Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Алексей Парамонов: «Спартак» как образ жизни (Видео)

Алексей Парамонов "Спартак"

Олимпийский чемпион по футболу, ветеран "Спартака" Алексей Парамонов считает, что золотая свадьба дороже олимпийского золота.

Футбол 50-х… Метро и трамваи, до отказа забитые болельщиками. Километровые очереди в кассы, занимаемые с ночи. Пацаны, преодолевающие высокий забор стадиона. Заполненные задолго до начала матча трибуны. И апофеоз дня: яркий, бескомпромиссный, незабываемый футбольный спектакль на изумрудном газоне.

Прошлое всегда кажется нам важнее, торжественнее, солиднее настоящего. Так устроена память.

Популярный спортивный комментатор Георгий Черданцев на вопрос, есть ли у него мечта, ответил: «Я мечтаю провести репортаж с финального матча Лиги чемпионов, в котором бы играл московский «Спартак». Но не этот «Спартак», а тот, в котором играли Дасаев, Гаврилов, Черенков, Родионов…»

А ведь был еще один великий «Спартак»: с Нетто, Симоняном, Парамоновым, Исаевым, Ма-сленкиным, Огоньковым, Сальниковым, Ильиным, Татушиным. И какой из них оказался бы сильнее, доведись им встретиться друг с другом, большой, очень большой вопрос. В середине 50-х красно-белые, к примеру, обыгрывали итальянские «Милан» и «Фиорентину», английский «Арсенал», сборные Чехословакии и Норвегии. А ведущим клубам Бельгии, Швеции, Австрии – «Андерлехту», «Юргордену», «Рапиду» отгружали от 4 до 7 безответных мячей. И еще один веский аргумент в пользу более раннего «Спартака»: сборная СССР, впервые в истории завоевавшая олимпийское золото в 1956-м, была представлена 10 (!) игроками того звездного коллектива. Одним из них был Алексей Парамонов, про которого патриарх отечественного футбола Николай Старостин говорил: «Я не знаю ни одного футболиста, кто мог бы так успешно, с пользой для команды сыграть на любой из десяти позиций».

Закончив карьеру игрока, Алексей Александрович не ушел из футбола, остался верен ему на протяжении всей дальнейшей жизни. Как верен и предан вот уже в течение 61 года и своей единственной и неповторимой супруге – Юлии Васильевне.

– Алексей Александрович, расскажите историю знакомства со своей второй «половинкой»?

– Случилось это 72 года назад, в сентябре 1939 года. В тот день после уроков я шел из школы, а навстречу мне шла девушка. Скорее, не шла – шествовала. Плыла. Так мне показалось. Девушка попросила показать ей кабинет завуча. Я провел Юлю, так звали девушку, с большим удовольствием, поскольку понравилась она мне сразу: уж больно симпатичная была. Позже я узнал, что Юля недавно переехала с мамой в наш район, пришла устраиваться в новую школу. Наши классы – ее шестой и мой седьмой – находились на одном этаже, поэтому во время перемен мы часто встречались. Как, впрочем, и на катке парка МВО. Однако подойти к Юле я не решался. Так прошло почти полтора года. Пришло время теперь уже мне с родителями переезжать в другой район Москвы. На этом случайные встречи с Юлией закончились. А до следующей встречи оставалось целых 9 лет.

– Что ж, тогда возьмем небольшую паузу. Расскажите о своем детстве, о ваших родителях.

– Родился я в старинном русском городе Боровске Калужской области. Был самым младшим ребенком, кроме меня росли две сестры, Анна и Вера, и брат Михаил. В 1927 году родители решили переехать в Москву, чтобы мы, дети, могли получить хорошее образование. Спортом начал увлекаться с малых лет. Играл в баскетбол, волейбол, занимался гимнастикой, зимой катался на лыжах и коньках, неплохо играл в хоккей. Но любимой игрой был футбол. Мой отец, Александр Георгиевич – человек глубоко набожный, не поощрял страсти младшего сына к спорту. Он считал, что на первом плане у юноши должны быть учеба и церковь. Зато мама, Наталья Николаевна, поддерживала меня и однажды даже купила настоящие футбольные бутсы. Шипы на них я набивал сам, не знал, что перед этим надо их намочить. Вышел во двор и не успел порадоваться обновке, как половина шипов отлетела.

