Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

spartaco: Невеселая весна «Спартака»

Дмитрий Комбаров

«Смейтесь же, чёрт вас возьми!»
— Франклин Рузвельт

Доброго времени суток, дорогие КБ! Снова решил поделиться своими мыслями с вами. Пищи для размышления в последние две-три недели скопилось немало, было над чем поломать голову. Тут вам и внутренние конфликты в «Спартаке», и выезд в Грозный, и массовое помешательство всех и вся, а «вишенкой на торт» стало недавнее дерби. Обо всём по порядку.

Я как-то недавно уже писал про то, что сейчас в нашей команде всё плохо, что в структуре «Спартака» есть непрофессионалы. Честно говоря, по прошествии какого-то времени я немного сожалел о написанном. Считал, что в некоторых местах реально перегнул палку. Ну есть у меня такой недостаток — могу на эмоциях наговорить всякой фигни, а затем понимаю, что был не совсем прав, уж простите, друзья. Но то, что было дальше…

«Спартак» в очередной раз порвал все шаблоны! Каждый раз, когда думаешь что хуже уже не может быть в принципе, «Спартак» это опровергает. И я сейчас даже не про дерби, про него поговорим в конце и совсем чуть-чуть, ибо там говорить по сути не о чем. Ещё одна оговорка: пару дней после матча с ЦСКА я не заходил в Интернет, не читал новостей, съездил на рыбалку, на дачу и т.д. В общем всячески пытался абстрагироваться от всего, что связано с футболом вообще и со «Спартаком» в частности. Это было необходимо, потому что везде была грязь. Эксперты, аналитики, журналисты — все лили масло в огонь и от потока новостей и событий можно было сойти с ума. Нужно было как-то пережить это. Поэтому сейчас (в кои-то веки!!) я пишу данную статью, предварительно обдумав практически каждое слово.

Пришла весна и у некоторых интересных личностей началось обострение — это единственное логичное объяснение того, что происходит в клубе и около него в весенний отрезок чемпионата. Началось-то оное не вчера и не позавчера, а очень-очень давно, году эдак в 2003-м, когда пост главного тренера покинул О.И.Романцев, а ещё раньше президентом стал «всеми любимый» некто из Ростова. Через год грянул «бромантановый скандал», в котором, как мне кажется, Егор Титов — лишь вершина айсберга, человек просто решил принять все удары на себя. Вот с тех-то пор всё и полетело к чертям, и летит до сих пор, но своеобразно — не прямиком и с ускорением, а то ускоряясь, то замедляясь. Ускоряется это падение как раз в такие вот временные отрезки как нынешний, когда «Спартак» начинают разрывать скандалы и наружу вылезает вся грязь и весь мусор, который пытаются тщательно прятать от назойливых глаз в относительно «мирное» время.

Так вот, в начале мая, подобно тютчевской грозе, прилетает новость про конфликт Озбилиза и Якина. Казалось бы — рядовой случай: тренер не видит игрока в составе, а футболист хочет играть. Чего тут нового? Эта песня стара, как мир. Затем в эту историю примешивают Мовсисяна, типа он тоже чем-то недоволен и бла-бла-бла. Немного погодя в эту историю втягивается Челоянц со своими лаконичными и многозначными заявлениями. И началось… Журналисты раздувают этот конфликт, особо упоротые примешивают сюда геноцид армян в Османской империи (своими глазами видел подобный заголовок на одном из сайтов). Здесь хотелось бы остановиться и порассуждать.

Я не верю в то, что имел место быть конфликт на национальной почве, скорее всего было простое недопонимание, связанное с разными видениями игры у тренера и футболистов да ещё в свете неудач в чемпионате. По прошествии некоторого времени «конфликт» сошёл на нет, то есть оказалось что его вроде как и вовсе не было. Но журналисты уже сделали своё дело, факел запылал. Началось бурление всем известного вещества в околофутбольных кругах и огромный метеорит под названием «Спартак» вновь ускорил своё падение. У меня есть несколько вопросов конкретно к медиа службе «Спартака». Чем вы там вообще занимаетесь, товарищи? В чём ваши задачи и какова цель? Почему не реагируете на подобную хрень? Клубу плюнули в лицо, намекая на то, что руководство, игроки, тренеры — идиоты. Потому что допустить конфликт на национальной почве в такой организации, коим является футбольный клуб, могут лишь дегенераты.

