Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Petrovitch: Почему «Спартак» не играет в спартаковскую игру?

ФК "Спартак" - "Амкар" 2:0ФК "Спартак" - "Амкар" 2:0

Если не все, то большинство болельщиков "Спартака" мечтают не только о результате, но и о красивой игре, той, которую команда показывала в свои лучшие годы.

Спартаковская игра у нас ассоциируется с комбинационным, атакующим футболом, с коротким и средним пасом, стеночками, забеганиями.

Но такую игру всегда организовывали личности, начиная с Игоря Нетто, затем Гаврилов, Титов. Кроме того, у них и партнёры были соответствующие. В 60-ые не только Папаев, но и Киселёв, Калинов, Осянин, Хусаинов плели кружева, потом всё крутилось возле связок Черенков-Родионов, Шалимов-Мостовой, в 90-е комбинировали группы игроков. Не так давно у нас был выдающийся диспетчер Алекс, но если в 2009-м ему было от кого получить мяч – Кариока – и кому отдать – Веллитон и Быстров, то в 2010-м не было Кариоки и Быстрова, а организовать игру с такими партнёрами как Сабитов, Баженов, Саенко сложно даже такому мастеру как Мескини.

Алекс Мескини и Валерий Карпин. "Спартак" - "Аякс" 3:0

Теперь у нас в полузащите собраны совершенно разноплановые игроки: прекрасный дриблёр, но завершающий свои проходы безадресными навесами МакГиди, техничный и с пасом Хурадо, унивесал, умеющий сыграть на 4-х позициях, но всюду на уровне чуть выше среднего и прежде всего боец (или борец) Ари, не совсем такой как Ари, но тоже в первую очередь боец (борец) Дзюба, лучший в полузащите, но всё же играющий не совсем в спартаковскую игру Д.Комбаров.

Кстати, Карпин, похоже, читает наш сайт. Ведь играли, даже ведя в счёте, в три защитника. Если про Макеева можно сказать, что он как крайний защитник часто подключался в атаки, кстати, его передачи низом были куда опаснее чем навесы МакГиди, то Дима на 99% играл в полузащите.

К полузащите относятся и опорники, от которых тоже зависит организация игры.

Возмутил меня очередной наезд, на этот раз в передаче "Красно-белая среда" на Кариоку. Мало того, что с "Ростовом" его сделали козлом отпущения, хотя беда там была не в том, что пропустили, а в том, что вместо того, чтобы забить три не забили ни одного. С "Ростовом" "заслуга» 100% судьи – Кариока нормально выносил мяч, но Калачёв сыграл руками – уже должен быть штрафной в нашу пользу и никакого опасного момента, потом и в штрафной не было нарушение – это мнение авторитетной программы "Свисток".

Рафаэль Кариока. "Спартак" - "Амкар" 2:0Рафаэль Кариока. "Спартак" - "Амкар" 2:0

В "Красно-белой среде" сделали нарезку из неудачных действий Кариоки, хотя если бы взять того же Ари, то таких моментов оказалось бы в 5-6 раз больше. В тоже время его удачные действия, в частности прекрасный пас направо во втором тайме, не показали. И что за крутой перец Селеменев, которого уже не первый раз приглашают в программу? Почему его предвзятое мнение в отношение тех же Дзюбы и Кариоки тиражируют на всю страну, а не моё, например. Кстати, должен сказать, что я данных игроков вовсе не считаю идеальными, безгрешными, но зачем их гнобить, делать из них козлов отпущения.

Играл у нас в опорной зоне ещё Вукоевич, но толи вследствие того, что я никогда не делаю скоропалительные выводы, толи потому, что есть игроки, которые не бросаются в глаза, но о нём я пока мнение не сформировал. Также рано что то говорить о Каюмове, хотя он сыграл довольно грамотно и уверенно. Чельстрём, выйдя на замену, несколько раз здорово сыграл в отборе, но по предыдущим играм были к нему вопросы и в обороне, а в атаке, мне кажется, он далеко не полностью реализует свой потенциал.

