Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Матч «Спартак» - «Ростов». «Спартак», что это было?

Тренерский штаб "Спартака": Дмитрий Аленичев, Дмитрий Ананко и Егор Титов

Обозреватель Михаил Борзыкин делится впечатлениями от матча «Спартака» с «Ростовом» и пытается найти объяснение игре красно-белых во втором тайме.

Игру «Спартака» во втором тайме оправдывают отсутствием резерва и сессией сборных. Кивают на результат. Эти аргументы могут показаться вескими, если вы изначально готовы занять сторону кивающих. Тем более, если не смотрели матч. Недовольничают в своих твиттерах, и бог с ними. Счет на табло, остальное дело вкуса. Главное – есть три очка, и ЦСКА с «Локомотивом» уже нервически ерзают на своих лидирующих позициях, чувствуя приближение красно-белого хищника.

На мой взгляд, все эти аргументы есть не что иное, как самообман. Нет резерва? Все лето доказывал необходимость приобретения игрока в среднюю линию. Не приобрели. Допустим. Но неужели «Спартак-2» и «Спартак-м» преданы забвению? Откуда резерв-то брать, если не оттуда? Пауза на матчи сборных? ЦСКА с «Зенитом» как-то справились.

Футболисты «Ростова», показалось, тоже были ошарашены таким приемом. Ехали оборону держать – «Спартак» все-таки, да со спартаковской, как все рассказывают, игрой. А приехав, рты разинули: вот так номер! То ли Дмитрий Анатольевич троллит Курбана Бекиевича – мол, смотри, Шаман, у меня защитников еще больше. То ли это новаторская тактика – настолько гениальная, что им, скромным парням с периферии, никогда не понять. Во всяком случае, атаковал «Ростов» с опаской, подозревая неладное.

Суть испытанного шока не в том, что оборонительный футбол плох. Он замечателен, когда выстроен и обогащен контригрой. Суть в том, что «Спартак» исполнил нечто неописуемое и спонтанное с заменами.

За весь матч красно-белые нанесли один удар в створ ворот, установив свой личный антирекорд сезона. В последние полчаса игры допустили 35% брака во всех технико-тактических действиях, совершили 38 потерь мяча, а точность передач составила всего 71%. А в заключительные 15 минут владели мячом 34% времени, ошибаясь при почти каждом втором касании. Проще говоря, во втором тайме «Спартак» играл так, как обычно аутсайдер играет с лидером, которому во что бы то ни стало надо забить.

Отход в глубокую оборону не является новшеством. Точно также «Спартак» застегивался на все пуговицы с «Краснодаром» и «Крыльями». Сложно сказать, с чего вдруг все записали Аленичева в носителя спартаковского футбола. Хотя понятно с чего – родословная. Игру-то он прививает действительно комбинационную и до поры до времени атакующую. Но ментально это, на мой взгляд, тренер-прагматик, который вполне согласен и на 1:0, если того требует ситуация.

В игре «Спартака» сплошные перегибы. Если атакует, то так, что в тылу одинокий Боккетти вспоминает молитвы, ибо партнеры все впереди и ему не помогут. Если обороняется, то почти всем составом и без контригры. Или – или. Из крайности в крайность. Леонид Слуцкий, например, тоже проводит оборонительные замены, когда устраивает счет. Но при этом ЦСКА имеет чувство меры и вне зависимости от количества защитников продолжает угрожать воротам, часто доводя дело до разгрома.

У ЦСКА сохраняется каркас игры. У «Спартака» он все время видоизменяется. Или вовсе отсутствует, как в матче с «Ростовом». Или вы думаете, шесть-семь защитников разобрались, как им взаимодействовать? И почему не вышла молодежь? Она хуже Широкова и Мовсисяна? Хужетравмированных Широкова и Мовсисяна? Тогда зачем сидит на лавке?

После предыдущего матча – с «Анжи» – я позволил себе поиронизировать – дескать, недолго музыка играла, вернулся старый добрый «Спартак». После удивительного футбола с «Ростовом» это ощущение окрепло. «Спартак» остается прежним. Непредсказуемым – не знаешь, чего от него ждать (и если ради эксперимента завтра повторно провести матч с «Ростовом», то он получится совершенно другим), и нестабильным – может как обыграть любого, так и проиграть любому. А может сыграть так, как сегодня, когда никто ничего не понял.

sovsport.ru

Матч «Спартак» - «Ростов». «Спартак», что это было?

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 13

#13 Купер | 14 сентября 2015 21:04
Цитата: Витязь
Не надо уподобляться автору статьи, у которого по статье ясно какие команды любимы.

Автор конь, который якобы за Спартак. В конских веб-командах это старая их тактика. Я этого чёрта ещё по споц.сру помню, гадил там на Спартак вёдрами.
#12 Витязь | 14 сентября 2015 20:54
В основном всё правильно написано, но вы же все видели кто был в запасе и, наверняка все слышали послематчевое интервью, где Аленичев сказал, что все замены были вынужденные, тем более, что Мовсисян уже был травмирован в сборной, как и Широков, и вчера получил ещё травму или усугубил ту, что была, поэтому помягче в суждениях. В любом случае тренер лучше знает, что можно сейчас ждать от игроков и кто лучше готов. Не надо уподобляться автору статьи, у которого по статье ясно какие команды любимы.
А что касается молодёжи, то её по-любому надо будет наигрывать. Другого выхода нет. Этим составом чемпионат не пройдёшь. Так что надо определяться с претендентами и находить для них хоть немного игрового времени. Ясно, что это не легко, со всеми командами играем тяжело, но когда-то надо рисковать.
#11 Obidin | 14 сентября 2015 17:45
Petrovitch, ну какие 3:0? надо статистику поднять, Бердыев вообще 3:0 кому-нибудь проигрывал за последние лет 5?
Я думаю так: Мовсисян сзади не отрабатывал, Промес, когда переместился в центр - тоже назад особо не бегал, но при этом на фланге намного эффективнее. Т.е. если поменять атакующего игрока, который уже не приносит пользу на другого атакующего молодого, который может быть не принесет пользу, а может и принесет, то защита хуже не станет, а атака может стать лучше, и в любом случае, ты дашь шанс молодому, т.е. будешь его наигрывать. Исходя из этого я не понимаю, почему не поставить центрфорвардом Козлова, и не оставить Промеса на фланге. Дальше, если Глушаков подсаживается, то почему не перевести Попова в центр, где он тоже эффективнее, а не фланг не выпустить бы Озбилиса. Я вообще не понял, как на фланге взаимодействовали Кирилл Комбаров и Паршивлюк...кто впереди, кто сзади? кто вперед бежит, кто назад отрабатывает. Когда Гранат вышел, Бокетти побежал узнавать где кому играть - и я его понимаю: там такая свалка началась...Короче, я реально надеюсь, что вчера у кого-то в тренерском штабе была температура, ну и сборники все вернулись в отвратительном состоянии. И за неделю ребята сядут на теоретическое занятие и решат, что так больше нельзя играть никогда!!!
#10 Petrovitch | 14 сентября 2015 17:14
Я уже писал в другой ветке, что Козлова и Бакаева можно было бы выпустить при счёте 3-0. На замену Глушакова мог бы выйти Зотов, а не Гранат, но в концовке, когда предполагалось, что Ростов побежит отыгрываться, лучше иметь в опорниках игрока с хорошими оборонительными навыками, к тому же выше ростом, что могло помочь против Наваса и Бухарова. Почему вышел Паршивлюк, а не Озбилян, который мог бы бороться за инициативу впереди и в центре поля, мне не понятно, но я смотрю с дивана, а Аленичев постоянно с игроками и, возможно, он видел, что Сергей в лучшей форме, чем Араз.

Смотрел 90 минут. Андронов не только гондон, но и полный идиот. Генич откровенно смеялся над ним.
#9 Купер | 14 сентября 2015 16:09
Цитата: Obidin
но вчерашние замены - это была какая-то истерика...

Кроме вышедших, там находились Бакаев, Озбилис, Зотов и Козлов. Были бы Зе и Ананидзе - вышли бы они. Очень короткая скамейка на весь сезон, но сейчас у всех так, не только у Спартака.
Цитата: В.Алибабаевич
Я специально выделил и подчеркнул, что во вчерашнем матче никто из молодых, если бы даже был заявлен, не смог бы усилить игру Спартака.

Вчера никто не мог бы усилить, согласен. А в целом Мелкадзе, Обухова и Тимофеева подтягивать надо. А Давыдова третьим нападающим наигрывать.
#8 В.Алибабаевич | 14 сентября 2015 16:06
Цитата: Obidin
Козлов точно хуже бы не был.Давыдов куда делся?

Я регулярно смотрю игры Спартака-2. Козлов выходит в основном на замену и не блещет даже в ФНЛ. То же самое можно сказать и про Давыдова.
#7 Obidin | 14 сентября 2015 15:43
Цитата: В.Алибабаевич
А кто конкретно вчера мог усилить игру команды не говорят. Да потому, что нет таких игроков.

Да кто угодно вместо Мовсисяна мог усилить игру. Козлов точно хуже бы не был.
Давыдов куда делся?
Мовсисян вообще худший на поле, мне кажется - в оборонительной игре не участвует, в атакующей все порит. Вообще все!
У меня тоже вопросы по 7 защиткникам на поле + 1 опорник.
Плюс вратарь - итого 9 человек в защите. Играть Промес с Поповом вдвоем должны были? Голов мы ждали?
Короче, я все понимаю, про сборную и бла-бла-бла, но вчерашние замены - это была какая-то истерика...
Всем бы за неделю успокоится...
#6 В.Алибабаевич | 14 сентября 2015 14:16
Цитата: EversoR
Так Дмитрий Аленичев в одном из интервью сказал, что команда укомплектована полностью. Ежели некем усилять, то почему не усилился Спартак?

Вопрос к руководству Спартака. Если Аленичев сказал, что команда укомплектована, значит руководство ему сказало, что никого покупать не будем.
Цитата: EversoR
Необходимо привлекать лучших из Спартака-2

Я согласен с тобой. Надо привлекать и постепенно наигрывать. Но у болельщиков были претензии по конкретно вчерашнему матчу, мол, почему 7 защитников, а не молодежь в атаку. Я специально выделил и подчеркнул, что во вчерашнем матче никто из молодых, если бы даже был заявлен, не смог бы усилить игру Спартака. Если более опытные футболисты с трудом справлялись с напором ростовчан, то молодежь вряд ли справилась бы.
#5 EversoR | 14 сентября 2015 13:56
Цитата: В.Алибабаевич
усиление некоторых позиций хорошим футболистами

Так Дмитрий Аленичев в одном из интервью сказал, что команда укомплектована полностью. Ежели некем усилять, то почему не усилился Спартак?

Цитата: В.Алибабаевич
Вот многие критикуют Аленичева, что он не привлекает молодежь из второй команды. Говорят лишь бы сказать.

Необходимо привлекать лучших из Спартака-2 в основную команду (иначе зачем создавался проект?), давать им игровое время, вливать в коллектив. Ежели не привлекать и не давать играть - то конечно они не будут готовы к игре на самом высоком уровне. Легче взять готового обученного игрока, лучше лега, и он решит головную боль тренера в деле достижения результата. А с молодежью надо работать больше, несомненно.
#4 В.Алибабаевич | 14 сентября 2015 13:24
Цитата: EversoR
С одной стороны главный тренер Спартака Дмитрий Аленичев неоднократно заявляет, что спартаковский стиль - это атакующий стиль и результат придет через поставленную спартаковскую игру.

Володя, деларировать можно все, что угодно. Не забывай, что соперники Спартака выходят на поле не кукурузу охранять, а не дать Спартаку играть в свой футболи по возможности обыграть. Команда еще не в состоянии нейтрализовать активный прессинг соперника и навязывать свою игру. Для этого нужно время для сыгранности команды и усиление некоторых позиций хорошим футболистами. Вот многие критикуют Аленичева, что он не привлекает молодежь из второй команды. Говорят лишь бы сказать. А кто конкретно вчера мог усилить игру команды не говорят. Да потому, что нет таких игроков.
#3 В.Алибабаевич | 14 сентября 2015 13:13
Конечно, все болельщики Спартака ожидали красивой игры и победы. Но если трезво смотреть и оценивать состояние команды, его состав, то не все так оптимистично, как многим хотелось бы.За день до игры я разговаривал с молодым болельщиком Спартака, обсудили игру с Анжи и поговорили о предстоящем матче с Ростовом. У парня была эйфория, он предрекал уверенную победу Спартака. Я, как мог, спустил его на землю. Спартак играл не с Ростовом, а против Бердыева. Аленичеву предстояла дуэль с лучшим тактиком, по моему мнению, в нашем футболе - с Бердыевым. Предыдущую дуэль наш молодой тренер проиграл маститому Семину. Ожидания от предстоящего матча у меня были однозначные - это будет сложная игра и игра будет на три результата. Мои ожидания оправдались. Ростов не давал нам играть в свою игру. Учитывая, что после игр в сборной многие вернулись с травмами( Мовсисян в сборной не доиграл и был заменен из-за травмы), с разной физической готовностью, противостоять Ростову было сложно. Ростов активно прссинговал по всему полю, не давал спокойно принимать мяч и комбинировать. При слабой физической готовности противостоять такой игре соперника очень сложно, кроме того сказывалось эмоциальное состочние игроков после игр сборной.
Я понимаю критику наших болельщиков в адрес футболистов и тренерского штаба, но надо быть реалистами. у нас молодой тренер, не сыгранная команда, а мы хотим фееричной и красивой игры. Все со временем будет.
С такими командами, как Ростов всегда нам трудно играть, они сами не играют и другим не дают. Ростов многим лидерам в этом году попортит кровь. Они чуть у ишаков не выиграли. Моментов у Ростова в игре с ишаками было в разы больше, чем в игре с нами, не хватило игрокам Ростова мастерства, чтобы завершать свои атаки. А с нами был только один момент во втором тайме, где спас Ребров. Так, что можно сказать, что мы удачно сыграли, в игре с таким соперником три очка важнее красивой игры.
#2 futurama | 14 сентября 2015 12:51
Да, полностью согласен. Смотреть игру на удержание счета, одно мучение. Футбол должен приносить праздник,разбавляя серые будни, а это... .
#1 EversoR | 14 сентября 2015 10:17
С одной стороны главный тренер Спартака Дмитрий Аленичев неоднократно заявляет, что спартаковский стиль - это атакующий стиль и результат придет через поставленную спартаковскую игру.

С другой - мы видим такие игры Спартака, как игра с Ростовом. Прагматичный, я бы сказал итальянский футбол, направленный на удержание минимального положительного счета. Как то игра на отбой, глубоко эшелонированные редуты у своих ворот, практически автобус. Упование на забросы и контратаки. Получается, что результат - превыше всего, игра - вторична.

Кстати, подобная прагматичная тактика в этом сезоне Аленичевым в Спартаке приименяется достаточно регулярно.

И после всего этого наступает когнитивный диссонанс...