Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Дмитрий Комбаров: В новом сезоне будет не так, как раньше

описание

Дмитрий Комбаров как лучший игрок команды, которая уже не знает, где горит ее звезда — в будущем или в прошлом.

Это как будто из-под пера история, нарочно написанная тем, кто написал всех нас, как рассказ.

Два брата, близнецы, футболисты. Один правша, другой левша, то есть вместе это какой-то исполин, «Макрон-1», усиленная игровая и боевая единица. Их взаимное непонимание на поле исключено уже на генетическом уровне.

Дмитрий Комбаров с братом Кириллом никогда не играли порознь за клубы. Только в сборную пока зовут одного Дмитрия, но он и там Кирилла всерьез ждет. И легко представить себе, что дождется. Потому что вот так плечом к плечу с братом вынести свой талант из детства во взрослую жизнь, которая всех разъединяет, чтобы соединить в каких-то новых уже сочетаниях, они смогли бы лишь на крепких руках воли. Без нее тут никак бы не обошлось.

И, кстати, вспомните хрестоматийных спартаковских братьев, Старостиных: там была существенная разница в возрасте в промежутке от Николая до Петра, была, очевидно, между ними неровная, с перепадами линия таланта, но ведь они играли — вместе или один за другим, но играли за один «Спартак», крепко держась и за любимое дело, и друг за друга. И так было у них всю жизнь.

Есть ощущение, что и интервью братья Комбаровы всегда давали вместе. Дополняли друг друга в ответах, как будто говорил один человек, чуть меняя голос. Немного непривычно разговаривать только с одним из них — получать ответ и не дожидаться досказывающего эха.

Не пойму, почему мне так холодно здесь

В начале июня Дмитрий Комбаров гуляет по Москве один. У Кирилла сезон закончился раньше, и старший (у них разница 15 минут) брат ждет Дмитрия в Антибе: тот подъедет на французский пляж после лиссабонского матча за сборную.

Это была его 12-я игра за команду Капелло и первый опыт поражения. И ближайший виноватый в голе Элдера Поштиги, получается, именно Дмитрий. Не вратаря же винить, что не пошел на мяч, летевший в площадь ворот.

Не беда — вини, ругай. Валяй. Не привыкать. Дмитрий Комбаров — защитник «Спартака». Есть ли такие даже среди ленивых, кто не издевался над спартаковской защитой? Это уже общее место, где однотипные слова создают такой шум, что не сразу расслышишь, как Валерий Карпин пытается возражать при помощи цифр: девять пропущенных мячей в 11 весенних матчах — это, мол, знак перемен к лучшему в худшей из проблемных зон команды.

Работа над игрой в обороне была едва ли не важнейшим делом на спартаковских сборах последней зимой. Наигрывалось два состава защитников, было много специальных упражнений. Из Казани приехал Боккетти: «Сальво хороший футболист, и с его приходом много проблем ушло». Из Киева — Вукоевич: «Он разрушитель, помог нам».

В межсезонье «Спартак» выиграл семь матчей из восьми, а весенний отрезок сезона — всего три месяца. Дмитрий говорит, что даже устать не успел. Но при этом передает рассказ Дмитрия Хохлова, как тот однажды на зимних сборах с «Локомотивом» проиграл все, зато в сезоне стал чемпионом.

Чуть хмурый Дмитрий идет по июньской Москве походкой человека, одинокого посреди толпы. Или человека, подмерзающего на солнце. Он никому не отказывает в совместном фото или автографе, но при этом на бессчетное число желающих все это получить отзывается далеко не всей душой. Поди угадай — то ли природная сдержанность, то ли тоска по недосягаемому пока Антибу. А может быть, чувство недоделанной работы — и в сборной, и в «Спартаке». Как будто вечер пятницы, а у тебя дел невпроворот.

Все люди братья, мы седьмая вода

«Самый душевный отдых — дома, — говорит Дмитрий. — Тем более после игры. Мы в Домодедово накрываем большой стол: шашлыки, соленья разных видов. Есть и грядки, и теплица, мама занимается всем этим. Лучшая еда — домашняя». Роскошь, которую могут позволить себе только спортсмены, не склонные к полноте. Например, Комбаровы. «Максимум полкило лишнего веса привезешь, бывает, после выходных — за тренировку они легко сгорают. Чем штрафы платить, лучше ребенку лишнюю игрушку купить».

На собственный банный пар и дымящуюся картошку в подмосковный дом Комбаровых приезжала разно-образная спортивная Москва: Дикань, Шунин, Глушаков, Билялетдинов, Ребров. Бывали и хоккеисты. Люди в характерных войлочных колпаках идут сквозь братский «Инстаграм» под условной общей подписью «Хорошо сидим».

Любопытно, что в «Спартаке» братьев до сих пор различают буквально четыре человека: Дикань, Дзюба, Ананидзе и массажист Прончев. Последний, очевидно, больше на ощупь, чем на глазок. Но компании тех, кто парился в Домодедово, и тех, кто не путает Комбаровых, заметно различаются. Остальные не парятся, говорят «брат».

Дмитрий и Дикань — двое из трех лучших игроков сезона по версии спартаковских болельщиков. А третьим, Макгиди, заинтересовался новый тренер «Эвертона» Роберто Мартинес — через несколько дней после публичного заявления Эйдена, что он сомневается в своей готовности задержаться в Москве еще на несколько лет.

