YouTubeВ КонтактеTwitterFacebookGoogle +

Spartakworld.ru - Новости «Спартак» Москва. Сайт болельщиков

Показать меню

Валерий Клейменов: Брать легионеров в «Спартак» нужно только в поле

Новости ФК «Спартак» Москва

Комментировать
Валерий Клейменов

Продолжение интервью с тренером вратарей «Спартака» Валерием Клеймёновым, которое было основано на вопросах болельщиков красно-белых.

Начало: Валерий Клейменов: Психологически Песьяков очень сильный человек

У нас вратарей есть своя маленькая семейка

- По ходу лечения Артема Реброва мы нередко общались, интервью с ним появлялись на нашем портале. Какая ситуация с ним сейчас? Нет ли опасности в том, что он, в случае возможной замены Песьякова, окажется не готов в силу того, что постоянно сидит в запасе и не имеет никакой практики.

- Артем сейчас готов на все 100 процентов. Тренируется в полном объеме без ограничений. Не испытывает никаких проблем. В плане игровой практики – да, здесь есть нюансы. Не играл давно. Но, он уже в таком возрасте, да к тому же имея столь солидный багаж опыта за спиной… Я уверен, что Артему достаточно 30-40 минут игры, чтобы без проблем наверстать все, что нужно. Знаю это по себе.

- Может ему есть смысл поиграть за молодежный состав?

- Мы просто не хотим этого делать. Молодежный состав играет на искусственном поле, поэтому выпускать Артема туда после операции на крестообразных связках – рискованно. Да и нередко бывает так, что когда играет молодежка, у нас проходит тренировка основной команды. И он там нужен.

- В Ярославле на Кубке России будет Сергей играть или Артем?

- Если честно, то мы еще этот вопрос даже не обсуждали.

- Существует мнение, что во взрослом футболе тренер вратарей в большей степени спарринг-партнер, нежели просто тренер. Так ли это на самом деле? И в чем, по вашему мнению, заключается основная задача современного тренера вратарей?

- Я думаю, что вы правы, говоря о том, что современный тренер вратарей должен не с кнутом ходить. Я стараюсь быть для наших вратарей скорее старшим товарищем и другом. Не хочу, чтобы меня боялись. Хочу, чтобы меня уважали. Причина проста: хороший вратарь – это штучный товар. Как, скажем, хороший хирург. Потому что, и в мире, и у нас в стране хирургов много, а именно хороших – единицы. И к ним записываются в очередь, чтобы сделать операцию.

- Все время припоминаю в таких случаях слова Владимира Маслаченко, который не раз любил мне при случае напомнить: пойми, мы же не такие, как все в футболе. Мы же уникальны, начиная с головы.

- И он был прав. Не случайно же говорят, что вратарь – это половина команды.

- Это - да, но все-таки – у вас сейчас в числе вратарей люди разные, психология у них разная, уровень таланта. Есть молодой Митрюшкин, есть возрастной Дикань, есть Песьяков, который все время в основном составе и Ребров, который пока только сидит в запасе. Видите, сколько нюансов?

- Ну, конечно, все эти нюансы или факторы нельзя не иметь ввиду. Допустим, как построить работу в физическом плане. Если тому же Андрею Диканю нужно дать что-то поменьше в виде нагрузки, в зависимости от той ситуации, в какой он находится по физическим параметрам, то Антону – чуть побольше. Или же обратить внимание Антона на технические элементы - игру ногами, на выходах. Много нюансов. А вот в чисто психологическом плане, в общении между собой… Скажу так: у нас сложилась своя маленькая семейка. Мы все вместе. На тренировках могут подшутить - и они надо мной, и я над ними. Вот такая непринужденная рабочая обстановка. В хорошем плане. Но без панибратства.

- И кто входит сейчас в эту семейку?

- Песьяков, Ребров, Дикань, Митрюшкин. Четверо. Не считая меня, конечно.

- А те, кто выступает за молодежный состав или «Спартак-2»?

- Если они нам нужны, то мы с согласия тренеров вратарей тех команд, с Ринатом Дасаевым всегда обсудим этот вопрос. Никаких проблем тут нет.

