Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Валерий Карпин: Травма Чельстрема? Спросите у англичан

Валерий Карпин

В воскресенье главный тренер "Спартака" Валерий Карпин отпраздновал свое 45-летие. Но времени на широкие празднования у Карпина нет – уже в среду команда отправится в Португалию на второй сбор.

НАДЕЕМСЯ, В ПОРТУГАЛИИ МОВСИСЯН ВЕРНЕТСЯ С ПЕРВОГО ДНЯ, ТАСКИ – ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ

– Как справили день рождения?

– Ничего сверхъестественного – отмечал дома, в Москве, в узком семейном кругу.

– От кого получили самое оригинальное поздравление?

– Да все ожидаемо в принципе прошло – люди звонили, слали смски. Много ли их было? Это как посмотреть: для кого и два сообщения – большая цифра, а кому и ста пятидесяти мало. Словом, не считал. Главное, что все, от кого ожидал, поздравили.

– Игроки не требовали собрать их в ресторане по такому поводу?

– Нет, после сбора все хотели по домам, так что "накрыть поляну" ребята не просили.

– Тогда давайте перейдем к обсуждению первого этапа подготовки. Какие задачи ставили перед командой в Абу-Даби и удалось ли их решить?

– Думаю, ни один тренер в мире никогда не бывает полностью доволен, но в целом итог сбора оцениваю положительно. Главным моментом был набор футболистами кондиций – как игровых, так и физических, и в той или иной степени они справились. Пусть мы пока готовы даже не на 80 процентов, но потихоньку прибавляем.

– Никто из спартаковцев не выпадал из процесса? Есть ли к кому-то претензии по работе?

– Нет, абсолютно ни к кому.

– Целый ряд игроков, давно не выходивших на поле из-за травм, уже возвратились или вот-вот вернутся в строй. Давайте пройдемся по ним персонально. Как дела у Ромулу?

– Самочувствие бразильца в норме – не даром он принял участие в обоих контрольных матчах. Но здесь необходимо разделять физические и игровые кондиции. Можно бегать по 150 километров, но футбол – не марафон, где нет мяча, сопротивления соперника. Так что если функционально Ромулу в порядке, то от оптимального игрового тонуса он еще далек.

– Сколько хавбеку может потребоваться для его обретения? Сбор, два?

– Не известно. Может быть, полгода, а может, и год. Загадывать не стоит. И потом мы о чем говорим – об уровне, на котором Ромулу находился до травмы? А разве мало случаев, когда человек получал тяжелое повреждение и уже не возвращался на былые высоты. Дай бог, чтобы у Ромулу все было по-другому.

– Видны хотя бы положительные тенденции в состоянии бразильца?

– В Абу-Даби он отыграл два тайма по 45 минут, так что никаких тенденций пока не прослеживается. Будем смотреть дальше.

– Что скажете о Боккетти?

– С итальянцем все нормально – потихоньку движется в правильном направлении. Ему, конечно, полегче, чем Ромулу – пауза составила пять месяцев. Но и Сальваторе пока далек от себя самого лучшего образца.

– Как проходит последний этап восстановления Мовсисяна и Таски?

– Не могу сказать, как они выглядят в игровом плане – в общей группе ребята еще не занимались. Надеемся, что оба приступят к работе вместе со всеми в Португалии: Мовсисян, скорее всего, с первого же дня, Таски же, видимо, потребуется еще неделя. Но снятие ограничений еще не означает, что человек готов играть – опять же, будем наблюдать за обоими.

– Чельстрем действительно отправился в "Арсенал" будучи не вполне здоровым?

– Это у англичан нужно спрашивать, если им что-то непонятно. Швед поехал на медосмотр, прошел его, заключил контракт. Какие тут могут быть подводные камни?

– Предложение "канониров" по аренде полузащитника стало неожиданностью?

– Да – это всех удивило, не только меня.

МАКЕЕВА РАССМАТРИВАЕМ КАК ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАЩИТНИКА

– Не возникало желание сохранить Чельстрема у себя?

– Нет, препятствий не чинил. Да, он "Спартаку" весной не помешал бы. Но факт и то, что Ким не был незаменимым футболистом в предыдущих 19-ти турах чемпионата России. И никак нельзя было гарантировать ему место в основе в заключительных 11-ти – как и никому другому. И, потом, не у каждого появляется шанс попробовать себя в "Арсенале" в 31-летнем возрасте. Конечное решение принимал сам Чельстрем – и раз он захотел поехать в Лондон, то мы не возражали.

– Рассчитываете на скандинава после окончания его "командировки" в Британию?

