Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Купер: Итоги сезона «Спартака». Заметки на полях

ФК "Спартак" Москва 2013

Итак, странный сезон закончен. Более странного сезона я не припомню, да и ни к чему это, не было такого сезона. "Спартак" сыграл, фактически два чемпионата, осенний и весенний, два в одном, так сказать. В осеннем мы почти выиграли, в весеннем боролись бы за выживание. Строить очередные домыслы по поводу произошедшего нет никакого желания, да и смысла. Всё равно никто ничего не понимает и не знает. А те, кто знает - не скажет. Поэтому ограничусь некоторыми наблюдениями по ходу турнира. То есть заметками на полях.

Мне никогда не нравился термин "футбольная селекция". Есть в нём что-то животноводческое. Или растениеводческое. Но поскольку считается, что не купив пару-тройку имён за трансферное окно, ничего выиграть невозможно, то поговорить об этом придётся. Олег Иванович Романцев говорил так в своё время: "В межсезонье команда не усиливается, а доукомплектовывается. Усилилась она или нет, выясняется в ходе сезона". Приобретения лета-осени 2013 года Глушаков и Джо Карлос, в меньшей степени Озбилиз в ходе сезона играли по-разному. Так, Глушаков признавался едва ли не лучшим игроком чемпионата по итогами его осеннего отрезка, весной сыграл, как и все. То есть никак. Таски лечился, потом набирал форму. Кто такой Эберт - до сих пор непонятно. Про Барриоса говорить сил нет, поэтому и не стану. То есть селекцию в "Спартаке" можно назвать противоречивой в этом сезоне. Оценки "экспертами" даются ей крайне нелицеприятные, однако, непонятно, как при селекции на единицу, одна и та же команда может в первой части чемпионата идти на самом верху с хорошей перспективой, а во второй его части - в футбол не играть.

"Спартак" набрал 50 очков. Нетрудно подсчитать, что для победы в турнире нам надо было набрать +15 очков к имеющимся, то есть выиграть у "Урала", "Томи", "Кубани", "Терека", дотерпеть с "Анжи" и не пропустить гол от Слона на 90+ минуте с "Рубином". Как видите, задача вполне посильная. Если вспомнить все эти матчи, то всё решал в них один удар туда-сюда. Почему его нанесла не команда, борющаяся за золото, а условная "Кубань", не имеющая особых турнирных мотивов - большая загадка. То есть даже при такой чудовищной игре, при определённой демонстрации морально-волевых, мы бы могли быть очень высоко. Я уж не говорю о том варианте, если бы мы надумали в футбол поиграть весной.

Команда последние два сезона начинает с трёх побед и заканчивает двумя победами. В матче с "Динамо" "Спартак" вдруг включился в последние 30 минут. Игры-то не было и в той игре, но простая командная динамика, напор и желание играть привело к трём голам. К сожалению, включился так "Спартак" один раз за всю весеннюю часть турнира.

Обладатель Кубка страны в составе "Ростова" Артем Дзюба обмолвился в интервью о том, что в "Спартаке" при Карпине играли не сильнейшие. Такого впечатления у меня не сложилось, поэтому пришлось заглянуть в матчасть. Там указано, что в минувшем сезоне наибольшее количество игр за "Спартак" провели Хурадо - 32, Комбаров - 31, Глушаков - 31, Мовсисян - 30, Кариока - 30, Озбилиз - 30, Макеев - 28, Коста - 27, Паршивлюк - 27, Яковлев - 25, Барриос - 19, Песьяков - 17, Карлос - 16. Остальные провели неполный сезон, лечились, восстанавливались или уходили в аренду. Нетрудно заметить, что играли всё-таки сильнейшие. Как и всегда при тренере Карпине. Горбатенко и Гатагов не выходили ни разу, во всяком случае.

Интересно сравнить количество официальных игр "Спартака" в минувшем сезоне и количество таких игр у "Манчестер Юнайтед". У "Спартака" их 34 (чемпионат, Лига Европы, Кубок РФ), у "Манчестера" - 55 игр (чемпионат, Кубок Англии, Кубок лиги, Лига чемпионов). Разница просто сногсшибательная, 21 игра. Но наши устали, как говорят. Пора на моря-океаны. "МЮ", кстати, занял в Англии седьмое место и выгнал тренера Мойеса.

Весь сезон говорили, что в "Спартаке" проблемы с вратарём и надо брать Беленова. "Кубань" с Беленовым пропустила 42 гола, а "Спартак" с Песьяковым (13 игр), Ребровым (9 игр), Диканём (6 игр) и Митрюшкиным - 36 голов.