– В футбольной секции занимались?

– Однажды на стадионе «Салют» я увидел объявление о наборе детей для занятий футболом. Просмотр был назначен на 22 июня 1941 года, но сами понимаете: в тот день началась война, и мечту о занятиях футболом пришлось отложить. Я устроился на завод, освоил профессию лекальщика, собирал минометы «М-50». В 17 лет получил 4-й разряд, стал наставником молодежи. Работал по 12 часов в сутки, но об усталости тогда никто не думал.

– Окончилась война. Вашей первой командой был московский «Строитель»?

– Да. В 1945 году мой друг детства Володя Кузнецов посоветовал прийти в «Строитель» на просмотр: Володя играл в этой команде. Кстати, игрокам основы «Строителя» даже платили небольшие деньги. Тренер Виктор Сухарев спросил меня: «На каком месте играешь?» Я отвечаю: «Нападающим». – «Тогда вставай в ворота». – Тренер обратил внимание на мой рост. К счастью, все сложилось как нельзя лучше. На матч с «Мясоком-бинатом» один из нападающих по какой-то причине не смог приехать, и вместо него на эту позицию поставили меня. Мне удалось забить три мяча. Удачный дебют было принято отмечать, и я пригласил в кафе тренеров команды – Сухарева и Белянина. Попросил официантку принести три стакана. Я был непьющим, но хотел произвести на тренеров впечатление и обратился к ним: «Ну что, закажем по 200 грамм водки». На что Сухарев с улыбкой заметил: «Алексей, надо бы знать, в эти граненые стаканы входит только по 150 грамм».

– А как вы оказались в «Спартаке»?

– Меня туда сосватал в 1947 году Николай Николаевич Озеров. В команде сложился очень дружный коллектив. В игре мы понимали друг друга с полуслова. Уже тогда «Спартак» отличался культурой паса, игрой в стеночки. Своей зимней базы у команды не было, мы готовились в спортивном зале на улице Воровского, в котором раньше располагалась конюшня. Предсезонный сбор проходили в Сочи, тренировались на поле аэродрома. Сами устанавливали ворота, делали разметку поля. Иногда приходилось занятия прерывать: прилетавшие самолеты садились здесь же.

– Когда вы вновь увидели Юлию Васильевну?

– 13 января 1950 года случайно встретил нашего общего с Юлей школьного приятеля. Разговорились. «А ты знаешь, недавно мы с Юлей тебя вспоминали. Может, зайдем к ней в гости?» – спросил приятель.

Юля угостила нас чаем. Потом я ее пригласил на какой-то фильм в кинотеатр «Родина». С того памятного дня мы начали встречаться постоянно. А вскоре решили расписаться. Подали заявление в загс. Но несколько раз пришлось это событие откладывать – из-за игр и сборов. Последний день нам назначили на 4 ноября. И опять все едва не сорвалось. Через два дня предстоял финал Кубка СССР. В связи с чем высокое руководство решило наведаться в команду с наставлениями, или, как принято сейчас говорить, с «накачкой», и как раз в день нашего бракосочетания! Встреча с игроками была назначена на 12 часов – время регистрации брака. Я – к нашему тренеру Дангулову, объяснил ему ситуацию. Он вошел в мое положение, дал добро. Расписавшись с Юлей, мы тут же разъехались: она – домой, а я – готовиться к матчу с «Динамо».

– Юлия Васильевна посещала ваши игры?

– Матчи в Москве не пропускала.

– Разбиралась в футболе?

– Со временем стала понимать почти все нюансы игры.

– Как молодожены проводили свое свободное время?

– Когда оно выпадало, ходили в театр. Там у нас всегда было много друзей. В Театре имени Вахтангова – Рубен Николаевич Симонов и его сын Евгений, в Малом театре – народный артист Виктор Коршунов, в Большом театре – Зураб Соткилава, в МХАТе Михаил Яншин и Олег Табаков. Олегу Табакову, страстному поклоннику «Спартака», принадлежит, между прочим, такая фраза: «Если кто-то в нашем театре не болеет за «Спартак», то это инородное тело».

Нередкими гостями были и в консерватории – жена приобщила меня к симфонической музыке.

– А с жилплощадью были проблемы?

