Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Почему Федун не принимает безумные правила игры

Леонид Федун

Дзюбу будут вспоминать не меньше и даже больше, чем Торбинского, Сычева, Самедова и других. «Спартак» – вообще рекордсмен по скандальным трансферам и, наверное, единственный клуб премьер-лиги, к которому питают неприязнь его же воспитанники. Не любят они «Спартак». Вот и целовавший футболку с ромбиком Дзюба тоже будет не любить и, зная его общительность, еще наговорит всякого, не сомневайтесь.

Не любят они «Спартак» вовсе не потому, что команда плохая, очень долго ничего не выигрывавшая, или потому что отношение к своим парням скотское. Нет, просто «Спартак» оказался единственным среди наших больших клубов, кто не принял безумные правила игры, выработанные болезненным лимитом и агентской мафией, – отказался участвовать в дикой гонке зарплат. Леонид Федун, которого сейчас многие поливают грязью – мол, опять не удержал «наше все!», не собирается платить миллионы средним игрокам только потому, что так принято в «Локомотиве», «Динамо» и «Зените».

Федуну говорят: вон там Бухаров в покер по ночам рубится, уже забыл, сколько шипов на бутсах, а зарплата такая, что даже Быстров не может спать спокойно, а мы, кандидаты в сборную, зарабатываем в разы меньше. Федун отвечает: это их проблемы, у нас свой путь.  Или вот многие недоумевают, почему у Барриоса в «Спартаке» была огромная зарплата, выше, чем у россиян – получается, своих-то совсем не ценят. Так свои, во-первых, пусть сначала добьются того, чего добился Барриос, а во-вторых, кто ж при заключении контракта знал, что парагваец не заиграет.

Своей политикой в отношении россиян Федун как бы говорит: среди вас нет звезд, вы поймите, и не только в «Спартаке», а вообще в природе. Дзюба, если прочтет, не должен обижаться на «среднего игрока» – у нас все игроки не выше среднего. И когда эти игроки начинают осознавать свой истинный статус, обязательно всплывает условный Олег Артемов, который заводит шарманку про «тебя здесь не ценят». И игроки, которые в большинстве своем люди неумные (и как всякие неумные люди подвержены внушению), сразу занимают бойцовскую стойку и показывают оскал.

Позиция Федуна – это, если хотите, осколки здравого смысла, разбросанные в нашем футбольном вакууме. Вы же не будете спорить с тем, что у нас чудовищно раздутые зарплаты? В отличие от других, босс красно-белых, достающий деньги из своего кармана, о  чем многие забывают, в этом вопросе имеет право на любую позицию. И эта позиция – правильная. Вот почему экс-спартаковцы так не любят «Спартак».

И то в случае с Дзюбой – ну, родной игрок, девять лет во взрослой команде, любимец болельщиков – Федун сделал исключение, предложив, по некоторым данным, 2,9 млн. евро. «Зенит», разумеется, предложил больше. Но цифры-то – сопоставимые. Дзюба вполне мог согласиться на чуть меньший заработок, но при этом сохранить лицо, стать особенным – тем единственным российским игроком, который отказал «Зениту».

Но он не отказал. Накопившаяся обида? Это на что же, интересно? На то, что ему, 17-летнему салаге, дали шанс дебютировать во взрослой команде? Что все эти годы, несмотря на конкуренцию, держали в обойме, не выставляли на трансфер, а предоставляли игровую практику в аренде? Или на то, что народный гнев заставил Фабио Капелло взять нападающего в сборную? Будь Дзюба игроком условной «Мордовии», за него никто бы не вступился: забивает себе – и черт с ним.

И вот еще что. Не надо заводить старую песню про то, что век футболиста короток. Он и раньше был короток, даже короче, чем сейчас. Но если раньше еще задумывались о высоких материях (наши ветераны, в том числе Евгений Ловчев, периодически рассказывают истории, как игроки отказывались от более высоких зарплат), то теперь всех заботит только финансовое благополучие. Это – выбор поколения потребителей. Поэтому никто из этого поколения, даже самый одаренный, никогда не будет так любим, как звезды прошлого. Оценивают не только игру, но и человеческие качества.

