Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

В.Алибабаевич: О дерби «Спартак» - ЦСКА и не только

Дмитрий Аленичев

О дерби "Спартак" - ЦСКА высказались все - от простых болельщиков "Спартака" до аналитиков футбола. Прошерстив просторы интернета, пришел к мнению, что условно комментарии и аналитику можно разделить на оптимистические, пессимистические и гнилые. Если гнилые комментарии от чужих болельщиков ожидаемы, то от своих болельщиков обидны. Эти люди себя считают болельщиками "Спартака", между тем позволяют себе обидные комментарии в адрес клуба и команды. Никакого отношение к конструктивной критике и анализу эти комментарии не имеют. Возраст горе-болельщиков разнообразный, от молодых до старых, включая женщин переживающих климакс. Пусть все это останется на их совести.

Если обратиться к самому дерби, то равнодушным оно никого не оставило. Важность этой встречи подчеркнул тренерский штаб "Спартака", одевшись в строгие костюмы с галстуком. Команда старалась доказать это на поле. Что получилось и не получилось мы увидели, правда, каждый по своему. И это не удивительно, каждый по своему понимает футбол. У меня больших претензий к Аленичеву нет, он выбрал атакующий футбол, что всегда нравится нашим болельщикам. Претензии в основном по поводу замен и неэффективного использования стандартных положений. В таких матчах, когда соперником является сыгранная команда, имеющая в своем составе хороших исполнителей и креативных игроков, трудно перестраивать тактическую схему игры по ходу матча, тем более, что игра команды удавалась.

Весь отрезок времени, когда играли по непонятной схеме с тремя нападающими, пропал даром. Промес переместился на правый фланг, где его эффективность снизилась в разы. Надо было сразу менять Луиша на Мовсисяна или вообще не менять. После выхода Луиша команда упростила игру и старалась играть на африканца, с расчетом на его игру головой. Но Аленичев сам отказался от такой игры, от тупых навесов в штрафную. Зачем надо было возвращаться к этому? Замена Давыдова тоже вызывает сомнения. Давыдов еще не готов играть в основе, не видит партнеров и передерживает мяч. Он так играет и за "Спартак-2" и за дубль. Его надо выпускать с менее серьезным соперником и не для усиления игры, а для получения практики.

Работы у Аленичева много. Прежде всего надо работать над стандартами, не навешивать тупо в штрафную при угловых и штрафных. В современном футболе половина мячей забивается со стандартов. Надо продолжать учить игроков думать на поле, не передерживать мяч, чем страдают многие, а некоторых поднимать голову, чтобы увидеть партнеров и делать точные передачи. В целом игра "Спартака" внушает оптимизм. Мы создали достаточно много голевых моментов, чего раньше не было. Играли на равных с соперником с поставленной игрой и сыгранным коллективом.

Чтобы не говорили, но Аленичев за короткое время поставил игру "Спартака". Команда играет в понятный футбол. Работы предстоит еще много. Некоторым специалистам нужны годы, чтобы поставить игру команды, а Аленичев добился за короткий срок. Понятно, что много шероховатостей в игре. Это в первую очередь связано с отсутствием достаточно квалифицированных игроков, подходящих для его игровой модели и не сыгранностью игроков. Вот здесь и должно проявиться мастерство тренера. Если сможет переучить некоторых футболистов играть в тот футбол, который он видит, выжать максимум с игрока, найти ему оптимальное место на поле, значит Аленичев как (не хочу употреблять громких слов) тренер состоялся.

Я считаю, что главная заслуга Аленичева, что он не просто за короткий срок поставил игру команде, а поставил игру в позиционной атаке, что не всем удается. Проще всего играть в контратаках, что многие специалисты и практикуют, а вот поставить игру в позиционной атаке, когда перед штрафной соперник ставит автобус, не всем удается.

