YouTubeВ КонтактеTwitterFacebookGoogle +

Spartakworld.ru - Новости «Спартак» Москва. Сайт болельщиков

Показать меню

«Спартак» привозящий. Об игре с «Кубанью» и перспективах красно-белых

Новости ФК «Спартак» Москва

Комментировать

«Спартак» привозящий. Об игре с «Кубанью» и перспективах красно-белых

Обозреватель разбирает матч «Спартака» с «Кубанью», в котором красно-белые вновь потеряли очки и допустили грубейшие ошибки.

Развеселый футбол

Дмитрий Аленичев вернулся к наиболее атакующей модели, которая впервые была обкатана на зимних сборах, но с треском провалилась в первом же официальном матче – против ЦСКА. Модель подразумевает насыщенную линию атаки с четырьмя футболистами завершения (Попов, Мельгарехо, Промес, Зе Луиш), игру первым номером и разряженный центр поля. Из-за невысокого класса опорных хавбеков «Спартак» всегда рискует напороться на кинжальную контратаку соперника. Но когда ж еще рисковать, если не с «Кубанью»? В отличие от дерби с ЦСКА, этот риск был оправдан.

И модель работала. Да не получилось развить преимущество, что нынешнюю «Кубань» наверняка бы добило. Причины – брак в последней передаче и низкая реализация моментов. Забей «Спартак» второй, игра вполне могла пойти по армейскому, краснодарскому или хотя бы казанскому сценарию. Не вписались красно-белые в тренд 23-го тура. И поплатились. После 30 минут содержательной игры разум отступил. Пришли «привозы», эмоции, хаос и прочие атрибуты дворового футбола – веселого, захватывающего, держащего в напряжении, но дезорганизованного и низкокачественного.

Особенности и традиции

«Привозы» – фирменная спартаковская фишка. Вот серьезно. Когда говоришь о ЦСКА, сразу вспоминаешь паутину из коротких передач у чужих ворот. О «Краснодаре» – примерно то же самое, только с другими исполнителями. «Зенит» ассоциируется с бесподобной связкой Халк – Дзюба. «Ростов» – с Бердыевым, Бердыевым и еще раз Бердыевым. У всех свои особенности, всех отличает какой-то позитив. И только у «Спартака» – «привозы». Не «спартаковский футбол», как хотелось бы многим. Столько глупейших ошибок в обороне, которые оборачиваются голами, не совершает больше ни одна команда топ-8.

Происходит так потому, что в «Спартаке» чересчур много «привозящих», и даже если один из них – о чудо! – играет здорово, другой обязательно напортачит. Макеев или Комбаров, Паршивлюк или Гранат, Боккетти или Ребров. И это мы еще опорных хавбеков не берем в расчет. Признаться, мне «Спартак» все больше напоминает ЦСКА в Лиге чемпионов – в том смысле, что для того, чтобы победить, ему необходимо забивать минимум два мяча. Одного гола точно не хватит. Как у ЦСКА обязательно пропускает Акинфеев (с 2006 года), так и у «Спартака» стабильно кто-то «привозит».

Конечно, первый кубанский гол – трагическое стечение обстоятельств. Шальной выстрел, чего уж говорить. Но если присмотреться, Макеев не заблокировал удар Аподи. Не отработал до конца. Не отдал всего себя в этом эпизоде. Да и что-то много стало шальных голов – «Спартак» пропустил уже шесть таких ударов с дальней дистанции и делит по этому показателю первое место в сезоне. А во втором голевом эпизоде на Реброва нашло затмение. Тоже не новость. Артем так играет который сезон: то поджигает, то тушит.

Шаткий фундамент

У «Спартака» удивительным образом разбалансирован состав. Есть сильные исполнители, которые сосредоточены в основном в атаке. Есть слабые – в обороне. Порой сильные играют ниже своих возможностей (Мельгарехо, Попов), а слабые выдают хорошие матчи (скажем, Макеев на позиции Комбарова понравился игрой в атаке). Полная неразбериха. И Аленичев, продолжающий политику Мурата Якина, выраженную в постоянных рокировках тактических схем (ни у одного другого клуба нет столько переходов с одной модели на другую), еще больше все запутывает. Какая ж тут стабильность?