– Да – он вернется в расположение "Спартака".

– Учитывая, что Чельстрем не выкуплен, а арендован, усиливать центральную зону красно-белые, судя по всему, не собираются?

– Совершенно верно.

– А приобретение игрока в группу атаки по-прежнему актуально?

– Да.

– Конкретные варианты есть?

– Есть. Тренерский штаб обозначил позиции, на которых у нас могут проблемы в связи с уходом большой группы футболистов. Дав добро на их трансфер, мы теперь ждем усиления – так же, как и все. Каким оно будет, за какую цену – вопросы уже не ко мне. Все зависит от того, сколько денег захотят потратить акционеры.

– Помимо Чельстрема, "Спартак" покинули Сухи и Инсаурральде. Не слишком ли рискованно расставаться сразу с двумя центральными защитниками?

– Давайте вместе посчитаем, сколько исполнителей этого амплуа остается в нашем распоряжении.

– Пожалуйста: Боккетти, Таски, Жоау Карлос, Макеев, Брызгалов, при необходимости брешь способен закрыть Рафаэл Кариока.

– А играть будут двое, максимум – трое. Где риск? И при этом, что осенью в отсутствие Таски, Брызгалова и Боккетти ни Сухи, ни Инсаурральде не были основными центральными защитниками.

– Кстати, Макеева сейчас в каком качестве рассматриваете в первую очередь?

– Как центрального защитника. Евгению предстоит нешуточная конкуренция. Впрочем, то же самое было бы и на любом фланге, где есть Паршивлюк с братьями Комбаровыми.

– А вы вообще в данный момент довольны уровнем борьбы за место в составе?

– Буду доволен, когда окончательно вернутся в строй все травмированные и, главное, выйдут на свой уровень. Прежде всего, это касается обороны и центра поля.

МОЛОДЕЖЬ ПОЕДЕТ И НА ВТОРОЙ СБОР

– Оба спарринга в ОАЭ "Спартак" проводил двумя разными составами по тайму. Чем это обусловлено?

– Тем, что все должны были получить нагрузку по 45 минут.

– А собственно качество футбола вас устроило?

– Нет – ни в исполнении тех, кто начинал матчи, ни тех, кто выходил после перерыва. Всегда хочется, чтобы с первой же секунды все складывалось идеально. Но одно дело желание, и совсем другое – реалии. На данный момент "Спартак" играл так, как мог. И в целом, увидел то, что и ожидал, учитывая, что это были первые две встречи в году.

– Какие-то игровые компоненты не вызывают опасений по итогам спаррингов с "Бунедкором" и Уралом"?

– Нашей основной задачей в Абу-Даби был набор формы. А для того, чтобы хорошо выполнять те или иные тактические задумки, игрокам нужно быть готовыми на 100 процентов. В Эмиратах же, по сути, проводили двусторонки только не между собой, а с другими клубами. То есть фактически тренировки. Никаких глубоких выводов по ним делать не стоит, тем более, задачи что-то наиграть пока не ставилось – футболистам просто требовалось набрать нужный объем нагрузок.

– Что скажете о пятерке молодых игроков – Кутепове, Ходыреве, Тимофееве, Давыдове, Обухове?

– Набирают кондиции – так же, как все остальные.

– У кого из них есть шанс отправиться на следующий сбор в составе первой команды?

– Наверное, все и поедут – с учетом того, что мы отдали многих исполнителей. Молодежь нужна хотя бы для того, чтобы поддерживать нормальный тренировочный процесс. Тем более, в Португалию берем столько же людей, что и в ОАЭ.

БИЛЯЛЕТДИНОВ СО МНОЙ СОГЛАСЕН

– С Динияром Билялетдиновым когда в последний раз общались?

– Перед отлетом в Абу-Даби. Сказал, что ему нужно получать как можно больше игровой практики. Динияр согласился.

– Почему он, будучи одним из самых талантливых футболистов своего поколения, так не раскрылся после возвращения из Англии?

– Это лучше у него самого спросить.

– В какой момент вы поняли, что полузащитнику следует сменить обстановку?

– Не могу сказать, когда именно это произошло. В конце концов, случись у нас эпидемия травм не в обороне, а в средней линии, или не выглядели бы так хорошо те хавбеки, которые регулярно выходили на поле в первой части сезона, то шансов у Билялетдинова было бы больше. Динияр банально проиграл конкуренцию.

– Много шума наделал недавний переход Быстрова из "Зенита" в "Анжи". Допускаете, что со временем он вернется в "Спартак"?

– Без понятия.

– Хавбек, по-вашему, еще не исчерпал себя как футболист?

