Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

В.Алибабаевич: Анализ футбола в исполнении «Спартака» или ответ Котофею

Спартаковцы празднуют гол Промеса в ворота "Крыльев Советов"

Статья грамотная, обхватывает все проблемы "Спартака". К сожалению не до конца и не очень подробно раскрыты футбольные аспекты. Статья больше напоминает крик души настоящего болельщика "Спартака". А мне бы хотелось, чтобы было больше анализа футбола в исполнении "Спартака" под руководством Аленичева, более детальное сравнение тактики "Спартака" при Карпине, Якине. Эти сравнения есть, но они неполные и не очень объективные. Начну по порядку.

Что касается идеологической части статьи, я ее касаться не буду, я в этом деле не очень компетентен, да и предпочитаю делать выводы на основе конкретных доказательств.

Работа в "Спартаке" Аленичева, Карпина и Якина

То, что у Аленичева нет большого опыта работы тренером это факт и никто оспаривать не будет. Но у Карпина вообще не было никакого опыта, тем не менее он добился результатов с командой, причем в первый же год. Поэтому этот аргумент не очень серьезен. Все зависит от человека. Вспоминаются стихи Высоцкого:" Если дуб, как дерево, то........". Аленичев показал себя вполне адекватным и умным человеком. Так, что, в этом проблемы нет. Другое дело характер. Вот здесь есть различия между Карпиным и Аленичевым. Аленичев слишком много дает шансов игрокам, которые не вполне соответствуют уровню команды. Вспоминаю игру Филимонова в "Арсенале", который допускал множество ляпов и негативно влиял на команду. Аленичев терпел весь первый круг, только затем убрал Филимонова. Кроме того, весь первый круг "Арсенал" играл в атакующий футбол, не имея на то никакого основания, команда не была укомплектована достаточно квалифицированными футболистами, чтобы играть в атакующий футбол.

Только во втором круге Аленичев стал играть на контратаках и команда стала набирать очки. Тоже самое происходит в "Спартаке". Аленичев слишком долго думает и принимает решение долго. Карпин в этом плане другой. Решения он принимает быстро и мог резать по живому, лишь бы все шло на пользу команде. Еще одна важная черта Карпина - он реально смотрел на вещи. Приняв команду он стал играть в тот футбол, который могли показать игроки наличествующие в составе. Наличие в команде Алекса, Веллитона, Быстрова предполагало играть в контратакующий футбол. Что команда и делала весьма успешно и могли выиграть чемпионские медали, если бы бомжи не выдернули из команды Быстрова. С уходом Алекса, Быстрова и нежелания Велика играть в футбол, Карпин поменял тактику команды и принцип комплектации команды стал другой. Приглашались техничные, универсальные игроки, способные держать мяч и контролировать игру. К сожалению это ему не совсем удалось (набрать таких игроков), но тем не менее на зимний перерыв команда ушла с отставанием от лидера на одно очко. Дальше ты знаешь, барин опять сделал свое черное дело.

Пришел Якин. Скажу честно, такого неграмотного тренера я не видел никогда. По своему уровню он уступал всем не только в ПЛ, но и ПФЛ. Объясню почему. Если руководство приглашает нового тренера, то оно ставит перед ним задачи и условия. Я так понимаю, что никаких условий по игре "Спартака" ему не предъявлялись, т.е. ему сказали: "Играй в тот футбол, который умеешь". Но ежу было понятно, что тем составом , который есть в "Спартаке" якиновский футбол не показать. Не для Якина Карпин собирал игроков, предварительно подчистив Авгиевы конюшни. Тем не менее Якин взялся за дело. Первым делом он убрал с команды креативных и думающих игроков. На первых порах команда еще на старых дрожжах играла в более-менее понятный футбол, затем окончательно почистив состав, команда стала играть в примитивный футбол.

Во втором круге держался, благодаря таланту Промеса. Поняв, что он не сможет добиться результата, решил сыграть на публику и стал включать в состав необстрелянную молодежь, пытаясь заработать висты у болельщиков. Любой грамотный тренер не стал бы разрушать все то, что создали предшественники, а потихоньку стал бы строить команду не в ущерб результату. Просто стало понятно, что другой схемы игры Якин не знает и делает то, что ему кажется, что умеет. Я не стану сейчас говорить о его огрехах в использовании лучших качеств некоторых игроков, нет смысла, для меня Якин даже не учитель физкультуры. Аленичев в этом плане сильно отличается от Якина - разнообразием в использовании тактических схем.