Михаил Борзыкин

sovsport.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 37

#37 Витязь | 4 февраля 2015 22:28
Прочитал эту статью ещё в СС. Понравилась. Полностью согласен с автором.
А что касается Федуна,то он не священная корова.Огромное спасибо за то,что делает,но совершенно очевидно,что ошибок тоже предостаточно.
Многие выделили как положительные моменты академию и Спартак-2.От себя добавлю,объявленную в прошлом или 2013 году игровую приемственность между академией,Спартаком-2 и главным Спартаком.Казалось ну вот оно начало возрождения.Но тут выбор тренером Якина,с его иностранным штабом.И все ожидания повисли в воздухе.Фундамент в виде академии и Спартака-2 есть,НО...
Совершенно очевидно,что не Федун конкретно занимается Спартаком.А занимаются люди назначенные им.А раз результата нет(я даже не о месте в таблице говорю),то это просто не те люди.
А что касается спартаковской игры и высказываний о том,что она устарела,и с помощью её ничего не добиться-то это полные глупости.На моей памяти,начиная с вылета в 1 лигу,всё чего добился Спартак-он добился благодаря этой ИГРЕ.И она же сделала имя Спартаку в Европе.
#36 Petrovitch | 4 февраля 2015 17:35
Arkan, С тем что подбор игроков был странным согласен. Возьмём Хурадо и Косту, ну совсем разного стиля футболисты. Но может быть это была не вина, а беда Карпина, приходилось брать не тех кого хотел, а тех кого можно? Вот братья Комбаровы совсем не спартаковского стиля игроки, но взяли их правильно, ведь где взять россиян, которые были бы сильными игроками да ещё нашего стиля?
#35 EversoR | 4 февраля 2015 15:37
Arkan, ты обвиняешь Карпина в том, что он "имел" с трансферов игроков.

У тебя есть веские доказательства или ты можешь только патетически словоблудить и буйно фантазировать?

Считай это предупреждением. Надеюсь тебе все понятно?
#34 nuub | 4 февраля 2015 13:09
Статья хорошая. Единственное, что я хочу от Федуна это такого же участия в делах главной команды, как у Николай Петровича, но это невозможно до тех пор, пока Федун не бросит все дела в Лукоиле. А может и невозможно в принципе. Для команды всё делается со стороны руководства, но есть нелогичные моменты, такие как с выбором тренера. Всё таки академия растёт по одним критериям, а в основной команде они другие. Но я готов подождать следующего года и посмотреть, что построит Якин. Также я рад, что ставка делается на своих игроков, а не на закупку "Эбертов".
#33 Arkan | 4 февраля 2015 11:33
Цитата: EversoR
так же можно обвинить и тебя во всех смертных грехах, разбавив речь сладкой водой


Можно сразу и не разбавляя, ибо грешен. Нет ни одной заповеди, которую бы я не нарушил. А ты, часом, не праведник?

О фантазиях. Они у меня уходят на представление, как мы становимся чемпионами и громим всех в Лиге чемпионов. В других случаях я ими не пользуюсь. Как и сплетнями в пивных и на базаре. Исключительно только, как принято говорить, информированными источниками. Впрочем, эту тему развивать не собираюсь, поскольку Карпин мне не интересен ни как личность, ни как тренер. Я упомянул эту тему лишь потому, что считаю подбор игроков (учитывая количество прошедших через команду при Карпине), действительно странным и случайным.
Отчасти это дает ответ, почему многие игроки у нас не заиграли, а перейдя в другие клубы, берут призы, попадают в сборные, преходят в топ-клубы. Не правда ли, странно?
Был бы это единичный случай, не стоило бы и говорить, но явление носит массовый характер.
#32 EversoR | 4 февраля 2015 08:45
Arkan, твоя бурная фантазия тут совершенно не к месту.