В ноябре 2013 года большое интервью дал Унаи Эмери. Несмотря на все старания журналиста, ничего особо плохого о "Спартаке" баск не сказал. Он понимает, что в футболе всякое бывает. Однако одна его фраза предвосхитила ситуацию весны 2014 года. "Прошло два месяца и я перестал узнавать команду. Многие футболисты не выдерживали темпа, игрового ритма. А самое печальное - некоторые перестали выкладываться, отдавать все силы на поле, они оставались равнодушными к тому, что происходило. Этих людей сейчас в "Спартаке" нет. Их надо было убрать. У слишком многих игроков не хватало самодисциплины и команда развалилась. У нас не было единения, потому что один что-то не делал, второй не тренировался, третий слишком много разговаривал с журналистами, четвёртый плёл интриги. И всё разбилось, а я не смог починить..." Удивительным образом ситуация повторилась в этом году. Также можно предположить, кого хотел выгнать Эмери - на момент его интервью в "Спартаке" не было Веллитона, Эменике, Дзюбы, не было и Парехи, но он был в "Севилье" у самого баска.

Основное событие сезона - отставка Карпина. Как бы к этому не относится, но факт остаётся фактом - оба ухода Карпина сопровождались падением "Спартака". В 2012 году - со второго места на седьмое, в этом году с третьего места - на шестое. То есть все те, кто хором выпроваживал Карпина из команды, своего добились, "Спартак" в таблице опускался. И оспорить это невозможно. Если в 2012 году абсолютно никаких предпосылок для отставки Карпина не было, она была произведена под чудовищным давлением околофутбольной шоблы и инет-заводил, то в этом году основания для отставки были, надо признать. Матчи с "Санкт-Галленом", кстати, занявшим седьмое место в чемпионате Швейцарии в этом году, и с "Тосно" не шли ни в какие ворота, а провал "Спартака" в первых матчах весенней части турнира на фоне ожиданий спартаковской торсиды был просто шокирующ для многих. Что было бы, если бы Сердеров не забил после скидки Таски с Боккетти, сказать трудно. Но он забил, и все увидели то, что получилось после ухода Карпина. На мой взгляд, увольнять надо было или после "Галлена", или после "Тосно" или после окончания чемпионата. После "Анжи" и выигранной, практически, игры увольнение стало дополнительным потрясением для наших ранимых футболистов. Они сейчас такие игры расценивают, как хорошие, судя по их интервью.

Весь сезон я читал о крепком профессионале-хозяйственнике и тренере "Локомотива" Кучуке, который знает, что делает, который имеет свой вертикально-горизонтальный взгляд на футбол, который отстроил "Локомотив". Ни слова плохого я нигде не прочитал о нём. Никто не поставил, даже косвенно, под сомнение его способности. Так вот сейчас пусть кто-нибудь объяснит, почему когда Кучук с Диаррой, Чорлукой, Бусуффой, Самедовым занимает третье место в чемпионате, то это отличная тренерская работа. А когда Карпин в 2009 году с Джано, Сабитовым, Ковальчуком, Штранцлем занимает второе место, а в 2012 году повторяет этот результат под чудовищным давлением админресурса питерских и четверть сезона проведя без десяти травмированных игроков основы, играя с Валикаевым, Махмудовым, Брызгаловым и Родри - то это неумение тренировать, стажёрство и физкультура. Откуда же это смрад-то экспертный в России?

Зимой "Спартак" никого не приобрёл. Эберт не в счёт. Судя по интервью хозяев "Спартака", расчёт был на выздоравливающих Ромуло, Таски и Боккетти. Если бы эти три игрока оказались в порядке к началу марта, то расчёт можно бы было признать разумным. Но все три игрока не заиграли даже к 15 мая. То есть, то ли был дан неправильный медицинский прогноз по срокам их восстановления, то ли таким образом успокаивали общественность.

После того, как "Спартак" проиграл "Тосно", упоминание об этом матче в той или иной форме наличествовало практически в каждой статье о "Спартаке". О матче "Зенит" - "Тюмень" 0:2 говорить и писать перестали сразу на следующий день после случившегося. События равноценные, но огласка абсолютно разная. О "Тосно" ещё года три напоминать будут, кстати. Замалчивание в одном случае и раздувание в другом. Также, как по отмашке прекращено какое-либо упоминание об интервью бывшего защитника "Зенита" Хагена, где он прямо обвинял "Зенит" в коррупции. Представьте, если бы про "Спартак" было сказано нечто подобное, как бы взвился глава КДК, инициируя расследование.