Дмитрий Каюмов. Тренировка "Спартака"Дмитрий Каюмов. Тренировка "Спартака"

Ну и что же, менять всю полузащиту, подбирая игроков подходящих под спартаковский стиль? Моментально этого не сделаешь. Соглашусь с теми болельщиками, которые хотят, чтобы основу "Спартака" составляли свои воспитанники, но это возможно лет через пять. Приведу пример наших врагов – когда у них на поле Денисов, Зырянов, Семак, Файзулин, Широков то это игроки примерно одного стиля, хотя и не воспитанники бомжегаза.

Считаю, что и при тех же игроках, что имеет "Спартак", наличие авторитетного (по игре) футболиста в центре, настоящего плеймейкера, смогло бы объединить нашу полузащиту и позволило бы играть в настоящий спартаковский футбол, пусть не совсем классический, отличные длинные передачи и акцентированные навесы тоже не помешают.

Petrovitch

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 25

#25 Crix | 19 апреля 2013 11:03
Цитата: Petrovitch
А в 2010 у нас некому было играть на флангах полузащиты.

Нам бы тогда Макгиди и Хурадо...
#24 Купер | 19 апреля 2013 09:25
Цитата: Petrovitch
всё что я видел и читал о нём говорит о профессиональном отношении к делу.

Профессионалы отрабатывают свой контракт, а не сбегают, сославшись на беременность жены. У тысяч игроков жёны рожают во время их зарубежных контрактов, но это не становится предметом торга и капризов. Что касается стиля при Алексе в 2010 году, то он был такой: мяч у Алекса - передача на Веллитона или Ари. Видел он только бразильцев, других не замечал в 90% атак. Крайне упрощена игра была из-за этого. Ещё раз повторяю, Алекс в 2009 и Алекс в 2010-2011 годах - это 2 разных игрока. А профессионалы играют стабильно, подтверждая свой класс из года в год - это их основолагающая черта. И мне тоже не понятно его "обожествление". Человек 70-ти матчей за Спартак не сыграл.
#23 Petrovitch | 19 апреля 2013 09:23
Купер,
А в 2010 у нас некому было играть на флангах полузащиты. Карпин ставил туда Алекса, а это не его позиция.
EversoRОнлайн
#22 EversoR | 19 апреля 2013 09:18
Petrovitch,
я считаю, что отношусь к Алексу достаточно объективно без излишнего возвеличивания и создания образа легенды.

Насчет Месси я всего лишь говорил и говорю, что он не является моим любимым футболистом. То что его боготворят большинство футбольных болельщиков еще не значит, что я должен на него молиться.

У меня есть другие любимые игроки из мира футбола, прошлого и настоящего - как из Спартака, так и из других зарубежных команд.
#21 Petrovitch | 19 апреля 2013 09:15
Купер,
Алекс был наиболее европезированным из наших бразильцев, всё что я видел и читал о нём говорит о профессиональном отношении к делу. Он был примером и авторитетом для других наших бразильцев. А уж о его мастерстве и говорить нечего. Единственый недостаток это то, что он был недостаточно мощным, так что иногда проигрывал единоборства Тарасову.
#20 Купер | 19 апреля 2013 09:07
Petrovitch,
Петрович, Алекс заключил контракт на 5 лет в начале 2009 года, он до сих пор играть у нас был должен. Но блестяще сыграв 2009 год, он стал просто дурака валять в следующих сезонах, кроме ряда игр, скажем с Аяксом. В 2009 он забил 12 голов, а в 2010 - 3. Это о многом говорит. Почему он не захотел отрабатывать свой контракт, как профессионал? Я вот своего мнения не изменю, может оно и субъективно, но с 2010 года Алекс делал всё, чтобы контракт был досрочно расторгнут с ним. И добился своего. Игрок он классный, но - бразилец. Этим всё сказано. Федотов о "своеобразии" бразильцев хорошо сказал, да это и все знают.
#19 Petrovitch | 19 апреля 2013 08:55
EversoR,
Ул Фан всё объективно и написал, а твоё отношение к Алексу и есть субъективизм. Для тебя и Месси не игрок. Похоже тебе больше нравятся игроки типа Тарасова.
#18 Купер | 19 апреля 2013 08:51
Цитата: UL-fan
На Карпина слишком давит результат