– Мое мнение – нет.

– Хотели бы иметь такого исполнителя под рукой?

– Думаю, нам бы Быстров не помешал.

– Успеваете следить за тем, что происходит у основных соперников красно-белых?

– Скажем так: результаты матчей Объединенного суперкубка мне известны. Сами же встречи не смотрю – не вижу особого смысла. Новичков в ЦСКА нет совсем, в "Зените" лишь двое – Рондон и Рязанцев, игроки известные, в "Локомотиве" тоже пока в этом плане затишье. Все готовятся, решая свои, локальные задачи – в официальных встречах многое, если не все, будет по-другому.

– Широкий резонанс среди болельщиков вызвало ваше безапелляционное высказывание о том, что "Спартак" в этом году станет чемпионом. Ни разу не пожалели о тех словах?

– Нет, конечно. А что такого прозвучало? Можно подумать, о золоте больше никто не думает.

– Кто-то считает, что так удачу отпугнуть недолго…

– А кто-то, напротив – что приманить. В общем, сколько людей, столько и мнений.

КАЛЕНДАРЬ УПЛОТНЯТЬ НЕ СТОИТ

– РФПЛ пока не идет навстречу Фабио Капелло, попросившего завершить сезон-2013/14 на неделю раньше в интересах сборной. Вы на чьей стороне?

– В обсуждении и утверждении календаря с самого начала участвовали все заинтересованные стороны. И что, собственно, сейчас изменилось, чтобы его пересматривать? К тому же не могу понять, чего ради это нужно делать. Наша сборная получит лишнюю неделю на подготовку? А вот в других странах ничего менять не собираются. Национальная команда – наше все? А у остальных – не все что ли?

Почти во всех ведущих лигах турниры идут по девять месяцев беспрерывно, в РФПЛ же после 19-ти туров наступает длительная пауза, потом еще 11 матчей предстоит. Да футболисты банально не успеют наиграться – и подойдут к чемпионату мира не в том игровом тонусе, который требуется. Плюс к тому, уплотнение календаря повышает риск травм – в почти числе, и для футболистов сборной России.

– Но, с другой стороны, на Западе матчи через два дня на третий – привычное дело.

– Так там просто деваться некуда: в нашей премьер-лиге 16 клубов, в ведущих европейских – по 18-20. Зачем нам искусственно насыщать какую-то неделю? Тем более, времени на полноценную подготовку к выступлениям в Бразилии, на мой взгляд, вполне достаточно.

– В апреле Конференция РФС намерена обсудить вопрос о возможном возвращении на систему "весна – осень". Стоит ли огород городить?

– Зачем мы тогда проводили полуторагодичный переходный сезон?! А сейчас опять то же самое повторять? И, главное, смысл-то в чем? Ничего ведь не изменилось – как были перерывы летом и зимой, так и остались. Только названия кругов другими стали.

– Что вам представляется самым сложным для "Спартака" на весеннем отрезке чемпионата?

– Побеждать в каждом матче. Календарь щадящий? Не согласен – все предстоящие встречи сложные, проходных игр не предвидится. Ни одной.

Вячеслав Короткин

sport-express.ru

Валерий КарпинВалерий Карпин

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 17

#17 Купер | 4 февраля 2014 22:25
Цитата: Petrovitch
идеологи конюшни додумались до этого,

Безусловно. И внедрили через инет в умы. Отсюда же их вбросы - свинское поведение, расизм - это свинство, и прочее. Тиражируют это кони с бомжами и недалёкие молодые кб. Спартак ведь и Мукомолы, и Дукат назывался. Тоже пищевые продукты, продукты промкооперации. Но мельниками или курильщиками они нас не назвали. Именно - свиньями. Для придания негативного ореола над клубом.
Цитата: Eusebius
Я НЕ МЯСО И НЕ МЯСНОЙ! Я СПАРТАКОВЕЦ!!!

