Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Роман Павлюченко: «Спартак» был и остается для меня особым клубом

Роман Павлюченко и Егор Титов

Перед визитом «Кубани» на «Открытие Арену» обозреватель пообщался с самым известным спартаковцем, выступающим ныне вне Москвы, Романом Павлюченко.

О пользе резких интервью

— Ваше недельной давности выступление в прессе о долгах в «Кубани» было криком души или некой спланированной акцией?

— На самом деле, чем-то средним. Просто наступил день, когда уже невозможно было молчать. Команда была на взводе – перед каждой тренировкой первым обязательно задавался вопрос: когда? Когда уже нам погасят долги?

При этом мы хотели услышать что-то конкретное от руководства, а не от тренера, оно же с нами не общалось. Дело дошло до того, что команда всерьез задумывалась о бойкоте матча со «Спартаком».

— Как велики были долги? Сколько, например, недополучили вы?

— Я? Зарплату за шесть месяцев, остальные по-разному, но тоже немало. Кроме того, премиальные команде не были выплачены практически за весь сезон. И если в моем положении можно потерпеть, то некоторым молодым ребятам просто нечем было за аренду квартиры заплатить. Кому-то занимал деньги, чтобы перебиться, но это не могло продолжаться долго – ситуация была на грани взрыва.

— И вы решили выступить. Резкое интервью сразу поменяло ситуацию?

— Выступил не я один – интервью на больную тему дали еще и Кулик с Беленовым. Мне кажется, что, прочитав все это, новое руководство клуба осознало глубину проблемы. С нами сразу встретились и буквально за три дня долги по зарплате были закрыты.

— Вам лично руководство претензий по поводу жестких интервью не высказывало?

— Нет, да и за что? Я же сказал правду. И беспокоился только о команде.

— Что сейчас происходит? Народ успокоился?

— Да. Теперь все мысли только о решении спортивных задач – мы должны остаться в РФПЛ, и желательно – без всяких стыковых матчей.

— Между тем, ходят слухи, что вы никому не нужны и вылету команды никто не огорчится.

— Не верьте! Наше новое клубное руководство, в частности вице-губернатор края Андрей Николаевич Коробка производят очень серьезное и позитивное впечатление. Я, в частности, верю его словам, что в этом сезоне надо дотерпеть, сохранить команду и ни в коем случае не вылететь, а уже в следующем все изменится к лучшему.

О планах и реальности

— После всех этих передряг не жалеете, что прошлым летом перешли в «Кубань»?

— Если бы мне сказали, что будет одна травма, потом другая, что играть придется очень мало, наверное, не пошел бы. Да и кто бы пошел? Все же хотят играть и забивать. Но кто может знать такое наперед?

Да, я, по сути, не был готов к старту чемпионата, но рассчитывал быстро набрать форму уже по его ходу. А «набрал» травму, надолго выбившую из колеи. И зимой на сборах, опять – только-только все наладилось, начало получаться, как снова повреждение и месяц простоя. Но все это ведь не от клуба зависит?

— В одном из своих интервью на этой неделе вы оценили свой нынешний сезон, как позорный…

— А как его еще можно оценить, если я не забил ни одного гола? Сейчас в мыслях только одно: работать так, чтобы выходить на поле чаще и забить хоть два-три мяча – иначе сезон будет черным пятном на всей моей футбольной биографии.

— Но ставку-то в нападении делают явно не на вас?

— Да, Женьку Селезнева брали не для того, чтобы он сидел на лавке. Игрок хороший. Но я не собираюсь опускать руки – будем бороться.

— Вы с Селезневым были знакомы?

— Да. У нас дружеские отношения, но они не отменяют конкуренцию. А конкуренция – это всегда хорошо.

— Дмитрий Хохлов в интервью после ухода из «Кубани» рассказал, что ваше приглашение – не его идея, то есть, получается, вы были не нужны тренеру уже по приходу в клуб? И чьей же тогда была та идея?

— Честно, не знаю. Сам прочел интервью Дмитрия Валерьевича не без удивления. Когда агент сказал, что «Кубань» хочет видеть меня в своих рядах, я созвонился с Хохловым, и он сказал, что ждет и рассчитывает на меня. Именно эти слова. После них я и принял решение ехать в Краснодар.

— У вас были какие-то другие варианты?

— Вариантов было много, но не хотелось уезжать за границу. В России же «Кубань» оказалась единственной, кто меня позвал.

— За границу – это куда?

— Там был большой выбор – ОАЭ, Китай, Турция, даже США.

— Поехали бы куда-то, не случись «Кубани»?

— Наверное, потому что хотел играть. И сейчас еще хочу.

— Свой обычный позитивный настрой сохраняете?

— Конечно, как же без него! Даже когда все было плохо, старался никак не показывать это окружающим. Сейчас же вообще все налаживается – самое главное, что травмы позади. Тренируюсь в охотку, с очень хорошим настроением. Так что, еще повоюем!

Об отношении к «Спартаку»

— Поговорим о предстоящем матче – вы по-прежнему спартаковец в душе?

— Конечно. Этот клуб был и остается для меня особым.

— Горите желанием что-то ему доказать?

— Да бросьте, что мне ему доказывать? Я горю желанием выйти на поле и помочь «Кубани» — очки нам нужны как воздух, независимо от того, с кем играем.