Но главное, у «Спартака» нет (или почти нет) крепких системообразующих, стержневых исполнителей, вокруг которых строится игра и которые приносят результат. У «Краснодара» есть Ахмедов, Перейра, Мамаев. У ЦСКА – Дзагоев, Еременко, Муса. У «Зенита» – Шатов, Халк, Дзюба. У «Ростова» – Нобоа и коллективный Бердыев. Они могут играть с переменным успехом, но они есть – вот он, фундамент командной игры, площадка для возведения тактики, рисунка, стиля. А у «Спартака» кто? Вокруг кого строится игра? Кто приносит результат?

Промес – конечно, подходит под это описание. Но и он, если вы обратили внимание, все чаще проявляет себя как игрок индивидуальный, а не командный. Полно эпизодов, в которых голландец передерживает мяч или принимает ошибочные решения; а может, хочет стать лучшим игроком премьер-лиги по количеству обводок. Благодаря голам и визуальной активности он все еще остается номером один. Но как только результативность спадет, так сразу обрушится на Квинси лавина критики. Если, конечно, не начнет прогрессировать. Что, согласитесь, проблематично в окружающих его условиях...

Европа все дальше

23-й тур стал показательным: произошло разделение на претендентов на медали и тех, кто доигрывает сезон. «Зенит», ЦСКА, «Краснодар» дали понять, что у них все в порядке; у питерцев в меньшей степени – но три очка в Перми дорогого стоят; у армейцев и «быков» в большей степени – они выходят на пик формы. «Спартак» относится ко второй группе – к тем клубам, кто доигрывает сезон. Шансы на выход в еврокубки довольно призрачны. А может, оно и к лучшему. По-видимому, летом начнется очередное (какое по счету?) строительство новой команды, и в этой ювелирной работе еврокубковый стресс явно будет лишним.

Михаил Борзыкин

+5
Теги: ФК Спартак Москва, ЧР по футболу
Комментарии: 22 11-апр-2016, 12:58
Статистические итоги дерби «Спартак» – ЦСКА
Статистические итоги дерби «Спартак» – ЦСКА

Кто совершил больше всех единоборств? Кто стал самым острым игроком? Подводим статистические итоги дерби «Спартак»…
«Спартак» и ЦСКА – команды одной весовой категории»
«Спартак» и ЦСКА – команды одной весовой категории»

Михаил Борзыкин, вооружившись графикой и статистикой, анализирует матч «Спартак» – ЦСКА.
По следам дерби. Игра «Спартака» в шокирующих цифрах
По следам дерби. Игра «Спартака» в шокирующих цифрах

Вооружившись статистическими фактами, объясняем фиаско «Спартака» в матче с ЦСКА и иллюстрируем игру особо…

EversoR

#1 EversoR (11 апреля 2016 13:03)

Считаю, что в Спартаке не хватает исполнителей высокого класса, преобладают ремесленники, таскающие рояль. Попов и Мельгарехо как то не особо стремятся на роль "прима-балерин" красно-белого кордебалета. А пианисты - Промес, Зе Луиш - в такой обстановке играют как могут.
  • 0
Купер

#2 Купер (11 апреля 2016 13:35)

Привозит Спартак действительно много.
С цска голевой пас Глушакова на Мусу, гол Реброва сам себе в матче с Анжи, голевой пас Широкого на Ньяссе с Локо, после перерыва - голы из оффсайдов, привоз Реброва, какие-то фантастические плюхи за шиворот.
Если всё это помножить на кучу нереализованных 100%-ных голевых моментов, то можно с уверенностью сказать, что Спартак очков явно недобрал в этом сезоне.
Нефарт у Аленичева дичайший. Игроки Спартака явно не способствуют тренерской стабильности в клубе.
  • 0
alex87

#3 alex87 (11 апреля 2016 13:38)

Мне вообще кажется на данный момент Попов чистейший игрок запаса и летом на рынке нужно искать новый мозг атак как минимум диспетчера с большой буквы, а не всяких аля Попов который как в поговорке раз в год и палка стреляет.

