Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

ashinov08: Думай, Мурат, думай или сумеет ли Якин добиться результатов со «Спартаком»?

Мурат ЯкинМурат Якин

До окончания очередных каникул в российской Премьер-лиге времени еще достаточно для того, чтобы тренерам команд решить текущие проблемы: наиграть новые тактические схемы, подтянуть к оптимальной форме отдельных игроков, определиться с основным составом… В этом плане у Мурата Якина, как, пожалуй, ни у кого другого из его коллег, работы непочатый край. С возвращением в строй многих ведущих игроков швейцарскому специалисту придется чуть ли не с нуля начинать строить новую команду.

Для болельщиков "Спартака" возвращение из лазарета Косты, Широкова, Мовсисяна, Боккетти, Жоао Карлоса, Эберта - событие радостное и долгожданное. Впервые за долгое время в команде не будет травмированных за исключением разве что Озбилиза и Дмитрия Комбарова. Но радостное для болельщиков событие может обернуться для Якина и его помощников настоящей головной болью.

С тех пор, как швейцарский специалист возглавил "Спартак", с определением состава проблем почти что не было, поскольку выбирать-то было и не из кого. Играли те, кто был здоров на данный момент. Теперь же, когда на все ключевые позиции претендуют по 2-3 игрока, придется делать выбор – не простой, а довольно трудный и даже мучительный.

Как это ни парадоксально звучит, но еще вчера самые проблемные линии – вратарская и защита – сегодня меньше всего могут беспокоить тренерский штаб красно-белых. Ребров надежен и не дает пока поводов усомниться в своих профессиональных качествах, защитная линия, которая при Карпине напоминала самый что ни есть захудалый проходной двор и которую не критиковал разве что немой, ныне превратилась в крепкий бастион, который не смог пробить звездный, как никогда сильный по составу и уверенный в себе "Зенит".

Отрадно, что самую большую проблему Якин решил быстро, не требуя при этом ни времени, ни новых покупок. Внутренних резервов оказалось вполне достаточно. Инсаурральде, которого Карпин всерьез не воспринимал и не видел в основном составе, и Таски, которого он же и называл чуть ли не лучшим центральным защитником Европы, заиграли так надежно, что теперь при каждой атаке соперника болельщику не приходится трястись или хвататься за валидол. Глядя на них, невольно задаешься вопросом: “А могли бы на их месте также надежно играть сейчас за "Спартак" Сухи и Рохо, которых Карпин всячески избегал и не подпускал к основному составу? Ответ очевиден: могли бы, наверняка, ведь играют же они сейчас и за свои клубы, и за национальные сборные… Да еще как! Будем надеяться, что больше таких ‘’валидольных” трюков, какие выкидывали на пару Кариока и Песьяков в "Спартаке" больше не увидим.

С возвращением в строй Мовсисяна болельщики вправе ждать от Якина новых решений. Карпин при всей своей любви к атакующей игре так и ни разу не отважился показать публике дуэт Дзюба – Мовсисян. Два мощных форварда, обладающих разноплановыми достоинствами могли бы, наверняка, значительно усилить атакующий потенциал команды. Решится ли Якин на сдвоенную ‘’тяжелую артиллерию’’ в центре, поддерживаемую с флангов ‘’легкой и мобильной квалерией’’ – Промес, Хурадо, Комбаров? Посмотрим. По крайней мере с командами послабее можно было бы, наверное, опробовать и такой вариант.

Средняя линия в "Спартаке" еще с давних времен была самым сильном звеном и именно она определяла игровой почерк команды. О сегодняшней полузащите говорить как о сильнейшем звене, увы, не приходится. Это тем более удивительно, что игроки этой линии, пожалуй, если и не сильнее, то уж точно не слабее игроков других позиций. Отсюда еще одна задача для Якина - из отдельных хороших музыкантов сделать сильный, креативный оркестр.

