Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

«Спартак» создаст эндаумент-фонд

Леонид Федун

ФК «Спартак» может обзавестись соб­ст­венным эндаумент-фондом. Как стало известно, клуб рассматривает возможность реализации проекта совместно с ИФД «КапиталЪ», которым владеет бизнесмен Леонид Федун. За счет инвесторов, которые будут вкладывать средства в фонд, предполагается финансировать развитие академии «Спартака», где проходят обучение юные футболисты.

О планах сформировать фонд РБК daily рассказали несколько топ-менеджеров, близких к компании «КапиталЪ». Информацию также подтвердил гендиректор ФК «Спартак» Роман Асхабадзе. Он подчеркнул, что пока окончательного решения о создании фонда, стратегии и выборе управляющей компании не принято. По его словам, не исключено, что в формировании фонда может принять активное участие Российский футбольный союз.

Г-н Асхабадзе отметил, что в проекте предполагается участие и сторонних инвесторов, как институционалов, так и состоятельных частных инвесторов, в том числе и болельщиков «Спартака». Топ-менеджер подчеркнул, что существующая система финансирования клуба не изменится, основным спонсором клуба останется Леонид Федун.

Сам г-н Федун на вопрос корреспондента РБК daily ответил, что подобный проект может быть интересен с точки зрения налогообложения. «Мы сейчас несем достаточно серьезные затраты на строительство спортивных сооружений», — отметил он. Вчера бизнесмен презентовал свой строительный проект — стадион в Тушино, стоимость которого оценивается в полмил­лиарда долларов.

В ИФД «КапиталЪ» не комментируют детали проекта. По информации РБК daily, речь идет о пилотном проекте, который может быть реализован совместно с группой «КапиталЪ управление активами». Стартовать фонд может от 1 млн долл., затем его размер может увеличиться. Доход планируется получать как за счет выплат других футбольных клубов за контракты с выпускниками академии «Спартака», так и за счет сдачи футболистов в аренду.

По экспертным оценкам, в России на обучение одного футболиста профессиональные клубы тратят порядка 30—40 тыс. евро. При этом стоимость контрактов футболистов доходит до нескольких миллио­нов евро. В частности, сайт transfermarkt.de, отслеживающий профессиональные достижения игроков, оценивает текущую стоимость нападающего «Спартака» и российской сборной Артема Дзюбы в 5 млн евро, а другой выпускник академии, Кирилл Комбаров, исполняющий в команде роль правого полузащитника, оценен в сумму 4 млн евро. Таким образом, продажа одного-двух игроков в другие клубы вполне может окупить эндаумент-проект.

Как отмечают эксперты, подобные фонды создаются не для получения прибыли инвесторами, а для финансирования проектов в сфере образования, культуры, благотворительности. Заработанные доходы тратятся на проект, по окончании работы фонда вложенные средства возвращаются инвесторам. «Сейчас в России действует свыше 80 эндаумент-фондов, и большинство из них связано с крупными вузами», — говорит гендиректор УК «КапиталЪ» Вадим Сосков. Их совокупные активы превышают 17,5 млрд руб. Однако, по его словам, ситуация может существенно измениться, и число подобных проектов существенно вырастет, если государство примет налоговые льготы для жертвователей эндаумент-фондов. По информации РБК daily, законопроект, предполагающий снижение до 10% налогов для компаний, вкладывающих сред­ства в подобные фонды, сейчас готовится в Минэкономразвития.

Альберт Кошкаров

rbcdaily.ru

Эндаумент-фонды (endowment) или фонды целевого капитала, как их называет российское законодательство, отличаются от обычных благотворительных фондов тем, что направляют на свои цели, главным образом, не пожертвования доноров, а инвестиционный доход от сформированного донорами капитала. При этом доноры имеют право четко указывать, на что может быть потрачен полученный фондом доход. Чаще всего эндаумент-фонды создаются для финансирования организаций образования, медицины, культуры.

"Спартак" и банк "Открытие" ведут переговоры о создании кобрендовых карт

Московский "Спартак" и банк "Открытие", накануне объявившие о старте стратегического сотрудничества, уже сейчас заняты поиском вариантов расширения кооперации. Стороны не хотят ограничиваться присвоением стадиону футбольного клуба названия "Открытие Арена" и размещением рекламы спонсора на футболках "Спартака".

В настоящее время ведутся переговоры о новом совместном проекте — создании кобрендовых карт. Эта распространённая форма деятельности банков предполагает совместное предложение банка и футбольного клуба, которое позволяет при использовании кобрендовой карты получать скидки или бонусы.

championat.com

Добавить комментарий

Оставить комментарий