YouTubeВ КонтактеTwitterFacebookGoogle +

Spartakworld.ru - Новости «Спартак» Москва. Сайт болельщиков

Показать меню

Андрей Федун: Стадион «Спартака» сможет заменить «Лужники»

Новости ФК «Спартак» Москва

Комментировать
Андрей Федун

В мае следующего года московский «Спартак» наконец обретет свой дом — в эксплуатацию будет сдана «Открытие Арена» на Тушинском аэрополе. Генеральный директор ООО «Стадион Спартак» Андрей Федун рассказал о трудностях на стройке, рецепте качественного поля и надеждах на полноценное использование возможностей нового стадиона «Спартака».

— Андрей Арнольдович, для начала расскажите нам о том, как идет строительство, на каком этапе оно находится, какие сложности возникают?

— Скажем так, даже при строительстве дачи сложности не прекращаются. На наше счастье, наши проблемы решаемы. Для стройки важны три вещи: хороший проект, нормальное финансирование и желание. С этим у нас все хорошо. Желание есть, с проектом тоже все уже понятно, финансирование, спасибо нашим инвесторам, идет нормально. Все остальное находится в наших руках.

— «Открытие Арена» — первый московский стадион, который будет введен в эксплуатацию перед чемпионатом мира 2018 года. Расскажите подробнее о взаимодействии с иностранными специалистами. Какие страны помогали, кто для вас был примером?

— Начнем с того, что проектировала наш стадион крупнейшая американская компания, которая занимается такими крупными проектами по всему миру. Понятно, что с нами работал местный офис, но концепция, придуманная иностранцами, полностью сохранена. Тот опыт, который имел место в мировом строительстве, был учтен.

— То есть можно говорить, что вы сотрудничали с иностранцами только в плане строительства?

— Нет, у нас достаточно много было консалтеров, которые решали вопросы с зонами гостеприимства и по достаточно обширному списку других вопросов. Ведь построить здание — это одно дело, а сделать так, чтобы оно успешно функционировало, — это другой вопрос. Они тесно взаимосвязаны. Мы и сами ездили, смотрели и консультировались, много работали с немцами, англичанами и итальянцами.

— Давайте перейдем к финансовой стороне вопроса. Расскажите, за счет чего стадион может зарабатывать и возможно ли вообще окупить его строительство в России?

— Сам по себе стадион в нашей стране окупить практически невозможно. Может, со временем, с появлением новых, хороших арен вернется славная традиция ходить на стадион, тогда, возможно, мы будем получать прибыль. Для сравнения скажу, что франкфуртский стадион проводит около 150—160 мероприятий в год, мы даже при всем своем желании не можем рассчитывать более чем на 35. Это предел, который мы можем из себя выжать. Это связано с культурой футбола. Благодаря этим файер-шоу, матюганию на стадионах, обыскам на входе и длительным выходам простые смертные туда не ходят. Посещаемость очень низкая, за исключением «Зенита», но там «один город, одна команда».

Надеюсь, что с появлением новых арен вернется традиция ходить на стадионы с женами и детьми, но это, как говорится, за один день не происходит. Менять надо отношение людей к отдыху, сейчас люди воспринимают поход по магазинам как отдых, а не на стадионы.

— Вы рассматриваете возможность аренды «Открытие Арены» под матчи других клубов?

— Мы открыты для предложений. Считаю, что у нас есть реальный шанс стать заменой стадиону «Лужники». Его закрытие — возможность для нас привлечь сборную на арену, 45-тысячная площадка для этого в самый раз. Плюс у нас инфраструктура и доступ к стадиону получше, чем у того же «Локомотива».

— Как идет работа с вещателями по качеству картинки, хочется наконец смотреть футбол так же, как со стадионов Европы?

— Здесь 90% зависит от того, кто выиграет права на трансляцию. У нас все сделано под трансляции матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Проектируются точки для 32 камер, а со скольких будут снимать — это уже вопрос не к нам. Систему разрабатывала немецкая компания по стандартам ФИФА, чтобы мы ничего не переделывали к 2018 году.

— Один из главных вопросов — безопасность. Как будет построена работа с болельщиками?