Другая, не менее важная задача, – определиться с дирижером, распасовщиком, способным стать мозговым центром группы атаки. Тину Косту покупали, по всей видимости, именно для этой роли. Но два сезона, отыгранные им в "Спартаке", показали со всей очевидностью, что аргентинец в силу своей увлеченности индивидуальными действиями не совсем подходит для этой роли. Из тех же, кто сегодня под рукой у Якина, на эту роль больше всего, пожалуй, подходит Роман Широков. Ему и скорее всего суждено будет взять на себя такие функции, какие в свое время брали на себя Папаев, Гаврилов, Пятницкий, Титов, Алекс… Удастся Широкову стать такой фигурой в атакующей группе, игра "Спартака" преобразится и обретет столь необходимую сегодня гармонию. И тогда это будет другая команда - не работающая на износ и добывающая очки героическими усилиями, а получающая от игры удовольствие - говоря словами покойного Владимира Федотова, “веселая и атакующая”.

Схема 3-5-2, с помощью которой "Спартак" добыл очень важные очки во встречах с фаворитами, скорее всего будет применяться и в дальнейшем. Почему бы и нет, если приносит результат! Андрей Тихонов в одном из недавних интервью заявил о том, что с этой схемой Якин сделал оборону "Спартака" почти непробиваемой. Хочется в это верить, ведь матчи с "Зенитом", "Динамо" и ЦСКА наглядно продемонстрировали: когда не хватает собственных ресурсов для игры первым номером, команда может с максимальной эффективностью исполнить роль второго номера.

Такой "Спартак", понятное дело, не всем болельщикам по душе. Но будем оптимистами и поверим в то, что такая "неспартаковская" игра – явление временное и что со временем - благо возвращаются в строй многие ключевые игроки - красно-белая команда не будет ни под кого подстраиваться, а будет играть в свой футбол – комбинационный, умный и техничный.

Возвращение Боккетти и Карлоса тоже ставит Мурата Якина перед непростым выбором. Ввести их в состав вместо Инсаурральде и Таски или же, памятуя о том, что от добра добра не ищут, оставить их в центре защиты. Не менее простой выбор ожидает тренера и в опорной зоне. Набирающий форму Ромуло, надежный Чельстрем и самоотверженный Глушаков в равной мере претенденты на место в основном составе "Спартака" и в такой же мере каждый из них обладает хорошо поставленным ударом, что очень важно при исполнении стандартов.

Придется Якину делать выбор и между крайними хавбеками, если, конечно, залечивший травму Эберт, наконец-то, заиграет в свою силу и составит конкуренцию Промесу, который пока что еще не заявил о себе в полной мере.

При схеме 3-5-2 перед Якином встанет и такой вопрос: как, где и в качестве кого использовать Дмитрия Комбарова, Паршивлюка, Джано и подающих надежды юных Обухова, Давыдова, Кутина, Кротова

Как видно, вопросов к швейцарскому специалисту предостаточно. Найти верные ответы на них будет крайне сложно, но необходимо. И не завтра и не послезавтра, а здесь и сейчас. Что ж, будем верить в то, что тренер, не раз обыгрывавший европейских грандов со скромным "Базелем", сумеет и со "Спартаком" добиться результатов - таких, которых заждались красно-белые болельщики.