— Тем более, если играете с командой, которую уже дважды по ходу сезона победили?

— Вы сейчас о том, что народная мудрость «Бог любит троицу» не просто так придумана? Готов с вами согласиться (смеется).

— Вы подходите к важному матчу с целой обоймой травмированных игроков. Кто-то из них успевает вернуться в строй?

— Да, есть такие, но состав вам раскрывать не буду – узнаете все, получив стартовый протокол.

— «Спартак»-то после «Ростова» будет злым…

— «Спартак» всегда в последние годы удивлял своей непредсказуемостью. В том числе проваливая игры, в которых должен был быть злым. Почему бы ему не сделать это и сейчас? Мне кажется, что нам больше придется защищаться, нежели атаковать, но шансы обязательно подвернутся, надо только их не упустить.

— Вы внимательно следите за своим «особым» клубом?

— Стараюсь – видел практически все их игры.

— И почему у него из года в год «не выходит каменный цветок»?

— Очень сложный вопрос, ответ на который я, если честно, не знаю. Сказать, что руководитель плохой, глядя на стадион и клубную академию, нельзя. Футболисты никчемные? Тоже нет. Тренер слабый? Опять мимо. Может быть, текучка кадров дает о себе знать – состав-то каждый год меняется неслабо?

— Если бы вас под пистолетом заставили назвать имя будущего чемпиона России, кого выбрали бы?

— Мне бы хотелось, чтобы чемпионом стал «Ростов». Хотя бы для разнообразия и примера всем остальным. Но, думаю, ростовчанам просто не хватит опыта борьбы за медали. Да и кадровый ресурс у них слабее, чем у ЦСКА с «Зенитом». Туров-то еще много, а «Ростов» вот и с «Анжи» очки потерял. Плюс ему еще играть с нами, а южное дерби простым не бывает.

— То есть, первым финиширует…

— Больше шансов у ЦСКА, хотя «Зенит» набрал сейчас такой ход, что обязательно использует любую, даже малейшую заминку армейцев. Очень здорово выглядят!

— В этом противоборстве вы за кого?

— Как я могу быть за кого-то из главных соперников «Спартака»? (Смеется.)

О перспективах сборной

— За сборной России следите так же внимательно, как за «Спартаком»?

— Это проще, потому что она играет реже (улыбается).

— И как вам матч с Францией?

— Мне нравится, что все отреагировали на него так, словно ждали 5:0 в нашу пользу. Нас, помню, перед Евро-2008 гораздо круче «повозили». И не французы, а румыны. Тоже все кричали: зачем вообще они куда-то едут? А сейчас наши провалили первый тайм, зато очень прилично выглядели во втором. Так что, потенциал есть. Главное – качественно подготовиться непосредственно к турниру. Уверен, что Леонид Викторович погоняет ребят не хуже, чем Гус нас в 2008-м.

— Вы тогда за время сбора сбросили, если не ошибаюсь, целых пять килограммов?

— Да, почти пять. Пусть нынешние берут с меня пример! (Смеется.)

— И куда может дойти наша команда, если подготовка получится качественной?

— Главное – выйти из группы. Потому что, если это не получится, всех смешают с грязью так, как только у нас умеют. А дальше уже все зависит от многих факторов. Мне кажется, что до четвертьфинала наши вполне могут дойти, а там уж как повезет.

— Вам не обидно, что ваши футбольные сверстники – Березуцкие, Широков, Кузьмин, не говоря уже об Игнашевиче – готовятся к Евро, а вы забыли, что такое сборная?

— За ребят я только рад. У меня же как-то не сложились отношения с Фабио Капелло, и со сборной в силу сложившихся обстоятельств пришлось расстаться.

— Но сейчас-то Капелло уже нет.

— Сейчас уже столько воды утекло… В моем нынешнем положении обсуждать подобный вопрос несколько странно, не находите?

— А что вас тогда держит в футболе? Какие-то карьерные планы еще имеются?

— Держит желание играть. Чувствую еще в себе силы, поэтому заканчивать не хочу. А карьерные планы сегодня простые – вернуться на поле и вспомнить, как забиваются голы.

— Есть понимание, что может случиться после мая, когда ваш контракт с «Кубанью» закончится?

— Нет. Но вешать бутсы на гвоздь, повторюсь, не хочу.

— В «Кубани» бы остались, предложи она вам продолжение контракта?

— Сейчас – безусловно. Даже с удовольствием – за границу как-то по-прежнему не хочется. Тем более, что в Краснодаре, где живут мои родители и родители жены, чувствую себя как дома. Но для того, чтобы мне что-то здесь захотели предложить, надо провести оставшиеся матчи максимально эффективно. И обязательно начать забивать. Иначе шансов нет.

— В России вас интересует только премьер-лига?

— Наверное, потому что ФНЛ – гораздо более сложный турнир (улыбается). Перелеты, поля, судейство – там все совсем другое. Поздновато уже перестраиваться (улыбается).

Борис Левин

sportfakt.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 1

#1 Vladimir | 10 апреля 2016 18:22
Обычно бывшие Спартаковцы поливают команду грязью, а здесь вполне лояльное отношение к Спартаку. Рома молодец.