Можно сравнить игру "Спартака" с "Краснодаром" и игру бомжей. В той игре мы создали кучу голевых моментов, а бомжи практически ни одного. Бомжи проиграли не потому, как говорил "великий" специалист Орлов, что вместо Кришито вышел Данни, а потому, что у бомжей нет поставленной игры в позиционных атаках. Игра у них предсказуема. Вся игра бомжей строится на индивидуальны качествах игроков. За счет этого Боаш добивался успеха с "Порту". Из российских специалистов только Кононов и Слуцкий умеют ставить игру в позиционной атаке. Вот Черчесова все записали в супертренера, а на самом деле ничего он из себя не представляет. Да, он может поставить игру в обороне, играть в контратакующий футбол, но поставить игру в позиционной атаке не может. Все его команды, "Терек", "Амкар", "динамо" забивали в основном со стандартов или навесами в штрафную на высоких футболистов. Имея хороший состав, он практически профукал сезон в прошлом году. Вместо того, чтобы ставить игру команде, он занимался интригами, в результате пол-команды покинули "динамо".

Совсем недавно Галицкий в твиттере написал, что не считает Моуринью великим тренером, что он не умеет ставить игру в позиционных атаках. На него обрушился шквал критики и нецензурной брани. А по существу Галицкий прав. Моуринью действительно не умеет ставить игру в позиционных атаках. Не зря Аленичев говорил, что его видение футбола отличается от Моуринью.

К сожалению игра дубля "Спартака" и "Спартака-2" не блещет разнообразием в позиционных атаках. Если соперник дает нам развивать быстрые атаки, то создаются голевые моменты и мы забиваем. Но а если ставит перед штрафной автобус, то создание моментов становится проблематичной. Наглядным примером может послужить последняя игра "Спартака-2" с "Лучом-Энергией". Игра напоминала тренировку, игру в квадрат по всему полю. Но как только игроки подходили к штрафной, все стопорилось. Футболисты не знали как преодолеть последний рубеж и теряли мяч. Дальние удары не практикуются ни в главной команде "Спартака", ни в молодежной. Если бы вчера не прорыв Мелкадзе с выходом один на один Кротова, то вчерашний матч проиграли бы. Если мы хотим, чтобы главная команда и молодежь играла в один и тот же футбол, то Бушманову надо поработать над тем, чтобы поставить игру в позиционных атаках. Думаю, что Аленичеву надо советами помогать Бушманову.

В заключении хотел бы обратиться к нашим болельщикам. Ребята, не надо сейчас определять место "Спартака" в турнирной таблице к концу сезона, не надо делать скоропалительных выводов. Работы предстоит много. Давайте терпеливо ждать, критикуя и хваля, если команда будет это заслуживать.

В.Алибабаевич

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Дмитрий Аленичев на дерби "Спартак" - ЦСКА 1:2