– Юля проживала в комнате 14 кв. метров с мамой. Отец жены в сталинские годы был репрессирован, отбывал несправедливое наказание. (В 1954 году его полностью реабилитировали.) У меня условия были и того хуже: в комнате 26 кв. м и чуланчике 1,5х1,5 проживали: я, родители, одна сестра с мужем и ребенком и вторая сестра с мужем и ребенком. Но нам с Юлией повезло. По случаю завоевания «Спартаком» Кубка страны команду принимал председатель Моссовета Михаил Яснов. Мы знали, что он и его жена болели за нашу команду. После официальной части Яснов поинтересовался: «Есть ко мне просьбы?» Руководитель спортивного общества «Спартак» Василий Кузин ответил, что ряд игроков не имеет жилья. Яснов спрашивает: «И сколько таких?» – «Двенадцать человек».

В тот раз мне выделили комнату в коммуналке, я постеснялся просить квартиру. Прошло немного времени, мы становимся чемпионами Советского Союза. Опять прием в Моссовете. Мы с женой как раз ждали пополнение в семье. Спасибо Дангулову, по его просьбе мне вручили ордер на двухкомнатную квартиру.

– С приобретением машины тоже все так просто решалось?

– Если бы! Новая «Победа» стоила 16 000 рублей. У меня зарплата – 160 рублей плюс 50 премия за выигрыш. У жены (она, окончив архитектурный институт, работала в Моспроекте) – 120 рублей. Так что первый автомобиль за 500 рублей я взял из таксопарка: машину эту списали, она свое уже отбегала. Помню, с трудом доехал на ней до дома. Потом долго приводил автомобиль в порядок, много частей поменял, в том числе кузов.

Кстати, из-за этой машины у нас с женой произошла единственная за время совместной жизни размолвка. Супруга хотела научиться управлять машиной, а я был против. В итоге я оказался прав. Однажды жена, находясь за рулем, угодила с машиной в кювет. Тогда я сказал: «Больше за руль ты не сядешь».

– Известно, что путь к сердцу мужчины, а спортсмена, наверное, тем более, лежит через желудок…

– Знаете, у моей супруги с молодых лет был особый дар к приготовлению пищи. Можно долго перечислять блюда, которые она прекрасно готовит.

– Алексей Александрович, часто вспоминаете золотые деньки олимпийского Мельбурна?

– А как забудешь такое?! Решение по поводу участия сборной СССР по футболу в Олимпийских играх 1956 года в Австралии принималось на нескольких совещаниях. Вероятно, руководство страны опасалось, что, как и в 1952 году, сборная проиграет, а это ударило бы по престижу государства. Однако Хрущев в конечном итоге дал согласие. Перед отъездом на Олимпиаду к нам зачастили руководители страны разных рангов. Приезжали внезапно, и сразу на стадион: «Почему на поле нет футболистов? Тренировка в шесть вечера? Тогда позвать сюда Парамонова». Прихожу, спрашивают: «Что делаете, что читаете?» Контроль был постоянным.

– На Олимпийских играх в Австралии сборная СССР провела пять встреч. Давайте вспомним самую драматичную из них.

– В полуфинале нам противостояла очень сильная команда Болгарии. Мне Качалин поручил держать лидера атак болгар Колева. И надо же такому случиться: во время игры защитник Николай Тищенко сломал ключицу, а Валентин Иванов получил травму колена. Замены по ходу матча в то время не разрешались, и фактически мы играли вдевятером. Пришлось перестроиться: я занял место Тищенко на правом фланге обороны, а Сальников опустился из линии нападения в полузащиту. Счет в основное время не был открыт, а уже в дополнительное – на 95-й минуте – болгары вышли вперед. Но все же мы вырвали победу! Помог нам и Николай Тищенко, которого болгары даже не опекали, поскольку Николай не мог нормально передвигаться. Он поучаствовал в двух голевых атаках, которые и вывели нашу сборную в финал.

– В наше время за золотую медаль Олимпийских игр полагается премия, на которую можно купить как минимум с десяток отечественных автомобилей. А как было в 1956-м?

– После победы в финале в раздевалку зашли руководители делегации наших спортсменов на Олимпийских играх и поздравили с победой. Банкета и премиальных не было, нам вручили лишь суточные – 120 долларов. Позже, в Москве, получили еще по 11 тысяч рублей. Чтобы купить машину, надо было ждать года два-три, существовала очередь. Но мне, Симоняну и Сальникову председатель Спорткомитета СССР Николай Романов выхлопотал по «Победе», которая стоила тогда уже 20 тысяч. Добавив свои деньги, мы поехали в Горький и сами пригнали авто в Москву.

