Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Купер: Увольнение сеньора Эмери

Унаи Эмери

Я не думал, что произойдёт это увольнение. Был уверен, что при любых результатах тренеру из Валенсии дадут отработать сезон, минимум. Но, видимо, неуправляемость командой стала настолько тотальной и вопиющей, что продолжать сотрудничество смысла не было. В связи с увольнением очередного варяга хочется сказать вот что...

Десять лет практики приглашения в российские команды тренеров из-за рубежа совершенно не высветило никакой тенденции превосходства импортных тренерских кадров. Абсолютно никакой... За эти годы чемпионаты выигрывали Сёмин, четверть века верой и правдой служивший Локомотиву, Газзаев, получивший карт-бланш в ЦСКА, Бердыев, более десятилетия шаманящий в Рубине. В этом сезоне, не исключено и такое, победителем станет Слуцкий, которого едва не уволили из ЦСКА после АИКа. И лишь Спалетти и Адвокаат при использовании админресурса газового лобби, выиграли титуты с Зенитом.

Спартак всех своих забугорных специалистов отправил на их Родину - соответственно с десятого места (Скала), с двенадцатого (Лаудруп) и с седьмого (Эмери). При этом с большими проблемами в организации игры и плохим психологичесим состоянием в команде. То же самое можно сказать о Рамосе, Зико и Жорже в ЦСКА, Гжебике, Вортмане в Динамо, череде импортных спецов в Локомотиве и много ещё о ком. Результаты и игра наёмных тренеров абсолютно не лучше отечественных. Так откуда такая слепая вера в этих людей? Ведь опыт последнего десятилетия налицо...

Футбольная медиа-сфера в России изобилует ярлыками и штампами, которые методично вбиваются в головы болельщиков. Вот, например ярлык "тренер-нетренер". Вот Красножан - тренер, так велит называть его медиа-тусовка. Свой человек, получает вторую сборную России после скандального увольнения из Локомотива. Потом сливается из Анжи тамошними авторитетами. Гоняет в Нальчике череду странных матчей, о которых все знают. Но он - тренер, ярлык получен, никто его не трогает. Или Коусейро - тренер, а как же, он же из Португалии...А вот Карпин, который умыл этого Коусейро с общим счётом 9:0 - "нетренер", тоже ярлык был сляпан быстро и надолго.

Вот и баск такой-же. Он тренер, поскольку из Валенсии прибыл. Он мерил шагами расстояние от штрафной до лицевой на "Петровском" - налицо же тренерский подход, основательный и безусловный. Правда нетренер Карпин, не меряя это расстояние, обыграл там Зенит в меньшинстве, а Эмери получил 0:5, но это не имеет значения. Главное - символы и штампы. Не верь глазам своим, болельщик, а верь "экспертам". Никто Эмери нетренером так и не назвал ни разу в России и проводили его, обвиняя кого угодно - Карпина, Федуна, игроков, но не баска.

Сомнения в Эмери у меня зародились, когда он назвал на одной из пресс-конференций Зенит фаворитом первенства. При этом объективных предпосылок для этого не было. Зенит играл, как все, судьи дарили ему очки, как обычно. Собственно говоря, ведь корпоративная этика не предполагает восхваления конкурирующей фирмы ни в каких формах, даже в форме политеса, и Эмери не мог этого не знать. Откуда же такая политкорректность, граничащая с глупостью? Он же прекрасно знает, что нельзя хвалить Реал в форме Барселоны и наоборот. Это футбол, а не соседские посиделки на дворике. Позже он продолжает настаивать, что Спартаку трудно бороться с Анжи и Зенитом из-за разницы в бюджетах.

Но позвольте... Ведь баск знал, куда шёл и о задачах осведомлён был также перед началом сезона, а не по его ходу. Если Эмери настолько прагматичен, что не считает возможным победу клуба с меньшим бюджетом над клубом с бюджетом большим, почему он подписывал контракт? Логичным выглядел бы отказ от его подписания с соответствующей мотивировкой. Спартак никогда не был в "нулевые" годы клубом с самым высоким бюджетом в лиге, кстати, не был он таковым и все годы в советское время. А Эмери должен был занять первое место, такая задача стояла перед ним. Ведь это естественно, когда приходит тренер и занимает место выше, чем "нетренер".

