Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Купер: 6 месяцев Аленичева в «Спартаке»

Дмитрий Аленичев

Согласно официальной информации Дмитрий Аленичев был назначен главным тренером "Спартака" 10 июня 2015 года. Соответственно, к моменту последней игры "Спартака" с КС в чемпионате России 4 декабря 2015 года, Аленичев находился в должности спартаковского ГТ менее шести месяцев, а реально тренировал команду и того меньше - чуть более пяти месяцев. С учётом того, что значительная часть игроков "Спартака" в течении осенней части чемпионата разъезжалась по своим сборным, то период реального тренерства можно смело уменьшать ещё на три-четыре недели.

Что могло произойти за эти 4-5 месяцев работы в клубе, который весь предыдущий сезон под руководством безработного ныне коуча из Швейцарии играл откровенный "бей-беги", игнорировал все спартаковские игровые традиции как на словах, так и на деле? Если вспомнить сезон 1977 года, первый сезон Бескова в "Спартаке", то к концу июня после проигрыша минскому "Динамо" "Спартак" шёл на 7-ом месте, а по итогам первого круга в первой лиге был пятым, будучи при этом разгромлен "Кузбассом" 4:0. Что мог сделать Аленичев за эти неполные 5 месяцев?

Предсезонные игры показали, что "Спартак" полностью меняет концепцию игры. Мяч был положен на газон, в центре поля стали просматриваться комбинации, была видна установка на игру в пас низом. То, как свободно и играючи был обыгран наш недавний обидчик "Санкт-Галлен" 3:1, говорил о неплохих перспективах. Сектор поля между центральным кругом и штрафной соперника, который при Якине не использовался для игры в футбол в принципе, стал плацдармом для спартаковского наступления. Аленичев стал наигрывать мобильную середину, куда быстро вписался приобретённый ещё до нового ГТ Попов, и которую вместе с ним составляли Хурадо, Промес, Широков, Ромуло и Глушаков. В оборону был возвращён убранный Якиным Боккетти, который тут же стал лучшим защитником "Спартака", и их пара с Таски начала сезон довольно неплохо. В нападение был также без ведома Аленичева приобретён Зе Луиш, который явился в "Спартак" растренированным, а потом быстро получил травму и выбыл на месяц.

Вот такая диспозиция образовалась к началу сезона, но после первой игры происходит сенсация - Хурадо, который никуда не собирался, продают в "Уотфорд". Кстати, "Уотфорд" идёт в АПЛ седьмым, в четырёх очках от зоны ЛЧ, как и "Спартак" в общем-то, а Хурадо, когда не травмирован, играет там в основе стабильно. Но дело не в этом - середина поля была этой продажей сломана. Попов, который туда стал переводиться, игрок явно не фланговый, а равноценную замену Хурадо на левый фланг полузащиты найти было невозможно. Убеждён, не будь этой продажи, "Спартак" сыграл бы значительно стабильнее по дистанции.

"Спартак" начнёт играть тогда, когда вернёт стабильную и полноценную игру в середине поля. Когда там не будет "гнилых яблок", лентяев, вечно травмированных,"великих комбинаторов" и прочих любителей интриг. Когда вся середина будет отрабатывать вперёд и назад. Это несложно на самом деле. Но это зависит в модерн-футболе далеко не от одного тренера, как принято это считать.

"Спартак" провёл в первой части чемпионата как ряд очень неплохих по содержанию матчей, так и ряд крайне невразумительных. "Спартак" играл практически без нападающих, поскольку Мовсисян и Луиш требованиям "Спартака" не соответствуют, без левого хава, и с суперзвездой в центре, которая "себе на уме" и что от неё ждать - одному агенту известно. Более того, когда звезду логично усадили на бенч, и результаты команды и её игра резко поползли вверх, в стране возникло целое движение в защиту прав регулярных выходов в основе "несправедливо обиженного" капитана сборной.