— Работа с болельщиками больше касается клуба, а что до системы безопасности, то она будет реализована по мировым стандартам. Как ей будут пользоваться — это следующий вопрос, но она позволяет идентифицировать практически любого человека, находящегося на трибуне. Тут есть камеры высокой и средней четкости, их 247 только в «чаше». Плюс в каждом входном месте камеры, темных мест не осталось. Если есть проблема на трибуне, то эта зона обрабатывается камерами, 30-кратный оптический зум позволяет сфотографировать нарушителя и идентифицировать, чтобы лишить его возможности в дальнейшем посещать стадион. На данный момент согласно мировой практике используемые системы идентификации личности не так надежны, но они будут развиваться. Когда появится надежная программа, можно будет привязать ее к билетам и абонементам. Ведется большая работа со стюардами, главная задача которых будет обеспечить безопасность и удобство для зрителей.

— Понятно, что поле будет натуральное, какие системы будут работать на поддержание его в должном виде?

— Чтобы поле функционировало нормально, нужны три вещи. 40% — это агроном, 40% — правильно сложенное поле, 20% — это системы поддержания. Любое из них выпадает — и поля нет. Ни одно правильно сложенное поле не выживет, если с ним работает бестолковый агроном, и наоборот, даже гениальный не вытащит плохо сложенное поле. А чтобы хороший агроном мог работать с хорошим полем, необходимы системы дополнительного освещения газона. Это достаточно большой расход, к сожалению, для нас, но в России не так много светлых дней. Все это проектируется и делается.

— Кто будет обслуживать поле, иностранцы или российская компания?

— Мы уже подписали контракт с ирландской компанией, которая занимается постройкой полей по всему миру, вот они по условиям контракта первый год и будут обслуживать его. У нас уже есть свой агроном, который набирает свой штаб. Он будет в дальнейшем работать с полем.

— Как идет развитие территории «Тушино-2018»?

— В принципе это отличная концепция спорт-сити. Для жителей будет предусмотрено помимо этого спорткомплекса еще шесть площадок, будет отличная зона у Москвы-реки. Должно получиться достаточно хорошо. Пока идет согласование проекта планировки, но дело движется к финалу.

Юрий Нестеренко

Теги: ФК Спартак Москва, Федун Андрей, стадион Спартак
Комментарии: 10 4-дек-2013, 12:44
Гендиректором стадиона «Спартака» «Открытие Арена» будет Александр Атаманенко
Гендиректором стадиона «Спартака» «Открытие Арена» будет Александр Атаманенко

Как стало известно, в ближайшее время генеральным директором стадиона московского «Спартака» «Открытие
Андрей Федун: Приятно, когда твой труд оценивают по достоинству
Андрей Федун: Приятно, когда твой труд оценивают по достоинству

По результатам конкурса лучшим реализованным проектом строительства объектов спортивного назначения назван стадион
Андрей Федун: Дожди не повлияли на график строительства стадиона «Спартака»
Андрей Федун: Дожди не повлияли на график строительства стадиона «Спартака»

Проливные дожди последних месяцев серьезно усложнили возведение "Открытие-Арены", стадиона московского футбольного клуба

marty74

#1 marty74 (4 декабря 2013 17:15)

Для сравнения скажу, что франкфуртский стадион проводит около 150—160 мероприятий в год, мы даже при всем своем желании не можем рассчитывать более чем на 35.

Мысли вслух... Захочет, к примеру, Элтон Джон, очень хороший музыкант, по-моему мнению, выступить на красавце-стадионе "Спартаке" дать концерт... И ведь не соберет полный стадион... Одни не придут, потому-то патриотические рупоры заклеймили голубенького, хотя и безвредного Джона... Другие не придут, потому что их красно-синее, красно-зеленое, бело-голубое и другого цвета эго не позволит им причаствовать к элите мировой музыке на красно-белом стадике... Фигня какая-то... А клуб теряет деньги...
  • 0
Ardik

#2 Ardik (4 декабря 2013 18:07)

Цитата: marty74
И ведь не соберет полный стадион...

я буду счастлив , если это действительно будет так ...
  • 0
Купер

#3 Купер (4 декабря 2013 19:37)

Цитата: marty74
голубенького, хотя и безвредного Джона.

Пусть лучше Денис Мацуев сыграет с симфоническим оркестром. Он гораздо лучше Э.Джона играет на фортепиано. К тому же болельщик Спартака. К тому же далеко ехать не надо. )))
  • 0
EversoR

#4 EversoR (4 декабря 2013 19:41)

Тоже против "голубизны" на стадионе, хотя к Элтону Джону лично претензий нет.