Чемпионат выиграла команда ЦСКА. После того, как она его выиграла, тщетно пытался найти хоть одну фразу о том, как ЦСКА повезло, как соперники сами отдали ей турнир, как они валились, а ЦСКА пользовалась. "Спартак" ведь именно так попал в ЛЧ в 2012 году, как известно. Ничего подобного - фразы от "гениально преображение" до "великая команда". То, что "Спартак" одиннадцать игр не играл в футбол, то, что в "Зените" Спаллетти устроил конфликт и "Зенит" валился часть чемпионата по этой причине, то, что "Локомотив" завалил концовку, когда всё было в его руках, никто не упомянул. ЦСКА ведь не выигрывает за счёт везения и ошибок конкурентов, судья Карасёв не является двенадцатым игроком армейцев, а конкуренты сами виноваты. Забил ЦСКА при этом 49 голов, "Спартак" - 46, хотя валился треть турнира. ЦСКА вообще немного забивает в чемпионские годы - 48 голов в 2005 году, 47 - в 2006, 49 - в прошлом году. Для сравнения, "Спартак" в свои чемпионские сезоны, когда в лиге было 16 команд, забивал 58, 75, 69 и 56 голов соответственно в 1998-2001 годах.

Также никто не упоминает об игре ЦСКА в Лиге чемпионов. Проехали - забыли. 1-18 в сезоне 2002 года упоминают до сих пор, но вот каким образом защита ЦСКА с игроками и вратарём сборной страны пропустила 17 мячей в группе ЛЧ, никто из "экспертов" не рассказал. "Спартак" в 2002 году играл ту ЛЧ с Павленко, Данишевским и прочими Кебе.

Эммануэль Эменике, ушедший в "Фенербахче" посреди турнира, забил там 15 голов в 36 матчах. В "Спартаке" он забил 24 гола в 51 матче. Нетрудно подсчитать, что в "Спартаке" его результативность была немного выше даже, чем в Турции. Однако фраз о том, как резко повысил результативность Эменике в Турции после ухода - не счесть.

Последний матч с "Динамо" и победа 3:2 были объяснены тем фактом, что Черчесову ничего не надо было и что у него отсутствовали ряд основных игроков. Это действительно так. Только вот когда Карпин в 2011 году выигрывал "Локомотив" и играл вничью с "Рубином", имея в основе Валикаева, Махмудова, Брызгалова, Джано и Родри из-за травм ведущих игроков, то тогда говорили, что Карпин физрук и не может выстроить целостной игры.

Вот такие заметки на полях. Откровенно говоря, ничего хорошего от нового сезона не жду. Пока не видно, за счёт чего команда может преодолеть те проблемы, которые есть. В том числе в плане созидания, в плане игры. Если последние два сезона в команде происходили некие события, которые ставили крест на чемпионских амбициях, а ведь с Эмери мы тоже лидировали в начале того чемпионата, из-за внутренних склок, то всё может повториться вновь. Новых игроков не купить, "Спартак" ждёт проверка, и финансовый фэйр-плей не позволит быть активным на трансферном рынке. Выигрывать чемпионат можно и с теми игроками, которые есть, если они не будут валять дурака, а хотя бы включаться, как в матче с "Динамо". Всё сделано в этом сезоне, чтобы омрачить праздник открытия стадиона "Спартака". Странно, что люди не понимали, что этого делать было нельзя и что новому стадиону нужны были евротурниры.

Странный сезон и писать о нём было неприятно.

Купер

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

«Спартак» vs «Динамо» 3:2

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 13

#13 Eusebius | 21 мая 2014 21:00
кто_мы, Володя! Я не о тебе!
Если Глеб, по мнению некоторых, бывает абсолютно не прав, то почему нет аргументированных возражений?
#12 кто_мы | 21 мая 2014 12:52
Цитата: Eusebius
Интересно, найдутся такие кто захочет возразить что-то Глебу? Ну кто из "имеющих собственную точку зрения" приводит столько фактов и выкладок?