Вот в таких условиях работал новый ГТ. Имея явные кадровые проблемы, "Спартак" выдал ряд зрелищных игр - обе игры с "Краснодаром", с ЦСКА, с "Зенитом", с "Динамо", обе игры с "Рубином", с "Амкаром", "Крыльями". Были и так называемые трудовые победы - с "Ростовом", "Мордовией". Надо сказать, что ни один клуб РФПЛ не прошёл дистанцию ровно, у всех клубов верхней части были необъяснимые провалы, проигрыши на своём поле и спады. В матчах с "Рубином" и "Зенитом" на результат повлияли судьи, приняв явно незаконные решения в пользу наших соперников. В матче с "Уфой" в первом туре от "Спартака" отвернулась удача. "Спартак" мог потенциально набрать больше очков, меньше - нет.

Ждать от Аленичева мгновенного преображения "Спартака" и лидерства всем нам, болельщикам, конечно хотелось бы, и при определённых обстоятельствах это лидерство могло состояться. Доведи мы с игры с "Зенитом", "Рубином" до победы, обыграй "Уфу" при десятке нереализованных моментах в той игре, не проиграй "Анжи", в игре с которым вдруг чудеса начал творить отданный в аренду Песьяков, который пропустил в дальнейшем 21 гол в 11-ти матчах и был усажен там на скамейку. Но, откровенно говоря, с чего бы такое преображение могло случиться? В команде без нападающих, с инерцией прошлого сезона, когда "Спартак" играл в альтернативно иной футбол, без левого полузащитника, и с таким Широковым, который предстал в "Спартаке" в сентябре-ноябре.

Только не надо говорить о том, что кто-то кого-то там не туда и не так встроил. Игрок или играет или дурака валяет, так вот Широков в "Спартаке" занимался именно вторым. А мотивы этого пусть останутся на его совести, если она у него есть. Именно по вышеуказанным причинам преображения и не случилось и я не думаю, что оно случится во второй части чемпионата. "Спартак" может занять место от второго до восьмого. Как сказал недавно тренер "МЮ" Ван Гаал: "Не понимаю, почему болельщики "МЮ" считают, что мы всех должны обыгрывать, ведь сейчас все команды в АПЛ очень выровнялись". Так вот, это тенденция не только АПЛ. Современный футбол - это, в основном, игра без преимущества одной из команд, в которой всё решается в эпизодах.

То, что делает Аленичев, мне абсолютно понятно и я это разделяю, как болельщик. Тенденции в игре "Спартака" правильные, игровые идеи и задумки традиционные, их воплощение в жизнь - зависит от множества факторов, многие из которых не на поверхности. "Спартак" должен тренировать человек из своей системы и на данном этапе лучшей кандидатуры, чем нынешний ГТ "Спартака", просто нет. Надо отдавать себе отчёт в том, что дорогих игроков в "Спартаке" не будет, надо искать футболистов в диапазоне 5-12 миллионов евро, иначе "Спартак" попадёт под лавину фэйр-плей, как попали под неё "Анжи", "Рубин", "Динамо". Но игроки в этом ценовом диапазоне могут быть такие, как Алекс, Веллитон и Промес, а могут быть и такие, как Озбилиз, Майдана и Луиш. Очень многие проблемы решатся, если в основе заиграют Зуев, Давыдов, Кутепов, Мелкадзе, Леонтьев и другие молодые спартачи. Аленичев даёт им времени не меньше, чем турок, хотя принято считать иначе.

И последнее. Нет такого коуча, который сделает чудо в "Спартаке". Есть два пути - сохранить исторический, традиционный "Спартак" или начать делать "Спартак-проект", без корней и традиций. Все недоброжелатели "Спартака" хотят, чтобы "Спартак" пошёл по второму пути. Аленичев явно придерживается пути первого, но он не волшебник. И пять защитников, которые он иногда выставляет, не от хорошей жизни. При хорошей, сыгранной средней линии "Спартак" бы просто не отдал мяч противнику, но такую середину надо наиграть. А это не вопрос пяти месяцев, а несколько более длительный. Кроме того, и Бесков, и Романцев не раз играли в пять дефов, и это никак не отражалось на качестве игры и на её атакующем характере. Давайте поговорим о работе ГТ после окончания сезона, а сейчас его надо просто поддержать.

Рой Кин так сказал о современном "МЮ": "Ван Гаала много ругают и игроки за ним прячутся. Эксперты говорят о тактике, о формациях, но дело в футболистах. Мне кажется, они недостаточно хороши".

