Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

"СПАРТАК" - ЦСКА: Творчество против порядка

Дата очередной встречи «Спартака» и ЦСКА практически совпала с открытием трансферного окна. Восприняв это как повод, Sportbox.ru оглядывается назад и сравнивает селекционные приоритеты клубов-антагонистов в новом веке.

За точку отсчёта можно принять 2002 год. В «Спартаке» закончилась эпоха Олега Романцева: он перестал быть в клубе хозяином. Сначала полномочия принял на себя Андрей Червиченко, а с 2004 года Леонид Федун. В ту же примерно пору, а точнее, в 2001-м, сменилась власть в ЦСКА – президентом стал Евгений Гинер. Так что пусть с небольшой погрешностью, но в целом период для сравнения вырисовывается вполне корректный.

Специалисты


Любую политику, и селекционную в том числе, определяют конкретные люди. Гинеру удалось подобрать команду специалистов, которой он доверял и которая потому была довольно стабильной. Ведущими фигурами, отвечавшими за спортивную работу клуба, можно назвать Газзаева, Салькова, Ширинбекова. Что любопытно, никто из них в прежние годы с армейским клубом связан не был.

В «Спартаке» подобное положение дел представить сложно: здесь, как правило, берут на работу людей с красно-белым прошлым. Вот только степень доверия к ним бывает разной. Случались моменты, когда, например, специалисты, отвечающие за поиск игроков, предлагали одних кандидатов, а клуб покупал совсем других. Кроме того, сосчитать всех главных тренеров, а также генеральных, технических, спортивных директоров клуба за последние девять лет получится далеко не сразу, а ведь каждый из этих людей так или иначе влиял на подбор кадров.

Если приобретения ЦСКА в целом вписываются в какую-то единую стилевую линию, то в спартаковской селекции соображения стиля какое-то время вообще отсутствовали: в красно-белых футболках появлялись игроки всех мастей. Стоит ли этому удивляться, когда дорогой проб и ошибок идёт один президент, а следом за ним другой. Никто из них не был в футболе профессионалом, многие прописные истины им пришлось постигать с нуля. Как однажды признался Федун, ему далеко не сразу дался вывод о том, что сначала, оказывается, надо представлять общую картину игры и только потом подбирать под неё футболистов. Гинеру, похоже, эту аксиому удалось усвоить скорее.

Приоритеты

Стратегическая линия Гинера и Федуна, в общем, одинакова: предприятию необходим ликвидный товар. То есть приобретаемые игроки должны быть востребованы долгое время, у клуба должна быть возможность впоследствии сбыть их с таким расчётом, чтобы если и не вернуть, то хотя бы частично компенсировать свои расходы. Следует признать, что в смысле экономической эффективности клубы близки: удачно перепродавать у них получается. По крайней мере, в России равных им в этой части нет.

Вот только в футболе некоторое значение имеет и спортивный результат. Во-первых, сам по себе. Во-вторых, с точки зрения денег: при умелом подходе он тоже даёт прибыль. Насколько можно понять, экономика Гинера заключается в том, чтобы новые игроки приносили новые титулы и новый успешный имидж, а титулы и имидж в свою очередь принесут новые спонсорские контракты. У спартаковцев такой логики заметно не было, по крайней мере, до Карпина.

Акценты


Поначалу главным селекционным направлением для ЦСКА были молодые россияне. В последние годы массовых закупок такого рода нет да и быть не может: лимит невероятно задрал цены на продукцию отечественного производителя. Тем не менее точечные находки – Мамаев, Дзагоев – армейцам по-прежнему удаются. «Спартак» юных россиян в последние годы почти не покупает, предпочитая выращивать их в собственной школе. Исключение делается разве что для вратарей.

В поисках армейского клуба за пределами России прослеживается несколько вполне конкретных направлений. Первое, европейское, имеет чешский и балканский акценты. Второе можно назвать бразильским. Правда, в последнее время здесь работа почти свёрнута, возможно, в связи с неудачными приобретениями Рамона и Рикардо Жесуса. Зато теперь всё чётче просматривается ориентация на афро-азиатских игроков, прошедших адаптацию в Европе: Маазу, Секу Олисе, Думбья, Хонда.

Выделить чёткие территориальные предпочтения «Спартака» сложнее. Сначала их просто не было, потом стали прорисовываться центрально-европейские акценты, ставшие особенно заметными при Черчесове, а с приходом Карпина в моду вошёл латинский стиль.

Ещё одно любопытное наблюдение, подчёркивающее разницу в селекционных подходах клубов. Внимание публики обычно больше привлекают люди атаки, тогда как надёжность игры, наоборот, обеспечивают игроки обороны. Так вот ЦСКА формирование своей сегодняшней защиты фактически завершил в 2004 году, взяв Игнашевича и Одиа. Только нынче в команду пришёл Набабкин, да и то его трансфер во многом был определён известными сложностями ФК «Москва». И вот для сравнения список защитников, которые с того же 2004 года появлялись в рядах «Спартака»: Тамаш, Йенчи, Зоа, Родригес, Дедура, Видич, Иранек, Погатец, Шпедт, Ковач, Штранцль, Жедер, Сабитов, Фатхи, Филипенко, Сухи и теперь ещё Пареха. Комментарии тут едва ли необходимы.

Успехи и неудачи

Не стоит представлять дело так, что у ЦСКА селекция состоит из сплошных открытий, а у «Спартака» исключительно из провалов. Армейский состав знал и таких людей как, например, Даев, Пиюк, Трипутень, Гейнрих, Кусов, Даду, Феррейра, Джанер, Янчик, Калоуда, каждого из которых с той или иной долей обоснованности можно назвать промахом. Но список удач всё равно будет весомее – практически весь, за исключением разве что доморощенных Акинфеева и Щенникова, нынешний состав плюс Жирков, Ярошик, Олич, Карвальо, Жо, Дуду. Эти люди приносили команде титулы.

А в «Спартаке» часто непонятно даже, кого считать удачей, а кого нет. Вот, например, Моцарт. С одной стороны, закрыл проблемную позицию, помог выиграть три серебряных комплекта, а с другой стороны, спартаковского ли класса это игрок? Или Бояринцев. Или Ковалевски. Или Саенко. Или Ибсон. Теперь даже Алекс. Однозначных оценок нет. Потому, наверное, что нет весомых, соответствующих историческому статусу клуба побед.

А главной трансферной неудачей красно-белых можно, пожалуй, считать … Гинера. Говорят, ещё в романцевскую пору Евгений Леннорович предпринимал попытки войти в руководство «Спартака», которому симпатизировал с детских лет. Но его к рычагам тогда не пустили. И он нашёл применение своим талантам в другом месте. А как интересно всё могло бы повернуться. И где теперь был бы порядок, а где – бесконечное творчество…

Андрей Колесников

sportbox.ru
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 1

Avtor
#1 Avtor | 1 августа 2010 15:22
Началась новая эра для Спартака. Созрел Федун, Карпин конкретный, амбициозный человек. Набил оскомину призыв набраться терпения, но сейчас прорисовывается хотя бы чего ждать.