Рамазан Ашинов

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 25

#25 ХокаФут | 14 октября 2014 10:03
Пока вообще нет никакого мнения о Якине, ну кроме того, что он хорошо держится на публике, хорошо себя подаёт. Что касается игры, то всё не однозначно, были провалы и неудачи, а было и что-то хорошее. Сейчас, когда почти все травмированные восстановились, должны появиться новые варианты игры, какое-то разнообразие тактики, новых сочетаний и построений. Интересно будет посмотреть, как он будет решать проблему с двумя напами. Увидим ли мы их на поле одновременно? Да и вообще, интересно даже, кто окажется на лавке. Пока ещё ничего не проиграно и состав у нас далеко не худший, так что давай Якин, покажи класс. Думаю, что к зиме будет ясно, чего стоит Якин и что нам с ним ждать.
#24 EversoR | 13 октября 2014 22:39
ashinov08, то, что Широков спартаковского склада игрок было заметно давно - по его играм за сборную и за зенит.
В 2007-м Спартак не стал брать Романа из-за его тяги к зеленому змию и к "приключениям", хотя сам Широков хотел играть именно в Спартаке.
#23 ashinov08 | 13 октября 2014 22:33
Как это странно не звучит, в какой футбол будет играть Спартак после каникул, во многом будет зависеть от Романа Широкова.Он, повторяюсь, по натуре игрок Спартака. Oчень хочется надеяться, что он наладит игру атакующей группы.Это задача, которую нужно решить сейчас же, без всяких "завтра" или "послезавтра"...
#22 EversoR | 13 октября 2014 22:22
Цитата: В.Алибабаевич
При Якине игра с 3 цз получается более оборонительной, крайки редко подключаются в атаку.

Не согласен. Крайки Д.Комбаров и Паршивлюк при Якине усердно бороздят вражеские фланги вплоть до линии ворот.
#21 ashinov08 | 13 октября 2014 22:22
KVD Panterasss, Полностью согласен с вами!
#20 KVD Panterasss | 13 октября 2014 22:00
Заново писать не буду, EversoR все процитировал. Выскажусь еще по поводу того, почему Карпин не использовал кадры, которые при Якине стали игроками стартового состава. У Инсы и Кима нет скорости и в Спартаке Карпина это был приговор. Я прекрасно помню как горе эксперты программы 90 минуит плюс после первых 2-3 туров высказали опасения, мол, Инса, Таски и Чельстрем - защитный треугольник в центре, слишком медленный. Но по факту то все трое могут отдать классную передачу (особенно Ким, по мне, так лучший в чемпионате опорник на данный момент), а медлительность стирается подстраховкой. Получается, Якин больше подстраивается под сильные стороны имеющихся игроков.
#19 В.Алибабаевич | 13 октября 2014 21:54
Цитата: EversoR
С этого места поподробнее, будь добр, обоснуй

Расстановка 3 5 2 условна . Точно так же можно сказать,что команда играет 5 3 2. Все зависит от установки тренера как часто крайние защитники будут подключаться в атаку, оба крайних или по очереди, или в зависимости от счета. При Карпине, если он играл в 3 центральных, оба края подключались постоянно , игра получалась более атакующий, чем при 2 ЦЗ. При Якине игра с 3 цз получается более оборонительной, крайки редко подключаются в атаку. При такой тактике Якина впереди нужен нап, обладающий хорошей скоростью и дриблингом. Дзюба на эту роль не годится. Дзюба хорош при позиционной атаке. Думаю,что Якин попеременно, в зависимости от тактики, будет ставить Дзюбу и Мовсисяна.
#18 ashinov08 | 13 октября 2014 21:41
С такими болельщиками Спартак просто обязан порвать всех своих соперников и подарить столь долгожданную победу! Вперед, Спартак! Услышь, Мурат, болельщиков самой красивой команды в России!
#17 EversoR | 13 октября 2014 21:33
Цитата: В.Алибабаевич
При Карпине Спартак пытался играть в обороне умением, а Якин играет числом.

С этого места поподробнее, будь добр, обоснуй.

Якин часто использует расстановку 3-5-2, которая одинаково хороша и при атакующих действиях, так и в оборонительных.