Ну вот честно что вчера он показал?
  • 1
Купер

#4 Купер (11 апреля 2016 13:45)

Цитата: alex87
на данный момент Попов чистейший игрок запаса

Безусловно. Джано надо пробовать, если будет в форме и не больной. Попов ни спереди, ни сзади не отрабатывает, играем без центра поля. 3 голевых паса за двадцать с лишним игр для игрока на позиции под нападающими - это просто смех. Не оправдал надежд полностью.
  • 1
alex87

#5 alex87 (11 апреля 2016 14:24)

Если хочешь усиление из легионеров дуй за границу и покупай, а не в Кубань за середняками РФПЛ, в России практически нет игроков которые усилили бы Спартак по крайней мере из легов.
  • 0
nuub

#6 nuub (11 апреля 2016 18:14)

Я не понимаю зачем брать Попова, Мельгарехо если у нас есть свои в академии. Да они молодые, да они нестабильны, но у них есть потенциал, а Попов и Мельгарехо уже готовые игроки, они выше головы не прыгнут. Вот зачем нам Ребров? Да добротный, но Митрюшкин в перспективе лучше. Уровень управление бездарный и это бесит. Как будто специально так делают.
  • 0
ХокаФут

#7 ХокаФут (11 апреля 2016 18:17)

Думаю, что причина неудачи в том, что выбран в очередной раз неверный стартовый состав. Снова разбито трио опорников-полузащитников в центре поля, которое является на сегодня самым эффективным механизмом нашей команды. Если с бомжами будет тот же состав, то нас ждёт катастрофа.
  • 0
nuub

#8 nuub (11 апреля 2016 18:21)

Цитата: ХокаФут
Думаю, что причина неудачи в том, что выбран в очередной раз неверный стартовый состав. Снова разбито трио опорников-полузащитников в центре поля, которое является на сегодня самым эффективным механизмом нашей команды. Если с бомжами будет тот же состав, то нас ждёт катастрофа.

Нету такого понятия правильный, неправильный состав. Проблема в другом. Накупили игроков, они дно днищенское, но они будут играть, т.к за них заплатили большие деньги + зарплата. Почему играет Гранат, а не Кутепов? Да потому что личка больше, только и всего.
  • 0
ХокаФут

#9 ХокаФут (11 апреля 2016 18:22)

Цитата: nuub
Я не понимаю зачем брать Попова, Мельгарехо если у нас есть свои в академии

Нужно в Устав Спартака внести пункт, никогда не покупать игроков Кубани. Они Спартак не усиливают, а то и ослабляют.
  • 0
ХокаФут

#10 ХокаФут (11 апреля 2016 18:26)

Цитата: nuub
Почему играет Гранат, а не Кутепов? Да потому что личка больше, только и всего.

Скорее всего ты прав. По тому же принципу и в сборную зовут. Но Большой Тренер на такие вещи не должен обращать внимание. Играть должны лучшие. Если Аленичев это преодолеет, то он как тренер сильно вырастет.
  • 0
nuub

#11 nuub (11 апреля 2016 18:31)

Цитата: ХокаФут
Цитата: nuub
Почему играет Гранат, а не Кутепов? Да потому что личка больше, только и всего.

Скорее всего ты прав. По тому же принципу и в сборную зовут. Но Большой Тренер на такие вещи не должен обращать внимание. Играть должны лучшие. Если Аленичев это преодолеет, то он как тренер сильно вырастет.


Тренер ничего не решает уже. В эвропе главного тренера называют - manager. Ему расклад дали и делай что хочешь. Ненравится Гранат с личкои в 2 ляма? Не мои проблемы, должен играть, за что я ему деньги плачу? Вот до конца сезона ставь этих, а там мы их может быть продадим, а может и нет. Критерий качества футболиста это его цена в наше время.
  • 0
Купер

#12 Купер (11 апреля 2016 20:46)

Цитата: nuub
Митрюшкин в перспективе лучше.

Митрюшкин в Сьоне играет за дубль, ни минуты не сыграл в основе Сьона. Там играет 35-летний вратарь из Латвии № 1. Думаю, ситуация такая была. Митрюшкин захотел условный миллион, как у всех, ему сказали - ты не играешь на миллион пока. Езжай поиграй в Европу, узнаешь, какие там зарплаты, и согласен ли кто-нибудь в Европе платить миллион второму вратарю, возможно ли даже разговор об этом завести. Вот он съездит и узнает. И чего он стоит и сколько платят в реальном футболе.
Согласен, что надо его было в раму ставить, возможно, но нежелание платить огромные деньги человеку, ничего пока не показавшему на высоком уровне, понять тоже могу. Спартак всё-таки частный клуб.
  • 1
nuub

#13 nuub (11 апреля 2016 21:23)