Точно так же можно обвинить и тебя во всех смертных грехах, разбавив речь сладкой водой и различными кружевами для пущего эффекта.
#31 Eusebius | 4 февраля 2015 02:51
Arkan, А Попов "не при делах" что ли? Его ведь не уволили. Не солидно как-то говорить а карпинской выгоде при приобретении игроков, не имея оснований кроме банальных подозрений! Да и Боккетти, Коста и Широков не непонятно кто, а вполне приличные игроки. Карпина уволили, рановато всё же, и теперь на него всех собак вешать и подозревать во всём? А если бы не "дунул" Карпин в Испанию, то и подозрений в "гешефте" не было б?
#30 Arkan | 4 февраля 2015 02:16
Цитата: EversoR
У Георгича подобное невозможно в принципе.


Очень интересно, почему? Особенно, в принципе!
Потому, что жена Цезаря вне подозрений?
#29 ashinov08 | 4 февраля 2015 00:46
Arkan,Очень мудрые наблюдения! Все верно!
#28 EversoR | 3 февраля 2015 23:54
Цитата: Arkan
Не берусь судить по какому принципу, но разговоры о том, что он имел с трансферов свой гешефт бытуют. И то, что Валера резво дунул в Испанию после внезапной и не вполне мотивированной, прямо скажем, отставки, косвенное тому подтверждение.

Это чистой воды поклеп, У Георгича подобное невозможно в принципе.
Да и с Мальоркой Карпин контракт заключил в середине августа 2014 года - практически 5 месяцев прошло после увольнения из Спартака.
#27 Arkan | 3 февраля 2015 23:09
Цитата: Купер
Давайте, всё-таки определимся, что вообще первично в функционировании футбольного клуба. Ведь совершенно очевидно, что единственная цель футбольного клуба, а тем более такого, как ФКСМ, - успешная игра.


А что, у Коней, Динамо или Зины цели другие? Чем мы от них в спортивном смысле отличаемся?
Что касается первичности, то обе составляющие едины и выделить из них приоритетную невозможно. Все по диалектике. По закону о единстве и борьбы противоположностей. Да-да, деньги и игра едины в достижении цели. И они постоянно конфликтуют между собой, обеспечивая продвижение вперед, к той же цели.

Нам определиться надо с другим. Пять лет Карпин тренировал Спартак совместно со спартаковцами...Пять лет учил Песьякова играть ногами...внедрял барсовский футбол... Ну, и?
А теперь вы хотите, чтобы Якин, придя в чужую роту, поднял ее и взял хорошо укрепленную высоту, не представляя, на что его бойцы способны.
Это, право, как-то по-детски - хотеть всего и сразу. Если, конечно, сознавать, что пошел новый отсчет времени, чему есть объективные причины: закончен стадион, Якином изучена команда, надеюсь, определена схема игры и философия, перформирован состав, скорее всего, будет и усиление. Так, давайте дадим человеку поработать спокойно и не повторять за каким-то кретином, что цель Якина пинать мяч от штрафной до штрафной. В двух последних играх, кстати, ничего подобного не наблюдалось и близко.
И вспомним ещё раз, что этот странный состав собирал Карпин. Не берусь судить по какому принципу, но разговоры о том, что он имел с трансферов свой гешефт бытуют. И то, что Валера резво дунул в Испанию после внезапной и не вполне мотивированной, прямо скажем, отставки, косвенное тому подтверждение.
Мы все давно ждем возрождения Спартака. Сегодня предпосылки к этому есть. Давайте не впадать в панику.
#26 nana_kowal | 3 февраля 2015 22:15
Это самая лучшая статья (по всем критериям) за всю тягомотину с историей Дзюбы.
Наверное, главный его плюс, что вроде как о Дзюбе и Федуне, а в своей сути о более глубоких вещах.
#25 EversoR | 3 февраля 2015 21:03
Купер, ты же сам знаешь кого и зачем раздали. Зачем мне вопросы задаешь?

Избавились от тех, кто не хочет играть в Спартаке, кто сидит на лавке с большим контрактом и практически не проходит в основу, и от тех, которые по игре не подходят главным тренерам Спартака.

А что, Эберт, а особенно Промес - это плохие приобретения?

Или надо, как у Бескова на просмотре, брать человек 20, а затем отбраковывать? smile-15
#24 Купер | 3 февраля 2015 20:51
Цитата: EversoR
как можно отдельно в футбольном клубе поставить финансово-экономическую и чисто футбольную составляющую?