В команде может и не быть никаких группировок с границами между своими и чужими. Но всегда есть те, кто приезжает в домашнюю баньку, и те, с кем видишься только по работе. «Спасибо большое болельщикам, что признали лучшим, — говорит Комбаров. — Это большая честь. Но один в поле не воин, и надо понимать, что ты — часть большой команды, которая может выиграть, только если возьмутся все вместе, а не один-двое-трое. Каждый футболист должен внутри себя понимать, к чему он идет. И после одной победы не задирать нос и не думать, что он лучший в мире. Выкладываться надо на протяжении всего сезона».

И мотор заржавел, но мы едем вперед

При тренере Карпине самоотдача утвердилась в качестве главной добродетели спартаковца. Кажется, что это умение лишнее для мастеров плетения кружев. Но тем, кто зовет «Спартак» к истокам, полезно вспомнить: до узорочья бесковского и романцевского уже существовала исполинская команда, многократный чемпион и обладатель Кубка. То есть «биться до конца», возможно, гораздо более старый девиз «Спартака», чем «играть красиво».

Дмитрий Комбаров — чемпион по самоотдаче. Бежит тогда, когда прочие потеряли либо силы бежать, либо сам смысл бега. Но у Комбаровых с детства выработана привычка к самодисциплине. Дмитрий в каждом интервью говорит о «кнуте», который необходим русскому спортсмену: «Я как раз не о других говорю, а на себя это проецирую, — разъясняет Комбаров. — У нас с детства кнутом был наш отец, который прививал нам порядок во всем в жизни, брал нас в ежовые рукавицы. В школе тоже были строгие тренеры, которые давали нам понять: ты попал туда, куда мечтал попасть, — в атмосферу большого футбола. А слабину чуть дашь в России — все, на шею садятся. И не важно, русские, не русские. Просто тут почему-то возможно, что кто-то не работает, а просто деньги получает, в то время как рядом другой трудится по-настоящему».

Польза строгого родительского воспитания для Комбаровых — и в их стойком иммунитете к травмам. «Много времени уделяю разминке, — объясняет Дмитрий. — Сверху вниз, от головы и шеи до ног. Очень серьезно отношусь к ней, считаю, что это серьезная профилактика травм. Отец с детства нам говорил, чтобы разминались тщательнее. Даже в групповой разминке перед игрой, которую проводит тренер по физподготовке, всегда есть промежутки, когда ты можешь потянуться, свою растяжку сделать».

Дмитрий забил в прошлом чемпионате семь мячей (четырежды при этом — с пенальти) и сделал шесть голевых передач. Совсем не мало для левого защитника, хотя Дмитрий поправляет, что как минимум два результативных паса выполнил с позиции левого атакующего. «В этом году всего пару раз играл в полузащите, — говорит Комбаров. — То есть начинал матч защитником, а по ходу перемещался в среднюю линию. Но мне уже без разницы. И в обороне на этой позиции уже такой футбол, что все равно приходится атаковать. А атаковать я люблю. Обороняться? Тоже привык». Настолько, что закончил сезон всего с тремя желтыми карточками. Говорит, предупреждений у него всегда было мало.

Иными словами, Дмитрий Комбаров — универсальный фланговый игрок, отвечающий всем современным модельным характеристиками. При всей дискуссионности официального «Списка 33» спартаковец вошел в него под первым номером на позиции левого защитника, как к себе домой.

Где на долю секунды показалась звезда

Фланг Дмитрия Комбарова — самый надежный из путей для спартаковской атаки. Ведь в центре все никак не подберутся подрядчики, способные проложить скоростные маршруты для мяча. Да и на правом берегу от матча к матчу транспортные компании меняются.

Дмитрий убежден, что фланговый маневр — лучший из способов вскрытия оборонительной консервной банки. И в этом внешне немудреном деле ему требуется безукоризненно владеть матчастью. «Каждую тренировку наигрывается наше взаимодействие, чтобы мы с Пашкой Яковлевым или Хурадо краем глаза видели друг друга, — рассказывает Комбаров. — В зависимости от ситуации приходится выбирать форму паса в штрафную. Тут два главных варианта: «черпачком» или прострелом. Я лично всегда говорю: бегите на ближнюю, а там мяч сам вас найдет. Либо на опережение сможете сыграть, либо соперник срежет в свои. А если я вижу, что в штрафной подключаются два или три партнера, можно попробовать передачу верхом, на дальнюю стойку».

Комбаровы — посредством близнецового «Твиттера», привычно ведомого в четыре руки, — первыми выложили фотографию обновленного ромбика в компании четырех звездочек. Хотя по-настоящему в «Спартаке» все еще грезят о второй.

«Пора уже, пора, — заключает Дмитрий Комбаров. — Сейчас вокруг накаленная обстановка. Болельщики вон уже неприятные кричалки придумывают. Просто пора что-то выиграть нам. Есть чувство, что в новом сезоне будет не так, как в прошлом или позапрошлом. Сам лично в себе чувствую, что есть силы и желание выкладываться. Наверняка сделаем пару приобретений, правда, не знаю, на какие позиции. И иностранцы много лет уже наши играют, надеюсь, понимают, что пора что-то выиграть, порадовать близких, болельщиков, друзей. У нас, кстати, в друзьях есть и болельщики ЦСКА. Они всегда нам говорят: когда вы играете против ЦСКА, мы болеем лично за вас».

Роман Трушечкин

prosports.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий