Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Не думай о секундах свысока. В чем проблема Дмитрия Аленичева

Не думай о секундах свысока. В чем проблема Дмитрия Аленичева

Обозреватель Юрий Цыбанев – о возможности перестроить сбоящую атаку «Спартака» и попасть в еврокубки.

«Спартак» пока еще в гонке за одно из четырех мест, выдающих путевки в еврокубки. Но есть в его табличной строке один критичный показатель. И он не только заставляет сомневаться в реальности выполнения задачи на сезон, но и указывает на то, что команда Дмитрия Аленичева рискует уже в ближайшее время выпасть из этой самой гонки.

Этот показатель – разность забитых и пропущенных мячей. Именно на эту разность, а не на количество очков принято ориентироваться в рассуждениях об игровом уровне команды. У «Спартака» +3. Смотрим, что у конкурентов: от +13 у «Зенита» до +8 у «Локомотива».

В перспективе «Локомотива» я не уверен, но вот из тех, у кого разница мячей от +10 – не видно, кого «Спартак» с его игровой рыхлостью способен вытеснить из первой четверки (и даже пятерки). «Зениту» вроде бы закатили строгача: хватит, мол, валять дурака. «Краснодар» может только прибавить относительно своего текущего момента. «Терек» по футбольной легкости-ловкости и организации игры выглядит сейчас в сравнении со «Спартаком», признаться, почти что командой из другой лиги. А «Ростов» и ЦСКА оторвались от красно-белых далеко. Между тем, выдать три-четыре матча кряду так, чтобы ровно и с нужным результатом, остается для «Спартака» только мечтой.

Откуда же у «Спартака» взялась разность, которая не к лицу соискателю высокого места? Процентов 80 его болельщиков наверняка заключат не задумываясь: это оборона тянет команду вниз. А вот я с этим не соглашусь! Да, красно-белая оборона априори слабовата. Но никто не скажет такого про красно-белую атаку.

Но забил «Спартак» столько же, сколько, к примеру, и «Терек». Вот где сбой! Потому что нападение «Терека» – не вишенка на торте, который в общем и целом вполне Рашиду Рахимову удался.

«Спартак» с его подбором игроков атаки должен забивать, по идее, намного больше. А вот не забивает. Почему?

Аленичев постепенно уже приучил нас к мысли, что его философия предполагает на поле больше импровизации, чем жесткой схематичности. Окей. Но основополагающий тактический акцент все равно ведь идет от тренера, так? И вот здесь-то возникает большое недоумение, которое можно разделить еще и на подвиды.

1. Очевидное – невероятное

Посмотрев контрольные и первые календарные матчи «Спартака», бригада футбольных обозревателей Sovsport.ru, словно слаженная команда эстафетчиков, постаралась донести до Аленичева мысль: располагая Поповым, Промесом и Мельгарехо, нужно отдать приоритет атакам с ходу, со скорейшей-рациональной доставкой мяча вперед названным адресатам. Признаюсь, не часто доводилось обнаруживать у коллег дружного единообразия выводов. Но тут-то все очевидно! Во-первых, Попов и Мельгарехо получили тактическое воспитание в «Кубани». Которая, так уж у нее ведется с любым тренером, играет скоростную атаку с ходу, и в статике мяч у ее игроков категорически не задерживается. А раз Аленичев поощряет импровизацию, то кубанские привычки так и остались у игроков второй натурой. Во-вторых, игра на ограниченном пространстве, то есть умение быстро и в касание распорядиться мячом накоротке, не свойственна ни экс-кубанцам, ни Промесу.

Но «Спартак» упорно продолжает совместными усилиями «мять» мяч, просто не давая выхода динамическим свойствам, содержащимся в упомянутых игроках. В последнем туре красно-белые чаще всех в премьер-лиге владели мячом по 45 секунд и дольше… Только и скажешь: ох, не ценит Аленичев игровое мгновение. Думает о секундах свысока.

2. Подсказка самому себе

Ладно, не хочет Аленичев ограничиваться атакой с ходу – дело тренерского вкуса. Но вот же – то самое, что и нужно для милой тренеру позиционки! В концовке почти проваленного было матча с «Амкаром». Когда вышли Ананидзе и Зуев. Один – способен моментально принять решение и распорядиться. Другой – готов пустить в ход лезвие скоростного дриблинга, да и проворно обыграться с партнером может.