Вот у нас как раз эти составляющие, такое впечатление, друг от друга не зависят. Цель - разгрузка ведомости, раздача по арендам, в прошлом году это позволило из претендента на золото стать клубом без еврокубков. В этом, похоже, будет нечто подобное. Для чего в футбол-то играем, Володя? Мы за три окна ( зима 2014, лето 2014, зима 2015 ) приобрели Эберта кривого да Промеса, а раздали кучу игроков. Кто так делает?
#23 EversoR | 3 февраля 2015 20:46
Цитата: ashinov08
Почему из года в год в середине сезона клуб продает или отдает в аренду всех ключевых игроков?

За прошлый год все вопросы к Валерию Карпину, за этот год - к Мурату Якину и кризису.

Купер, Глеб, а как можно отдельно в футбольном клубе поставить финансово-экономическую и чисто футбольную составляющую?

Можно, конечно, стараться следовать глубоко положительным идеалам футбола, но без экономического фундамента - это ничто. Да, можно и без больших денег играть, и вообще без денег (на ящик пива) с друзьями-соседями во имя светлых идеалов футбола, дружбы, равенства и братства.

Но ежели Спартак желает играть в топе команд (хотя бы в России) у него должен быть крепкий экономический фундамент, на котором уже можно будет строить крепкую команду. Но по средствам и возможностям.
#22 Eusebius | 3 февраля 2015 20:46
Полностью согласен с Борзыкиным. smile-28
#21 Купер | 3 февраля 2015 20:38
Petrovitch,
Петрович, вот всё то, о чём ты совершенно правильно пишешь - строительство стадиона, Академии, инфраструктуры, СМ-2 и за что всем нам надо воздать должное ЛАФу - это для чего всё делается-то? Давайте, всё-таки определимся, что вообще первично в функционировании футбольного клуба. Ведь совершенно очевидно, что единственная цель футбольного клуба, а тем более такого, как ФКСМ, - успешная игра. А у нас совершенно абсурдная ситуация возникает - чем успешнее развивается наша инфраструктура, тем ниже и ниже клуб. Так для этого ВСЁ? В АПЛ самый прибыльный клуб - Ньюкасл, он стабильно занимает 8-10 место в Англии - это наш путь сейчас? Разве не противно читать слова наглеца радимова о том, что Спартак сейчас зениту не соперник, что зенит сильнее и Спартак должен об этом знать. Такое впечатление, что у руководства совершенно оторванная от сути существования футбольного клуба цель - достижение экономических показателей. Но это не должно идти в отрыве от спортивных результатов команды, разве не так? Всё, что делает Федун - правильно, но это странным образом делает из Спартака клуб, который уже не считают не просто фаворитом турнира, нас везде склоняют, как середняка. Может, пора взглянуть на клуб не просто через призму бухгалтерской отчётности?
#20 ashinov08 | 3 февраля 2015 20:32
Ничего не понимаю. Когда я говорю, что Федун должен советоваться со специалистами, мне приводят массу примеров, которых понять невозможно.Я как болельщик Спартака, еще раз повторяю: "Почему из года в год в середине сезона клуб продает или отдает в аренду всех ключевых игроков? Больше не буду спарашивать, только ответьте на этот вопрос.
#19 Petrovitch | 3 февраля 2015 20:23
ashinov08, 4) в правильной кадровой политике, в подборе нужных людей в руководстве клуба и команды. Здесь мы вряд ли сможем дать правильные советы Федуну,т.к. имеем слишком мало информации о том как работает тот или иной руководитель, в чём его персональные заслуги или просчёты. Мы видим только общую картину, которая, к сожалению, никак не может радовать. Как я могу советовать Федуну выгнать Асхабадзе и взять на его место Иванова или Сидорова, откуда у меня могут быть гарантии, что Сидоров будет лучше? Что касается тренерского штаба, то мы можем посоветовать взять бывших спартаковцев, но тут аргумент, что они вернут стиль игры, а что приведут к победам гарантий никаких. К тому же совсем недавно у нас были Карпин, Тихонов, Гунько. Они что, не имели понятия о спартаковском стиле?
Лично я против иностранных тренеров как в Спартаке так и в сборной, хотя бы потому, что жизнь показала, что это ничего нашему футболу не даёт.
#18 Petrovitch | 3 февраля 2015 20:10
ashinov08, Путь к успеху: 1)в создании инфраструктуры - есть Академия, база в Тарасовке, стадион, селекционная служба - что здесь делается неправильно? -
2) в подготовке собственных кадров - что делается неправильно?
3) в комплектовании команды за счёт покупок высококлассных футболистов, в нынешней ситуации легионеров, как правильно пишет Борзыкин в России нет футболистов выше среднего уровня - здесь вопросов много, но купить Месси, Роналдо, Фалькао Федун не может - это его вина или его беда? Даже до кризиса купить высококлассных футболистов было проблематично и не только из-за денег - ехать в Россию для них всё равно, что для меня поехать в Зимбабве;
#17 EversoR | 3 февраля 2015 20:05
ashinov08, каков по твоему конкретный альтернативный путь Спартака, который не учитывает резкий скачок курса валют к рублю, не стремится к самоокупаемости клуба и не соответствует правилам финансового фэйр плей?
#16 ashinov08 | 3 февраля 2015 19:59
EversoR, И что, Аэрофлот и Гришин решали, кому быть чемпионом? Сегодня у Спартака профсоюзы - это его болельщики. А за кого болеет мэр Москвы - не знаю.Если еще кто скажет, что Асхабадзе достойная замена Николаю Старостину - все в порядке!
#15 Petrovitch | 3 февраля 2015 19:54
ashinov08, Увы, реалии таковы, что для того, чтобы добиваться больших успехов в современном футболе нужны не футбольные специалисты, и даже не большие деньги, а очень Большие деньги.
И ещё мне непонятно, почему многие болельщики считают, что люди не игравшие на высоком уровне ничего не понимают в футболе, хотя себя те же самые болельщики считают невъе*енными специалистами.
Конечно, есть нюансы, в которых Федун, как и мы, простые болельщики, дилетант, например, какие упражнения и в каком объёме давать футболистам, но для этого в тренерских штабах как прежнем, так и нынешнем имеются вполне профессиональные специалисты.
#14 EversoR | 3 февраля 2015 19:45
ashinov08, у профсоюзной команды Спартак в советские времена был спонсор Аэрофлот, Виктор Гришин, первый секретарь Московского горкома КПСС, был спартаковским болельщиком и опекал команду. И не забываем про начальника команды Николая Старостина.

