Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Валерий Карпин: А у кого игра чемпионская? (Видео)

Валерий Карпин

В понедельник в студии побывал главный тренер «Спартака» Валерий Карпин. Жесткий обмен мнениями наставника красно-белых с обозревателем Евгением Ловчевым в конце прошлого года вызвал большой интерес у читателей. И вот новая встреча.

О «ЗВЕЗДАХ»

В понедельник премьер-лига проголосовала по «звездному» вопросу – теперь, если исполком одобрит, достижения клубов в чемпионате СССР будут отражены на футболках команд: «Спартак» будет выходить с четырьмя звездами над эмблемой, ЦСКА и «Динамо» – с двумя.

– Не велики ли четыре звезды над эмблемой «Спартака» нынешним футболистам команды? – вопрос пользователя Карпину.

– Дело не в том, велики или нет, а в истории. И почему все говорят только про «Спартак», ведь возможность отметить достижения ветеранов получат и «Динамо», и ЦСКА.

Ловчев: – Потому что «Спартак» проявил инициативу.

Карпин: – Не только. Но главное в том, что титулы клубов времен СССР не были учтены.

– «Зенит» выступил против, предложив посчитать титулы времен чемпионата РСФСР 20-х годов.

Ловчев: – История клубов началась в СССР. Я не против звезд, но дело в том, что о них вспомнили, когда понадобилось опередить других. Но история клубов не должна делиться на российский и советский период. Зачем титулы считать отдельно?

О ЧЕМПИОНСТВЕ

– Почему «Спартак» так долго не может взять золото? И почему все время говорится о том, что «мы станем чемпионами», – реплика пользователя меняет тему, переходя к вечной задаче красно-белых.

Карпин: – Мы должны бороться за чемпионство, второе место никому не интересно. Надели бы наши ребята футболки другой команды и заняли второе место, отклики бы услышали восторженные! Но поскольку они в «Спартаке», то второе место – это плохо.

– Но вот «Зенит» занял второе место – и болельщики спокойно восприняли, трагедии нет.

Ловчев: – Разные вещи. «Зенит» дважды подряд стал чемпионом, а теперь занял второе место. Но если в следующем году станет пятым, болельщики спросят: «Доколе?». И, кстати, когда при Адвокате скатились вниз, тренеру тут же сказали «до свидания»… Поклонники «Спартака» приучены к борьбе за чемпионство, переключить на четвертое-пятое места не получится.

– Но почему «Спартак» так долго не становился чемпионом и чего не хватает?

Карпин: – Не хватает стабильности. Если говорить конкретно про весенний отрезок сезона, то, если команда не проигрывает за 11 последних матчей клубам из первой десятки, но уступает «Ростову», участвующему в стыках, и вылетевшей «Мордовии», о чем это говорит? С «Анжи», ЦСКА, «Тереком» игра нормальная, футболисты все выполняют, а с Ростовом и Саранском все забыли. Что случилось?

Ловчев: – Недостает стабильности. А стабильность – признак класса. Получается, на одни матчи могут настроиться, на другие – нет.

Карпин: – А как Бесков команду настраивал?

Ловчев: – Это шло не от установки даже… На игру Старостин настраивал. Это шло от всей работы. У Бескова вполсилы нельзя было что-то выполнить, все время жесткий взгляд. И когда тренер заходил в раздевалку, все уже понимали, что надо во втором тайме исправиться.

– Валер, у меня вопрос, – продолжает Евгений Серафимович. – Знаю по прессе, что с тобой подписан контракт о необходимости выиграть в следующем сезоне один из трех трофеев – чемпионат, Кубок или Лигу Европы…

Карпин: – Да, задача поставлена. И я верю в то, что она выполнима.

Ловчев: – То есть себе год на это отмерил?

Карпин: – Нечего отмерять, работать надо. Может, проиграем три игры – и все, скажут «до свидания».

Ловчев: – Подожди, но ведь был сезон, когда с 0:4 от «Ростова» начали, а закончилось все вторым местом. Разговор идет такой – чувствуешь ли ты в себе силы, чтобы сделать команду чемпионом?

Карпин: – Естественно! Но чемпионом хотят быть еще 5–6 команд.

Ловчев: – Но понятно, что, если займешь второе место, простят, если игра будет чемпионская.