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 32

#32 Eusebius | 24 августа 2015 21:19
В последнее время бываю редко, но не ожидал, что завсегдатаи будут спорить так. Ведь ругань это, а не спор. Мнения мнениями, а ругаться между собой недопустимо! smile-42
#31 ashinov08 | 20 августа 2015 23:58
Мне действительно было приятно открывать этот сайт и узнавать о новостях моей любимой команды. Но после того, как некий великий знаток истории Спартака и русского языка Алибабаевич стал плевать в меня, я решил уйти! Алибабавичей и инчикиданов много - а Спартак один! А плевать в меня никакому алибабаю не позволю!Если он Алибабай = пусть плюется вместе с верблюдами в степях Средней Азии...
EversoRОнлайн
#30 EversoR | 20 августа 2015 23:51
В.Алибабаевич, ashinov08, КБ, угомонитесь.
Спартак не должен быть полем раздора между красно-белыми.
#29 ashinov08 | 20 августа 2015 23:13
В.Алибабаевич, Я себе просто не позволю спорить с такими, как ты... Это унизительно и не в моих правилах..Знаток русского языка... Это просто смешно... Плюй куда хочешь - но не в сторону Спартака. Таких плевальщиков как ты, предостаточно...
#28 В.Алибабаевич | 20 августа 2015 22:35
ashinov08, Где ты видел унижение Спартака? Если то, что ты цитируешь это унижение Спартака, то это вопросы к тебе самому. Если ты считаешь себя святее Папы Римского и единственного болельщика Спартака, то это твои проблемы. и Вообще, кто ты такой, чтобы кому то что-то позволять или не позволять. Кем ты себя возомнил? А то, что ты не понимаешь русского языка , то это тоже твои прблемы. Менять Луиша на Мовсисяна или Мовсисяна на Луиша это одно и то же, одного меняют на другого.
И не тебе оценивать мои футбольные познания. То, что ты играл в футбол еще ничего не означает. Знаю лично многих тупых бывших футболистов, игравших на высоком уровне.
Я тебе предлагаю обратиться к Володе -Еверсору, чтобы он больше не публиковал мои опусы. Можешь даже голосование устроить на сайте.
А на твое мнение о моих познаниях футбола мне глубоко наплевать.
#27 ashinov08 | 20 августа 2015 21:33
Спасибо за совет Алибабаевичу - перечитать его шедевр... Извиняюсь, но времени на хватит...У меня другие дела есть поважнее, чем перечитывать ахинею... Первая статья у тебя была хорошая! И я одним из первых поздравил тебя... Но когда болельщик переходит в крутого специалиста = аналитика, мне становится не по себе... Я тоже играл в детстве в футбол,знаю все изнутри... Но без конца унижать Спартак = не позволю никому! Даже Алибабаевичу!
#26 gladiator1974 | 20 августа 2015 21:21
ashinov08,
Рамазан, дружище, поверь, никто не вытирает ноги об команду. Не здесь точно.
А что касается приведенного тобой отрывка, то это всего лишь стилистическая неточность. Я бы не заострял на ней внимание..
#25 ashinov08 | 20 августа 2015 21:19
Весь отрезок времени, когда играли по непонятной схеме с тремя нападающими, пропал даром. Промес переместился на правый фланг, где его эффективность снизилась в разы. Надо было сразу менять Луиша на Мовсисяна или вообще не менять.
Это цитата из так называемой статьи . Так Луиш вышел вместо Мовсисяна...А не наоборот...
#24 ashinov08 | 20 августа 2015 21:12
Я просто не люблю, когда без конца плююут в мою команду... Были ошибки и сейчас есть... Но это не значит, что всякий может вытирать ноги об Спартак...
#23 gladiator1974 | 20 августа 2015 19:44
ashinov08,
как-то странно и агрессивно ты сегодня настроен...Мне кажется, уж где-где, но на этом сайте ВСЕГДА поддерживали спартаковский тренерский штаб..даже когда было совсем тяжко.
И уж тем более - поддерживают сейчас, когда явно видны улучшения.
#22 gladiator1974 | 20 августа 2015 19:42
Хорошо написано, автору - респект!! Особенно за последнюю фразу..
Надо дать Дмитрию Анатольевичу и его тренерскому штабу спокойно работать, ему сейчас весьма и весьма нелегко...
А то уже пошли слухи, что дядя Лёня пересмотрел задачи на сезон и теперь требует чемпионства....((((
Надеюсь, что это слухи, не имеющие под собой ничего правдивого
#21 В.Алибабаевич | 20 августа 2015 19:34
ashinov08, Вот тебе ссылка на мою статью, сам вряд ли сумеешь найти:

В.Алибабаевич: Информационная война против Аленичева началась?