Мы будем опираться только на российских вратарей

- Вот вы напомнили про Рината, а я вам адресую вопрос одного из болельщиков «Спартака»: как часто приходится общаться с Дасаевым, каковы ваши взаимоотношения?

- Мы общаемся каждый день. Обсуждаем многое. В том числе, конечно, проблемы наших спартаковских команд. Это, как я считаю, скорее больше похоже на нормальные, хорошие и дружеские отношения, чем просто на профессиональные.

- Принимаете ли вы участие в селекции «Спартака»? Речь, прежде всего, идет о просмотре молодых вратарей для клуба. Как организован этот процесс?

- За селекцию у нас полностью отвечает селекционный отдел. Что касается именно вратарей, то мое участие, конечно, необходимо. Я смотрю и первый дивизион, и второй на протяжении всего сезона. Если появляется необходимость, то я даю свою личную характеристику тому человеку, тому вратарю, который нас мог бы заинтересовать. Как я вижу его возможности, его потенциал. А селекционный отдел потом уже делает свою работу вместе с руководством клуба. Покупать кого-то или нет. Но еще с прошлого года мы пришли в «Спартаке» к тому, что будем опираться только на свои кадры.

- И о покупке зарубежных вратарей в таком случае речь не идет тем более?

- Совершенно верно. Мы будем опираться только на российских вратарей.

- Даже, если «Спартаку» вдруг предоставится возможность заполучить в свои ряды очень сильного зарубежного вратаря? То есть, болельщик, автор вопроса интересуется: правильным ли путем идет клуб, сделав ставку только на российских вратарей? В другие линии ведь берутся и весьма охотно легионеры из разных стран.

- Я считаю, что, если брать легионера, то - только в поле. Там он должен приносить свою пользу команде. Вратарь – это достаточно зависимая фигура. Он может выручить одну, две игры, но не постоянно же. Не случайно порой говорят: если у вас хорошая оборона, то и вратарь будет выручать. И он будет хороший. Если вся команда обороняется плохо, то и вратарь станет выглядеть ни шатко – ни валко. Вот посмотрите: пошла черная полоса у ЦСКА. Что там случилось внутри – не знаю, но когда команда начала выглядеть не очень, то и Игорь Акинфеев, который обычно выручает, вроде как предстал перед нами не таким, каким был. Пошли уже такие разговоры… А по мне, так прежний Игорь никуда не делся. Он остался Акинфеевым, надежным человеком. Просто команда стала обороняться по-другому. С ошибками, шероховатостями.

О том, что Беленов ушел, не жалеем ни мы, ни он

- Как долго «вели» в «Спартаке» Беленова? Кем и как принималось решение о его приглашении и о расставании с ним? Вы лично не пожалели о том, что Александр покинул «Спартак?

- Мы не пожалели. А, что касается Беленова, то, насколько я знаю, Александр рад тому, что мы его и взяли, и потом отпустили. Инициатива в его приглашении была моя. Мы играли в Турции с белгородским «Салютом», где он был вратарем. Отыграли 0:0, при этом Беленов произвел на нас хорошее впечатление. И, когда возник срочный вопрос, кого брать на замену уходившего Джанаева, я выдвинул кандидатуру Беленова. Посоветовались с Карпиным, с Поповым и пришли к выводу, что его стоит взять. Я могу сейчас какие-то детали и не помнить, но вроде как Саша отыграл один матч в Грозном, мы там уступили 0:2, но к нему никаких претензий не возникло. После этого в «Спартаке» появился Андрей Дикань. Играл как бог и царь, поэтому Беленову по сути не находилось места в основном составе, а сидеть в запасе он не хотел. Что делать? Посоветовавшись все вместе, мы решили, что Александра можно отпустить. Без игровой практики вратаря из него не получится. И не факт, что, если бы Беленов просидел за спиной Андрея еще где-то года полтора, в течение которых Дикань был основным вратарем, мы бы увидели того самого Сашу, который сейчас защищает ворота «Кубани». Он потом и сам говорил в интервью, что был рад попаданию в «Спартак», где узнал, что такое профессиональное отношение к делу, как готовиться к тренировкам, к играм и так далее.