Это ж вам не разборки на районе, это серьёзный проект, бренд, как считает кое-кто! PR-деятели, ау, где вы? За что вам платят? Считаю, что срочно нужно было взять интервью у всех участников «конфликта», и не на две реплики, а развёрнутое. Чтобы Челоянц не говорил загадочно и абстрактно, а читатели потом не додумывали. И объяснить всем участникам что это в их же интересах. Не нужно нести чушь типа: «Мы не комментируем слухи». И не нужно закрывать глаза на тонны подобной информации. Это же всё равно, что не замечать слона в собственной спальне. На всю эту грязь нужно оперативно и адекватно реагировать. И это, как мне видится, есть главная задача медиа службы. Мне вот просто интересно, что было бы, если подобное случилось бы в Англии или Испании? Пиарщики отреагировали бы моментально, по щелчку пальцев и скандал разжечь не удалось бы, а напечатавшую подобное газетёнку ещё и засудили бы. Вот как должны работать профи.

Идём дальше. Нагнетается ситуация с тренером. Якин, если верить «жёлтым» источникам, на 99% будет уволен по окончании этого сезона. Журналисты учуяли манящий запах сенсаций и уже не отстанут. Тут же появляется вопрос: кто следующий? Называются всякие кандидатуры и это уже полная фантасмагория. Ей-богу, порой завидую болельщикам какого-нибудь «Амкара». В том плане, что никому не интересно что там у них в клубе происходит. Всем просто наплевать кто кого увольняет, кто с кем спит и кто держит им свечки в этой их Перми. А всё потому что есть такая вещь, как рейтинги, мать их. А «Спартак» — хэдлайнер, «Спартак» — это слишком жирный кусок для прессы, чтобы от него отказаться, это гарантия высоких рейтингов.

И что-то мне подсказывает, что в клубе об этом догадываются. И уж, случаем, не таким ли способом пытаются сделать тот самый бренд? Я понимаю, что это моё заявление граничит с маразмом, но не даром ведь говорят, что нет плохого пиара. И если это действительно так (если!!!), то лично мне остаётся просто рассмеяться. Просто расхохотаться до слёз, а затем взять узелок и уйти в туман. Потому что это плевок в меня, в вас, да вообще во всех, кто болеет за «Спартак». Конечно, подобная догадка выглядит не иначе как теория заговора, которую я считаю бредом и совершенно несостоятельной. Но факты… Клуб никак не противостоит той грязи, которую льют журналисты, а даже наоборот, даёт уйму поводов для новых «сенсаций»: тренерская чехарда, эпатаж в руководстве, какие-то постоянные междоусобицы. В общем, в последнее время стал задумываться над этим.

Мурат Якин. "Спартак" - ЦСКА 0:4

Всё-таки выскажу свою позицию насчёт тренера. И тут придётся отмотать время немного назад, когда назначали Якина. Я был сильно удивлён этим решением так как считал, что Мурат совершенно не спартаковский тренер. Это заезженный штамп, но это правда. И тут дело не только в трёх или в пяти (кому как угодно) защитниках. Дело тут скорее в центре поля. Если ты хочешь играть всегда с позиции силы, удерживать мяч, используя короткий и средний пас, то есть играть в спартаковский футбол, то тебе нужен мощный центр поля: техничный опорник, который не только выгрызает мяч у соперника и ломает всем ноги, но и такой, который может выдать пас-конфетку в линию атаки; распасовщик (плеймейкер) способный задать нужный темп и направление атаки; подвижные крайки, которые меняются местами друг с другом и частенько смещаются в центр. Само собой разумеется нужны парочка стабильных форвардов, желательно разноплановых, мобильные латерали, не только мощные, но и техничные центрдефы, но всё это уже следующая ступень. Главное — центр поля.

И вот тут вспоминаем якиновский «Базель». Что-то подобное там было? Я посмотрел около десяти рандомных матчей «Базеля» при Якине и был заинтригован. Что швейцарец собирается строить в «Спартаке»? В голове не укладывалось как «Спартак» сможет играть на удержание счёта, да и ставка на оборону выглядела как-то нелепо (с нашими-то защами). Даже когда началась серия побед было какое-то нехорошее предчувствие, не понимал я команду. Лично у меня не было никакой эйфории по поводу серии побед в начале сезона. «Рубин» был никакущим, ЦСКА и «Динамо» обыграли скорее на фарте. Затем всем нам и мне в частности затмил глаза и вскружил голову новый стадион, рассуждения о тренере Якине ушли на второй план. А игры как не было, так и нет поныне.