Тактика "Спартака" при Аленичеве

Те схемы, что ты приводишь можно трактовать по разному. В последних играх я бы не сказал, что Аленичев играл в 4-3-3, а скорее 4-4-2, с Промесом и Зе впереди. Ты прав, наиболее эффективной оказалась эта схема. Причем , Промес отходил назад и помогал в защите. Наглядно это было видно в игре с "Крыльями", когда в первом тайме Паршивлюк полностью провалил игру и Молло от него уходил, как от стоящего, во втором Аленичев дал установку Промесу, чтобы он отходил и прикрывал Молло. Поэтому, практически во втором тайме Молло ничего не удалось создать. Причины неудачи в игре с тремя ЦЗ ты проанализировал абсолютно точно, мне здесь нечего добавить.

Я всегда обращал внимание на то, что итальянцы в 3 ЦЗ играют немного по другому. В частности у "Ювентуса" при Конте при переходе из обороны в атаку , третий ЦЗ становился опорником и играл так, как Глушаков при Карпине. Кроме того в опорной зоне играл Пирло и Погба в роли бокс-ту-бокс и центральная зона насыщалась. При обороне команда перестраивалась, функции игроков были строго расписаны, игроки передавали зоны ответственности друг другу. Так, что слепое копирование игры в три ЦЗ ни к чему не привели. Кроме того, как ты правильно заметил в составе нет игроков, отвечающих требованию для игры в 3 ЦЗ. Надеюсь, что на этом эксперименты закончатся.

Еще одно замечание. При любой тактической схеме расстановка игроков условна, все зависит от функций, которым игрок наделен. Если даже в составе три опорника, это не говорит, что команда будет играть в оборонительный футбол. В атаку могут одновременно подключаться и трое.

Еще один важный аспект, который ты обозначил - это функциональное состояние игроков. О своих опасениях я говорил до начала сезона. Та же самая проблема существовала в "Арсенале" и перешла в "Спартак". Проблема именно в том, что физическая подготовка команды к очередному туру вызывает много вопросов. Концовки таймов команда проваливает. Это одна из самых главных задач, которую должен решить Аленичев.

Если рассматривать три последние игры "Спартака" не в контексте тактической схемы, то отличие от предыдущих матчей в том, что "Спартак" стал играть быстрее. Это не просто игра в касание, а движение игроков без мяча. Общекомандная скорость увеличилась, увеличилась скорость принятия решения игроками. Примечательно, что один и тот же состав игроков стал добиваться результата и красивой игры благодаря увеличению скорости. Я всегда повторял - стоя играть в футбол нельзя. В современном футболе без скорости нельзя. Даже "Барса", имея в составе великих футболистов, при сбавлении скорости испытывает проблемы.

Что делать "Спартаку"

Аленичев должен остаться и нельзя его дергать. Все люди разные, тренеры в том числе, одни команду строят за год, другим на это надо несколько лет. Вспомни Семина. Он по крупицам создавал команду, которую привел к чемпионству. Самое главное, чтобы Аленичев смог управлять командой, чтобы игроки не ставили палки в колеса и не устраивали саботаж во время игры. Если это ему удастся, то он построит команду.
Второе. Взять опытного европейского тренера по физике.
Третье. Усилить тренерский штаб. Согласен на счет Гунько полностью.
Четвертое. Усилить состав. В первую очередь нужен правый защитник, левый полузащитник и нападающий. У нас в команде нет ни одного скоростного защитника, при проблемах, как с "Крыльями", приходится атакующего игрока возвращать назад. Макеев скоростной, но подвержен травмам и с тараканами в голове. На левый фланг нам нужен игрок, желательно скоростной и двуногий. Попов на фланге не столь эффективен и он должен играть в центре. Нужен нап-киллер, но таких днем с огнем не найдешь, поэтому надо искать молодежь в ЛА. И напоследок желал бы видеть в команде хорошего вратаря. Когда вижу Реброва психую, человек каждый день общается с мячом, но играть ногой не умеет. Нонсенс.

Вроде все.