Это камень в мой адрес? Или я что то путаю? Только интересно, а кому это будет интересно. Кто то имеет дар убеждения, ну и, если хотите, и умеет писать доходчиво и понятно. Глеб может. Я, и кто то ещё, нет.
А по поводу статьи никаких возражений не имеется, поэтому No comment
#11 BORMAN | 21 мая 2014 10:03
CrusaderXXI, nuub, Купер, ответа ПОЧЕМУ они так играли, мы не получили. Про физику слышать ничего не хочу - последний тайм ясно показал, что с ней все в порядке.
Потому-то и выдвигаю варианты: их купили, их запугали, им приказали
#10 Купер | 21 мая 2014 08:45
Цитата: CrusaderXXI
Но... Ты профессиональный футболист, ты заинтересован в новом контракте, ты имеешь все шансы стать чемпионом, а это значит: ты будешь играть в ЛЧ и есть шанс поехать на ЧМ, ты звезда для такого огромного количества болельщиков, ты будешь играть на новом стадионе, которого у других не было вообще, и ты всё это взял и ПРОСРАЛ, мой звездный, дорогой (во всех смыслах) футболист ФК СМ ВСЁ это?
Ты или раздолбай и невежа (воспитание не позволяет больших эпитетов), или ты М.....АК!

Согласен 100%. Абсолютно разделяю такой взгляд на происходящее.
#9 CrusaderXXI | 21 мая 2014 00:12
Чтобы так провалить сезон - нужно было очень постараться!
Конечно, заклевали СМ, не спорю. От дилетантства и предвзятости тошно.
Да, согласен, несмотря на достаточно динамично развивающуюся (если не самую лучшую в российском футболе) систему и структуру клуба (может даже уместно говорить о "продукте СМ", как думаю, его рассматривает ЛАФ), существуют довольно странные, необъяснимые, несистемные решения в менеджменте (я сейчас здесь не имею ввиду тренерский штаб) главной команды.
Но... Ты профессиональный футболист, ты заинтересован в новом контракте, ты имеешь все шансы стать чемпионом, а это значит: ты будешь играть в ЛЧ и есть шанс поехать на ЧМ, ты звезда для такого огромного количества болельщиков, ты будешь играть на новом стадионе, которого у других не было вообще, и ты всё это взял и ПРОСРАЛ, мой звездный, дорогой (во всех смыслах) футболист ФК СМ ВСЁ это?
Ты или раздолбай и невежа (воспитание не позволяет больших эпитетов), или ты М.....АК!
#8 Eusebius | 20 мая 2014 23:46
Интересно, найдутся такие кто захочет возразить что-то Глебу? Ну кто из "имеющих собственную точку зрения" приводит столько фактов и выкладок? Всё по делу у Глеба и, как всегда, аргументированно!
#7 BORMAN | 20 мая 2014 18:30
Цитата: Petrovitch
Купер, И надо ещё отметить, что судьи нас весной не засуживали.

Так с такой игрой и душить нас не за что было.
Купер, я б еще добавил момент с паровозами, а он мог быть ключевым, когда чорлука сбивал Оззи прямо по центру на линии штрафной.

ЗЫ. Хотя теперь я еще больше уверен - этот чемпионат разыграли в кабинетах.
#6 Spartan-72 | 20 мая 2014 18:07
Согласен по всем пунктам. Ни убавить, ни прибавить.
Вот это анализ! smile-28
А нам остается только ждать, надеяться и верить. Да мы уж только этим и занимаемся все последнее десятилетие...
#5 Купер | 20 мая 2014 17:35
Цитата: Petrovitch
И надо ещё отметить, что судьи нас весной не засуживали.

Да, при Толстых судейская уголовщина в отношении СМ прекратилась. Показательно, что Казьменко и Малого, которые просто убивали Спартак, издеваясь над ним, убрали из судейского корпуса пожизненно. Это, если говорить прямо, признание факта предвзятости этих судей. Что касается этого сезона - всё более-менее ровно, единственное, должны были быть удаления в матчах с Тереком и Локо. Терек весь матч нас косил по ногам, а Денисов из Локо сзади грубо срубил Озбилиса, находясь на ЖК. Ну и безбородов придушил нас в Перми, не засчитав гол после быстрого розыгрыша штрафного. Зениту такие засчитывают.
#4 Petrovitch | 20 мая 2014 16:45
Купер, Глеб, отлично написано. Жаль что Такая статья по итогам такого сезона.

И надо ещё отметить, что судьи нас весной не засуживали.
#3 EversoR | 20 мая 2014 13:59
4 звезды над ромбом Спартака не принесли удачу...
#2 Купер | 20 мая 2014 12:28
По весне, кстати, ни одного матча на плохих полянах Спартак не сыграл. Это тоже надо отметить. Так редко бывает. Всё было в руках.
#1 EversoR | 20 мая 2014 11:41
Весенние игры Спартака и итоговый результат оставили очень много вопросов.

Но, думаю, что с приходом сильного тренера и, надеюсь, с отличной атмосферой в команде красно-белые в будущем сезоне, да на своей арене, способны на многое.