартаковские принципы игры. Ибо без них Спартак - обычный клуб со средним по европейским меркам бюджетом. Жаль, в руководстве нынешнего Спартака, в его СД, эти взгляды на футбол, судя по всему, не разделяют.
Цитата: маршал
в первых турах чемпионата и игра красивая была и результат сносный. Понятно, начало чемпа, не все соперники вкатились, но с нашей командой, что случилось? Вот не верю я,что Аленичев взял и просто отошёл от спартаковских принципов, да и зачем, если игра давала результат,

А в самый наш футбол Спартак играл на летней предсезонке с Аленичевым. Когда Спартак в комбинационном ключе легко обыграл Санкт-галлен 3:1, я был убеждён, что такая игра продолжится в сезоне. Но продают Хурадо, а потом с осени опять идёт вся эта непонятная игра последних трёх сезонов. И первые туры - ничья с Уфой при куче нерализованных моментов, потом выигрыши подряд Краснодара в гостях, Рубина, КС в гостях - была игра в пас и в атаку. Однако что имеем в концовке чемпионата - то же самое, что последние три сезона. Как будто запрещено кем-то Спартаку играть в свою игру - такое впечатление создаётся.
#14 Купер | 2 мая 2016 07:35
Спартак в субботу объективно сыграл 1. плохо, 2. закрыто.
В основном комментаторы демонстрируют "культ результата".
У Спартака уже длительное время проблемы с пасом, Спартак первые 20 минут не мог перейти середину поля Локомотива. И то, что Спартак большую часть игры провёл вдесятером на своей половине поля, а это видно из статистики, говорит о том, что проблемы как с пасом, так и с командным взаимодействием. И они почему-то усугубляются.
Футбол идёт по пути "культа результата", а за ним и большинство болельщиков, а это футбол Лобановского, как известно.
Мы же всегда придерживались другого футбола.
Попади Зотов и Промес в пустые ворота в Ростове и не засчитай там судья голы из вне игры - счёт мог бы быть не 0:2, а 2:0. Но все СМИ тогда написали, что Бердыев тактически переиграл Спартак. То же самое произошло в субботу - поставь судья 100%-ный пенальти, не пальни Дюрица по своим воротам - Спартак бы проиграл, нам бы по такой игре не отыграться бы было.
То есть налицо "культ результата" - результат оправдывает всё в нынешнем футболе. Пусть он достигнут антифутболом и судейскими ляпами.
#13 alex87 | 2 мая 2016 06:23
В данной ситуации красивого футбола ждать не нужно факт(исполнительский класс ниже), сейчас нужно играть на результат так как шанс на Лигу Европы не потерян от пятого места 5 очков Локомотиву играть еще с Ростовом и Зенитом и не факт, что Локо возмет в этих играх 6 из 6, а нашему коллективу нужно во чтобы то не стало показать 100% результат в оставшихся матчах, а вот в межсезонье делать нужное усиление не возвращая с аренд, а покупая квалифицированных игроков под стиль.
P.S Верю в 100% успех.
#12 Витязь | 1 мая 2016 22:45
Лично я тоже за красивый футбол, но в нынешней ситуации надо с чего-то начинать для обретения игровой уверенности. И вполне нормально, если начнут с не очень эффектных, трудовых побед.
А дальше, конечно, хотелось бы вернуться к истокам.
#11 кто_мы | 1 мая 2016 21:56
Цитата: маршал
но с нашей командой, что случилось?