Два таких игрока – и картина спартаковской атаки радикально меняется. Она приобретает темп и конкретику.

Не знаю, правда, готовы ли Ананидзе и Зуев постоянно играть в основе. Но если рассуждать по уму, то именно Джано, а не Попов, чья футбольная мысль слишком импульсивна и стихийна, – необходимый атаке «Спартака» дирижер.

Дальнейшая напрашивающаяся корректировка – что форсированная комбинация, как это называется в шахматах. Промесу с помощью более темповых взаимодействий обеспечивается оперативный простор. Попова и Мельгарехо – до времени отвести в резерв и выпускать по иной тактической необходимости. Зе Луиш концентрируется на поиске гола.

Во всяком случае, такая перестройка может дать атаке «Спартака» то, чего в ней пока не было, – темп, связность и вектор.

И, по-моему, это налаживание атаки предоставляет единственный реальный шанс упереться на высокой турнирной позиции.

sovsport.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 8

#8 gladiator1974 | 18 марта 2016 18:01
Соглашусь с автором в том плане, что надо строить игру, ориентируясь на лучшие качества нашей лёгкой "кавалерии" - Промеса, Индейца, Зуева. Принимать надо решения гораздо быстрее, чем это делается ныне....особенно медленно все происходит в центре поля...
Увы, но сейчас в СПАРТАКЕ очень мало людей, способных сыграть в долгую позиционную атаку, со множеством перепасов и розыгрышей, в стеночки и прочие атрибуты спартаковской игры.
#7 Купер | 18 марта 2016 08:05
Цитата: Витязь
подтвердил фактами, то что во многих играх и так было видно

Этот журналюга-заказушник никогда не напишет статью "Зенит пропустил больше Амкара. В чём проблема Боаша?"
Или такую статью.
"Зенит потратил полмиллиарда в последние 4 года на звёзд и их зарплаты, но вылетел из всех еврокубков на ранних стадиях, хотя им делали лёгкие группы в ЛЧ по заказу"
Нигде ведь не найдёшь такого чёса, это же очевидно.
По многим статистическим показателям Спартак в тройке РФПЛ, но что делает журналюга?
Берёт плохой показатель Спартака - разность мячей - и раскручивает на нём статью, как Аленичев не умеет тренировать, а Спартак - атаковать.
Это предельно просто. Я не знаю, какой у них там тариф за такое. Но думаю, тысячу долларишков он поднял за такую тему, не меньше.
Они уже совесть потеряли полностью.
Спартак сыграл ряд безобразных матчей, но у всех есть такие игры. И зенит проигрывал КС и Магниту на своём поле, был разгромлен Тереком 4:1, и играл вничью с Уфой, отыгравшись после левого пенальти.
Спартак мог забить по 8 голов Рубину и Уфе, но сыграл с ними по 2:2, мог дотерпеть с зенитом, когда травму получил Боккетти, и зенит отыгрался в большинстве, Мог хотя бы не проиграть в ничейных играх с Анжи и Уралом. Вот плюс восемь очков.
Ещё раз повторю - на Аленичева аналогичный заказ, как на Карпина. Это совершенно очевидно.
#6 Витязь | 17 марта 2016 22:48
Статья явно заказная и поэтому предвзятая.
Глебу спасибо, что подтвердил фактами, то что во многих играх и так было видно, но против статистики смотрю, желающих поспорить нет.
#5 Купер | 17 марта 2016 11:02
Цитата: mcmihail
Общее к-во атак, если они не были логически завершены, имеет не так много значения - чтобы забить гол, нужны удары в створ, а сколько их у нас?

Статистика общедоступна.
Не знаю, почему я тебе должен её приводить, а не ты сам интересоваться, раз вступаешь в дискуссию.
Данные с портала чемпионат.ру.
Ростов - 53 голевых момента, 161 удара по воротам, 88 удара в створ.
Зенит - 85 голевых моментов, 253 удара, 137 - в створ.
ЦСКА - 74 голевых момента, 219 ударов, 117 - в створ.
Спартак - 79 голевых моментов, 228 ударов, 123 - в створ.
Магнит - 57 голевых моментов, 222 удара, 112 - в створ.