И вот тут возникает чисто русский вопрос number one: кто виноват? Отвечать на него я не буду, но намекну. Итак, в «Спартак» пришёл новый тренер, составил свой штаб, дальше по логике вещей он должен посмотреть на своих игроков и решить кто ему нужен, а кто нет и составить список возможных усилений состава. Кого из футболистов купили Якину? Вернули из аренды Инсаурральде? Да это же смешно! Появился Промес, но мне кажется, что этот трансфер задумывался ещё до Мурата. Широков? Его вообще подписали когда в команде не было тренера. В общем, никого не приобрели. И зимой та же ситуация. Не подумайте, я не снимаю ответственности с Якина за нынешнее положение команды, но и не нужно всё валить только на него. Давайте уж будем последовательны. Не нужно сразу гнобить тренера, тут если разобраться виноватых много. Помнится, не так давно так же вешали всех собак на Эмери, «тренеришкой» кое-кто называл. И где сейчас этот «тренеришка», а где «игрочишка»? Да, я понимаю, что тогда ситуация была немного иная, были совершенно иные заинтересованные стороны и другой расклад, но суть та же. Я всегда считал, что уж если подписали контракт — будьте добры выполнять его. Поэтому я и был одним из немногих тогда, кто пытался как-то защищать Эмери. И сейчас буду стоять на своём, что не только в тренере дело.

Типичный русский вопрос number two: что делать? Сложно сказать. Пресса, конечно, знает и даже конкретно предлагает кандидатуры сменщиков Якина в «Спартаке», но лично я уже ни в чём не уверен. Попробую порассуждать. Думаю, Якин уйдёт. Дело не в неудачах и не в каких-то футбольных проблемах, дело тут во всей той грязи, о которой сказано выше, в нашем менталитете, в недопонимании с окружающими. Понимаете, Якин в России совершенно один. Ему не создали таких условий, как, например, Виллаш-Боашу в «Зените», когда ему позволялось всё. Сколько было неуважительных высказываний у португальца в адрес корреспондентов? И ни одного скандала. Кто-то там пошумит (чаще всего сам пострадавший) и всё, как с гуся вода. А высказывания Якина всегда бомба, сенсация. Снова вопрос к пресс-службе клуба.

А если уйдёт Якин, то кто тогда его заменит? Моё мнение таково: кого бы не пригласили — будет то же самое. Пока наконец не дойдёт до руководства «Спартака» одна простая вещь: подписал контракт — выполняй его. Просит тренер условного Фалькао — вынь-положь. Если делается ставка на собственную академию, то будьте добры сразу объявите об этом и тренеру, и болельщикам. Сразу, в начале чемпионата, а не после 10-15 туров, когда всё что можно проиграно: отрыв от лидеров невменяемый, из Кубка вылетели от какого-нибудь «Авангарда», ну действительно, что остаётся делать, только объявлять «курс на молодёжь». Очередные лозунги — это совершенно точно не то, что нас спасёт.

И вот мы, собственно, подошли к дерби. Это был мрак. Я попробую объяснить почему считаю поражение «Спартака» в матче с ЦСКА не только позором для моей команды, но и своей личной трагедией. Дело не в счёте и не в отвратительной игре даже. Помнится, не далее как в 2008 мы сливали 1:5. Та же разница в счёте, такая же нервозная обстановка вокруг команды и в самой команде. Разница в эмоциях. В моих, личных эмоциях. Тогда хотелось плакать, напиться, ломать и крушить всё вокруг, хотелось кричать на всю улицу. Тогда было горько и обидно. А сейчас… Сейчас ничего. Просто саркастическая улыбка и немой вопрос: «Что же вы творите, сволочи?» Внутри ничего, пустота.

Первое желание — слиться с толпой и идти не важно куда, но идти, потому что здесь оставаться нельзя, сейчас налетят всякие твари, которые и правил футбольных-то не знают, но дерби всё равно смотрели, которых ты втайне ненавидишь, но не говоришь им об этом из чувства такта. Вот эти гнусные подонки набегут и будут кричать наперебой: «Ты смотрел? Вот это да!» И это убивает. Знакомая ситуация? Дело в эмоциях. В 2008-м они были. Потому что в той команде играли Егор Титов, Максим Калиниченко, Стипе Плетикоса… Личности. За них было обидно, поэтому хотелось крушить и ломать. А нынешние? Один Артём Ребров достоин уважения и сочувствия. Только он идёт к болельщикам и извиняется, хватает за шкварник своих одноклубников, этих безвольных разжиревших котов, и тащит их за собой, мол, слушайте что про вас кричат люди. Кстати, фанатская трибуна на этот раз до конца была с командой, за что им респект. Вот и всё, что я могу сказать про недавнее дерби.