Что бы понять, нужно быть достоверно осведомлённым. А так, что гадать то? У нас одни домыслы и догадки. Точно то всё, никто не знает.
#10 кто_мы | 1 мая 2016 21:49
маршал,
И в продолжении разговора. Вспоминаю в Советское время после очередного сезона читал в обзоре, и не раз это было подмечено автором, что в футболе есть "романтики" и "академики"( это о командах). Так вот автор и по праву к первым относил СПАРТАК и команды с Кавказа. А ко вторым Дин.К., Минск, "кони" в какой то степени. Может кого то упустил, но это так, навскидку.
Это о футбольном, как ты сказал, романтизме.
#9 маршал | 1 мая 2016 21:49
кто_мы,
Вова, вот в первых турах чемпионата и игра красивая была и результат сносный. Понятно, начало чемпа, не все соперники вкатились, но с нашей командой, что случилось? Вот не верю я,что Аленичев взял и просто отошёл от спартаковских принципов, да и зачем, если игра давала результат, затем все поменялось, и начались качели
#8 кто_мы | 1 мая 2016 21:41
маршал,
Ваня, то что ты описАл, это в идеале. Тогда да, всё верно. А на данный момент, в настоящее время, с этими исполнителями, с таким качеством футбола и т.д.. Мы будем в середине, если ставить выше красоту футбола, в ущерб результату. Согласен, многие хотят видеть ту игру, которая и тебе, и мне, и многим по душе, но....Есть но. Его величество результат довлеет над красотой игры. Рационализм в меру тоже хорош. А счёт на табло......
#7 маршал | 1 мая 2016 21:14
Не знаю. Я вот вывел для себя из этой статьи, в очередной раз отличной статьи, следующий для себя вывод. Я от всей души желаю побед Спартаку, как и все мы, но для меня важнее все-таки комбинационная атакующая игра команды. В современном футболе очень мало таких команд, которые хотят не просто побеждать, а побеждать красиво. Чтобы неделю после матча люди на улице, а в настоящее время в интернете, восхищено вспоминали комбинации, голы. Возможно я футбольный романтик, и естественно под такую игру необходимы исполнители, но как же хочется верить, что Спартак снова на регулярной основе начнёт играть красиво, с умными, быстрыми и своевременными передачами, калейдоскопом перемещений игроков и т.д. Лично я команде за такую игру буду прощать все. Но я, это я
#6 Petrovitch | 1 мая 2016 21:00
Состав был вовсе не оборонительный - Джано вышел вместо третьего полузащитника оборонительного плана. И играли в 4 защитника, а не в 5. А то что лохомоты больше владели мячом, ну и что? Они ведь не знают, что делать в этом случае.
#5 Petrovitch | 1 мая 2016 20:54
И крайние полузащитники помогали защитником - и Промес и особенно Попов, а потом заменивший его Зуев отрабатывали в обороне. А как иначе? Это ведь обязанности полузащитников, иначе получится не атакующий футбол, а авантюрный. И голы были забиты после передач именно Попова и Зуева. Т.е. футбол получился не оборонительный, а гармоничный. Зе Лу помогал в обороне, а разве это плохо, если он ещё и гол забил, да и первый гол "наш нападающий" Ян Дюрица забил, потому что чувствовал за спиной горячее дыхание кабовердинца.
#4 jonglor | 1 мая 2016 20:48
Тоже повторюсь - с этими исполнителями в другой футбол (атакующий) не получается играть. Сколько потеряли в этом сезоне ,играя в атакующий футбол?
#3 Petrovitch | 1 мая 2016 20:45
Есть тактические системы, а есть здравый смысл. Аленичев поступил как гомо сапиенс. В чём состояла оборонительная игра Спартака против локо? В том, что Макеев и Брызгало не бегали вперёд как Комбаров и Паршивлюк. И правильно делали. От наших защитников в атаке толку мало, лучше когда атакуют профессионалы. Брызгало и МакКеев выполняли свои прямые обязанности и неплохо, особенно МакКеев. А иначе на флангах господствовали бы индивидуально сильные Касаев и Самедов, посылали бы мячи в центр либо сами выходили на ударные позиции.
#2 кто_мы | 1 мая 2016 20:10
Несложно быть Бердыевым, как показал матч 30 апреля 2016 года, важнее остаться самим собой.

Уже высказывался по этому поводу выше, но ещё раз повторю своё видение =Не согласен с мнением тех, кто говорит что СПАРТАК играл в бердыевский футбол. Я этого не увидел. Первые минут 20 Лохи атаковали чаще и имели территориальное преимущество. Далее качели. Были у Локо удары более менее опасные( Денисов), но такого момента как выход 1 в 1 Промеса- у них не было. =. Повторятся смысла не вижу, но мне так это всё видится, хотя судя по статистике этой игры, наверняка многие не согласятся.
#1 Yoch | 1 мая 2016 19:54
Конечно, это можно назвать и тактической гибкостью, хорошо бы так оно и было.

Ключевые слова.