Ну хорошо, отвлечёмся от результата. Кто-нибудь может внятно объяснить, что хотел этот человек? В чём концепция-то тренерская? В чём результаты аналитической работы? В чём смысл двух-трёх опорников на поле, крайних защитников, играющих в центральном круге, вследствие чего мы постоянно получаем атаки с ходу 3 на 3 или 4 на 3, в чём смысл 26-ти навесов за тайм и бесконечных прострелов на фарт в штрафную? В чём смысл ротации, при которой один игрок за игру до трёх раз меняет свою позицию? В чём смысл постоянной ротации пары ЦЗ, хотя известно, что эта пара должна быть стабильной линией? В чём смысл выхода Гатагова в Санкт-Петербурге на фланг к Анюкову и Быстрову, нахождения в основе Горбатенко, выходов Яковлева в защиту?

В чём смысл декларирования прессинга, если его нет на поле? Где оборона, пропускающая в два раза больше, чем при "нетренере"? В чём смысл этого хаоса, который мы наблюдали полгода? Или хаос - это и есть современный футбол по мнению импортного специалиста? Хорошо, пусть будет так, но где тогда результат и игра? Чего не умел делать Карпин из того, что сделал или не сделал Эмери? И почему баск не привёз в Россию семью и не стал подыскивать квартиру, что естественно для человека, приехавшего всерьёз и надолго, как уверяют нас спортсрушные интервьюеры?

У Достоевского есть такой нарицательный персонаж - смердяков. Это персонаж хотел, чтобы Россию завоевала какая-нибудь европейская страна и всё сразу обустроила. Когда я вижу, как инет-смердяковы орут: "Ура! Убирайся!", когда покидает команду Романцев с Кубком Росии и третьим местом 2002 года, выдавливаемый из Спартака Червиченко, или Карпин со вторым местом и путёвкой в Лигу чемпионов, и эти же персонажи трясутся и извиняются перед Лаудрупом и Эмери, загнавших команду в середину таблицы без игры и не проявляющих никакого рвения по поводу её судьбы, будучи равнодушными наёмниками с высокими контрактами.

Я понимаю, что уважения к самим себе и своим людям не будет никогда у части населения. Смердяковщина процветает в умах. И никакие рациональные доводы и сравнение результатов не имеют для них смысла. Нет предела человеческой неблагодарности и слепоты. Они привыкли любить и смотреть испанские, английские, итальянские чемпионаты и хаять своё, родное, пусть и не в такой яркой обёртке. Поэтому они болеют за испанского тренера в Спартаке больше, чем за сам Спартак. Поэтому они зачастую болеют за зарубежные клубы, что в той же Европе противоестественно.

И именно поэтому ни они, ни их зарубежные кумиры никогда не сделают Спартак прежним. А вот Карпин, Романцев, Аленичев и Тихонов - сделают. Пожелаем им удачи и стойкости.

Спартак может быть сильным только в русле своей традиции, а не по законам "модерн-футбола" и холодного футбольного космополитизма.

Купер

При перепечатке данного материала гиперссылка на Spartakworld.ru обязательна!

Артем Дзюба и Валерий КарпинАртем Дзюба и Валерий Карпин

Увольнение Эмери

Выразите ваше мнение

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 18

#18 Купер | 27 ноября 2012 18:30
Цитата: WOWANder72
Наши "заклятые" во главе с Гинером, по обжигались на иностранных тренерах.

Это точно. У цска с 2000 года было 7 тренеров, у нас - 9. Небольшая разница. При этом везде можно прочитать про тренерскую чехарду в Спартаке, но нигде - про чехарду в цска.
Что касается Хиддинка, я просто написал, что он был ниже в таблице, чем Карпин и Слуцкий. То, что он тренировать умеет - бесспорно. В то же время идти под конец карьеры в Анжи и гонять там договорняки говорит о том, что этого человека в футболе волнуют, в основном, деньги.
#17 WOWANder72 | 27 ноября 2012 17:50
Petrovitch,Я же спорю, что нет хороших тренеров. Мне показалось, Купер высказался, что Карпин и Слуцкий сильнее Хиддинка. Вот с этим я согласиться не могу!
#16 Petrovitch | 27 ноября 2012 17:35
WOWANder72,
То что Гусь и Капелло хорошие тенеры никто спорить не будет, но это не значит, что нет сильных русских тренеров и тем более, что наши хуже среднестатистических иностранных
#15 WOWANder72 | 27 ноября 2012 17:12
Наши "заклятые" во главе с Гинером, по обжигались на иностранных тренерах. А ведь у них были тренера с именем. Зико, Жорже, Рамос звучит круче, чем Лаудруп, а тем более Эмери. Теперь у них, отечественный Лёня, которому в трудные времена, дали поработать. А он теперь даёт результат. Уверен, остался бы Карпин, мы были бы рядом с ними. Соглашусь с Купером, нам нужен свой тренер(лучше Георгич). А вот по Хиддинку не соглашусь.
Впрочем, и Карпин, и Слуцкий выше Хиддинка были в прошлом сезоне.
Во-первых, Хиддинк пришёл в анжи в середине сезона. А уже в этом году у анжуйцев поставленная игра. Он заставил дагестанских звёзд играть, а не отбывать номер. Я бы хотел у нас этого тренера. А во-вторых. Обоим тренерам, до авторитета Хиддинка, работать и работать.
#14 Купер | 27 ноября 2012 08:52
Цитата: UL-fan
Рахимов поднял Амкар на 8-е место, а Божович - на 4-е.