То есть хорошо видно, что Спартак занимает 2-е место в лиге по голевым моментам, ударам и ударам в створ в этом сезоне сразу за зенитом.
Но в зените при этом играют игроки за 30-40-60 млн, а не 8-10 млн, как в Спартаке. То есть Спартак гораздо эффективнее атакует.
Проблема Спартака - реализация, а не игра в атаке как таковая. И если Мельхарехо и Зе не могут в пустые ворота попасть, это не ответственность Аленичева.
#4 mcmihail | 17 марта 2016 09:30
Но автор прав в одном: переход из обороны в атаку у СМ не отработан и затянут, мало атак сходу. Общее к-во атак, если они не были логически завершены, имеет не так много значения - чтобы забить гол, нужны удары в створ, а сколько их у нас?
Предстоят матчи с лидерами, нужен быстрый переход из обороны в атаку.
#3 Купер | 17 марта 2016 08:30
Специально для автора.
В 20-том туре Спартак стал лучшим по точности передач - 84% и по количеству атак - 120 атак.
С того же ресурса взял эти цифры, где автор "трудится", гоня в массы свою заказуху. Мог бы автор и почитывать свой собственный ресурс иногда, прежде чем кукарекать про Спартак, который "плохо атаковал и мял мяч".
Для сравнения - Магнит 74 атаки провёл за свой последний матч. Напиши, автор, как Магнит сиськи мнёт, а не Спартак!
Но нет, не напишет он про Магнит, ибо не заплатят ему за это.
#2 Купер | 17 марта 2016 08:16
Спартак пока мало забил по одной причине - слабая реализация, такая, что я не помню такой вообще. В последнем матче Мельгарехо с линии вратарской бьёт в лежащего вратаря без помех, да такие голы забиваются с мясом. Зе голов 10 верных не забил, по пустым воротам иногда мазал. Пенальти не забит Комбаровым. То Песьяков кураж поймает, то Юрченко в матче именно с нами. Спартак в тройке по количеству голевых моментов ( исключение - матч с конюшней ), а автор чешет про Спартак, не умеющий атаковать. Были плохие матчи, конечно, но у кого их не было? Если команда много создаёт, то это признак приоритетеа атакующих действий. А оборона у Спартака никогда сильной не была особо, даже в лучшие годы.
#1 Купер | 17 марта 2016 08:04
Ну вот, типичный случай газпром-"аналитики".
В последнем туре Спартак имел лучшие показатели в лиге по точности передач и количеству атак, но автор трезвонит о Спартаке, который "мнёт" мяч.
Спартак исторически владел долго мячом, просто можно назвать это взаимодействием, а можно вот так, как автор - Спартак "мнёт" мяч. Сиськомятие - как окрестили данные действия горлопаны с ве-ве.
И никто не напишет аналитическую статью о том, почему зенит с его гараями-ломбертсами-нету и Локомотив с Чорлукой и Пейчиновичем пропустил столько же, сколько Спартак - по 25 гоов.
Нет - голосят только о спартаковской обороне и его тренерах. Только статьи со схемочками и стрелочками, как Спартак плохо и смешно обороняется. Романцев когда-то говорил, откуда столько ребятишек возникло, которые рисуют стрелочки и объясняют людям, всю жизнь проведшим в футболе, как играть в футбол? Помню, когда Карпина свалили в 2012 году, одним из главных аргументов его отставки было следующее - Карпин не может выстроить оборону, придёт евротренер и всё сразу наладит. При этом Спартак Карпина пропустил в том сезоне всего на 1 мяч больше обороны цска. Но вывод был однозначный тогда - слуцкий умеет выстраивать оборону, играя при этом с вратарём и ЦЗ сборной, а Карпин - нет, хотя у Карпина зачастую играли Родри с Кариокой на этой позиции.
А бердыев умеет играть в атаке, забив меньше Спартака? А цска и магнит с их "отлаженной и выстроенной игрой", которые забили всего на 2 мяча больше Спартака?
Аленичева валят опять по тем же лекалам, что и Карпина. Мафии и её прикормленным журналюгам не нужны в Спартаке спартаковские люди. Вот и весь нехитрый подтекст такого рода статеек.