Ну и в заключении хочу пожелать вам, уважаемые КБ братья, терпения. Ох, понадобится оно нам. Сколько будет происходить процесс дезинтеграции в «Спартаке» — одному богу известно. А пока происходит падение Клуба нам остаётся только наблюдать. Мы ничем не в состоянии помочь и от этого ещё больнее. Мы можем только писать подобные статейки и вспоминать былые времена, да ещё на стадионе пошуметь. А внутри нас уже нет бунтарства и того рок-н-ролльного задора, который был раньше. Это всё от того, что нашу команду обезличили. Кто все эти Асхабадзе, Челоянцы, Якины, Федуны? Почему они не могут договориться и выстроить чёткую стратегию, а не быть лебедем, раком и щукой? Где все те, из-за кого я когда-то полюбил «Спартак»? Понятное дело, что «Спартак» всегда был и будет «Спартаком», это уж как завещал Н.П.Старостин, но сейчас у «Спартака» нет ничего. Ни команды, ни структуры, ни стратегии. А у команды нет ни духа, ни личностей, ни чувства собственного достоинства. Есть только стадион, на котором пока что куётся не слава, а, скорее, позор Клуба.

Дорогие КБ, мы ранены. Ранены очень тяжело и зализать эту рану нам не дают, а наоборот пытаются её сильнее разорвать. И не всегда это делают только враги. Далеко не всегда. Что-то неладное творится в «штабе» «Спартака». Ладно уж, жизнь и футбол всё расставят по своим местам. Всем добра!

P.S. И да, побольше улыбайтесь, братья. В нынешнее странное время это просто необходимо. К тому же, это многих бесит.

spartaco

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Команда "Спартак" перед дерби "Спартак" - ЦСКА 0:4

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 14

#14 Купер | 20 мая 2015 20:50
Цитата: Витязь
сказал Аленичев: "Наш футбол требует некой перестройки, во всех отношениях. Этот чемпионат, на мой взгляд, самый безобразный за всю историю". Боюсь ему этого не простят.

Когда самый титулованный футболист страны говорит правду, а его за это уничтожают в прессе, а Арсенал умышленно уберут в ФНЛ, это говорит об одном - у власти очень специфичные ребята из уголовного мира.
#13 Витязь | 20 мая 2015 20:46
Купер, А гол уфы? Анюков отвернулся и не стал вступать в борьбу от одного атакующего игрока Уфы, нету просто присел и даже не собирался вступать в борьбу с нападающим, тоже самое сделал и лодыгин, на перехват не пошёл и за мячом прыгать не стал, тоже просто присел.
Вот про всё это, плюс когда цска и зенит решают кто где с ними будет играть и когда со стороны футбольных властей полная тишина, и сказал Аленичев: "Наш футбол требует некой перестройки, во всех отношениях. Этот чемпионат, на мой взгляд, самый безобразный за всю историю". Боюсь ему этого не простят.
#12 Купер | 20 мая 2015 20:22
Цитата: Витязь
газпром титульный спонсор ЛЧ. Ты же наверняка это знаешь, так зачем задаёшь глупые вопросы. Или ты не видишь, что судьи уже и в Ев-опе тянут зенит в группу и в группе ЛЧ.

Задаю такие вопросы, потому что сам же и отвечаю на них.
Цитата: Купер
Мне просто непонятно, КАК они проходят лицензирование в УЕФА? Вероятно, за мзду еврочиновникам футбольным и спонсорство ЛЧ.