Цитата: UL-fan
Карпин тогда говорил, что "надоело красиво проигрывать",

Да, с этим согласен. В то же время модерн-футбол зашёл уже слишком далеко и стёр все стилевые различия. Сейчас футболеры - это некие "универсальные солдаты". Они переходят из клуба в клуб и везде играют примерно в одно и то же. А плести спартаковские кружева - это надо переучиваться, ломаться, футбольное мышление перестраивать. Это игра более и ментально, и в плане движения более затратная, чем играть в стандартный еврофутбол. В НХЛ или НБА разве отличишь одну команду от другой, разве есть там стиль у кого-то? Вот и футбол по этому пути идёт. Скажу спорную мысль, может быть, но футбольным боссам и невыгодно сейчас, чтобы стиль существовал какой-то. В эпоху тотальной футбольной миграции это только помешает быстро встраивать вновь приобретённых игроков. А некий универсальный, глобальный стиль таких препятствий не создаёт. Стиль - это черта классического, традиционно-национального футбола. Карпин отстаивал его около трёх лет, но потом, видимо, понял, что никому это больше не надо, кроме ГТ. "Универсальные солдаты" думать не хотят, а чтобы играть в спартаковский футбол - надо думать.
EversoRОнлайн
#17 EversoR | 18 апреля 2013 22:58
Цитата: UL-fan
Именно благодаря Алексу Веллитон был лучшим бомбардиром 2 года подряд, так что доводы о его нестабильности отметаю как необоснованные.

Ежели вернуться в те времена, то недочетов в игре Алекса и провалов было хоть отбавляй.
Сейчас же из него пытаются сделать "некоего спасителя" или "последнего из могикан".
На самом деле все гораздо проще - надо просто быть объективнее...
#16 UL-fan | 18 апреля 2013 22:38
Цитата: EversoR
Алекс играл нестабильно

Я тоже не считаю Алекса "великим", "волшебником" или "выдающимся", но в 2009-м он был лучшим игроком чемпионата России, а в 2010-м - одним из лучших (лучший распасовщик), а в начале 2011-го втащил Спартак в четвертьфинал ЛЕ, после чего уехал по семейным обстоятельствам. Именно благодаря Алексу Веллитон был лучшим бомбардиром 2 года подряд, так что доводы о его нестабильности отметаю как необоснованные. Да сезон 2010 был относительно хуже, но это потому, что соперники тоже не дремали, хотели нейтрализовать Алекса, нещадно лупили по ногам, поэтому
он и "сидел на траве, воздевая руки к небу".
Насчёт Титова. Да, он "поторопился уйти из Спартака", поскольку Карпин сказал ему, что пока Черчесов - ГТ, он играть не будет, но в конце того же года Карпин, если бы захотел, мог вернуть его: Химки начали разваливаться, и Титова с Юраном "кинули". Но даже, если бы Титов остался, Алекс точно не помешал бы. Возможно, наличие Титова вместе с Алексом - это то, чего не хватило для чемпионства.
#15 UL-fan | 18 апреля 2013 22:13
Цитата: Купер
...частичный отход от стиля, который предпринял Карпин в последнее время. Он понял, что слишком всё далеко ушло в прошлое.

Думаю, дело не в этом. На Карпина слишком давит результат. В 2009-м команда показала яркую игру, наиболее близкую к спартаковскому стилю за последнее 10- летие. У Карпина и Федуна было радужное настроение, строили наполеоновские планы, но в 2010-м после серии досадных поражений откатились на 4-е место. Карпин тогда говорил, что "надоело красиво проигрывать", и видимо он решил сосредоточиться на достижении результата, а постановку спартаковской игры отложить до лучших времён.
#14 Petrovitch | 18 апреля 2013 21:18
Оптимист,
На других сайтах может и всерьёз, а я в шутку. Скорее мои мысли передаются Карпину на расстоянии.
#13 sinner17 | 18 апреля 2013 21:08
Петрович, сколько б не читал твоих постов и статей, лишний раз убеждаюсь, что мыслим мы с тобой практически одинаково.
#12 кто_мы | 18 апреля 2013 20:23
#9 EversoR (Сегодня, 19:22)
Да, да, ты правильно подметил. Именно плеймейкера.
#11 Оптимист | 18 апреля 2013 19:54
Кстати, Карпин, похоже, читает наш сайт.