А Гарри Нэвилл добавил: "С мячом игроки выглядят так, будто если они рискнут или проявят индивидуальность в атаке, то им грозит смертная казнь. Будто в случае ошибки их ждут страдания".

Сказано будто про "Спартак". Усреднённость приобретает глобальный характер и великие игроки прошлого это видят. И надо хорошо понимать, что по менталитету, игровому мышлению и способностям, нынешние игроки совсем не те, кого мы видели в 80-90-е годы. И раскрутить их до тех высот иногда не может и такой человек, как Ван Гаал.

Купер

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 29

#29 Eusebius | 24 декабря 2015 21:57
Petrovitch, Петрович, я вот только "допетрил", что означает "Реакция Вассермана". smile-44
#28 Petrovitch | 24 декабря 2015 16:00
EversoR, WOWANder72, Eusebius,
Да были времена! На других сайтах, таких как Реакция Вассермана и особенно на спец антикарпинском ФКСМ Дейли-Мели (там, правда, под другим ником) я вбрасывал красивые провокации. Но не здесь. И в том что я высказал своё мнение о том, что автор злоупотребляет применением иностранных терминов, никакой провокации я не вижу.
#27 Eusebius | 24 декабря 2015 15:46
EversoR, Хорошо, что не интриган! smile-03
#26 WOWANder72 | 24 декабря 2015 15:45
EversoR,
Авторитетный и со стажем! smile-03
#25 EversoR | 24 декабря 2015 15:05
Цитата: WOWANder72
Глеб молодец, на провокацию не повёлся))

Петрович - профессиональный провокатор-рецедивист? smile-15
#24 Crix | 24 декабря 2015 14:21
WOWANder72, хотя с Глебом была "заруба" по шайбе...
#23 WOWANder72 | 24 декабря 2015 14:09
Цитата: Crix
ежели кого обидел прошу прощения.

Такого не помню. А за меня встревал, было)))
Р.С. Прощёное воскресение ещё не скоро)))
#22 WOWANder72 | 24 декабря 2015 14:02
Цитата: Eusebius
Считаю, что Петрович придрался.

Мне тоже так кажется. Хотя он и прав, но тут уже личное. И Глеб молодец, на провокацию не повёлся))
#21 Crix | 24 декабря 2015 13:57
Как я уже писал раньше, Аленю надо дать доработать сезон, провести предсезонку и доработать следующий сезон. Хотя если будет провалена весенняя часть или несколько матчей подряд, то его запросто могут уволить. Таковы на данный момент реалии футбольного бизнеса во всем мире....
У меня остаются опасения по ТШ, а точнее по Титову и Саматову...
Нужен(кровь из носу)качественные правый защ и нап. Хотя как вариант, пробовать молодежь. Хотя я за приобретение, но тут надо выбирать цену-качество и должны сойтись многие звезды, что бы новички заиграли в Нашей команде.
п.с. по поводу "защитник-защ -дефендер -деф" мне по барабану как называть, все и так понятно...кому как нравиться.
п.с.с. "негатива" к Глебу у меня нет...просто бывает непонимание и неприятие его взглядов,но стараюсь не переходить на личности, ежели кого обидел прошу прощения.
#20 Eusebius | 24 декабря 2015 13:46
Статья хорошая. smile-34
Что до терминов, то я тоже предпочитаю русские слова. Просто говорю лавка, скамейка, а для меня это не одно и то же. Говорю: нарушение, штрафной, угловой, а не фол, точка, корнер, бенч. Когда-то справлялся в интернете, почитав Купера, что такое бенч, к примеру.
Считаю, что Петрович придрался. Я просто не употребляю слов, которые мне не нравятся. Сына поправляю конечно. Жену бывает. Но и за мной грехов полно!
#19 Spartan-72 | 24 декабря 2015 10:01
Полностью согласен со статьей. smile-28
Petrovitch,
Ну и к чему язвить и на оскорбления переходить?
#18 WOWANder72 | 24 декабря 2015 09:47
То, что делает Аленичев, мне абсолютно понятно и я это разделяю, как болельщик.
В начале, мне тоже было понятно, что хочет Аленичев. И нам, болельщикам, он декларировал, что главное возродить спартаковскую игру, результат как бы второстепенен, придёт потом. По началу так и было. Месяца два. Не смотря на ничью с Уфой, поражение от коней, игра нравилась. Что же произошло потом? Результат стал важнее, чем сама игра. Ростов, Мордовия, Урал, а потом и Крылья. Не смотря на положительный результат в трёх играх, это был кошмар. Во всех играх мучение, страх за результат, сплошная оборона в 11 человек на отбой, без контратак. Как буд то Якин вернулся. Я такой Спартак видеть не хочу!
Ну тут вопрос, почему Дима сменил политику. Уверен, не от хорошей жизни, и не по доброй воле. Или игроки, или руководство, а возможно, то и другое вместе. А может где то и характера не хватило. Хотя раньше с этим вроде проблем не было.
И всё таки Дмитрий Анатольевич, наш тренер! Давайте дадим ему время и пожелаем удачи и успехов!
#17 ХокаФут | 24 декабря 2015 09:04
Всё по делу, по полочкам разложено так как оно есть, без обвинений. Хорошая статья.
#16 Купер | 24 декабря 2015 08:28
Цитата: tomich
А то что на возвращение команды к жизни требуется гораздо больше времени, чем на ее развал,ни кого не волнует.