Карпин: – А у кого чемпионская игра?

Ловчев: – ЦСКА был стабильнее и сильнее.

Карпин: – И сильнее?

Ловчев: – Согласен, что в концовке они играли не в чемпионский футбол.

Карпин: – Но они весь чемпионат играли так – шестеро сзади, четверо впереди. Какая это тогда чемпионская игра?

Ловчев: – Стоп-стоп… «Интер», играя от обороны, выиграл все, что можно.

Карпин: – Это чемпионская игра?

Ловчев: – Чемпионская.

Карпин: – Здорово! Это чемпионская игра – семь человек стоят сзади, отбились, выбили вперед – забили. Это, на мой взгляд, результат. А не игра.

Ловчев: – Но игра-то смотрелась.

Карпин: – Потому что выигрывали?

Ловчев: – Да. И тогда надо определиться с формулировками. Чемпионский футбол – тот, что приносит титул.

Карпин: – В таком случае не стоит говорить собственно про игру…

О СПАРТАКОВСКОМ ФУТБОЛЕ

– Что мешает исповедовать тот футбол 90-х, по которому мы соскучились? – вопрос пользователя сайта Карпину.

Карпин: – От чего зависит, спартаковский ли футбол? От тактики или чего-то еще?

Ловчев: – От подбора игроков. И спартаковский футбол моего времени, с «каруселью» – это одно. А когда при Романцеве команда играла с «Арсеналом» – это другой футбол. Тот же короткий пас, но вперед все время. Быстрый, с флангами… Нельзя перенести футбол из 50-х в нынешнее время.

– Тогда это вопрос терминов – что такое спартаковский футбол? С коротким, средним пасом, комбинационный…

Карпин: – С количеством пасов все нормально.

Ловчев: – И я за это, кстати, критикую – «Спартак» не атакует, не идет вперед, просто катает мяч!

Карпин: – То, что не хватает глубины атаки, – да, согласен. Контроль мяча есть. Из 11 последних матчей сезона, помимо игры с ЦСКА, где было 47% владения мячом, всегда мы имели около 60, и с точностью все нормально. Самое сложное – работать над глубиной атаки. Что касается запроса болельщиков – что же нужно? Чемпионство?

Ловчев: – Мне нужны результат и изменившаяся игра. Отличная от того, что есть сейчас. Вот Кариока играет уже 5 лет, но все пасует поперек и назад. Сколько он отдал голевых пасов?

Карпин: – Это не его работа. Он опорный полузащитник.

Ловчев: – Но с опорника начинается атака.

Карпин: – Денисов – хороший опорник?

Ловчев: – Да.

Карпин: – Сколько он отдал пасов голевых?

Ловчев: – Не знаю. Но у него есть Широков, есть форварды…

Карпин: – У Кариоки есть либо Дзюба, либо Ари. Либо Хурадо, либо Жано.

Ловчев: – Я недоволен тем, как он, когда надо бежать назад сломя голову, бежит трусцой…

Карпин: – Вспомните гол, который забил Айлтон в ворота «Зенита». Кто рядом с ним бежал?

Ловчев: – Денисов.

Карпин: – И если бы это случилось в игре «Терека» со «Спартаком» и рядом с форвардом грозненцев бежал бы Кариока, то его бы закопали. Про зенитовца хоть слово кто сказал? И это при том, что Денисов лучший опорник страны.

Ловчев: – Но Денисов так один раз ошибся.

Карпин: – Предлагаю вам посмотреть все матчи Кариоки из весенней части чемпионата, кроме одной провальной игры с «Ростовом», и сделать выводы.

Ловчев: – Принимается!

– Почему так жестко критикуют Кариоку? – вопрос Карпину.

– Критикам не нравится не сама игра Кариоки, а его манера. Кому-то кажется, что в его действиях присутствует некая вальяжность. Или выражение лица не устраивает. Но когда Кариока вступает в отбор, он его не проигрывает в принципе. Другое дело, что нужно почаще вступать…

О СВОИХ ВОСПИТАННИКАХ

– Как быть с преемственностью? Может, больше доверять молодым, не отдавать того же воспитанника клуба Жано в аренду, ведь наш дубль на ведущих позициях? Чем он хуже того же Хурадо? – вопрос Карпину от пользователя SOVSPORT.RU.

