Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Купер: Бейся! Или как переформатируют «Спартак»

Спартак - ЦСКА

В интернете широко распространена картинка красочного перфоманса спартаковских болельщиков ещё в Лужниках. "Бейся!" - призывает перфоманс. Обратите внимание, не "Играй!", а уж тем более не "Играй красиво!" - а бейся. Бьются об стену головой, рыбы об лёд бьются, - то есть этот глагол в русских афоризмах всегда обозначал некую бесплодную борьбу без особых перспектив. В футболе всегда бились те, кто играть не умел, ибо это всегда было компенсацией отсутствия игроцких навыков. Спартачи всегда посмеивались в своё время над такими командами - ну не дано им было в футбол играть, значит надо поляну бороздить. Исторический "Спартак" такие команды, как правило, раскатывал.

И вдруг от "Спартака" стали требовать борьбы, километража, результата. Любимчиком этих болельщиков стал не Фёдор Черенков, а Патрик Эберт и его мерный, дробный бег взад-вперёд от штрафной до штрафной. Стало очень важно, чтобы Эберт пробежал не менее 12 километров за матч, все, кто пробежал меньше, объявлялись недостаточно мастеровитыми игроками. А кумиром тренерского цеха поколения "Бейся!" стал швейцарский прохиндей с безупречной причёской. Я хорошо понимаю, почему поколение "Бейся!" и Якин так полюбили друг друга. Ни Якин, ни это самое поколение не видели настоящего "Спартака", и им реально невдомёк, что помимо якинского "Спартака" был гораздо более качественный "Спартак". И этот "Спартак" обыгрывал "Реал", "Арсенал", "Ливерпуль", "Аякс", и ему аплодировал стоя "Сантьяго Бернабеу". Им можно только посочувствовать, но вот дать им разрушить "Спартак" нельзя ни в коем случае - ни Якину, ни тем, кто его в "Спартак" притащил, ни поколению "Бейся!".

В голливудских комедийных сериалах часто фоном включают смех, это такой приём, призванный компенсировать отсутствие хороших шуток. Не смешно - но вроде бы все смеются. Вот и поддержка поколения "Бейся!" сродни этому фону. Она похожа на часть шоу-бизнеса. Что происходит - неважно, а главное шум.

10 лет, с 1977 года по 1987 год - "Спартак" выиграл только один чемпионат. Но спартачи моего поколения требовали всегда исключительно одного - красивой игры. Мы были убеждены, что болеем за лучшую команду страны. Никогда не приняли бы мы тренера формата Лобановского в "Спартаке", это было исключено. Это было сродни предательству "Спартака", хотя у Лобановского всё гораздо лучше были с этими самыми трофеями. А когда сейчас интернет голосит - привезите в "Спартак" Магата, я с ужасом понимаю, что выросло поколение, которое является красно-белым только формально, а не ментально. Когда они говорят - дайте титулы любой ценой, а как - неважно, мне не хочется с такими сидеть на одной трибуне, ибо раньше таких не было. "Через игру - к результату" - так всегда думали в "Спартаке". Если же результат возвести в абсолют, то рано или поздно будет возведены в абсолют и методы достижения такого результата, любые методы. Это давно сделали наши соперники.

Всё, что происходит со "Спартаком" последние годы - это последствия подмены самого себя, это борьба с историческим "Спартаком", с его философией и сутью. Это переформатирование "Спартака", насильное и корявое. Те, кто это делает, "Спартак" очень сильно не любят. Потому что никогда эти самые бьющиеся команды ничего не выигрывали и не оставляли следа в футбольной истории, в лучшем случае они развлекали своих земляков где-нибудь в Миллуоле или Шеффилде. А великими клубами были те, кто умел играть в футбол, и делал это красиво. И "Спартак" всегда умел это делать прекрасно, пока не выросло поколение "Бейся!", которому привезли их прагматичного кумира из Базеля. Но что самое страшное, похоже, что у этого переформатирования уже возникла определённая инерция.

Мне не нужны титулы этого позорного злокачественного образования под названием Согаз. Футбол стал игорным бизнесом, а суть игорного бизнеса - блеф. А казино обыграть невозможно. Пусть этот голубой проект соберёт все призы в ближайшие 20 лет. Я хочу, чтобы у нас остался наш неповторимый, ни на кого непохожий московский "Спартак", со своими взглядами на футбол, со своими идеями, со своей аурой. Только не говорите, что это сейчас невозможно, что настал век прагматичного футбола, ведь Бескову в 70-80-е говорили то же самое...

Купер

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Ромуло. "Спартак" - "Уфа" 1:2Ромуло. "Спартак" - "Уфа" 1:2

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 23

#23 tomich | 26 мая 2015 13:45
Купер,
Так и я о том же, Глеб. СПАРТАК ни когда не играл не в "Бей-беги" ни в "Бей вперед игра придет", у нас всегда был острый комбинационный стиль, с тем СПАРТАКом играть на встречных курсах было весьма чревато и уж тем более играть в открытый футбол, наказание следовало моментально.

Цитата: Купер
... и к нам не должны приезжать тренеры, исповедующие этот стиль.

И тут я согласен, что у нас не должно быть тренеров подобных Якину!
#22 Купер | 26 мая 2015 08:22
Цитата: tomich
даже в так называемый "Бей-Беги" нужно уметь играть,

Согласен. Итальянские команды в 90-е умели играть в бей-беги хорошо. Они так же переходили центр поля длинным пасом всегда, это была установка. Но статья о том, что Спартак не должен играть в бей-беги ни при каких обстоятельствах, и к нам не должны приезжать тренеры, исповедующие этот стиль. Кроме того, команды стиля бей-беги всегда имеют очень серьёзную защиту, а у нас пропущено, как у Амкара.
#21 tomich | 26 мая 2015 06:58
Купер,
Глеб, согласись, что даже в так называемый "Бей-Беги" нужно уметь играть, здесь тоже нужны хорошие игроки, здесь тоже нужно какое-то видение поля у одного и хорошая стартовая скорость у другого. А здесь скорее всего бей вперед игра придет, авось кто-то зацепится за мяч убежит и забьет. Вот это уже серьезная помеха всякой игре.
#20 Купер | 25 мая 2015 19:32
Цитата: Petrovitch
Спартак всегда славился не только красивой игрой, но и волей к победе,

Воля к победе - это воля к победе. Она игре не мешает.
Цитата: Petrovitch
есть много команд, которые играть не умеют, а только бьются

А вот бей-беги - это бей-беги. А вот бей-беги красивой игре - серьёзная помеха.)
#19 tomich | 25 мая 2015 15:48
Petrovitch,
Валера, ты верно подметил самое главное:
Цитата: Petrovitch
у нас была и техника и комбинационная игра и спартаковский боевой дух.

Что у нынешнего СПАРТАКа нет и в помине. Мы должны играть по-другому, как сказал наш ГТ, а вот как по-другому игроки за весь сезон так и не поняли. Либо они такие тупые, либо ГТ не сумел доходчиво объяснить.
#18 Petrovitch | 25 мая 2015 14:20
Так что биться надо, но Купер прав, что есть много команд, которые играть не умеют, а только бьются и мы их всегда побеждали, потому что у нас была и техника и комбинационная игра и спартаковский боевой дух.
#17 Petrovitch | 25 мая 2015 14:17
Спартак всегда славился не только красивой игрой, но и волей к победе, спартаковским духом. Показателен финал Кубка 1965. На тот момент Динамо(Минск) было сильнее, после первой игры мы потеряли почти всех основных защитников из-за травм, первый тайм второго матча соперники выиграли 1-0. но мы продолжали сражаться и маленький гигант большого футбола Галимзян Хусаинов, который обладал и техникой, и тактическим видением игры и трудоспособностью, а ещё и волей к победе, в общем всем кроме высокого роста, сначала сравнял счёт, а в дополнительное время забил победный гол и оба головой, играя против минских монстров защитников и гиганта вратаря.
#16 Obidin | 25 мая 2015 12:52
Цитата: Купер
е думаю, что в Спартаке есть безволие. В Спартаке часто можно увидеть растерянность и явное неверие в себя, в коллективные усилия.