Безусловно. Более того, иногда возвращение команды к полноценной жизни может быть вообще труднодостижимо. Просто из-за кадровых проблем, игроков, которые не могут играть определённым образом. Если уж для МЮ, имеющего неограниченный бюджет, не могут найти подходящих игроков, и Зе Мария и Фалькао там не смогли прижиться, то что уж говорить о наших пенатах.

Цитата: Ardik
результат который на данный момент показывает Спартак совсем не плох, учитывая условия ,в которых сейчас он находится.

Если бы у Аленичева были игроки понимания игры 80-90-х годов, кмк, никаких сложностей в построении комбинационной игры не было бы. Но у него нет правого защитника, левого полузащитника, нападающего и диспетчера. Это и есть те условия, в которых работает наш тренерский штаб. Я вот вспоминаю Позднякова, защитника Спартака 80-х, он никогда не вызывался в сборную СССР, только в олимпийскую, но он на голову был выше и Паршивлюка, и КК, и Макеева. Уровень игроков реально снизился, если уж из такого, как Дзюба, делают "звезду" в РФПЛ.

Цитата: Vladimir
Ну вспомните Филимонова в Арсенале. Ведь до последнего в него верил тренер. Зачем?

Филимонов, как говорят, когда Арсенал выходил в вышку, сыграл блестящий сезон в Туле, во многом поспособствовав повышению в классе. Само собой, его оставили № 1 и в вышке. А когда он начал косячить в РФПЛ, заменить его полноценно было просто некем, пока не взяли словацкого вратаря в аренду.
#15 Petrovitch | 24 декабря 2015 07:35
Ardik, При огромных заслугах Петра Великого перед Россией при нём в заимствовании иностранных слов был явный перебор. Ну а ты, мин герц, своего кумира уже к Петру I приравнял. Сам то, наверно, Наполеон?
#14 Vladimir | 24 декабря 2015 01:08
тоже верю в Спартак и Аленичева. Немного смущает преданность Аленичева своим друзьям. Странно звучит, да? Вернее, не друзьям, а игрокам. Ну вспомните Филимонова в Арсенале. Ведь до последнего в него верил тренер. Зачем? Теперь Спартак. Ну выпусти хоть на 5 минут Митрюшкина. На 5 минут всего. Иногда. Подари пацану надежду. Да, многие возразят, что за 5 минут можно пропустить парочку. Но ведь начинали когда-то же Дасаев, Харин, да даже тот же, уж простите меня все, Акинфеев. Уже пора воспитать своего вратаря на долгие годы не только для себя, но и для сборной. Пора уж Акинфею замену воспитать. И уж так хочется увидеть в Спартаке молодых, дерзких и главное, думающих футболистов. Вспомним Титова, Мостового (игрока!), Ледяхова, Пятницкого, Кулькова, Цымбаларя и многих, многих других. Это уже не говоря о Черенкове, Гаврилове и более взрослых. Ну соскучились же по кружевам...:))) Вспомните, был же маленький проблеск, когда в том году одновременно на поле оказались во втором тайме Давыдов, Кротов, Ананидзе. Всего лишь эпизод. Но как было красиво, когда защитники противоположной команды растерялись. По моему, пацаны в тот момент просто забили на дембелей, этих жирных котов. По поводу Широкова. Умный, хитрый, грамотный игрок. Думающий. Молодец. Но! Согласен со Шпалычем. Во! Придумал. Когда у игрока основным орудием производства становятся не голова и не ноги, а язык, он (игрок) начинает опасно влиять на коллектив. Да ещё агент подливает керосин в огонь. Да что ж это зенитовское поколение такое гнилое? Денисов, Широков, Аршавин. Где они, там не футбольные проблемы! Я за Кутепова, Зуева, Мелкадзе, Каюмова и других, можно сказать, уже не совсем молодых. В смысле, за более активное внедрение их всех в Спартак-1. Это было моё сугубо личное мнение.
#13 tomich | 23 декабря 2015 22:54
Вот и посмотрим что же будет весной с нашей командой.
А что косается тренеров, то они в мировом футболе вообще и в Российском в частности защищены меньше всех. Если футболиста можно убрать (продать) только в летнее и зимнее трансферное окно, то тренера могут просто снять в любое время, как захочет хозяин, как не оправдавшего возлагаемые на него надежды. А то что на возвращение команды к жизни требуется гораздо больше времени, чем на ее развал,ни кого не волнует. Таким людям нужен результат здесь и сейчас, а может и он то не нужен...
#12 Купер | 23 декабря 2015 21:11
Цитата: Витязь
Мне верится, что по весне Спартак будет выглядеть получше.