Я очень часто где встречал подобные версии. На некоторых сайтах даже на полном серьёзе полагают местные постояльцы, что те или иные футболисты и тренеры читают именно их сайт, почерпывая мудрость от пишущих пользователей и непременно внимают их советам. winked На самом деле никто не читает из тренеров, игроков, скаутов, президентов и т.д. их комментарии. Максимум свежий номер спортивной газеты и то в редких случаях.
#10 Купер | 18 апреля 2013 19:33
Цитата: EversoR
К тому же Алекс играл нестабильно

Я скажу больше. После сезона 2009 года, когда Алекс был лучшим в Спартаке, он уже в следующем сезоне давал понять, что не хочет играть в России. Карпину удавалось в ряде матчей встряхивать его, но ряд матчей он просто саботировал, выбивая мячи со штрафных за бровку. А беременность жены явилась прекрасным поводом для отъезда домой весной 2011 года. То, что он поехал в Катар играть, говорит во многом о том, что он просто к деньгами неравнодушен. За чем и приехал в Россию. Себе на уме они - бразильцы. Вспомните вью Федотова. Он говорил - проходишь мимо столика с бразильцами и чувствуешь негативную энергию от них. А Федотов был психологом неплохим.
EversoRОнлайн
#9 EversoR | 18 апреля 2013 19:22
кто_мы,
ты скорее всего хотел сказать, что после Алекса в Спартаке не было плеймейкера, ведь у нас в данное время очень качественные легионеры, которые по своему уровню и отношению к делу ни в чем не уступают бразильцу.

К тому же Алекс играл нестабильно, начал за здравие - закончил за упокой.
Его сильные стороны - видение поля, отличная левая нога, хороший удар, пас.
Слабые - нестабилен, слаб в отборе, недостаточно мобилен.

Очень часто терял мяч, после чего сидел на траве, воздевая руки к небу - что мне категорически не нравится.
#8 Купер | 18 апреля 2013 19:12
Цитата: Petrovitch
8 спартаковских воспитанников в основе возможно года через 3 не ранее, к тому же где гарантия, что они все или большинство будут креативными игроками?

Безусловно. Не раньше. Скажем, в потенциале линия Брызгалов-Яковлев-Каюмов-Жано-Давыдов могла бы играть в наш футбол. Но... Для этого надо, чтобы никто не сломался, не загулял, не уехал, не бросил играть, не потерял мотивацию, не ушёл в Локомотив на 2 миллиона в год и прочее-прочее-прочее... Только через Академию придёт возврат стиля и через определённое время, через работу.
Цитата: Petrovitch
С Селеменева что взять?