А мне кажется, что мы говорим об одном и том же, и вместе с тем, это кроме как безволием никак назвать нельзя.
Ну вот с Тереком - это разве не безволие было? Игроки не знают, как играть? ну ок, но в той ситуации нужно было играть хоть как-то...любое принятое решение было бы правильным - неправильным был только уход от решений. И вот эти четыре гола в меньшинстве безволием и зовутся.
#15 Купер | 25 мая 2015 12:45
Цитата: Obidin
Призыв "бейся" - это не антагонист призыву "играй красиво". Скорее, этот призыв обозначает "неприятие безволия".

Не думаю, что в Спартаке есть безволие. В Спартаке часто можно увидеть растерянность и явное неверие в себя, в коллективные усилия. Думаю, причина этого - именно в том, что игроки не знают, как играть на протяжении всего матча. Любой первый гол в наши ворота практически игру прекращает, команда валится на глазах, полное неверие в себя и свои возможности. Это от отсутствия игры идёт.
Цитата: Obidin
это просто атрибут ситкомов.

Я сторонник естественных реакций на происходящеее, а не сделанных. Раньше если команда играла скучно - стадион молчал, если хорошо - стадион бурлил, если плохо - свистел. Сейчас не только болельщиков, но и общество в целом научили притворяться - смеяться, когда не смешно, орать, когда смотреть не на что, гнать команду, которая играть не хочет и не умеет. Я сторонник того, что если зритель пришёл в театр и заплатил за билет, а артисты путают текст, валяют дурака и спотыкаются на каждой фразе, зритель имеет право уйти после первого акта. Это естественная реакция на происходящее, тогда у актёров будут стимулы играть хорошо, чтобы не допустить подобного. А когда спектакль лажовый, а зрители кричат "Браво", поддерживают и хлопают, - так артисты деградируют очень стремительно. Вот футбол нынешний - это яркий образец несоответствия происходящему на поле и на трибуне. На трибуне всё давно уже гораздо ярче, чем на поляне.
#14 Obidin | 25 мая 2015 12:35
Цитата: Купер
до последнего вздоха при Якине не бьются, игры с цска, Тереком, Уфой

...надо показывать игрокам, как команда играть не должна никогда!

Вот тут я с тобой полностью согласен. Сейчас никаких морально-волевых в команде нет, потому и призыв звучит все чаще, как мне кажется.
#13 Купер | 25 мая 2015 12:27
Цитата: Crix
слоган "Бейся" означает -"....до последнего вздоха и до последней капли крови", то есть полностью отдать себя игре, превозмогая свои слабости и недостатки. В нем присутствует как и физический смысл, так и морально-волевой, так и патриотический.

Возможно. Но факт остаётся фактом, Спартак пытаются лишить лица именно под такого рода риторику. Кстати, волевых качеств бесковский Спартак был не лишён, и в оборону все бежали гораздо лучше, чем сейчас. Но приоритетом всегда была игра. Повторю - приход ГТ формата Якина или Бердыева был бы невозможен в то время, сейчас их требуют, а это свидетельствует об изменении мировоззрения болельщиков. И увы - до последнего вздоха при Якине не бьются, игры с цска, Тереком, Уфой, когда надо было включать морально-волевые, показали, что их нет. Если нет игры - включать нечего. А наш фарм-клуб СМ-2 играет в наш исторический стиль и выиграл свой турнир во втором дивизионе. Не знаю, какие ещё доводы надо для того, чтобы раз и навсегда закрепить в Спартаке комбинационный футбол, как незыблемую философию клуба.
#12 Obidin | 25 мая 2015 12:24
а у меня есть три замечания:
1) Призыв "бейся" - это не антагонист призыву "играй красиво". Скорее, этот призыв обозначает "неприятие безволия". Помнишь баннер на матче с Амкаром в прошлом сезоне: "Поражение простим, безволие - никогда" (ну или что-то вроде этого)? Баннеры, типа "Потеряно все, кроме чести" - из того же ряда.
Так вот, Глеб, считаешь ли ты, что "биться" в этом смысле Спартак не должен? :)
2) Приезд Магата - это скорее эмоциональная реакция на игру конкретных игроков. Магат известен, как тренер, который может сгноить игроков, даже не отправляя их в дубль. Прямо в основе. Считается, что игроки либо начинают играть, либо просто умирают. :) Я не поддерживаю это мнение (тем более, что и результат Магат не гарантирует - вон с Фулхемом из Премьер-лиги вылетел), но я понимаю откуда эта реакция берется.
3)
Цитата: Купер
В голливудских комедийных сериалах часто фоном включают смех, это такой приём, призванный компенсировать отсутствие хороших шуток.