Что касается УЕФА. Они ведь не только такую выскочку, как зинаида, щиплют. МС оштрафован на 60 млн евро, Барсе запрещали регистрировать новых игроков, ПСЖ крупно штрафовали и сокращали их заявку в ЛЧ. Однако зенит вообще никого не продал ( !!!! ). Более того, вели разговор о покупке де Брюйне за 50 млн евро. Недаром говорят, что газпром давно уже корпорация ротшильда, а не "национальное достояние" России. Иначе происходящее объяснить трудно. И группы в ЛЧ им действительно достаются самые лёгкие, думаю, со временем, они выигрыш в ЛЧ просто купят, как в УЕФА в своё время. Если всё так пойдёт и дальше.
А матч их с Уфой просто беспрецедентный. Гол халка с 30-ти метров - профанация, вратарь Уфы руку убрал, посмотрите видео гола. Точно такой гол забил Погребняк со штрафного в полуфинале КУЕФА 2008 года Баварии, мяч в метре от Кана пролетел почти по центру, тот даже не дёрнулся.
#11 Витязь | 20 мая 2015 20:20
Но вот ещё про одно из немногих исключений.
гнидер жуткий мудак, ублюдок и даже не знаю, что ещё сказать, что бы не перейти на маты. Но при этом чего не отнимешь отличный организатор (правда мы точно не знаем он или его доверенные люди), но сути это не меняет. Бегемотик слуцкий несколько лет назад не ставился ни во что не то что ветеранами клуба, но даже молодняком, в частности дзагоевым. Болелы его материли так, что у меня уши вяли, но гнидер или его команда нашли возможность оставить бегемотика в команде: приставили к нему вторым тренером Шустикова с очень широкими полномочиями в плане наведения порядка в команде. И Шустиков очень быстро закрыл рот всем недовольным в команде. А дальше пошли успехи и необходимость в Шустикове пропала.
Ясно, что начавшиеся успехи это отнюдь не прямое следствие того, что Слуцкий остался в команде. Он не великий тренер. Главное делает гнинер в кабинетах, но то что Слуцкий остался тоже послужило маленькой ступенькой на верх.
Так вот такого рода исключения, по-моему, можно буквально посчитать по пальцам в мире.
#10 Витязь | 20 мая 2015 20:06
Цитата: Купер
Мне просто непонятно, КАК они проходят лицензирование в УЕФА?

Глеб, газпром титульный спонсор ЛЧ. Ты же наверняка это знаешь, так зачем задаёшь глупые вопросы. Или ты не видишь, что судьи уже и в Ев-опе тянут зенит в группу и в группе ЛЧ. Или ты думаешь, что коррупция процветает только в России. Хотя там коррупцию понятней назвать экономическая целесообразность. Там тоже не хотят терять дармовые газпромовские (бюджетные российские) деньги. Вспомни, как развивались события с лицензированием зенита в прошлом году. Сначала громкие заявления, о том что зениту надо срочно продать одного, а лучше двух самых дорогостоящих футболистов, а если нет, то последуют страшные санкции. А в итоге никого не продали, а наказанием и не пахнет.
А что касается статьи, то она очень понравилась. В первую очередь тем, что видно боль за команду. Но правда не со всеми выводами я согласен. В частности о роли Якина. На мой взгляд и за микроклимат в команде, и за качество игры и за результат в первую очередь (на мой взгляд и в последнюю) всегда отвечает тренер, хотя бы потому что этот самый тренер может убрать футболистов, которые на его взгляд мешают созданию микроклимата, налаживанию необходимой тренеру игры (что как мы наблюдали Якин и сделал: одни ушли в аренду, а вторые жёстко сели на скамейку). И дублирующиеся разговоры со времён Эмери, что ему не создали условий для работы и не помогли не стоят и выеденного яйца. Если тренер не способен организовать выше перечисленное, то ему за очень редким исключением помогать никто не будет. Практически нигде.
#9 spartaktln | 20 мая 2015 18:50
Отличная заметка!!!! со всем согласен на 1000%!!!!
#8 Купер | 20 мая 2015 16:47
Цитата: Petrovitch
Руководство клуба виновато в том, что не купило высококлассных игроков, с которыми мы могли бы бороться за золото,