Амкар - команда русского тренера Оборина, который в одиночку поднял её из второй лиги в высшую за счёт исключительно отечественных игроков. 12 лет с ней работал.

Цитата: UL-fan
главное - вот уже более 6 лет две главные команды страны - сборную России и Зенит(Газпром) возглавляют исключительно иностранные тренеры.

Главная команда страны - это московский Спартак. Во всяком случае на этом сайте. И все её чемпионства связаны исключительно с именами отечественных специалистов.

И последнее. Ты привёл в пример иностранных тренеров, только один из которых брал медали в России - Петржела. А сейчас посчитай, сколько российских коучей делало это. От Долматова,Шевченко,Гаджиева до Кобелева, Карпина и Слуцкого.
#13 UL-fan | 26 ноября 2012 22:43
Купер,
Ну и каких таких достижений добились товарищи Петреску,Божович,Муслин и Петржела, которых не добились Карпин,Кобелев, Слуцкий или Рахимов?
Рахимов поднял Амкар на 8-е место, а Божович - на 4-е.
Хиддинк пришёл в Анжи в феврале с отставанием от Слуцкого в 7 очков, а финишировал в мае с отставанием 3 очка. Аналогичные сравнения можно привести по другим тренерам. А главное - вот уже более 6 лет две главные команды страны - сборную России и Зенит(Газпром) возглавляют исключительно иностранные тренеры.
EversoRОнлайн
#12 EversoR | 26 ноября 2012 22:34
UL-fan,
любой тренер, в том числе евро, не даст 100% гарантии успеха - это тебе не "футманагер".
Эмоций нет - есть объективная реальность.
#11 UL-fan | 26 ноября 2012 22:31
EversoR,
я понимаю, что всё решает Федун, но - с подачи Карпина.
Вряд ли Федун сам разъезжал по всей Испании, знакомился с тренерами. А насчёт "При Георгиче был правильный вектор развития" и "Эмери же все разобрал по кирпичику" - это всё субъективно, основано на эмоциях
#10 Crix | 26 ноября 2012 20:49
Как я писал, в сложившейся ситуации и невзрачной игре виноваты -игроки, главный тренер с помощниками, гендиректор, спортдиректор..........может и "водитель с поварами". Без шуток....Все это копилось-копилось и вылилось в увольнение главного тренера. Хуже или лучше будет -жизнь покажет. Хотя "встряска по мозгам и по мягким местам" в команде должна произойти...
#9 Купер | 26 ноября 2012 19:13
Цитата: UL-fan
есть ещё Хиддинк, Капелло(сборная России), Петреску, Божович, Муслин, Петржела