Прочитай, может поймешь.
#20 В.Алибабаевич | 20 августа 2015 19:22
ashinov08, Если не понимаешь с первого раза, перчитай еще несколько раз статью, пока до тебя не дойдет. И объясни, в чем выражается наглость в этой статье? С чего взял, что я себя считаю великим экспертом? Забыл у тебя спрсить с кем мне говорить о футболе и где говорить. Я до оскорблений не доходил, но могу похлеще твоего.
Твой коммент это признание собственной тупости, "кровный" спартаковец.
Если прочитав эту статью ты не понял мою позицию, то найди на сайте мою статью про назначение Аленичева. прочти, может тогда до тебя дойдет.
#19 Купер | 20 августа 2015 19:18
Цитата: ashinov08
не нравилось при Лаудрупе, не нравилось при Эмери, не нравилось при Карпине, не нравилось при Якине... И теперь, как я и предполагал, не нравится и Аленичев... Создается такое впечатление, что Алибабаевич и другие эксперты лучше всех разбираются в футболе и тем более любят Спартак больше, чем Аленичев, Титов..

Странно, что команда при Лаудрупе и Якине поставлена в один ряд с командой при Аленичеве. Это абсолютно разные стили. Лаудруп и Якин лепили из Спартака его противоположность, неужели это должно было нравиться тем, кто видел красивый и конкурентноспособный Спартак? Якин - абсолютное зло для Спартака, кто его поддерживал - просто слепец.
#18 ashinov08 | 20 августа 2015 18:47
Автору - Луиша не меняли на Мовсисяна. Наоборот, вместо Мовсисяна Луиш вышел. А по по игре ...Спартак ничуть не хуже был... По всем компонентам Спартак был активнее и сильнее...Просто не повезло... Очень прошу не наглеть и не пытаться выдавать из себя великих экспертов... Впервые за долгие годы руководят командой профессионалы - и почти все спартаковцы...Команда на верном пути ... Если кому-то что -то не нравится, пусть он об говорит жене на кухне или в пивнушке своим друзьям... Не нравилось при Черчесове, не нравилось при Лаудрупе, не нравилось при Эмери, не нравилось при Карпине, не нравилось при Якине... И теперь, как я и предполагал, не нравится и Аленичев... Создается такое впечатление, что Алибабаевич и другие эксперты лучше всех разбираются в футболе и тем более любят Спартак больше, чем Аленичев, Титов... Будьте мудрее - прошу вас, как кровный спартаковец! Я не хочу видеть такое - чтобы Спартак убивали не только чиновники, но и свои ... болельщики...
#17 В.Алибабаевич | 19 августа 2015 23:00
Витязь, Согласен по Зе Луишу. Хотел более подробно написать статью, но она получалась слишком длинной, поэтому написал с сокрашениями. Строить игру под Луиша это вернуться к якиновской схеме. Алейничев однозначно переучивать будет. Братьев он немного переучил, не делают тупых навесов в штрафную. Правда, пасовать партнерам в центр штрафной точно у них пока не получается.
#16 Витязь | 19 августа 2015 21:39
По Давыдову тоже непонятно, в прошлом сезоне он хоть и не забивал, но смотрелся посильнее, а в этом просто вообще никак.
#15 Витязь | 19 августа 2015 21:05
Продажа Хурадо, действительно, очень странная. И очевидно, что мнение Аленичева, по этому поводу, не очень спрашивали. А Зе Луиш игрок под которого надо строить игру, и игру явно не ту, которую строит сейчас Аленичев. При этом говорят, что у него хорошая скорость, но при этом у него какая-то тягучая техника. Он цепляется за мяч, обычно принимает его, а потом останавливается и ставит корпус, и в этот момент очень часто у него отбирают мяч. Такая ситуация случалась не раз, и не два. То есть надо переучивать. Получится это или нет вопрос. Тот же Промес не останавливается, а постоянно двигается и делает обманные движения. Поэтому и результат другой.
#14 Витязь | 19 августа 2015 20:41
По первому голу я не уверен что Таски так уж сильно виноват, да и Игнашевичу мяч отскочил прямо в лоб. Он тоже, как и все остальные игроки обоих команд, стоял и смотрел, как решится эпизод. Мяч сам его нашел. Но вот что бросилось в глаза: обычно при подаче углового или штрафного в штрафной нет свободного места, а тут был целый свободный коридор (игрок, который обычно стоит выдвинутым на пути полёта мяча сильно прижался к линии ворот), где никого не было, что и дало верблуму возможность двигаться на встречу мячу и в такой ситуации Таски, который находился за его спиной, уже мало чем мог ему помешать. В обычной ситуации верблум бы просто втыкнулся бы или в своего, или в чужого игрока. Такая ситуация очень редкая. Вот интересно она возникла случайно. Или это заготовка и игроков Спартака специально растащили атакующие. Хотя в последнее слабо верится.
#13 nuub | 19 августа 2015 19:26
Да не виноват там Таски, всё делал правильно. По игре же, мне очень нравится новый Спартак.
#12 В.Алибабаевич | 19 августа 2015 15:09
Купер, первоначально была позиционная ошибка Ташчи. Вернблум его оттеснил, а должно было быть наоборот. Если бы даже Ташчи выпрыгнул бы из-за спины Верблума, то мяча все равно не достал бы. А в сложившийся ситуаци, еще до прилета мяча, Ташчи надо было играть в корпус Верблума. Если сравнить габариты Ташчи и шведа, все было в пользу турка. А чтобы вовремя выпрыгнуть надо занимать правильную позицию и иметь хорошую координацию.
EversoRОнлайн
#11 EversoR | 19 августа 2015 14:30
Купер, значит Хурадо хотел сменить обстановку и Спартаку было сделано приемлимое предложение.
#10 Купер | 19 августа 2015 14:23
Цитата: EversoR
лимит 6+5 был утвержден практически перед самым началом чемпионата, к тому же никто не отменял законы фэйр-плей.