Цитата: ashinov08
Он же не бог, в конце-концов, чтобы единолично решать судьбу команды, за которой болеют миллионы.

Мне лично непонятно, что именно предлагаешь ты, какой альтернативный путь развития Спартака, о котором грезят миллионы болельщиков?
Или опять чемпионства любой ценой? smile-11
#13 ashinov08 | 3 февраля 2015 19:37
В советское время Спартак, будучи профсоюзной командой, побеждал Динамо , ЦСКА, у которых была мощнейщая поддержка со стороны административного ресурса, как сейчас говорят. Если Федун Бог и не надо его критиковать, пусть так и будет...
#12 ashinov08 | 3 февраля 2015 19:26
Arkan,Хорошо, пусть один Бог в лице Федуна решает судьбу Спартака! Богу нельзя подсказывать, а тем более критиковать...
#11 Arkan | 3 февраля 2015 19:17
Цитата: ashinov08
У Федуна работает только калькулятор... Все остальное на тртьем, пятом плане.


Что же у Федуна на "пятом плане"? Может быть, академия, в которую он вваливает постоянно деньги и сделал едва ли не лучшей в стране? Может быть, Спартак-2, который он финансирует? Или вот построил лучший в стране стадион, может, он на "третьем" плане? Ну и основная команда, которая больше никому не была нужна и которая стоит 150 лимонов еврорублей ежегодно. Да просто невероятный жлоб этот Федун, не хочет ещё в своём кармане пошарить, калькулятором всё щёлкает.