Петрович, помнишь первую шокирующую покупку зенита в 2007 году - Тимощук за 20 млн евро из Шахты? Тогда все помню просто обалдели от такой суммы, ничего подобного не было и близко, тем более почти 10 лет назад. А что случилось? А случилось то, что фанаты зенита захватили Газпром в 2005 году, именно тогда миллер стал его главой, вытеснив оттуда газовиков-профессионалов. И сразу начались сногсшибательные траты. Потом Данни за 30 млн, Быстрова у нас за откупные, потом халки-гарсии-гараи-кришито-витсели, все - с огромной переплатой. А газпром, как говорят экономисты, работает вне какого-либо финансового контроля, туда просто никого не пускают проверять. А убери эти 170 млн из зенита - будет Рубин. Мне просто непонятно, КАК они проходят лицензирование в УЕФА? Вероятно, за мзду еврочиновникам футбольным и спонсорство ЛЧ. Как может Федун обеспечить такой уровень финансирования Спартака? Да и позволено ли это ему?
кто_мыОнлайн
#7 кто_мы | 20 мая 2015 15:57
Petrovitch,
Валера, и мне статья spartaco также понравилась. Без истерии и громких заявлений. Вдумчиво, но и не бесспорно для некоторых. И это хорошо. Все одинаково не думают.
Вчера в процессе своей трудовой деятельности слушал Радио-Спорт, так вот там всем известный журналист КУЗМАК назвал фамилию Тарханов- как идеальный тренер для нынешнего СПАРТАКа. Я также пару раз высказывался в этом же плане. Ничего не имея против Аленя, а только "за" обеими руками, но кандидатуру Тарханова на пост ГТ СПАРТАКа я бы рассмотрел серьёзно. Но это моё мнение, несогласное со многими.
#6 Petrovitch | 20 мая 2015 15:35
gladiator1974, Написано не только отлично, но и талантливо. Рабинеру, который берёт количеством и Уткину с его подъё*ками, не говоря уже о других шелкопёрах от футбола, надо учиться у Spartaco
#5 tomich | 20 мая 2015 15:26
Согласен со многим изложенным здесь. Самого посещали подобные мысли.
Даже с этими игроками можно было выступить более достойно, чем сумела команда Якина и вместо того чтобы оказаться в зоне ЛЕ мы обретаемся где-то в середине таблицы. А уж два последних проигрыша нормальный болельщик понять не в состоянии. Смотришь на поле и не понимаешь что там происходит...
#4 Petrovitch | 20 мая 2015 15:18
EversoR, Руководство клуба виновато в том, что не купило высококлассных игроков, с которыми мы могли бы бороться за золото, а Якин виноват, в том, что с теми игроками которые есть он вместо того, чтобы бороться за ЛЧ или как минимум за ЛЕ довёл нас до грозненского позора.
EversoRОнлайн
#3 EversoR | 20 мая 2015 14:49
Вставлю и свои 5 копеек или in my humble opinion.

Карпин с составом Спартака не лучше отлупил коней в сентябре 2013 года - те ноги еле унесли. У Мурата тоже были игроки хорошего уровня, может только зениту по составу Спартак уступал. Но он половину креативных умных игроков разогнал, других посадил на лавку, а с остальными слепил то, что мы и видели и видим.

Результат налицо и на лице. Рассуждения о том, что евротренеру, "швейцарскому победителю" Якину не купили нужных ему "эбертов" считаю лишними и к делу мало относящимися.
#2 gladiator1974 | 20 мая 2015 13:30
Отлично написано, спокойно, без истерик...Автору - респект. Хотя я и не со всем изложенным согласен
#1 Купер | 20 мая 2015 12:36
Согласно недавнему интервью Макса Левицкого, за отказ приёма медицинских препаратов при червиченко, он футболистов штрафовал на крупные суммы. Это факт! Поэтому принимали все, не желая терять в деньгах. Весь тренерский и медицинский штаб, дававший бромантан в 2003 году спартачам, пробыл в команде 3 месяца. Давать бромантан начали сразу после того, как убрали Романцева из клуба и его врача Василькова. То есть нетрудно понять, что бромантановый скандал был инспирирован в Спартаке червём намеренно. А целью он имел - нанести удар по репутации Спартака. Если бы тогда был не Колосков, а фурсенко, Спартак убрали бы во вторую лигу. На это и было всё рассчитано, но не получилось у них.
Что касается Эмери и Якина - и у того, и другого были в распоряжении игроки достаточного уровня, чтобы не сидеть на 6-7-ом месте без игры. Ни Эмери, ни Якин в интервью не говорил о том, что им что-то мешает в Спартаке. Якин проиграл этот чемпионат отнюдь не во встречах с динамо-зенитом-Рубином и цска, у нас в них 17 очков из 24-ёх возможных. Чемпионат проигран с Уралами-Амкарами- Ростовами-Кубанями-Арсеналами-Тереками, а уж у них составы ну никак не сильнее спартаковского.