Весной может быть всё, что угодно. Это непредсказуемо.)
#11 Витязь | 23 декабря 2015 20:56
Хорошая статья.
Мне верится, что по весне Спартак будет выглядеть получше.
Важно, конечно, усилиться, но, на мой взгляд, не менее важно, зимой избавиться от балласта. В первую очередь от Мовсисяна, чтобы не было больше желания выпустить его как-то на замену, и Широкова. Это, как минимум, оздоровит обстановку в клубе и покажет остальным, что неприкасаемых в клубе нет.
#10 Купер | 23 декабря 2015 20:27
Цитата: EversoR
У Дмитрия Аленичева будет будущее в Спартаке, ежели он даст необходимый результат по итогам сезона,

В прошлом году Маур в Челси выиграл АПЛ, а в этом Челси тащилось в двух очках от зоны вылета с теми же самыми игроками и ГТ. После отставки Маура Челси сразу легко выиграл Сандерленд, опять с теми же самыми игроками.
Не всё зависит от тренера, далеко не всё. И фраза "тренер выиграл титул" - имхо, вообще лишена смысла. Слишком много факторов влияет на успех или неуспех в футболе. Тем более, в России.
#9 EversoR | 23 декабря 2015 20:08
У Дмитрия Аленичева будет будущее в Спартаке, ежели он даст необходимый результат по итогам сезона, а именно место в еврокубках.
#8 Купер | 23 декабря 2015 19:06
Цитата: Spartakkaraganda
Семин достойно ответил СЭкспрессОвцам.

Корпорация тренеров уже начала понимать, что игроки с агентами и их купленной прессой давно стали силой, которая выше тренеров в клубах. И такие, как Широков и Денисов, могут устраивать любые перевороты и кадровые кризисы там, где они играют. Поэтому Шпалыч наконец-то отбросил политкорректность и начал говорить правду об этой ситуации. Впрочем, эта ненормальная тенденция характерна и для мирового клубного футбола. Игроки очень хорошо защищены, тренеры - никак не защищены.
#7 Spartakkaraganda | 23 декабря 2015 18:50
Купер, Зато все молчат, про то, как Семин достойно ответил СЭкспрессОвцам.