- Советская школа вратарей всегда считалась сильнейшей в мире. Как, допустим, та же итальянская. Однако за последние годы ни из России, ни из Италии не появилось фигуры, которая могла бы привлечь к себе внимание или громко заявить о себе. В чем тут причина на ваш взгляд, спрашивает один из посетителей.

- У меня тогда к вам встречный вопрос: а хорошие полевые российские игроки того же уровня, о котором идет речь, у нас появились?

- Ну, этот вопрос надо бы адресовать тому болельщику, но поскольку это невозможно, отвечать придется мне. Во-первых, я считаю, что Акинфеев – это вратарь, которым может гордиться российская вратарская школа.

- Согласен.

- И во-вторых, касательно полевых игроков. Как мне кажется, в свое время именно с легкой руки Гуса Хиддинка, бывшего в сборной страны больше менеджером, нежели тренером, за рубеж отправилась целая группа футболистов. В том числе в Англию. Павлюченко, Аршавин и прочие. В целом у них, конечно, многое не получилось, хотя попытка прорыва была сделана. Почему они не вышли там на новый качественный уровень? Менталитет, уровень игры, недостаточно профессиональное отношение к делу, неготовность постоянно держать себя в игровом тонусе и быть готовым к жесткой конкуренции или еще в чем? Боюсь, что правильный ответ мы получил еще не скоро. Да и вряд ли он может быть применим к каждой конкретной персоне конкретно. Но я считаю, что и упомянутые мною Павлюченко и Аршавин были игроками, способными заиграть в Англии.

- Возможно.

- Но, давайте не забывать, что и выбор вратарей в мире гораздо меньший, нежели полевых игроков, да и стоят они на рынке значительно дешевле.

- В советское время был более жесткий отбор. Это раз. Далее. При развале Советского союза развалилось многое, тот же футбол. Если мы вспомним ту же Москву, кто в то время поселился в манежах ЦСКА, «Динамо»? Торговцы. Маленьким ребятам для тренировок места там уже не находилось. И эта ситуация была не один год, а несколько. То поколение просто выпало из футбола. Вот мы и пожинаем плоды рынков в манежах. Да, сейчас молодые ребята стали появляться, но им нужно время, чтобы окрепнуть.

Александр Владыкин

+5
Теги: ФК Спартак Москва, Клейменов Валерий, ЧР по футболу
Комментарии: 9 29-окт-2013, 12:11
Валерий Клейменов: Вратарей прошу об одном - кричите громче!
Валерий Клейменов: Вратарей прошу об одном - кричите громче!

Лучше остальных вратарей «Спартака», продолжающего работу на первом сборе в ОАЭ, Антона Митрюшкина, Артема Реброва,…
Клейменов: Когда в рамке здоровый мужик, команда действует увереннее
Клейменов: Когда в рамке здоровый мужик, команда действует увереннее

Валерий Клейменов Несмотря на то, что летом красно-белые усилились сразу двумя голкиперами, болельщики по-прежнему считают…
Песьяков может многое дать «Спартаку»
Песьяков может многое дать «Спартаку»

В последнее время о вратаре московского «Спартака» Сергее Песьякове говорят и пишут много, причем в разных тонах.…

Eusebius

#1 Eusebius (29 октября 2013 12:42)

Валерий Клейменов: Не случайно порой говорят: если у вас хорошая оборона, то и вратарь будет выручать. И он будет хороший. Если вся команда обороняется плохо, то и вратарь станет выглядеть ни шатко – ни валко. Вот посмотрите: пошла черная полоса у ЦСКА. Что там случилось внутри – не знаю, но когда команда начала выглядеть не очень, то и Игорь Акинфеев, который обычно выручает, вроде как предстал перед нами не таким, каким был.