Кстати, Карпин тоже экспериментировал с 3-мя центральными защитниками.
#16 gladiator1974 | 13 октября 2014 21:31
ashinov08,
я ни в коем случае не хотел сказать, что ты (надеюсь, можно так обращаться??) являешься оппонентом Карпина. Да, игра в обороне стала чуть более предсказуемой и организованной, но всё это произошло по двум причинам: 1. В воротах играет не нервный и неумелый Песьяков, а вполне сформировавшийся сильный голкипер (всегда считал, что если уж Диканя убрали с рамки, то там должен быть Ребров). 2. Определиться с парой центрозащей нам отчасти "помогли" травмы Сальвы, Карлитоса и того же Таски.
В целом, я тоже надеюсь (надежды юношей питают), что Режиссёр сварганит нам хороший футбольный шедевр к окончанию сезона...Но я реалист и ПОКа(!!!) не вижу предпосылок к этому. Надеюсь, что это временно..
#15 В.Алибабаевич | 13 октября 2014 21:26
Написал комментарий, но не смог отправить, оказался слишком большим.
Не буду пытаться второй раз. Соглашусь с гладиатором1974 и Петровичем. Только в одном не соглашусь, статья мне не понравилась. Не надо огульно хаять Карпина. При нем и Сухи и Инса играли,когда были в форме. При Карпине Спартак пытался играть в обороне умением, а Якин играет числом. Прав Купер , Якин играет в рациональный футбол. Что из этого получится,посмотрим.
#14 ashinov08 | 13 октября 2014 21:22
Всем спасибо! Давайте не забывать особенности этого сезона. Цифры, которые приводятся , нельзя считать объективными. Во-первых, этот сезон Спартак начинал с 6 выездных матчей в т. ч. с основными конкурентами. Во-вторых, в отличие от Карпина, который прекрасно знает российский футбол, Якин прищел из совсем другого мира. Я жил и работал некоторое время в Европе и кое-что знаю о менталитете. В-третьих, налицо то, что команда стала более предсказуемой и организованной. В -четвертых, Якин с Широковым, возможно, сделают такое, что Спартак даже в этом году будет претендентом на первое место. В-пятых,Стадион, где плохо играть просто невозможно.
Возможно, я показался оппонентом Карпина и считающим его плохим тренером. Это не так. Когда он был еще игроком, считал и до сих пор считаю, что из него выйдет очень хороший тренер. Но, видно, такая судьба - прежде чем взойти на трон, пройти через муки ада. Уверен, Валера выдержит все этою...
#13 gladiator1974 | 13 октября 2014 21:07
EversoR,
не видел отзыв Дмитрия, но тоже согласен с ним.
Если же ты приводишь в пример то,что надо вычесть проигрыш Краснодару,а занести в плюс малое кол-во пропущенных мячей, то я напомню, что в предыдущие годы у нас случались те же самые крупные пролеты (Ростов, Кубань) при крупных выигрышах у основных конкурентов (4-1, 4-0 - у полицаев. 3-0 над конями)... Так что излишний оптимизм и восторги-радости лично я пока придержу...
Если же говорить с точки зрения Футбола как Зрелища, то пока мне не очень нравится то, что строит Мурат...Но я подожду делать выводы до того момента, пока у него не появится созидательный материал в лице Мовсика, Косты, Романа....А там посмотрим
#12 EversoR | 13 октября 2014 20:38
Цитата: Дмитрий Карташёв
Статья полезная, можно подискутировать. На счет Реброва - полностью согласен. Доверие окрылило Артема, играет здорово!

На счет защиты не соглашусь. Сухие цифры: в этом сезоне разница 13-10 (это ,к слову, восьмой результат в лиге по пропущенным). Берем Карпинский Спартак последнего года с его дырявой обороной, Кариоками и Песьяковыми. Получаем 17-7 после тех же 9-ти туров. Почему об этом не говорите? Как минимум не хуже.

Теперь созидание. В центре всего 4-5 игроков сильных. В самый раз, здоровая конкуренция. Ромуло, Чельстрем, Глушаков, Коста, Широков. Края: Хурадо, Промес, а под ними кто? А никого. Джано выкобенивается, Яковлев все никак не дорастет, Эберт загадка до сих пор. Вот в общем-то и все. И о каком роге изобилия идет речь?