Ну и каких таких достижений добились товарищи Петреску,Божович,Муслин и Петржела, которых не добились Карпин,Кобелев, Слуцкий или Рахимов? Что касается Хиддинка - посмотри, как сегодня сняли матч Амкар-Анжи с линии в Марафоне. Договорняк опять, а они играют их с третьего матча на четвёртый. Или вспомни судейство Малого с нами. Они высоко будут а таком чемпионате, безусловно. Если Хиддинк пошёл в такой клуб, то о репутации своей он не заботится. Впрочем, и Карпин, и Слуцкий выше Хиддинка были в прошлом сезоне.
#8 VITAL | 26 ноября 2012 18:42
Цитата: UL-fan
Это глупо - увольнять, ссылаясь на промежуточный результат.
А ты что, хочешь, чтобы Эмери дал такой результат, как в 2014 году выход из ФНЛ в ПЛ? Ну уж нафиг!!!
EversoRОнлайн
#7 EversoR | 26 ноября 2012 18:28
UL-fan,
судя по твое логике о своей отставке, кроме Карпина, должен сообщить и Федун - все-таки он пригласил в Спартак Карпина.
Короче все должны слиться, а Арнольдыч еще заберет с собой Академию и стад.
И главное дерби для нас станет - дерби с Торпедо, и судьба такая же...
При Георгиче был правильный ветор развития и создания Команды, было единомыслие и единение во имя достижения результата.
Эмери же все разобрал по кирпичику, а что построил? Какую то химеру, нагромождение игроков - плюс поссорил игроков друг с другом и с самим собой и штабом "высоколобых" аналитиков.
#6 UL-fan | 26 ноября 2012 18:04
Не всё так просто с импортными специалистами. Кроме Адвоката и Спалетти есть ещё Хиддинк, Капелло(сборная России), Петреску, Божович, Муслин, Петржела. Они хоть и не выигрывали титулов, но добились значительного прогресса своих команд. Да и Курбан Бердыев, строго говоря, иностранец.
Что касается опроса, я против ухода Эмери. Это глупо - увольнять, ссылаясь на промежуточный результат. В прошлом сезоне команда бывала и на последнем месте, и на пятом, и никто не знал заранее места в итоговой таблице. Если гендиректор видит, что внутри команды что-то не так, он должен своевременно вмешаться и разрулить ситуацию, иначе зачем он нужен? Если же нет выхода, кроме увольнения ГТ, тогда ГД прежде всего должен был объявить о своей отставке(ведь это он приглашал Эмери, а ранее - Лаудрупа)
#5 Купер | 26 ноября 2012 16:34
Цитата: spartaktln
многие известные ЗАПАДНЫЕ тренеры учились на пособиях Лобановского и других наших специалистов в разных областях спорта...все это почему то теперь нами забыто

Абсолютно согласен. Кроме того, широко известный факт, что Михелс, изобретая свой тотальный футбол, пользовался идеями Виктора Маслова, тренера из СССР.
#4 spartaktln | 26 ноября 2012 16:21
отлично все написано и сказано в статье!! со всем полностью согласен!!
Сам же уже давно и прочно говорю.... НЕ ПОНИМАЮ ТОГО ПОКЛОНЕНИЯ ВСЕМУ ЗАПАДНОМУ ЧТО ЕСТЬ В РОССИИ СЕЙЧАС... как могу стараюсь везде и всем говорить...ЧТО НЕЧЕМУ ТУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ...НЕЧЕМУ... а слышу постоянно и вижу... как тут на ЗАПАДЕ хорошо... а как у нас в России плохо.... да, есть тут есть взять и возможно применить в России...но ДАЛЕКО не все... очень далеко!!!! Нам надо самим развивать себя... страну...возрождать свою культу, литературу...и брать отсюда..ЗАПАДА... только САМОЕ ЛУЧШЕЕ...ДОСТОЙНОЕ...
многие известные ЗАПАДНЫЕ тренеры учились на пособиях Лобановского и других наших специалистов в разных областях спорта...все это почему то теперь нами забыто... а приглашаются вот такие вот личности.. типа Эмери..про которого сами то испанцы не знают...а к нам он едет в ранге ТОП тренера....если уж приглашать..то тренеров калибра Капелло, Дзакероне, Липпи...которые уже много добились в качестве и тренеров и клубов и сборных... а если нет возможности приглашать таких тренеров..то надо доверят своим...россыпь молодых подающих надежды тренеров у нас довольно большая...
EversoRОнлайн
#3 EversoR | 26 ноября 2012 14:36
CoolBega,
в межсезонье у нас будет много времени калякать на эту тему и устраивать опросы... smile-44
#2 CoolBega | 26 ноября 2012 14:31
Дело пишешь Глеб! Думаю нам надо посмотреть в сторону наших бывших игроков Юрана, Писарева и т.д.
EversoR,
Может опрос устроите по поводу нового тренера!
Канешна сейчас как то тоскливо на душе что команду так колбасит но все равно как на счет опроса?
EversoRОнлайн
#1 EversoR | 26 ноября 2012 14:24
Нет предела человеческой неблагодарности и слепоты.

"Никогда не стоит недооценивать предсказуемость человеческой глупости."
/Большой куш, реж. Гай Риччи/