Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Дмитрий Аленичев: Романцев и Моуриньо меня многому научили (Видео)

Главный тренер «Спартака» Дмитрий Аленичев о своих учителях, о своем тренерском пути, о сегодняшнем «Спартаке», об итогах сбора и планах на сезон.

Дмитрий Аленичев: Романцев и Моуриньо меня многому научили (Видео)

— Джованни Трапаттони недавно сказал, что надо тщательно взвесить все за и против, прежде чем возглавить команду, иначе рискуешь в один миг из гения превратиться в клоуна. Вы разделяете эту точку зрения?

— Согласен с ним полностью. Перед тем как подписывать контракт, необходимо оценить все плюсы и минусы. Обязательно должна состояться встреча с руководителями клуба, чтобы, во-первых, выслушать их позицию, узнать, как им видится текущая ситуация в команде, а во-вторых, конечно же, выразить свое мнение и свои пожелания. И только если вижу, что возможен компромисс, как это было в случае с «Арсеналом» и совсем недавно со «Спартаком», принимаю положительное решение.

— Если бы в вашей тренерской биографии не было «Арсенала», то, возможно, не было бы и «Спартака». Кстати, ваш путь напоминает путь Олега Ивановича Романцева, с той разницей, что, до того как принять команду, он работал с «Красной Пресней» и «Спартаком» из Орджоникидзе. Не правда ли?

— Не будь «Арсенала», развивался бы как тренер с другой командой. Тем не менее моя работа в Туле запомнилась, в том числе и руководителям «Спартака», раз мне было сделано предложение. Действительно, выбранный мной тренерский путь схож с тем, что когда-то прошел Романцев. Школа низших дивизионов — КФК, ПФЛ и ФНЛ — является очень полезным, можно сказать, бесценным опытом для любого начинающего специалиста.

— Вы достаточно хорошо изучили второй и первый дивизионы. По-вашему, это кузница талантов или возможность продолжить карьеру для экс-футболистов Премьер-Лиги?

— И то и другое. В низших дивизионах достаточно талантливых ребят, которые в будущем могут дорасти до уровня Премьер-Лиги. Да и сам я в свое время попал в чемпионат СССР из второй лиги. Правда, талантливым футболистом я не считался, а был трудягой. Молодые звездочки, несомненно, есть, и задача тренеров — найти их, доверять и раскрывать их способности. Вместе с тем не вижу ничего плохого в том, что на исходе карьеры известный игрок уезжает играть в первую или вторую лигу. Когда на периферию приезжает футболист, выступавший в сборной, это великолепно и для болельщиков, любителей футбола, и для молодых ребят, которые могут перенять опыт мастера.

— До работы с «Арсеналом» вы имели возможность окунуться в юношеский российский футбол. Что он из себя представляет?

—  Когда я попал в юношескую сборную, первое, что меня поразило (и поразило неприятно), — это низкая техническая оснащенность футболистов. Допускаю, что тренеры стремятся развивать юных футболистов физически. Но на начальном этапе, занимаясь с детьми до 7–8 лет, необходимо больше времени уделять работе с мячом. Нужно заложить технический фундамент, а уже в более зрелом возрасте можно подтягивать физические кондиции.

Дмитрий Аленичев: Романцев и Моуриньо меня многому научили (Видео)

— Прогуливаясь по городку, где проходит наш сбор, можно увидеть, что все свободные клочки земли заняты спортивными площадками, на которых могли бы играть дети. В советские времена нечто подобное было и в российских дворах, но сейчас этого нет.

— Поэтому сборные таких стран, как, например, Швейцария и Австрия, нас обыгрывают. В каждом дворе здесь есть площадки и небольшие поля с воротами, где можно заниматься. Это именно то, к чему стоит стремиться в России.

— Сколько времени вам понадобилось в «Арсенале», чтобы поставить игру, фрагментарно напоминающую спартаковскую?

— Месяца два–три. При этом не назвал бы игру идеальной или близкой к спартаковской, разве что, как вы говорите, фрагментами. Было очень приятно, что ребята приняли и впитали мою философию, старательно выполняли все требования на тренировках, и в итоге это дало результат. В том же ключе действую и в «Спартаке», стараюсь привить традиционный стиль, присущий команде образца 90-х годов. Класс футболистов здесь гораздо выше, чем у тех, что были в моем распоряжении в Туле. Поэтому надеюсь, что уже в скором времени «Спартак» будет играть так, как хотелось бы и мне, и болельщикам.

— Если в Туле вы учили футболистов играть, то в «Спартаке», похоже, придется переучивать. Это ведь сложнее?