– А как вы оказались с Юлией Васильевной в Тунисе?

– В Спорткомитет СССР пришла заявка из этой страны с просьбой направить к ним тренера по футболу. В управлении кадров остановились на моей кандидатуре. Я посоветовался с женой и дал согласие. Юлия Васильевна здорово помогла мне на первых порах, ведь в свое время она с отличием окончила трехлетние курсы французского языка.

– Расскажите о вашей дочери…

– Лена окончила спецшколу, владеет английским и французским языками. Занималась в детстве фигурным катанием, теннисом. Но не сложилось, не хватило терпения и желания. По окончании школы поступила в МГУ на факультет «Экономика зарубежных стран». На четвертом курсе вышла замуж и уехала с мужем в США. Работала в печально известном ныне Международном центре торговли, на 83-м этаже. Затем вернулась в Москву, живет здесь и сейчас.

– Отмечали с Юлией Васильевной золотую свадьбу?

– Конечно! В 2000 году в ресторане гостиницы «Советская». В гости пришли около 100 человек.

– Чем сегодня живет чета Парамоновых?

– Выбраться в театр стало непросто, все же возраст. Жене – 84, мне – 87. В основном смотрим телевизор. Как председатель Комитета ветеранов РФС раз в месяц провожу турнир «Негаснущие звезды», в нем участвуют известные в прошлом футболисты московских клубов. В качестве почетного гостя бываю на различных соревнованиях, стараюсь не отказывать, когда приглашают.

Михаил Липовецкий

Алексей Парамонов: «Спартак» как образ жизни (Видео)

tribuna.ru

Парамонов Алексей Александрович

ФК «Спартак-Москва» от всей души поздравляет с днем рождения нашего старейшего ветерана, олимпийского чемпиона Мельбурна Алексея Александровича Парамонова!

Сегодня исполняется 88 лет Алексею Александровичу Парамонову, старейшему ветерану «Спартака». В составе нашей команды с 1947 по 1959 год он провел 13 сезонов, в которых сыграл 302 матча, забил 73 мяча, стал четырехкратным чемпионом СССР, двукратным обладателем и двукратным финалистом Кубка СССР, двукратным серебряным и трехкратным бронзовым призером чемпионатов СССР. В составе сборной СССР Парамонов стал олимпийским чемпионом 1956 года, а в составе сборной Москвы — победителем Спартакиады народов СССР 1956 года.

Алексей Александрович — заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР, ветеран Великой Отечественной войны, заслуженный работник физической культуры и спорта РФ, академик проблем безопасности, обороны и правопорядка, почетный гражданин города Боровска Калужской области, где он родился.

После окончания карьеры игрока Парамонов перешел на тренерскую работу и в течение долгого времени успешно работал в юношеской и молодежной сборных СССР; последнюю он привел к победе на чемпионате Европы среди молодежных команд 1980 года. Следует отметить большую и плодотворную работу прославленного спартаковца в последние годы в качестве председателя Комитета ветеранов РФС. Алексей Александрович имеет правительственные награды: ордена «Знак Почета», «Дружбы», «За заслуги перед Отечеством 4-й степени», «Почета», «Петра Великого 1-й степени», а также две медали; спортивные награды: ордена «Спартака», «Олимпийский МОК», Золотой ФИФА «За заслуги», Рубиновый УЕФА «За заслуги». Кроме того, ему вручена национальная премия «Слава» в номинации «Легенда-2006».

ФК «Спартак» от всего сердца желает Алексею Александровичу крепкого здоровья, бодрости духа, семейного благополучия и побед любимой команды!

spartak.com

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 3

#3 f.bol | 21 февраля 2013 23:35
Мои поздравления, Алексей Александрович! Желаю Вам здоровья и долголетия!
#2 Spartan-72 | 21 февраля 2013 14:54
Присоединяюсь к поздравлениям! Здоровья Вам и Вашей семье, Алексей Александрович!
А интервью классное, хоть и прошлогоднее...
#1 EversoR | 21 февраля 2013 10:42
Алексею Александровичу исполнилось 88 лет!
Доброго здоровья и долгих лет жизни!