Купер,
Я незнаю насчет денег, но насколько я помню он хотел играть. Но капитализм везде одинаков. Не думаю, что в Сьоне ситуация отличается в плане тренер-манагер. А если и отличается, то там может тренер консерватор суеверный.
  • 0
mcmihail

#14 mcmihail (11 апреля 2016 22:49)

Цитата: Купер
ни минуты не сыграл в основе Сьона

Вратарь - специфический игрок, который должен руководить обороной. Вот познакомится со всеми, язык выучит и начнет играть. Потом еще купим его задорого...
А по поводу молодых и перспективных я говорил неоднократно - футбольный век короток, денег заработать хочется, а им и не платят больших денег, и в основу не ставят, чтобы доказать мастерство. Если заменить 3-5 человек основы на игроков дубля никто этого не заметит, но "тренеру нельзя рисковать". А наше будущее уходит в другие клубы или скисает в ФНЛ (хорошо еще не как раньше в ПФЛ). Но ничего, в Кубани еще много талантов (двоих можно покупать - голы нам забили)...
  • 0
Купер

#15 Купер (12 апреля 2016 07:40)

Цитата: mcmihail
футбольный век короток, денег заработать хочется, а им и не платят больших денег, и в основу не ставят, чтобы доказать мастерство.

Три раза прочитал и не смог понять, что ты имеешь ввиду.
Цитата: mcmihail
Вот познакомится со всеми, язык выучит и начнет играть.

Митрюшкин начнёт играть в Сьоне, когда тренер сочтёт, что он сильнее других вратарей. И никакого иного критерия для игр в основе клубов высших дивизионов нет. И нигде основы своих клубов не являются полигонами для обкатки молодых игроков, ни в России, ни в Швейцарии. Поэтому уехавшие Давыдов и Митрюшкин играют в Чехии и Швейцарии за дубли, как и в России. Следовательно, за основу они играть пока не готовы, ибо проигрывают конкуренцию.
Цитата: mcmihail
А наше будущее уходит в другие клубы

Лучшее из нашего будущего, лучшие игроки СМ-2 - Зуев и Мелкадзе - регулярно выходят на 25-30 минут в последних матчах за основу, но их на поле не видно, одни потери и брак. В динамо играют 6 дублёров сейчас в основе - их громят и Краснодар и Рубин по 4:1, у которых наша основа выиграла. А динамовский дубль один из сильнейших в стране и часто выигрывал чемпионаты дублёров последние годы. Ты участи динамо желаешь Спартаку? Никого больше, кроме Зуева, Мелкадзе и, возможно с натяжкой, Кутепова в СМ-2 нет, чтобы выпускать их за основу.
  • 0
mcmihail

#16 mcmihail (12 апреля 2016 09:42)

Цитата: Купер
Митрюшкин начнёт играть в Сьоне, когда тренер сочтёт, что он сильнее других вратарей

Митрюшкин для начала должен научиться руководить обороной не через "твою мать", а "по-швейцарски", т.е. выучить язык. И только потом...

Цитата: Купер
нигде основы своих клубов не являются полигонами для обкатки молодых игроков

Да ладно...

Цитата: Купер
динамовский дубль один из сильнейших в стране

Не путай молодежку и дубль. Наша "обескровленная" молодежка тоже в середине таблицы болтается и это нормально

Цитата: Купер
Ты участи динамо желаешь Спартаку?

Намного ниже, чем сейчас не были бы, зато состав наиграли, продали бы балласт и на эти деньги купили бы пару Промесов или Видичей. Если строить новую команду, то с фундамента, а не свежей краской дыры замазывать

Цитата: Купер
Никого больше, кроме


Ты забыл Тимофеева, Леонтьева, Пуцко, Кутина, Бакаева, Савичева, Каюмова, Обухова и других. Причем, кое-кто из них уже выходил на поле и вселенской катастрофы не случилось.
  • 0
EversoR

#17 EversoR (12 апреля 2016 10:24)

Цитата: mcmihail
Не путай молодежку и дубль.

Дубль Спартака играет в молодежном первенстве России, а Спартак-2 - во взрослом первенстве ФНЛ.

Цитата: mcmihail
Ты забыл Тимофеева, Леонтьева, Пуцко, Кутина, Бакаева, Савичева, Каюмова, Обухова и других.