— Не думаю, что игроки столь высокого уровня, которыми укомплектован «Спартак», могут столкнуться с трудностями при смене направления работы и футбольной философии. Тем более что уже по первым тренировкам и контрольным матчам видно, что ребятам эта философия нравится.

— Со стороны казалось, что в «Арсенале» вы проповедовали атакующий футбол, порой в ущерб оборонительным действиям. Так ли это  или вы с этим утверждением не согласны?

— Согласен. Но я ничуть не жалею, что прививал команде атакующий, комбинационный футбол. Не жалею в первую очередь по той причине, что та игра, которую показывала тульская команда, запомнилась специалистам и болельщикам. Признаю, что с моей стороны это был риск, но я понимал, на что шел.

— За карьеру игрока ваши пути пересекались с выдающимися тренерами. Кто из специалистов оказал на вас наибольшее влияние как на тренера?

— В России это однозначно Олег Иванович Романцев. А в Европе, где мне тоже посчастливилось играть, наибольшее воздействие на меня оказал Моуриньо. Отношусь к нему с огромным уважением как к человеку и как к тренеру, слежу за его карьерой, часто с ним обмениваемся СМС-сообщениями.

Дмитрий Аленичев: Романцев и Моуриньо меня многому научили (Видео)

— Болеете за «Челси»?

— В английской лиге — да. А когда Жозе работал в Испании, симпатизируя его «Реалу», все же продолжал болеть за «Барселону», стиль которой мне ближе. И Жозе об этом знает.(Улыбается.)

— Романцев и Моуриньо — тренеры с разными подходами к игре, в частности к тактике. Стиль португальского специалиста далек от манеры, именуемой спартаковской. Согласны? В таком случае что именно вы позаимствовали у Жозе?

— «Порту» с Моуриньо играл в комбинационный футбол, который мне очень нравился. На тренировки и матчи ездил как на праздник. Сейчас замечаю, что он изменил стиль в сторону более осторожного футбола с акцентом на оборонительные действия. Но раз он добился таких потрясающих результатов с командой, значит, он все делает правильно. Предполагаю, что при выборе стиля он исходит из подбора игроков. И если бы, скажем, Жозе работал в «Барселоне», он имел бы возможность придерживаться более атакующей манеры.

— Лобановский считал, что главное — не пропустить, Бесков считал, что главное — забить. А как считает Аленичев?

—  Забить больше, чем соперник.

— Какими были ваши ощущения, когда вы впервые приехали в Тарасовку после длительного перерыва?

—  Это был очень волнующий момент. До этого визита в Тарасовку я заезжал четыре года назад — на тренировку к Валерию Карпину. А сейчас, когда увидел на базе сотрудников, которые работали еще в мою бытность игроком, на глаза навернулись слезы счастья. Заметил существенные изменения в инфраструктуре: это касается и качества полей, и залов, где происходит восстановительная работа. Очень обрадовало то, что на виду у меня будут молодежный состав и «Спартак-2». В такой обстановке комфортно будет работать, и я очень счастлив вернуться в свой родной дом.

— Что вы сказали футболистам «Спартака», когда команда впервые собралась вместе?

— Общее собрание состоялось за день до отъезда на сбор в Швейцарию. В первую очередь — рассказал, в каком направлении будем работать. Во-вторых, озвучил свои требования и меры дисциплинарного характера, которые коснутся поведения как на поле, так и вне его. Ну и в-третьих, самое главное, сказал о том, что мы должны вновь расположить спартаковских болельщиков к команде. Мне известно, что в концовке прошлого сезона некоторые болельщики отвернулись от «Спартака», чего нельзя допускать. Сказал ребятам, что только своим отношением к работе, только красивой игрой и хорошим результатом мы можем сделать так, чтобы болельщикам было с нами по пути.

Дмитрий Аленичев: Романцев и Моуриньо меня многому научили (Видео)

— Многие успешные футболисты, став тренерами,  в качестве примера приводят подопечным себя и команды, в которых они выступали. Вы этим не страдаете?

— Исключено. Говорить о том, в каких клубах играл, или перечислять свои регалии для меня недопустимо.

— Более миллиона болельщиков в совокупности посмотрели трансляции контрольных матчей «Спартака» в межсезонье. Вы понимаете, что такой интерес связан прежде всего с тем, что вы встали у руля красно-белых?

—  Думаю, это не главное. Аудитория, которую заинтересовали контрольные встречи, скорее всего, хотела понять, в какой футбол «Спартак» будет играть в предстоящем сезоне. Считаю, что мы неплохо выглядели в этих матчах, за команду не стыдно. А более полное впечатлениеболельщики получат после начала чемпионата.

