Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Нужен ли Эмери спартаковский футбол?

Унаи Эмери

Все началось в минувшую пятницу, когда Олег Иванович Романцев позвонил  высказаться о наболевшем после "Бенфики". Суть речи спартаковской легенды сводилась к следующему: стиль "Валенсии", насаждаемый Унаи Эмери, не очень подходит команде, и красно-белым лучше бы обратиться к истокам, то есть к "спартаковскому футболу", который только-только начал проклевываться при Валерии Карпине. Дальше нетрудно выстроить логическую цепочку: что надо делать, чтобы вернулся успех.

Два дня спустя, на пресс-конференции после матча с "Краснодаром", удалось вовлечь в заочный спор с российским мэтром его коллегу с Пиренеев. Ему четко перевели загадочное словосочетание. Не вступая в явную полемику с Романцевым и ни слова не сказав про так называемый спартаковский стиль, Эмери, однако, подчеркнул: "Мое видение стиля "Спартака" - игра в атаке. А лучший стиль - тот, что приносит победы".

Та пресс-конференция проходила поздним вечером. По газетным меркам - "на флажке", так что в заметке пришлось обойтись сухим текстом, без примечательных деталей. Хотя в данном случае они бы не помешали. Теперь есть возможность ликвидировать пробел.

Обычно немногословный и какой-то потусторонний, Эмери наконец-то превратился из человека-призрака в настоящего испанца - улыбчивого говоруна и горячего спорщика. Как известно, представители этой национальности славятся не только любовью к футболу, но и темпераментной общительностью.

Несколько раз баск вступал в диалог с журналистами. Например, возмутился (пусть и в шутливой форме), что на задних рядах смеются над тем, что он с удивлением отреагировал на фамилию Уорис. Оказалось, кто такой этот Уорис (напомним - ганский форвард, будущий зимний новичок "Спартака"), тренер знал. Просто на испанский манер фамилия произносится как Уарис, и тренер, не разобрав, подумал, что речь об Ари. Так что, будете говорить с Эмери, четче произносите слова.

Попытался баск подискутировать и со мной. "А вы разве не согласны, что лучший стиль - который приносит очки?" Я честно развел руками: "Может, и согласен, но цитата принадлежит не мне, а всеми уважаемому тренеру, восьмикратному чемпиону России…"

Действительно, а что можно было возразить? "Спартак" победил "Краснодар" не крупно, но безоговорочно. Тот самый случай, когда спорные судейские решения не влияли на результат. "Краснодар" был настолько робок и опаслив, что потеря "Спартаком" очков стала бы вопиющей несправедливостью. Но ведь это не только проблема одних, но и заслуга других. В том числе - тренера Эмери.

Процентов 80 всех хозяйских атак шли через фланги. Это, само собой разумеется, атипичный, далеко не спартаковский футбол. Там в первом тайме зародились перспективные шансы Д.Комбарова, Хурадо, Чельстрема. С края с помощью дриблинга ворвался в штрафную капитан Комбаров и "вырезал" передачу на дальнюю, куда примчался Ари, чтобы поставить точку в этой атаке. Удаление Мартыновича за фол на Дзюбе и выход Ари один на один с вратарем, отмененный из-за липового офсайда, случились после дальних передач из глубины (в первом эпизоде - вообще с позиции левого защитника). Это тоже, конечно, совсем не по-спартаковски.

Очевидно, что игроки реализовали план на матч, придуманный тренером. Активные края, подключения фланговых защитников, высокий форвард Дзюба, цепляющийся за мяч и делающий скидки партнерам, - скорее всего, эта "крылатость" "Спартака" была продиктована составом, а не наоборот. В глобальном же смысле отсутствие поставленной атакующей игры объяснимо регулярными потерями ведущих исполнителей. Впрочем, будь даже Эменике, Макгиди, Ромулу, Кариока, Билялетдинов, Паршивлюк здоровы и не дисквалифицированы, Эмери вряд ли сумел бы поставить этому коллективу игру в короткий пас с забеганиями и стеночками - в частности, именно эта особенность наступления соответствует историческому стилю "Спартака".