– Жано не воспитанник клуба, и не понимаю, с чего вы взяли, что он уйдет в аренду. Что касается сравнения игроков, то для этого надо видеть их каждый день на тренировке. По поводу дубля интересный вопрос. С зимы Дима Гунько, раньше возглавлявший именно молодежный состав, вошел в тренерский штаб первой команды. Естественно, он всех молодых знает и любит, он был за них горой – надо ставить, привлекать… Взяли на сборы зимой человек пять-шесть. Прошли сборы, сыграли контрольные матчи, спрашиваю: «Дим, что скажешь?». Он отвечает, что собрал молодых и сказал: «Ребят, вам до первой команды пока – как до луны». Это говорит человек, который болеет и переживает за молодежь всей душой.

Ловчев: – Парирую! Вот идет чемпионат, и в двух последних играх выходят Жано, Брызгалов, Дзюба, Макеев – и дают результат. Свои ребята!

Карпин: – Они и до этих матчей играли. И, кстати, кроме Жано, эти ребята и с «Мордовией» выходили, и мы там уступили.

Ловчев: – Но, может быть, им стоит больше доверять?

Карпин: – Так Брызгалов и играл постоянно в конце чемпионата! Это ведь не с неба взялось… Потому что Брызгалов ранее был постоянно травмирован, а потом поправился и вытеснил из состава Сухи и Пареху. Неужели, думаете, я не хочу, чтобы играли свои: Макеев, Брызгалов, Пуцко, Кутепов, Паршивлюк, Зотов, Каюмов, Кротов, Козлов?.. Да ради бога, мне в тысячу раз легче! Мы растим своих. И скажите: где больше, чем в «Спартаке», появляется молодых россиян?

Ловчев: – Но они появились только в конце сезона.

Карпин: – А раньше разве Макеев с Паршивлюком, Яковлев с Дзюбой не появлялись?

Ловчев: – Но Дзюбу отдавали в аренду. Почему его там, в Томске, а не в «Спартаке» воспитывали?

Карпин: – Потому что на тот момент не был готов. И вы же сами скажете, что в «Спартаке» надо выигрывать, а не растить. А если только растить, то результата не будет.

Ловчев: – А с Хурадо и Чельстремом будет?

Карпин: – Возможно. Кто выигрывал с молодыми чемпионат, кроме 96-го года?

Ловчев: – Но я точно так же могу ответить: возможно, и сейчас выиграем. 

ОБ ИНОСТРАНЦАХ И КАРИОКЕ

– Почему Веллитон из форварда забивающего превратился в форварда скамейки? – вопрос пользователя Карпину.

– Вы же сами говорите, – обращается тренер к Ловчеву, – что в Россию приезжают иностранцы и вскоре начинают играть хуже. Что случилось с Веллитоном? Снизил к себе требования.

Ловчев: – Почему в Испании не так?

Карпин: – Разговаривал с нашим новичком, Тино Костой. Он рассказывает: проиграли дома 1:5 «Реалу». Не кому-нибудь, а «Реалу»! Футболисты «Валенсии» три часа сидели в раздевалке, не могли выйти из-за гнева болельщиков. Вот проиграли бы мы условно «Анжи» со счетом 0:3, и просидел бы Веллитон пять часов в раздевалке, поверьте, требования бы не снижал. У нас же пока получается так: приезжает иностранец, все говорят, вот он, великий. Ну так если великий, пусть на поле доказывает!

Ловчев: – Я об этом пишу постоянно. Все приезжающие сюда иностранцы, в том числе и Это’О, опустились до нашего уровня. Но вы ведь в клубе работаете, может, изнутри причины видны другие?

Карпин: – Они те же. Стал Веллитон два раза лучшим бомбардиром, и тренировал его я же. А на третий год, получается, стал хуже тренировать, поэтому он деградировал? И это, кстати, не только наша тенденция. Со всеми так происходит, посмотрите на Роналдиньо. Играл хорошо в «Барсе», потом стал хуже и хуже – и в итоге уехал в Бразилию. Даже «там» это происходит.

Ловчев: – «Спартаку» не хватает людей с психологией победителя?

Карпин: – Да, не хватает. Иногда не получается настроиться. Победили «Анжи», и кажется, что уж «Мордовию»-то вполноги одолеем… Если есть мастерство, класс, можно и вполноги. Хотя вряд ли. А если нет класса…

Ловчев: – Так, может, кнута не хватает?