Да ну нет же - это просто атрибут ситкомов. Они снимаются как будто это телешоу, т.е. спектакль на котором присутствуют зрители и типа это они смеются. Т.е. типа это прямой эфир. Конечно же это не так, но эффекта пытались изначально добиться именно такого, а сейчас - просто традиция.
И например такой смех есть в таких ситкомах, как "Друзья" или "Теория большого взрыва" - отличные сериалы с потрясающими шутками. ))
#11 Crix | 25 мая 2015 12:08
Для меня слоган "Бейся" означает -"....до последнего вздоха и до последней капли крови", то есть полностью отдать себя игре, превозмогая свои слабости и недостатки. В нем присутствует как и физический смысл, так и морально-волевой, так и патриотический. Можно и так трактовать. Глеб вложил в него только физический смысл (мое мнение)...
А так статья интересная и вот с ней я согласен, но не со слоганом "Бейся".
#10 Eusebius | 25 мая 2015 08:25
Я до сих пор радуюсь, что зарегистрировался именно здесь.
#9 Купер | 25 мая 2015 07:46
Цитата: Витязь
Достойная солидных изданий.

СВ и есть солидное издание.) Это не жёлтые, продажные сэ или сс. smile-07
#8 Витязь | 25 мая 2015 01:13
Просто отличная статья и по смыслу, и по содержанию. Достойная солидных изданий.
Я полностью согласен со всем изложенным.
#7 Купер | 24 мая 2015 22:41
Цитата: Eusebius
пусть хоть играют красиво

В этом году над Спартаком проводился чудовищный эксперимент. На СВ ещё в октябре-ноябре писали, что всё закончится именно так, как закончилось. Никогда ранее ГТ публично не говорил, что пора забыть прошлое, это было кричаще вызывающими словами. Это всё равно, если бы в МЮ или Арсенале новый ГТ сказал, что надо перестать оглядываться на прошлое, на клубную историю. Не исключено, что всё это продолжится и в следующем году, те люди, кто это устроил, никуда не делись пока из Спартака.
#6 Petrovitch | 24 мая 2015 22:37
Сильно написано!
#5 Eusebius | 24 мая 2015 22:32
Согласен. Раз нет возможности стать чемпионами в честной борьбе, то пусть хоть играют красиво и честно. Я не хочу стыдиться левых чемпионств.
#4 Купер | 24 мая 2015 22:26
Цитата: EversoR
Путь Спартака - места за денежными мешками а-ля фк бомжегаз?

А это смотря как будем биться в следующем сезоне, если Якина оставят.) Тут надо будет хорошенько поработать над увеличением показателей по километражу. smile-03
#3 Spartan-72 | 24 мая 2015 22:25
Спасибо, Джеймс Фенимор! Как всегда в яблочко! Добавлять и комментировать ничего не буду, все написано как есть.
#2 EversoR | 24 мая 2015 22:22
Путь Спартака - места за денежными мешками а-ля фк бомжегаз?
#1 Купер | 24 мая 2015 22:16
Закончился чемпионат Англии - АПЛ.
1-2 место - два денежных мешка, Челси и МС.
Сразу за ними самый играющий клуб Англии Арсенал из Лондона, с красивой серединой поля, с комбинационной игрой и с тренером, который говорит, что "футбол - это не супермаркет".
Это путь Спартака.