Закончу нападением. Мовсисян уже возвращался после травм и был в порядке, так что я в нем не сомневаюсь. У нас 2 нападающих хорошего уровня и подрастающий Давыдов.

В итоге, на данный момент (-2 вратаря, Озбилис, ненадолго Комбаров) и в обойме у Спартака 20 человек. Вполне рабочий коллектив, без избытков.

P.S. Разве что небольшой перебор цетральных защитников, но в моей голове Брызгалов и Макеев - универсалы, поэтому и думаю что таковых много.

Стоит заметить, что 4 мяча Спартак пропустил от Краснодара в одном матче.
А так получается 6 мячей в 8 играх.
А в трех матчах с лидерами - с зенитом, цска и динамо пропущен всего 1 мяч.
#11 Petrovitch | 13 октября 2014 20:36
Статья очень понравилась, молодец Рамазан! Но наличие конкуренции и необходимость выбора меня не пугает, и по Песьякову и Кариоке я не согласен.
#10 gladiator1974 | 13 октября 2014 20:33
2. Думаю, Косту не могли покупать под роль диспетчера...ибо он никогда не был игроком такого амплуа, в Валенсии он был обычной трудовой лошадкой, работающей в амплуа "бокс-ту-бокс"

3. Широков...Ох уж эти мне надежды...)))) Скажу честно - я тоже жду его возвращения в строй...но в то же время у меня имеются вполне логичные сомнения в том, насколько сам Роман заинтересован в своей хорошей игре в футболке СПАРТАКА....Возраст, хороший контракт, повышенная травматичность вроде не в пользу наших надежд...Но в то же время, его честолюбие, возможное желание доказать, что зря его списали со счетов, порождает веру в то, что он нам пригодится..
Думаю, можно было бы и еще пройтись, но хватит, не буду. Так что, Рамазан, пиши, не стесняйся, буду с нетерпением ждать!
P/S/ Надеюсь, моя критика была доброй и не скатилась в критиканство. smile-11
#9 gladiator1974 | 13 октября 2014 20:33
Поздравляю автора с дебютом!!! Написано хорошо, но на мой взгляд - не бесспорно.
Попробую остановиться на тех моментах. что лично мне кажутся не совсем верными...Но и я могу заблуждаться... smile-11
1. Мне непонятно, почему практически во всех СМИ, из уст многих болельщиков, спецов и авторитетов большого футбола слышится: "Якин превратил оборону СПАРТАКА в защитный бастион". Это весьма и весьма спорное утверждение. Поясню на примере статистики последних сезонов при Карпине после 9 туров:

2013 год 17-7, 6 побед, 2 ничьих, 1 поражение, 20 очков.
2012 год - при Эмери 17-15,5 побед, 1 ничья, 3 поражения, 16 очков
2012 - с 18 по 26 тур после возвращения Карпина 14-10, 4 победы, 3 ничьих, 2 поражения,15 очков
2012 год (весна) - 11-11, 3 победы, 2 ничьи, 4 поражения, 11 очков
2011 - 7-11, 4 победы, 1 ничья, 4 поражения, 13 очков
2010 - 12-6, 4 победы, 4 ничьи, 1 поражение, 16 очков.
И что мы видим по этим цифрам??? А то, что оборона не такая уже и непроходимая при Якине. В иные годы и при Карпине мы пропускали гораздо меньше.