Именно такие мысли мне и приходили в голову.
  • 0
Купер

#2 Купер (29 октября 2013 12:48)

Ни у Прохорова, ни у Дасаева, ни у Черчесова в своё время не было тренеров вратарей. Даже у Стауче в середине 90-х ещё не было такого тренера, он говорил об этом в интервью.Тогда не было в клубах таких штатных должностей. А развал советской вратарской школы был обусловлен ситуацией в стране. Здесь Клеймёнов прав. Если Митрюшкин не словит звезду и не случится ещё чего-нибудь экстраординарного, через год-два у нас будет классный кипер надолго. По мне - он акинфеева в его годы даже превосходит и по данным, и по технике вратарской.
  • 0
Eusebius

#3 Eusebius (29 октября 2013 13:02)

Купер, "Если Митрюшкин не словит звезду и не случится ещё чего-нибудь экстраординарного"
Случиться может всё. Травма, отъезд за границу, бомжи могут деньгами голову вскружить.
Наше дело ждать и надеяться.
А акинфеев ничего выдающегося не показывал. Попал, что называется, в струю.
  • 0
Petrovitch

#4 Petrovitch (29 октября 2013 14:18)

Eusebius, Согласен, Акынфеев обыкновенный вратарь. Хороший, но не Дасаев, не Яшин, не Рудаков. Уровня Пильгуя, Пшеничникова. Не лучше, хотя и не хуже Малафеева или Рыжикова.
  • 0
Petrovitch

#5 Petrovitch (29 октября 2013 14:22)

Однозначно говорить, что Митрюшкин не готов играть на взрослом уровне или утверждать противоположное нельзя. Только игра покажет истину. Но любой нормальный тренер не станет рисковать, ставя в ворота пацана, не имеющего опыта, без крайней необходимости.
  • 0
кто_мы

#6 кто_мы (29 октября 2013 15:11)

Мы можем тут спорить нравится или не нравится кому то, что место в воротах у нас занимает Песьяков. Но выбор то всё равно за тренером. И слова Карпина, что вратарь должен уметь хорошо играть ногами, не просто так сказаны были. В современном футболе защитники действительно очень часто пасуют назад вратарю, а руками играть от своих ему нельзя. И раз это место у нас занимает Песьяков, значит тому и быть. А на Кубок с Шиной можно и Реброва поставить. Пусть втягивается в игровой ритм потихонечку.
  • 0
Eusebius

#7 Eusebius (29 октября 2013 15:17)

Petrovitch, Мне вообще непонятно почему Рыжиков не удостаивался вызова в сборную! Ну чем он хуже этих?
Я и говорю, что без нужды, никто не станет искушать судьбу.
Кто-нибудь знает, зачем акинфееву под эмблемой клуба собственная фамилия? Может чтобы не забывать её? Подойдёт к зеркалу и узнаёт как его фамилия. Он дебил или мания величия? Кто в курсе?
  • 0
Eusebius

#8 Eusebius (29 октября 2013 15:30)

кто_мы, Всё верно. Я недавно знакомому говорил чтобы он вспомнил как часто раньше вратари выбивали мяч с рук и как сейчас. И удар от ворот раньше зачастую был на чужую половину поля.
  • 0
f.bol

#9 f.bol (29 октября 2013 23:17)

Цитата: Petrovitch
#5 Petrovitch (Сегодня, 14:22)

примерно так же подумал смотря матч с бразилами..
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
М  КОМАНДА И В Н П М О
1  Спартак 17 13 1 3 26 - 13 40
2  Зенит 17 10 5 2 33 - 13 35
3  ЦСКА 17 9 5 3 21 - 11 32
4  Терек 17 8 4 5 21 - 21 28
5  Краснодар 17 7 7 3 24 - 14 28
6  Амкар 17 7 6 4 16 - 12 27
7  Ростов 17 7 4 6 19 - 12 25
8  Уфа 17 7 4 6 12 - 13 25
9  Рубин 17 6 5 6 20 - 19 23
10  Локомотив 17 5 8 4 21 - 13 23
11  Анжи 17 5 5 7 13 - 18 20
12  Кр. Советов 17 3 6 8 17 - 20 15
13  Урал 17 3 5 9 11 - 25 14
14  Оренбург 17 2 6 9 11 - 21 12
15  Арсенал 17 2 6 9 6 - 23 12
16  Томь 17 2 3 12 8 - 31 9

Премьер-лига 18-й тур
март 2017
Краснодар
ФК Краснодар КраснодарVSФК Спартак Москва

Премьер-лига 17-й тур
5 декабрь 2016 Москва
ФК Спартак Москва2:1ФК Рубин Казань


Пользователи:
- отсутствуют
Гостей: 7
Последние пользователи:
- отсутствуют