Да и вообще откуда Эмери знать, что такое этот наш спартаковский футбол? Народная команда не показывает, а лишь мечтает о возвращении фирменного стиля больше десяти лет. Как раз все то время, что "Спартак" не знает вкуса золота…

По сути-то к Эмери не придерешься - философию большого по отечественным меркам клуба он не игнорирует в отличие, к примеру, от Александра Старкова, чей оборонительный крен в духе сборной Латвии вызывал отторжение несмотря на неплохие результаты. А вот при испанце "Спартак" почти во всех матчах действует первым номером. В чемпионате забил наравне с "Зенитом" больше всех. И даже в Лиге чемпионов, идя на последнем месте, имеет на счету всего на два гола меньше, чем у "Барселоны". Играют, значит, с позиции силы. А уж как именно играют - верхом или низом, долго или коротко, через центр или через края - не столь важно. Главное, чтобы в копилку исправно падали три очка.

К слову, о "Барсе": именно ее "тике-таке" по идее могла бы стать для Эмери наиболее близким аналогом спартаковскому футболу, разумеется - осовремененному и более высокого качества. Вот только у тренера "Спартака" нет Хави с Иньестой, и в отличие от Романцева он не может подбирать себе Титовых и Цымбаларей. Работает с теми, кто есть в наличии. А этим парням, при всем уважении, не до "тике-таке".

Но Олег Иванович, думается, говорил немного о другом. Ему ли, прошедшему через огонь, воду и медные трубы, не знать, что в футболе помимо состава, денег, менеджмента есть такая невидимая штука - карма называется. И клубные традиции - одна из важных составляющих успеха, игнорируя которую очень легко разгневать странное существо из области мистики и метафизики. Его называют футбольный бог.

В конечном счете "тике-таке" "Барселоне" могли бы поставить многие. Но стать, возможно, лучшей командой в историю мирового футбола она сумела именно под началом Хосепа Гвардьолы. Он плоть от плоти, кровь от крови Каталонии. Не чужак, а свой. Ему не надо было переводить словосочетание "барселонский футбол".

Дмитрий Симонов

sport-express.ru

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 5

#5 spartaco | 13 ноября 2012 18:37
Спорт экспресс как всегда, в своём стиле. Сразу становится ясно к чему автор клонит. Про барсу городит и про Гвардиолу. Неокрепшие умы, прочитав данную статью, сделают выводы. И "гражданская война" фанатов (большая часть которых и является этими неокрепшими умами) с тренером и руководством вспыхнет с новой силой. Это СМИ, господа. Вырвем пару фраз из контекста, передёрнем сказанное, извратим суть, сотворим сенсацию. И народ поверит. Спорт-экспресс - мы лучшие в этом деле
#4 gladiator1974 | 13 ноября 2012 18:29
BORMAN,
самое первое, что приходит на ум - гол Рафика бомжам.. Комбинация была чисто спартаковская.
#3 gladiator1974 | 13 ноября 2012 18:28
Абсолютно согласен с автором. Вот только считаю, что наш спартаковский стиль было бы неплохо слегка модернизировать, добавив атлетической мощи в росте в защите и нападении. Уж очень слабо наши парни играют головой...(((
#2 кто_мы | 13 ноября 2012 12:00
В предверии какого уже сезона говорим о борьбе за 1 место. Но, положа руку на сердце, мы сегодня по игре и до пятёрки не дотягиваем. Остаётся только ждать и верить в светлое будущее.
#1 BORMAN | 13 ноября 2012 05:07
Вот с чего автор взял, что при Карпине стал проклевываться спартаковский стиль? Вспоминал, какой гол был забит в спартаковском стиле за последние 14 игр прошлого чемпионата, но так и не вспомнил