Надо, ребята, временами и голову включать. Иначе получается, что вы хотите только одного - чтобы Федун примитивно швырял денег на трансферы больше чем все остальные. Кстати, в масштабах своего бизнеса мог бы. Но слава богу, придерживается верных принципов, о чем и говорит автор статьи. Первый толковый текст в вакханалии последних недель.
#10 Spartan-72 | 3 февраля 2015 19:06
Хорошая статья, странно такое читать в СС...
#9 ashinov08 | 3 февраля 2015 19:03
EversoR, Прежде всего, он должен осознать, что Спартак - это не Динамо, ни Зенит, что Спартак -команда, которую любят миллионы и которые переживают за нее. Он же не бог, в конце-концов, чтобы единолично решать судьбу команды, за которой болеют миллионы.Мне очень жаль, что ваш сайт поддерживает его во всем. Если кто-то и критикует его, не потому, что он враг Спартака, а потому, что больно видеть весь этот бардак... Который длится больше десяти лет...
#8 EversoR | 3 февраля 2015 18:44
ashinov08, значит, если Федун хочет сделать Спартак самоокупаемым и соответствующим правилам финансового фэйр плей, то он плюет на болельщиков?

Значит болельщикам нужны чемпионства любой ценой, а на развитие клуба им плевать?
#7 ashinov08 | 3 февраля 2015 18:42
Врпрос не ко мне, но точно знаю, что если ты хочешь дом построить, посоветуйся с теми, кто разбирается в строительстве дома. Там много тонкостей есть У Федуна работает только калькулятор... Все остальное на тртьем, пятом плане. Нельзя так поступать с людьми - с болельщиками... Я знаю многих болельщиков, которые любят Спартак больше, чем свою жену...Плевать на них - это кощунственно...
#6 EversoR | 3 февраля 2015 18:34
ashinov08, каким образом футбольные специалисты могут сделать клуб самоокупаемым?
#5 ashinov08 | 3 февраля 2015 18:29
Это не футбол, гопода, а что-то другое, очень далекое от футбола и вообще от спорта. У Федуна есть огромный потенциал в лице болельщиков и специалистов . Если он искренне хочет сделать Спартак самоокупаемой командой, то пусть окружает себя профессионалами не только от бизнеса, но и от футбола. Но он избрал другой путь... Пройдут годы и надо будет кому-то отвечать за то, что так бездарно и нагло угробили Спартак. Время все расставит на свои места, а болельщикам Спартака - увы, кроме сочувствия ничего...
#4 Crix | 3 февраля 2015 17:39
И когда эти игроки начинают осознавать свой истинный статус, обязательно всплывает условный Олег Артемов, который заводит шарманку про «тебя здесь не ценят».

smile-23
#3 Купер | 3 февраля 2015 17:24
А за что Дзюбе не любить Спартак? Какой-то вечный миф о обиженных ребко-тарасовых-погребняках. Это жизнь футбольная, играть в футбол надо лучше и никто никуда не отдаст в аренду. Неужели с полузащитой Ребко-Тарасов-Торбинский-Иванов и с нападающим Рыжковым мы бы были выше, чем сейчас? А чего Ребко в Динамо не заблистал, через полгода его выставили на трансфер оттуда.
#2 EversoR | 3 февраля 2015 17:23
кто_мы, очень многие посетители не читают некоторых авторов, даже если они пишут по существу и правильно.

А вообще читать, вникать, думать и делать выводы - это очень трудно и энергозатратно. smile-15
#1 кто_мы | 3 февраля 2015 17:15
Извините, если что не так напишу. Или, так скажем, кому то не по вкусу. Я не слежу за фамилиями журналистов из каких то не было изданий, поэтому мне не в домёк Михаил Борзыкин "наш" он или враг. Мне по х... СЭ это или СС, или какие то интернет сайты. Для меня главное что сам вижу и чувствую, читая статью.
Теперь о прочитанном здесь. В общем согласен, или почти согласен со всеми доводами автора.
Осталось услышать обструкцию в адрес Борзыкина (автора статьи), Федуна (хозяина СПАРТАКа) и т.д. Ну и в том что слеп тот, кто увидел в статье здравый смысл.