В.Алибабаевич

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 8

#8 Spartakkaraganda | 22 декабря 2015 09:55
Семин достойно ответил СЭкспрессОвцам.

Два ведущих игрока сборной, Широков и Денисов, сейчас находятся в подвешенном состоянии. Неизвестно, в каком клубе они будут играть весной. Вы не находите эту ситуацию по меньшей мере странной?

– Абсолютно нормальная ситуация. Я считаю, что в этих историях правда за клубами. В каждой команде есть определенные правила поведения, под которые игроки должны подстраиваться. Футболисты не могут руководить клубами. Выход из сложившейся ситуации должны найти они сами. Если хотят выступать за сборную, то, возможно, стоит перейти в другие команды, где им будет предоставлена постоянная игровая практика.
#7 chutrn | 22 декабря 2015 00:16
smile-49
Я очень рад такому количеству статей! Неужели надо было так ругаться, чтоб мы вас всех увидели вместе на этих страницах (и Купера, и Гладиатора, и Котофея, и Алибабаевича и ещё ребят)? Боялся, что разбор полётов ничем хорошим не закончится smile-13 . Но, повторюсь, я рад, что могу посмотреть на наш Спартак со всех сторон! Спасибо большое вам! smile-33
#6 gladiator1974 | 21 декабря 2015 22:32
Очень хорошо и оптимистично написано. Да, есть много подводных камней, есть много нерешенных проблем (надеюсь, что пока), но как же хочется верить в лучшее!!

Под выводами подпишусь под каждым пунктом, за исключением Реброва. Не считаю, что Артем некачественный вратарь. Да, послабее, чем Дикань, чем Степка. Но из имеющихся в СПАРТАКЕ он объективно самый лучший. Хотя Митрюшкина я бы стал почаще привлекать, с работой на перспективу
#5 WOWANder72 | 21 декабря 2015 19:48
Цитата: Petrovitch
которую мы решили опубликовать с разрешения автора.

Петрович! А кто входит в вашу коалицию?))) Я думал Эверс один решает, а вас оказывается несколько)))
По статье. В отличии от Котофеича, здесь больше позитива и оптимизма. Но и к Котофею, у меня, претензий нет. И тут и там, чувствуется, боль за Спартак! Благодарность обоим!!!
#4 jonglor | 21 декабря 2015 18:09
Аленичеву ,как Семину, не дадут так долго строить команду. Будет провал весной , и Аленичева попросят на выход. Поэтому Аленичеву нужно совершить невероятное ,прыгнуть выше головы. Быстрее думать, быстрее принимать взвешенные решения , подтягивать физику , работать над командной игрой. И тогда я ,не исключаю, можно выиграть чемпионат .Шансы есть. Все будет ясно уже в первых трех играх.
#3 Spartan-72 | 21 декабря 2015 17:10
Подписываюсь под каждым словом! Почти под каждым...
Не согласен про опыт Анатольевича. Он взял Арсенал, и с самых низов вывел его в ПЛ, поэтапно, с первого захода. Это ли не опыт? Романцев вообще сразу со второй лиги пришел, где Красная Пресня барахталась. Но тогда было доверие и поддержка Н.П.Старостина. Вот чего хочется пожелать нашему руководству! Про прессу не говорю, от нее объективности давно нет. Так пусть хоть СПАРТАК не грызут внутри ,,свои,, черви. Обойдусь без домыслов и фамилий...
#2 Petrovitch | 21 декабря 2015 15:06
Пояснение: Эта статья не была написана для печати, это из личной переписки Алибабаевича с Котофеем, которую мы решили опубликовать с разрешения автора.
#1 f.bol | 21 декабря 2015 11:16
Хорошая статья, намного радужнее чем у Капитана Немо!
То, что у Аленичева нет большого опыта работы тренером это факт и никто оспаривать не будет. Но у Карпина вообще не было никакого опыта, тем не менее он добился результатов с командой, причем в первый же год.

Тут все отличие от поставленных задач нашим РУ, а Аленичев пока выполняет это( но за Карпина я до сих пор...)
Самое главное, чтобы Аленичев смог управлять командой, чтобы игроки не ставили палки в колеса и не устраивали саботаж во время игры. Если это ему удастся, то он построит команду.

Согласен, но снова, лишь бы РУ опять позволило...

Дайте парню работать! Не мешайте!