А тезис о том, что оборона стала надежнее, появился вследствие того, что Якин работает под гораздо меньшим прессом, чем работал Карпин.
#8 Купер | 13 октября 2014 20:23
Якин, на мой взгляд, ментально - это сугубо европейский рационалист и футбол при нём никаким иным, кроме как рациональным, не будет. Для меня, например, это недостаточно. Всё-таки, если полностью вытравить из ФКСМ то, что раньше называли спартаковским духом и стилем, а это не миф никакой, то это будет абсолютно новая реальность. Хотят ли этой новой реальности в угоду современным требованиям футбола нынешние владельцы Спартака - почти уверен, что да.
#7 nana_kowal | 13 октября 2014 19:56
В чем-то согласна в чем-то нет. Но в любом случае, наличие выбора это плюс. Дай Бог (тьфу-тьфу, что не сглазить), с травмами все стабилизируется и у нас не будет столько народу выпадать.

Но пожалуй, так оптимистичный взгляд позволителен в этом сезоне.

Spartan-72, да какой сезон подряд ловит мячи в свои ворота (а порой и Спартак и сам привозит, да иногда вообще складывается впечатление, что Спартак сам решает, кому слить а у кого выиграть, и на "мнение" соперника ему все равно) от всяких АмкаровТомейНальчиков и Ко (не в обиду их болельщикам)?!
#6 ashinov08 | 13 октября 2014 19:47
Галимзяну Хусаинову в 1969 году было 32. Но именно благодаря ему - во многом -Спартак в том году выдал один из лучших результатов за всю историю. С двумя поражениями, при лучшей разнице забитых и пропущенных, а еще при двух великолепных победах над прямым конкурентом - киевским Динамо - Спартак положил конец многолетней гегемонии киевского Динамо. До этого, напоминаю, киевляне становились чемпионами три года подряд...
#5 Spartan-72 | 13 октября 2014 19:36
ashinov08,
По Широкову: Роме уже за 30. Думаю, что в этом возрасте поздно уже кем либо становиться. Разве что бомжом, т.е. бездомным, или безработным. От этого не заречешься, к сожалению. Он уже состоявшийся футболист, который, я надеюсь, принесет нам пользу. Вот если б он к нам пришел лет пять назад...
#4 Spartan-72 | 13 октября 2014 19:31
ashinov08,
Салам Алейкум, земеля, я сам из Майкопа! smile-33
#3 ashinov08 | 13 октября 2014 19:23
Spartan-72, Я из Адыгеи.По жизни знаю - выбирать всегда трудно. Потому что в случае малейшей осечки, сразу упрекнут - не тех поставил. А когда не из кого, спрос минимальный - поставил тех, кто был под рукой, кто был здоров. Я очень верю в то, что Спартак при Якине добьется тех результатов, за которых не будет стыдно. Широков может стать вторым Гавриловым. Eсли это произойдет, то даже в этом сезоне cможем побороться за первое место.Роман по своей натуре - спартаковец и я верю ему, когда он говорит, что очень хочет вернуть Спартаку победные традиции и что, пусть это было сказано и в шутку, Спартаку больше всего не хватало именно Его.
#2 Spartan-72 | 13 октября 2014 19:02
Сколько людей, столько мнений...
Я бы не торопился называть игру нашей обороны, во главе с вратарем ,,почти непробиваемой,, 4 мяча от краснодара, 2 от аутсайдера Амкара, да и просто пропущенные от Уфы, торпедонов, чеченов... Работы - непочатый край! А большой выбор игроков, так это наоборот, не головная боль для тренера, а возможность варьировать стартовым составом под конкретного соперника, заменами. Сезон длинный, а уж как травмы ,,любят,, игроков СПАРТАКА...(чур меня!)

P.S. Рамазан, а ты с какого региона? Уж больно фамилия твоя для моих ушей знакомая. smile-11
#1 EversoR | 13 октября 2014 16:02
С почином, Рамазан!

Спартак Якина играет в более прагматичный и организованный футбол, чем Спартак Карпина.
Прежде всего Якин стабилизировал состав команды и тем самым исключил различные нервотрепки у игроков и болельщиков от перманентной перетасовки состава.

А с приходм Широкова и Мовсисяна игра Спартака все же будет больше напоминать спартаковскую, ту которую мы, болельщики, любим.