Два ведущих игрока сборной, Широков и Денисов, сейчас находятся в подвешенном состоянии. Неизвестно, в каком клубе они будут играть весной. Вы не находите эту ситуацию по меньшей мере странной?
– Абсолютно нормальная ситуация. Я считаю, что в этих историях правда за клубами. В каждой команде есть определенные правила поведения, под которые игроки должны подстраиваться. Футболисты не могут руководить клубами. Выход из сложившейся ситуации должны найти они сами. Если хотят выступать за сборную, то, возможно, стоит перейти в другие команды, где им будет предоставлена постоянная игровая практика.
#6 Купер | 23 декабря 2015 18:28
Нетрудно заметить, что единственные тренеры в стране, к которым предъявляются бесконечные требования в плане опыта, которые выставляются "сырыми", неумёхами, "нетренерами" и прочими эпитетами такого рода - это тренеры московского "Спартака", которые ранее играли в Спартаке. То есть Карпин, Поздняков, Аленичев, Титов, Ананко.
Пришёл Онопко в цска без какого-либо опыта тренерской работы - хоть бы кто где-то заикнулся об этом. Пришёл бы этот же Онопко бы в Спартак - на всех углах голосили бы о неопытном Онопко, которому надо попрактиковаться на кошках.
Пришёл Титов аналогично в Спартак, как Гиггз в МЮ, как Онопко в цска, - сразу выставлен неумёхой и практикантом.
Тихонов в Спартаке сидел вторым тренером - был неопытным коучем, которого Карпин взял для пиара, как доводилось читать об этом. Как только уехал в Краснодар - сразу в нём увидели перспективного тренера, которого надо вернуть в Спартак.
Примеров таких масса. Ни из одного ГТ в клубах РФПЛ не сделали неумёху и физрука, как это происходило с тренерами в Спартаке. Колыванов, Гордеев, Хохлов, Кобелев, Билялетдинов, не говоря уже о других, менее известных, - ни о ком не писали в таком роде.
То есть о чём это говорит? А это говорит только об одном - тренеров Спартака дискредитируют и делают это намеренно и последовательно. Болельщиков эмоционально настраивают против своих людей, против спартаковских людей. Эту политику очень явственно можно проследить в СМИ, кто читает спортивные СМИ в стране.
А наиболее раскручены два самых коррумпированных ГТ в стране - слуцкий и бердыев. То есть приоритеты очень хорошо видны у этой футбольной власти и их прессы.
#5 EversoR | 23 декабря 2015 17:56
Цитата: Petrovitch
но говорим самолёт, а не аэроплан

Все дело в том, что самолет в России изобрели сами, без помощи иноземцев. А вот футбол избрели англичане, соответственно и большинство терминов пришло от них.

В русском языке полно зимствованных слов, особенно отражающих те предметы или факты, которые были изобретены, или впервые состоялись, не в России.

На западе же тоже есть русские слова, заимствованные у нас по аналогичной причине. Так что не вижу никаких причин поднимать бучу из ничего, тем более не по теме статьи.
#4 Petrovitch | 23 декабря 2015 17:49
EversoR, В начале XX века это было естественно, но ни корнер, ни бэк, ни голкипер у нас не прижились. Так зачем в XXI веке засорять русский язык?
Какие то заимствованные слова у нас приживаются и становятся родными, русскими, другие нет. Мы говорим футбол, а не ногомяч, но говорим самолёт, а не аэроплан. Во всяком случае перебарщивать с иностранщиной, тем более без необходимости, не стоит.
И Русскому футболу более 100 лет, сколько помню всегда говорили защитник, тренер, скамейка запасных и вдруг дефы, коуч, бенч. Зачем?
#3 EversoR | 23 декабря 2015 17:09
Цитата: Petrovitch
перебарщивает с заимствованными иностранными терминами - зачем эти дефы, бенчи, коучи?

Так еще в начале 20 века в русский футбол перекочевали заимствованные футбольные термины, ведь футбол - игра заморская. Футбольные термины, типа "корнер", "голкипер", "бек", "форвард" и другие были широко распространены в советском футболе.

Играл бы Спартак в лапту - тогда бы все термины были бы русско-народными. А данная претензия - несостоятельна, предлагаешь футбол именовать "ногомяч"?
#2 Petrovitch | 23 декабря 2015 16:55
Хорошая статья. Вот только насчёт того, что Бесков и Романцев не раз играли в 5 дефов мне непонятно. И странно что русский патриот перебарщивает с заимствованными иностранными терминами - зачем эти дефы, бенчи, коучи?
#1 tomich | 23 декабря 2015 14:27
И снова ты Глеб попал в точку.

Когда пришел Аленичев, ему досталась не команда единомышленников, а клуб "Спартак" и набор футболистов с которыми нужно работать и работать.