Карпин: – Может быть. Но знаете, какой раньше кнут, при Олеге Ивановиче, был? Плохо сыграл – Валера, Вася, до свидания, поезжай обратно в воронежский «Факел». Cейчас так невозможно – все защищены контрактами. Одно дело, когда у тебя премиальные выше зарплаты, и другое, когда премия – лишь один процент зарплаты… Какой тут кнут?

Ловчев: – Наказание.

Карпин: – Чем?

Ловчев: – Жестким разговором.

Карпин: – Да, поговорили. Сел на лавку, но выходит другой такой же.

Ловчев: – Не бери таких в команду! 

В РИТМЕ БЛИЦА

КАРПИН: БУДЕМ РАБОТАТЬ НАД ПОЗИЦИОННОЙ АТАКОЙ

– Какой самый красивый матч в сезоне?

– С «Фенербахче» и «Бенфикой» были хорошие матчи, еще при Эмери. С «Анжи», с ЦСКА 70 минут хороший матч.

– Не кажется ли вам, что «Спартаку» для борьбы за чемпионство необходим русский костяк и есть ли в команде иностранцы, которые не обрусели в плохом смысле этого слова?

– По первой части вопроса – безусловно, необходим этот костяк. По второй – есть такой футболист. Фамилию не стану называть. А то подумает, что он в порядке…

– Утвердились ли во мнении, что Д.Комбаров – левый защитник? И как дела у Билялетдинова?

– По Диме – да, это его позиция. Когда впереди все поле, с его дистанционной скоростью это очень важно. По Динияру – сейчас он, надеюсь, наберет форму, ему мешала болезненная травма паха. Думаю, Динияра «убило» искусственное поле. В последние две недели чемпионата освободил его от тренировок, в отпуске он закачивал мышцу – и, надеюсь, в новом сезоне убедит всех в своем уровне мастерства.

– Кто будет стоять в воротах? Не поменяли ли вы позицию по поводу вратаря-иностранца?

– Нет, не поменял. Подготовку к сезону начнут четыре вратаря – Дикань, Песьяков, Заболотный, Митрюшкин.

– Вам довелось играть за ЦСКА во времена СССР. Если позовут играть за ветеранов-армейцев, пойдете?

– Нет, естественно.

– Что получилось в этом сезоне у вас как у тренера?

– За весенний отрезок наладили игру в обороне. Только две команды пропустили за эту весну меньше, чем мы, – «Зенит» и «Кубань». А вот что касается позиционной атаки – надо работать.

– Европейские топ-клубы играют с одним опорником, который пашет и в атаке, и в обороне. Почему «Спартак» играет с двумя? Не лучше ли дождаться излечения Ромуло и дать шанс молодежи, чем покупать иностранцев вроде Де Зеува?

– Дождаться можно, если знать, когда Ромуло восстановится. Выздоровление затягивается, не исключена вторая операция. По поводу количества – миллион примеров, когда играют в двух опорных. В «Сельте» – Мазиньо и Макелеле, в ЦСКА – Эльм и Вернблум.

– Какое тактическое решение за время работы тренером вас удивило больше всего?

– Удивило – громко сказано. Любопытно происходящее сейчас в Италии, когда больше половины команд играют в три центральных защитника. Это приносит результат, но все новое, как известно, – это хорошо забытое старое.

– Что вы читаете?

– Пару дней назад дочитал книгу Радзинского «Апокалипсис от Кобы. Иосиф Сталин». Очень понравилось. В том смысле, что есть сходство современной России с тем временем.

– Каковы перспективы «Спартака-2»?

– Практически весь дубль переходит туда и сыграет во второй лиге. Это поможет ребятам приблизиться к первой команде. Ставится задача – выйти в ФНЛ.

– Фалькао в «Спартак» не приехал, зато он теперь в «Монако». Может, плохо звали?

– Плохо? Если под плохо понимается «мало давали», то да. Давайте дадим, если у вас есть лишние 25 миллионов в год…

– Нравится ли вам Озбилис из «Кубани»?

– Считаю, что на этой позиции у нас Макгиди как минимум не слабее.

– Есть ли заговор против «Спартака»?