Многие российские команды стали избавляться от дорогих легов,

У нас играющие леги - это Таски, Боккетти, Ромуло, Промес, Попов, Мовсисян и Луиш. Семь человек. Причём Луиш выходит с бенча. Никакому лимиту 6+5 Хурадо не помешал бы. Со скамейки тоже должны выходить легионеры, если их 6 на поле, то вовсе не значит, что на скамейке должны сидеть одни паспорта. Продавали бы Озбилиса и Джано тогда, зачем было продавать Хурадо, если он наигрывался в основе?
EversoRОнлайн
#9 EversoR | 19 августа 2015 14:01
Купер, дело в том, что лимит 6+5 был утвержден практически перед самым началом чемпионата, к тому же никто не отменял законы фэйр-плей.

Многие российские команды стали избавляться от дорогих легов, то же динамо поменяло свой вектор развития, практически как Спартак.

По Хурадо же было неплохое предложение, к тому же Уотфорд тренирует бывший тренер Хурадо и их желания играть вместе совпали.

Вот Бураспор договорится со Спартаком и Озбилиз может покинуть красно-белых до закрытия трансферного окна.

Цитата: Купер
Почитай интервью бывшего спортдиректора Арсенала

Вот ежели Асхабадзе сделал бы большое разоблачительное интервью про "сатрапа" Жиркова, то другое дело. Но молчит Роман, видимо Жирков в этом виноват, несомненно. smile-44
#8 Купер | 19 августа 2015 13:56
EversoR,
А кто продал Хурадо в самом начале чемпионата? Что, Хурадо помешал бы нам в дерби? У нас с лавки выходит не готовый играть Давыдов, а Хурадо, наигрывавшийся в основе, поехал в АПЛ после первой игры в чемпионате. Блестяще! Неужели ты думаешь, что ГТ, который явно наигрывал Хурадо в старте всю предсезонку, был инициатором его продажи? Почитай интервью бывшего спортдиректора Арсенала, он прямо говорит, что в Спартаке все трансферы жёстко замыкаются на СД. У тренера лишь совещательно-рекомендательный голос. Продавали бы Озбилиса, зачем надо было продавать Хурадо?
EversoRОнлайн
#7 EversoR | 19 августа 2015 13:48
Цитата: Купер
жирков упорно лепит из Спартака киевское Динамо