Вот монстры металла, типа Metallica, Iron Maiden, Manowar (и иже с ними) соберут полный стадион как нефиг делать. И не раз. smile-29
  • 0
Eusebius

#5 Eusebius (4 декабря 2013 19:58)

А мне кажется, что любителям Элтона Джона не важно какого цвета кресла на стадионе. Клубные пристрастия не имеют ничего общего с музыкальными, у нормальных людей. Думаю, что соберёт Элтон Джон полную арену.
  • 0
marty74

#6 marty74 (4 декабря 2013 20:28)

Цитата: EversoR
Вот монстры металла, типа Metallica, Iron Maiden, Manowar (и иже с ними) соберут полный стадион как нефиг делать. И не раз.

Я свой пост оставлял к тому, что красно-синие фаны Металлики могут не прийти... Всего лишь... А клуб теряет деньги...
Цитата: Купер
Пусть лучше Денис Мацуев сыграет с симфоническим оркестром.

К сожалению новый стадик не соберет 45 тыщ любителей академической музыки... (Я бы пришел...) А клуб теряет деньги...
  • 0
Купер

#7 Купер (4 декабря 2013 20:31)

Цитата: marty74
К сожалению новый стадик не соберет 45 тыщ любителей академической музыки... (Я бы пришел...) А клуб теряет деньги.

Насколько я знаю, концерты планируются в крытом манеже на 15 тысяч. А на стадионе будет трава, там нечего делать большому скоплению людей, просто вытопчут газон. Чисто футбольный стадион.
  • 0
marty74

#8 marty74 (4 декабря 2013 20:33)

Цитата: Eusebius
Клубные пристрастия не имеют ничего общего с музыкальными, у нормальных людей.

Очень-очень редко стал встречать нормальных людей... Особенно среди фанов... Активных фанов...
  • 0
EversoR

#9 EversoR (4 декабря 2013 20:46)

Цитата: marty74
Я свой пост оставлял к тому, что красно-синие фаны Металлики могут не прийти..

В стане металлхэдов нет деления на пристрастия к клубам - там все равны и все в одном порыве поддерживают группу.
Говорю об этом как неоднократный участник "живых" металлфестов.

Цитата: Купер
А на стадионе будет трава, там нечего делать большому скоплению людей, просто вытопчут газон.

Травяное поле укрывают специальными матами - обычная практика на всех стадионах мира. Концерты будут и в крытом манеже и на открытом футбольном стадионе.
Это тоже обычная мировая практика по зарабатыванию денег универсальными спортсооружениями.
  • 0
marty74

#10 marty74 (4 декабря 2013 20:55)

EversoR,
Цитата: EversoR
В стане металлхэдов нет деления на пристрастия к клубам - там все равны и все в одном порыве поддерживают группу.

+100500... Иногда стоит задуматься, что с нашим врагом-супостатом нас что-то может объединять... Вообще, устал ребята я от агрессии в нашем обществе, как говорится... Предпочитаю созидать...
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
М  КОМАНДА И В Н П М О
1  Спартак 17 13 1 3 26 - 13 40
2  Зенит 17 10 5 2 33 - 13 35
3  ЦСКА 17 9 5 3 21 - 11 32
4  Терек 17 8 4 5 21 - 21 28
5  Краснодар 17 7 7 3 24 - 14 28
6  Амкар 17 7 6 4 16 - 12 27
7  Ростов 17 7 4 6 19 - 12 25
8  Уфа 17 7 4 6 12 - 13 25
9  Рубин 17 6 5 6 20 - 19 23
10  Локомотив 17 5 8 4 21 - 13 23
11  Анжи 17 5 5 7 13 - 18 20
12  Кр. Советов 17 3 6 8 17 - 20 15
13  Урал 17 3 5 9 11 - 25 14
14  Оренбург 17 2 6 9 11 - 21 12
15  Арсенал 17 2 6 9 6 - 23 12
16  Томь 17 2 3 12 8 - 31 9

Контрольный матч
31 январь 2017
Абу-Даби
ФК Спартак МоскваVSФК Копенгаген

Премьер-лига 17-й тур
5 декабрь 2016 Москва
ФК Спартак Москва2:1ФК Рубин Казань


Пользователи:

Гостей: 25
Последние пользователи:
TimFJ
f.bol