Аналогично.
#16 Eusebius | 4 февраля 2014 22:15
Petrovitch, В 80-е эти сравнения с животными были оскорбительны как для нас так и для армейцев. Я и сейчас себя "мясным" не считаю, а молодёжь именно так себя и называет, увы. Я НЕ МЯСО И НЕ МЯСНОЙ! Я СПАРТАКОВЕЦ!!!
#15 Petrovitch | 4 февраля 2014 19:23
кто_мы, цээска с незапамятных времён называли конюшней, но это команду в целом, а футболистов и болельщиков конями не называли, это они сами себе кликуху присвоили, ведь конь благородное животное. Их называли сапогами. А чтобы выстроить логический ряд от Промкооперации до свиней надо обладать весьма извращённой логикой. Раз кооператоры, значит торгуют, раз торгуют, то продают в том числе и мясо (но ведь промкооперация продавала самые разнообразные товары, почему именно мясо?), раз мясо, значит свинина, но почему именно свинина, а не говядина, не баранина, не курятина? И если идеологи конюшни додумались до этого, чтобы оскорблять Спартак, то зачем самим это принимать? Ладно бы, была древняя традиция, но ни в 60, ни в 70, ни в 80 этого не было.
#14 кто_мы | 4 февраля 2014 18:52
Petrovitch, Я в Москву приехал на ПМЖ в 1977 году, и почти сразу услышал, что цыска- это "кони", а команда - "конюшня". Что болелы коней нас называют "мясо", "мясники", а уж чуть чуть позже и "свиньями" стали величать. Но и насчёт торгашей- согласен, слышал и такое( торгаши, мясники, это где то рядом), но не приелось это обидное прозвище. Но любое прозвище оно даётся соперниками, а не сами себе.
#13 Petrovitch | 4 февраля 2014 18:33
кто_мы, Виноват, опечатка вышла. Конечно, мужского. Но свинья и в Африке свинья. А я много лет жил в Киеве, но никогда не слышал, чтобы наши враги, ненавидевшие Спартак называли нас свиньями.Максимум торгашами. И вдруг нашлись "фанаты", которые сами стали себя отождествлять с этими животными. А свинья, поросёнок, кабан, вепрь, хряк или кнур это без разницы.
#12 кто_мы | 4 февраля 2014 18:28
Petrovitch,
"Хрюшки" пусть и ласкательное, но обидное для болельщика СПАРТАКа.
Цитата: Petrovitch
Кабан это свинья женского пола.
Валера, ты не напутал что то. Кабан, разве это женский пол?
EversoRОнлайн
#11 EversoR | 4 февраля 2014 18:27
Petrovitch, кабан - это дикая свинья.
А свинья женского пола - это свиноматка, а хряк - свинобатька. smile-15
Есть еще боров - кастрат на откорм и убой...
#10 Petrovitch | 4 февраля 2014 18:22
кто_мы, Кабан это свинья женского пола. Хрюшки это ещё ласкательное название, с юмором.
#9 кто_мы | 4 февраля 2014 17:58
Petrovitch, Не слышал, что бы наши болелы себя отожествляли с свиньями. С "кабанами" ещё возможно, но с "хрюшками"?.......И после этого соглашаться на переход в ряды "хрюшек"?.... А совесть- или этого понятия у них нет?
EversoRОнлайн
#8 EversoR | 4 февраля 2014 15:58
Цитата: Petrovitch
...если болельщики одной известной команды сами себя отождествляют со свиньями...

Спартак не имеет ничего общего со свиньями, хрюшами, кабанами, хряками и прочими поросюками.

Спартак - это Гладиатор. И точка.

А то что болелы себя считают свиньями - это личное дело каждого из них...
#7 Petrovitch | 4 февраля 2014 15:42
кто_мы, Володя, если болельщики одной известной команды сами себя отождествляют со свиньями, то почему бы игроку команды-соперника не назвать их хрюшками?
#6 кто_мы | 4 февраля 2014 10:07
EversoR,
Это точно, но почему мы здесь это не обсуждаем. Тема интересна и щекотлива. Другие возможные приобретения мы же обсуждаем. А вдруг Широков окажется у нас. Широков- личность противна для меня( его выражение в наш адрес про "хрюшек"). Да и в общем скандальный человек, окажется в команде как вирус заразный. Но....чем чёрт не шутит.
#5 f.bol | 4 февраля 2014 00:15
Цитата: EversoR
подавай им Широкого!

А как же багама мама..?))
EversoRОнлайн
#4 EversoR | 4 февраля 2014 00:13
Petrovitch, сейчас на КБ сайтах оглоеды верещат аки эксперты - подавай им Широкого! smile-15
#3 f.bol | 4 февраля 2014 00:13
Цитата: Petrovitch

Любое действие нашего руководства может вызвать критику в определённых кругах.

Пусть горлопанят, как говориться - собаки лают, а караван идет))
#2 Petrovitch | 4 февраля 2014 00:03
Любое действие нашего руководства может вызвать критику в определённых кругах. Взяли Таски - дураки, травмированного купили, отдали Чельстрёма - жулики, инвалида продали.
#1 f.bol | 3 февраля 2014 23:48
Можно сказать так - "Сначала ты работаешь на имя – потом имя работает на тебя."
А Ким в футбольном мире имя себе точно заработал!