— Когда легендарный хоккеист Борис Майоров, закончив карьеру игрока, стал тренером, в одном из первых интервью на новом посту он сказал, что в его команде есть одна проблема: в ней уже не будет капитана и игрока Бориса Майорова. В вашей команде не будет Дмитрия Аленичева, Дмитрия Ананко и Егора Титова…

— Тех, кого вы назвали, вполне могут заменить нынешние игроки «Спартака». Я счастлив, что в моем распоряжении такой подбор квалифицированных исполнителей. И они в состоянии добиться таких же, как и мы в 90-е, успехов, и сделать это для наших болельщиков.

— Довольны ли вы итогами предсезонной подготовки?

— Расстроен, что Сергей Паршивлюк выбыл на три недели из-за травмы. В целом же работа, которую мы запланировали, была выполнена, итогами сбора доволен. Что-то получалось лучше, что-то — чуть хуже, но это нормальная ситуация для тренировочного процесса.

Дмитрий Аленичев: Романцев и Моуриньо меня многому научили (Видео)

— Какое впечатление на вас произвели новобранцы «Спартака» — Ивелин Попов, Владимир Гранат и Зе Луиш?

— По Гранату пока не могу дать много информации, потому что он находится в стадии восстановления после травмы и всего несколько дней работал в общей группе. Ивелин Попов очень ярко выступал за «Кубань», запомнился мне в прошлом и в позапрошлом сезонах. Скажу комплимент в его адрес, хотя обычно я не сторонник это делать: в предстоящем сезоне у него есть все шансы стать открытием нашего чемпионата. Именно этого ему желаю. Зе Луиш присоединился к нам уже по ходу сбора, но по тем нескольким тренировкам, что он работал с командой, оставил сильное впечатление. Мощный форвард, с хорошей скоростью, очень хорош при стандартных положениях и обладает сумасшедшим ударом с обеих ног. У него есть все, чтобы побороться за лавры лучшего бомбардира нашего чемпионата. Ему пока не хватило времени, чтобы наладить взаимодействие с партнерами, понять до конца требования главного тренера. Но это поправимо. Тем более что мы с ним можем общаться на португальском, переводчик нам не нужен.

— За время сборов вы не провели ни одной закрытой тренировки и ни одного закрытого контрольного матча. Более того, объявили, что на матчи с «Фрайбургом» и «Санкт-Галленом» в старте выйдут те футболисты, на кого вы будете рассчитывать в матче с «Уфой». Не опасаетесь раскрывать все карты перед Игорем Колывановым?

— Состав, который играл в двух заключительных контрольных встречах, действительно близок к оптимальному. Скорее всего, именно такой состав будет стартовым и в матче против «Уфы». С Колывановым мы соперничали и в первой лиге, и в прошлогоднем чемпионате, поэтому имели возможность досконально друг друга изучить. Поэтому я на девяносто девять процентов понимаю, какой состав он запланировал выставить на матч против «Спартака». И он тоже знает, каким составом мы выйдем против «Уфы». Так что мы друг друга ничем не удивим.

— Ваше спокойствие на тренировочном поле и за его пределами поражает. Вы на самом деле так уверены в себе  или же хорошо умеете скрывать эмоции, чтобы, к примеру, ваша нервозность не передалась игрокам?

— Я сдержанно себя веду на кромке поля и на тренировках. Но это не говорит о том, что не могу повысить голос. Могу, если футболист дает для этого повод. И это не говорит о том, что не нервничаю, что меня не переполняют эмоции. Просто, как вы правильно заметили, не хочу, чтобы мои переживания передавались команде.

— Многих болельщиков и журналистов смутил тот факт, что «Спартак» в преддверии чемпионата поставил себе целью попадание в еврокубки. А как же чемпионство?

— «Спартак» всегда славился тем, что боролся за первые места. К этому обязательно нужно стремиться. Но нельзя не учитывать того, что происходило с командой на протяжении последних десяти лет. Сейчас в команде настало время изменений, поэтому не стоит бить себя в грудь и заявлять о первом месте уже в этом сезоне. К этой цели стоит двигаться поступательно. Но убежден, что уже в этом году «Спартак» способен составить серьезную конкуренцию командам, которые будут претендовать на самые высокие места.

— В концовке прошлого сезона Спартак» уступил «Уфе» в домашнем матче. Какие-то выводы сделали для себя, изучив запись игры?

— С моей стороны нескромно это заявлять, но на тот момент «Спартак» находился в разобранном состоянии. Поэтому сегодня делать серьезные выводы по той игре бессмысленно. Считаю, что матч прошлого сезона не имеет никакого отношения к предстоящей в первом туре встрече.

— Болельщики встретили новость о назначении вас главным тренером с большим воодушевлением. Насколько их мнение и поддержка важны для вас?

— Благодарен им за такую реакцию. Прекрасно понимаю, какая ответственность на меня возложена. К мнению болельщиков отношусь с большим уважением, ведь подавляющее большинство из них действительно любит и понимает футбол.

— И их поддержка на стадионе необходима «Спартаку» как воздух!

— Хочется пожелать нам всем, игрокам и болельщикам, чтобы в предстоящем сезоне красавец-стадион был заполнен до отказа на всех без исключения домашних играх.

— Откроем ли мы в предстоящем сезоне на «Открытие Арене» новый «Спартак»?

— Я оптимист по жизни. Верю в это!

spartak.com

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 9

#9 tomich | 14 июля 2015 08:13
Цитата: Купер
...Все должны под цска и зенит ложиться...

Тут ты точно подметил, Глеб.
Поскольку последние достижения бомжей преподносятся как события мирового масштаба и пять их чемпионств это что-то, наши 21 это так, случайность. Пеняют нам 14 годами без титулов, но молчат про свои 23 от первого до второго. Если будет действительно спортивный принцип соревнований, то им следующих чемпионств ждать еще лет 60.
#8 Купер | 13 июля 2015 19:25
Цитата: Spartan-72
Диме, повторюсь, удачи и терпения! Гнобить его будут нещадно,

Мафия его за проявленную волю в истории с переносом матча Арсенала в Москву не простит, у них, как на зоне - бунтари против паханов наказываются, - поэтому "эксперты андроновы" сразу залепетали про "неопытного коуча", которому рано в РФПЛ. Все должны под цска и зенит ложиться, кто ложится, как Галицкий и Колыванов - получает хорошую прессу и паблик рилейшен, а кто считает, что надо играть в футбол, а не в поддавки, - тот попадает под пресс. Нефутбольные люди делают футбол в России, а футбольные их напрягают.
#7 Spartan-72 | 13 июля 2015 15:47
Очень понравилось интервью! А Диме, повторюсь, удачи и терпения! Гнобить его будут нещадно, согласен. По поводу футбольной мафии хорошо высказался Денис Лахтер ,,новой газете,, Понятно, что и он не ангел, но прошелся по некоторым персонам вэри гуд!
#6 spartaktln | 13 июля 2015 14:22
Хорошее интервью, интересно послушать, осталось теперь дождаться первой нашей офиц игры..... Авансы Луишу выданы неплохие, хотелось бы увидеть его на поле в деле....
#5 tomich | 13 июля 2015 13:39
Смотрел и слушал что называется на одном дыхании. Все сказано честно и откровенно без бахвальства и заносчивости. Было видно что Дмитрию неудобно когда начинают спрашивать про его игру и достижения. Приятный человек и тренер, чем-то напоминает Олега Ивановича (спокойный и рассудительный), Карпин был, что говорить, более эмоциональный, громкий что ли.
Очень хочется и верю в это, чтобы Дмитрия все получилось в СПАРТАКе. Он сейчас в чем-то сродни Константину Ивановичу, ему так же предстоит поднять СПАРТАК с колен и заставить с ним считаться. А то есть такие, кто до сих пор смеется нам в лицо и ни во что не ставит былые заслуги и достижения.
#4 Купер | 13 июля 2015 12:33
Интервью спартаковского человека.
Принцип Аленичева - забить больше, чем соперник.
Хочет повернуть болельщиков лицом к команде.
Это слова КБ, а не гастарбайтера.
По Зе Луишу - Аленичев сказал, что Луиш произвёл отличное впечатление по тренировкам, удар с обеих ног, игра головой в порядке, разговаривает с ним на португальском, без переводчика.
Аленичев сказал, что на 90% знает состав Уфы в первой игре. Изучил команду Колыванова ещё по первой лиге, с Арсеналом много раз с ними играл.
Очень Аленичев отличается в лучшую сторону от мафии, которая заправляет российским футболом. Поэтому его будут травить и дискредитировать, что уже и происходит.
#3 Eusebius | 13 июля 2015 12:23
Значит мне не показалось, что вопросы нормальные, ведь я не видел что написал Володя.
#2 Eusebius | 13 июля 2015 12:22
Аленичев корректен и не уходит от ответов. Приятно слушать. Да и интервьюер на задаёт глупых и примитивных вопросов.
#1 EversoR | 13 июля 2015 12:11
Хорошие правильные вопросы задает Трахтенберг Аленичеву, а правильный вопрос - это половина ответа.