Все такого рода "важные болельщики" с выпученными глазами - это проекты. Они, в целом, внедряют в умы политику того канала или ресурса, который их и "культивирует". Чуть не сказал - пользует.))) Мнения настоящих болел не раскручиваются, они замалчиваются, потому что не в мейнстриме. А мейнстрим по Спартаку у медиа, которые все под газом и гиперактивным "малым народом" - раздувание негатива, очернение, глум над великой русской командой.
#7 кто_мы | 18 апреля 2013 19:12
EversoR,
АЛЕКС. Почему он так положительно воспринимается "нами". Игрока такого уровня из легионеров после него в СПАРТАКе не было и нет сейчас. Надеюсь, при правильном отношении к "делу", Каюмов может вырасти в игрока уровня Титова, Ледяхова, Пятницкого, Алекса или близкого к ним.
#6 Petrovitch | 18 апреля 2013 18:42
Добавлю по КБ среде. Возмутило меня то, что травлю Кариоки организовал Шмурнов. С Селеменева что взять? Человек, который смотрит футбол с трибуны Б разбираться в игре не может по определению: что можно в Лужниках увидеть из-за ворот? Какая там техника Кариоки или финты МакГиди. Да и не для того они ходят, чтобы что то увидеть, а для того, чтобы себя показать.
#5 Petrovitch | 18 апреля 2013 18:36
EversoR,
Егор бы поиграл ещё год-два, а потом всё равно надо было искать замену. Что касается Алекса, то есть болелы, которые считают, что Ребко лучше чем он. Что ж, на вкус и на цвет товарищей нет.
#4 Petrovitch | 18 апреля 2013 18:33
Мангуп,
Купер,
8 спартаковских воспитанников в основе возможно года через 3 не ранее, к тому же где гарантия, что они все или большинство будут креативными игроками? Конечно, я надеюсь, что нынешняя наша Академия способна воспитать не только сильных игроков, но и носителей спартаковского стиля и Духа, но пока после Титова наша школа не дала ни одного диспетчера высокого класса.
#3 Купер | 18 апреля 2013 17:31
Петрович поднял тему, которая очень непроста в настоящий период. Поясню, почему... Хочем мы этого или нет, но мы живём в эпоху модерн-футбола грёбанного. А модерн-футбол - это глобальный продукт, так он и замысливается его апологетами. А любой глобальный продукт в современном мире подлежит унификации, то есть усреднению, подчинению стандартам, рамкам, регламентам, форматам. Таким своеобразным клубам, как наш, в эпоху модерн-футбола всего тяжелее, поскольку у нас есть традиции, которые в этот самый формат не всегда вписываются. Сейчас все играют одинаково, немецкую команду от итальянской или английской не отличишь. Я имею в виду стиль игры. Поэтому требовать спартаковской игры от стандартных, унифицированных игроков-легионеров очень непросто. Они не понимают этого. Вот в зените-анжи не было никогда никакого стиля, им легче, привезли за 40 миллионов игроков, расставили, схему объяснили - и вперёд. Чтобы иметь свой стиль, нужно футбольное мышление такого рода иметь у всех игроков клуба, а это в нынешних реалиях почти недостижимая задача. И именно с этим я связываю частичный отход от стиля, который предпринял Карпин в последнее время. Он понял, что слишком всё далеко ушло в прошлое. Стиль возможно восстановить, когда у нас будет 8 российских игроков на поле, прошедших нашу Академию, а по уровню игры - Ромуло-Хурадо и выше.
#2 Мангуп | 18 апреля 2013 14:23
Чтобы играть в спартаковский футбол, то это глав тренер должен ставить такую игру. Бесков, Романцев, Ярцев, это делали, был успех и была игра.
Некоторые считают, что возврата к спартаковским кружевам и стеночкам невозможен. А что сейчас делает Барселона?, да она и играет в наш футбол.
Стержень Барсы составляют её воспитанники, и почти все граждане Испании(включая Месси - двойное гражданство и школа Барсы) Им с младых лет ставили этот футбол, и они его просто продолжают.
Потому и нам необходим костяк из воспитанников Спартака или россиян близких по стилю и духу команды.А надеется, что приедет Месси, Рональдо, Гатузо и проч. и станут играть в наш футбол - наивно. Этот футбол надо возрождать, это спартаковская традиция и эффективность, и силами настоящего состава очень даже возможно, включив в него, на постоянной основе: Яковлева, Каюмова, Пуцко, Кутепова и др. воспитанников, естественно, по мере их футбольного роста.
О для всего этого нужен тренер спартаковец, который желает возрождать КОМАНДУ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
EversoRОнлайн
#1 EversoR | 18 апреля 2013 13:16
И так по порядку и для затравки обсуждения:

1. Спартаковской игрой мы, по бОльшей части, называем футбол в исполнении Спартака Бескова-Романцева - 80-90-х годов ХХ века.

2.
...прекрасный дриблёр, но завершающий свои проходы безадресными навесами МакГиди...
Не сказал бы, что передачи у Эйдена безадресные вот то что заигрывается, аки пляжный бразилец, и теряет мяч - это факт.

3.
Кстати, Карпин, похоже, читает наш сайт.
Не думаю, что Георгич читает фан-сайты smile-12

4. в передаче Красно-белая среда расклад по гостям таков: ветеран Спартака/футбольный специалист-аналитик, футбольный журналист и болельщик/фанат Спартака.
Ну а "фратриец" супротив воли своего сообщества не попрет.

5. Основа Спартака, состоящая из своих воспитанников, вполне реальна - но лет эдак через 3-5...

P.S. Повторюсь, ежели Егор Титов в 2008 году не поторопился бы уйти из Спартака после конфликта с Черчесовым, то не было бы нужды покупать Алекса, которого многие КБ называют "великим", "волшебником" или "выдающимся", с чем я не согласен... smile-44