– А я когда-то говорил, что есть заговор?

– Говорят, Дикань может еще считаться не легионером, поскольку он не заигран за Украину в официальных матчах…

– Информация неверная. Он заигран в официальных матчах за Украину.

– Что с Паршивлюком и Эменике?

– С Сергеем все нормально. Эменике удалили мениск. Через неделю, надеемся, начнет работать в общей группе.

Сергей Егоров

sovsport.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 7

EversoRОнлайн
#7 EversoR | 13 июня 2013 13:20
Купер,
лучше меньше, да лучше - как говорил Ульянов Володя.
500 человек - это уже неплохо для болельщиков Спартака.
#6 Купер | 13 июня 2013 13:15
Цитата: EversoR
Глеб, а ежели подробнее и развернутее

Володя, а что толку-то? Прочитает здесь 500 человек, ну и что? Мозги-то всё равно другими СМИ промываются спартачам.
EversoRОнлайн
#5 EversoR | 13 июня 2013 13:11
Купер,
Глеб, а ежели подробнее и развернутее про conspiracy theory и о том, как важно спартаковцам быть едиными и поддерживать руководство, тренерский штаб и игроков Спартака и "бить" единым кулаком всяку мразь и супостатов, раскрывающих зловонную пасть на красно-белые цвета? smile-20
#4 Купер | 13 июня 2013 13:09
ВСЁ, что нам предлагают сделать в Спартаке инет-крикуны и "иксперды", сделано в Локомотиве. И "эффективный менеджмент со стороны", и "евротренер", и "смена собственника и продажа клуба" - ВСЁ ЭТО СДЕЛАНО В ЛОКОМОТИВЕ. Сейчас болельщики Локомотива волосы на голове рвут. Питерские на всё готовы, чтобы обеспечить себе монопольное доминирование на годы и десятилетия. А московских команд, по их мнению, очень много, они это не раз заявляли. К тому же они считают, что именно Москва унижала десятилетиями "гордый клуб зенит".
#3 Купер | 13 июня 2013 12:58
И вот ещё что. История Локомотива очень показательна. Пришёл питерский ставленник Якунин, привёл "эффективного менеджера" Смородскую из структур цска, выкинули коренного Сёмина-Шпалыча они пинком под зад, который 25 лет эту команду создавал, привезли "тренера элитного" Билича с неустойкой 6 миллионов, продают лучших игроков Ещенко, Глушакова, Билялетдинова не вернули. Вратарь какой-то левый с Балкан, как у нас Баги в своё время. Сейчас встал вопрос о смене собственника. А Локо без РЖД - это не Локо. К тому же Лисин вообще футбол не любит. А Якунин заявляет нагло, что болельщики Локомотива не финансируют клуб, поэтому пусть заткнутся. ВОТ ТАК ПИТЕРСКИЕ УСТРАНЯЮТ КОНКУРЕНТОВ. И с нами то же самое будет, если сдадим своих, как в 2003 году СДАЛИ РОМАНЦЕВА гинеровскому прихвостню червиченко.
#2 Купер | 13 июня 2013 12:45
То, что называют "заговором против Спартака" - реально существующая политика властей, представляющих нынешнюю голубую питерскую элиту. Она осуществляется по ряду направлений - информационному, административному, судейскому. Примеры приводить не буду - кто за футболом следит, все их знают. НИКОГДА в истории футбола такого беспрецедентного и гнусного давления на отдельно взятый клуб не было. Это всё в рамках концепции мутко-фурсенко-митрофанова - "Спартак больше чемпионом не будет, пришло время зенита, Спартак должен стать таким же, как все". Впервые с их стороны были задействованы в открытую неспортивные методы ведения борьбы с конкурентом. За это зенит и его сатрапы должны играть в пердиве. Трусливые шакалы. Ну и то, что любой разговор на эту тему сразу начинает высмеиваться инет-живчиками - очень яркое подтверждение того, что всё это реально. На то, чтобы высмеивать теорию заговора у тех, кто этим паскудством занимается, тратится не меньше усилий, чем на сам заговор.
EversoRОнлайн
#1 EversoR | 13 июня 2013 11:30
Занимательный диалог Валерия Георгича с Евгением Серафимычем!
Лучше посмотреть видоверсию дискуссии Карпина с Ловчевым smile-47