Давно всем известно, что во всех бедах Спартака виноват Жирков. Правда почему то мало кто про это пишет, видимо в этом тоже Жирков виноват... smile-15
#6 Купер | 19 августа 2015 13:29
Цитата: В.Алибабаевич
В пропущенном мяче вина Ташчи. Надо было играть в корпус Вернблуму и не дать ему пробить точно.

В эпизоде с первым голом Таски даже не выпрыгнул. Он оттеснял Вернблума в корпус, если бы он просто прыгнул, мяч не прошёл бы под перекладину. Помню, Бенфика нам так забила в Лиссабоне первый мяч - Макеев при свече зачем-то оттирает нападающего португальцев вместо того, чтобы элементарно выпрыгнуть в воздух и побороться. А Гранат при угловом оттирал Игнашевича, но после удара Вернблума остановился и стал наблюдать за эпизодом, в результате - отскок и гол. Продолжи Гранат ставить спину Игнашевичу, то есть доиграй эпизод до конца - гола бы не было.
Цитата: В.Алибабаевич
Хурадо никогда не давал пас в ноги, только вперед и заставлял двигаться партнеров.

Вот это и удивительно. Пришёл тренер, как раз подходящий для Хурадо, стал наигрывать его в основе, а вдруг его продали, причём быстро и скоропалительно. Ведь ни Якину, ни Эмери, ни позднему Карпину Хурадо особо не подходил по стилю игры. А купили мощного, силового негра явно с перспективой игры в воздухе, то есть опять под стиль Якина. Ведь явно продажа Хурадо и покупка Луиша произошли без ведома Аленичева, он наигрывает другую игру. такое впечатление, что жирков упорно лепит из Спартака киевское Динамо.
#5 Crix | 19 августа 2015 11:29
Цитата: В.Алибабаевич
Свои сомнения на счет Саматова я высказывал ранее. Но торопиться не будем, посмотрим к 10 туру. Ослы форсировали свою физику к ЛЧ, думаю что спад у них не за горами. Возможно Аленичев постепенно, через игры доводит физику.

ну точно, как я хотел вчера вечером написать. Если через игры то к 10-му туру, примерно так. Если не хватает нас на всю игру, то свои "два момента в первом" нужно использовать ЖЕЛЕЗНО,,,
#4 В.Алибабаевич | 19 августа 2015 10:33
Купер, Согласен, без движения нет вообще футбола. Кроме движения нужны футболисты, которые знают когда и кому точно отдать пас. Обратил внимание, сколько за игру Широков пихает партнерам? То, что мы говорим во время просмотра игры, Широков говорит им на поле. Хурадо никогда не давал пас в ноги, только вперед и заставлял двигаться партнеров.
Аленичев играет с теми футболистами, которые у него есть в наличии и пытается найти им лучшее применение ,и научить играть в тот футбол, который хочет видеть. Посмотрим, получится у него или нет, надежды на усиление состава нет.
#3 В.Алибабаевич | 19 августа 2015 10:20
EversoR, На счет игры головой я специально не писал, это больная тема для меня. Я сам когда то играл, и играл неплохо головой, знаю как надо играть головой в обороне и в атаке. Задача защитников при стандартах у своих ворот это не дать сопернику пробить по воротам,или помешать ему пробить точно, если не добираешься до мяча. Для этого есть много способов. В пропущенном мяче вина Ташчи. Надо было играть в корпус Вернблуму и не дать ему пробить точно. Постоянное проигрывание воздуха при достаточном росте говорит о плохой координации игрока.
Свои сомнения на счет Саматова я высказывал ранее. Но торопиться не будем, посмотрим к 10 туру. Ослы форсировали свою физику к ЛЧ, думаю что спад у них не за горами. Возможно Аленичев постепенно, через игры доводит физику.
#2 Купер | 19 августа 2015 09:10
Про комментарии очень точно. Причём гнилые комментарии генерируются на всех кб-сайтах, а их рассадник - такие отстойники, как так называемый "официальный сайт болельщиков Спартака ве-ве", откуда идёт львиная доля глума и вбросов в адрес команды и её людей, а также РВ, фанатик и другие крупные сайты. Я почти убеждён, что сайт ве-ве модерируется не спартаковскими болельщиками, а это очень серьёзно.
Атакующий футбол, считаю, был избран верно, от своего кредо отступать нельзя, Спартак - атакующая команда. Вместе с тем, при игре с цска в атакующий футбол, безусловно, Спартак и любая другая команда рискует, ибо они очень хорошо умеют накрывать в центре поля и на подступах к штрафной и моментально бежать в контратаку - сразу следует пас в свободную зону на Тошича, Мусу или Думбию, которых поддерживают из глубины остальные. И это всё на огромных скоростях.
Что касается замен - у них вышел Думбия и игра сразу с их стороны стала острее, а у нас Луиш, который в игру не попал. Вообще, оба их форварда намного сильнее обоих наших, это надо признать. Согласен и по Давыдову, такое впечатление, что паренёк в некоей задумчивости, даже Мелкадзе в качестве третьего напа сейчас выглядит поперспективнее. Читал, что не исключено, что Давыдов и его агент готовят уход из Спартака, хотя это на уровне слухов. Может, отсюда и ноги растут у такой задумчивости.
И последнее. В позиционных атаках игроки должны двигаться, только в движении можно найти острое продолжение, у нас до сих пор якинская инерция в команде, все стоят и ждут чего-то. В результате нет темпа атак.
EversoRОнлайн
#1 EversoR | 18 августа 2015 22:26
Умение вести позиционную атаку, несомненно, важно для Спартака. Единственно, что пока Спартак сыроват как команда, поэтому атаки идут часто медленно, с остановками, передержками мяча, неточными передачами и обрезами. Спартаковцы часто просто стоят по зонам, не перемещаются и не создают напряженность на территории соперника. Единственно не тормозит атаку Спартака Широков, он хорошо видит поле, возможное развитие атаки на несколько ходов вперед, но партнеры порой реагируют на сам пас, а не заранее начинают перемещение, ускорение, чтобы встретиться с мячом в нужной точке. Дубовость, односложность мышления, "якинщину" надо искоренять.

Следующие важные компоненты современной игры в футбол, слаборазвитые в Спартаке Аленичева: дальние удары, игра на втором этаже, стандарты (штрафные, угловые). Издали могут ударить Промес, Широков, Попов, Д.Комбаров, Глушаков, Мовсисян, Зе Луиш, но почему то предпочитают во всех ситуациях завести мячик в ворота. Игра на втором этаже, как в своей штрафной, таки в штрафной соперника у меня вызывает массу нареканий - проигрываем воздух практически всем командам. Стандарты необходимо наигрывать на тренировках в различных комбинациях, чтобы реально иметь с них в матче голевую выгоду.

Также пока Спартаку не хватает физических кондиций, чтобы без провалов провести весь матч. Спартаковцы просаживаются в конце 1-го тайма и начинают вставать где то с 70-й минуты. И это происходило практически во всех 5-ти матчах этого сезона. Кандидатура "физрука" Саматова у меня под большим вопросом. Возможно Аленичев предполагает вывести Спартак на пик формы где-то к туру 10-му, но к этому времени мы можем прочно осесть в середине таблицы.

P.S. Прошу считать данный комментарий не пессимистичным, но критичным и реалистичным. smile-44