Все они выходили на замену в основе Спартака на несколько минут.
  • 0
mcmihail

#18 mcmihail (12 апреля 2016 10:45)

EversoR,
Раньше дублем называлась команда, в которой играли игроки основы и те, кто близок к основе. Именно этим параметрам и отвечает СМ-2 (а не молодежка!).
Жалко, что в СМ-2 нельзя играть иностранцам, можно было бы попробовать 10-го или 21-го мая создать "команду мечты" и сыграть с лидерами на Открытии (с Арсеналом или с Томью соответственно), укрепив состав Промесом, Зе и т.д.. Вот бы мы и посмотрели нормальный футбол...
  • 0
EversoR

#19 EversoR (12 апреля 2016 10:48)

mcmihail,
реальность сегодняшняя такова, что клуб Спартак имеет три команды:

- дубль Спартака, выступает в молодежном первенстве,
- Спартак-2 - в первенстве ФНЛ,
- основа Спартака или команда мастеров - первенство Премьер-лиги.

Надеюсь ты находишься не в ирреальной реальности?

Цитата: mcmihail
создать "команду мечты"

Это твоя мечта? Можешь создать ее в игровой консоли либо в футманагере... smile-44
  • 1
mcmihail

#20 mcmihail (12 апреля 2016 12:56)

Цитата: EversoR
реальность сегодняшняя такова, что клуб Спартак имеет три команды

Я знаю, но СМ-2 сильнее молодежки, именно в нем игроки, привлекаемые к матчам в ПЛ, поэтому дубль - это СМ-2, а не молодежка, причем, именно дубль, а не фарм-клуб
  • 0
Купер

#21 Купер (12 апреля 2016 13:24)

Цитата: mcmihail
Не путай молодежку и дубль.

В динамо сейчас играют именно те, кто по возрасту соответствует фарму. Просто у них динамо-2 нет.
Живоглядов, Морозов, Катрич, Зобнин, Ташаев, Соснин - все, в основном, 1994 года рождения, то есть возраста наших Кутепова и компании. Им 22 года и немного больше.
При этом в своём возрасте они часто выигрывали молодёжные турниры.
Поэтому фактически пол-динамо нынешнего - это именно их фарм, а не дубль. Но результаты неутешительные.
  • 0
mcmihail

#22 mcmihail (12 апреля 2016 17:44)

Цитата: Купер
у них динамо-2 нет

Поэтому их молодежка-дубль никогда не играла с мужиками, поэтому они во второй половине таблицы, хотя если бы их "основа" нормально относилась к делу, результат был бы лучше
По поводу СМ-2 + Ребров, Промес, Зе, Бокетти, Макеев + кто-нибудь еще (если начнут играть, а не отбывать номер) - ниже 10-го точно бы не опустились, а в следующем сезоне боролись бы за ЕК, я год бы потерпел. Так бы и создали новую команду. Правда, в начале сезона СМ-2 был слабоват, но Бушманов команду сделал.

А что имеем сейчас? Тот же состав (кроме проданных), что и в начале чемпа + выходящий на замену Зуев. При Якине молодежь играла чаще... Следующий сезон опять в помойку? Или будем надеяться, что "основа" вдруг заиграет?
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
М  КОМАНДА И В Н П М О
1  Спартак 16 12 1 3 24 - 12 37
2  Зенит 17 10 5 2 33 - 13 35
3  ЦСКА 17 9 5 3 21 - 11 32
4  Терек 17 8 4 5 21 - 21 28
5  Краснодар 16 7 6 3 23 - 13 27
6  Ростов 17 7 4 6 19 - 12 25
7  Амкар 16 6 6 4 13 - 12 24
8  Рубин 16 6 5 5 19 - 17 23
9  Локомотив 17 5 8 4 21 - 13 23
10  Уфа 16 6 4 6 11 - 13 22
11  Анжи 16 5 5 6 13 - 17 20
12  Урал 17 3 5 9 11 - 25 14
13  Кр. Советов 16 3 5 8 16 - 19 14
14  Оренбург 16 2 6 8 11 - 18 12
15  Томь 16 2 3 11 8 - 30 9
16  Арсенал 16 1 6 9 5 - 23 9

Премьер-лига 17-й тур
5 декабрь 2016
19:30 (мск) Москва
ФК Спартак МоскваVSФК Рубин Казань

Премьер-лига 16-й тур
1 декабрь 2016 Самара
ФК Крылья Советов Самара4:0ФК Спартак Москва


Пользователи:

Гостей: 9
Последние пользователи:
f.bol