Приложения букмекерских контор для ставок на Спартак

Дмитрий Лекух: Движение футбольных фанатов в России: мифы обывателей и суровая реальность

Дмитрий Лекух

Российские футбольные фанаты уверенно теснят с первых строк своеобразного «хулиганского рейтинга» заслуженные «движи» старой Европы. А тот факт, что они реже тех же буянящих и вечно пьяных англичан попадают на первые полосы европейских газет, означает только одно: эти парни гораздо лучше организованы и дисциплинированы, а, следовательно, и гораздо реже попадают в поле зрение полиции и средств массовой информации. Подоплеку движения футбольных фанатов в России и за рубежом разбирает его непосредственный участник – известный литератор Дмитрий Лекух, автор нашумевшей трилогии о фанатах московского «Спартака».

В воскресенье 18 ноября 2007 года на площадке перед автогрилем неподалёку от итальянского города Ареццо выстрелом из полицейского пистолета был застрелен Габриеле Сандри, 26-летний модный римский диджей, яростный поклонник знаменитого столичного клуба «Лацио».

Игра 12-го тура чемпионата Италии между «Интером» и «Лацио» была отменена: по некоторым данным, футболисты «Лацио», многие из которых были лично знакомы с погибшим, просто отказались выходить на поле. Также из-за возможности беспорядков была отменена и встреча между «Ромой» и «Кальяри», а матч между «Миланом» и «Аталантой»  пришлось прервать на 13-й минуте матча: взбешённые убийством тиффоззи  пытались прорваться на поле стадиона.

Вечером того же дня римские футбольные хулиганы из ненавидящих друг друга группировок «Ромы» и «Лацио» вместе отправились громить казармы полиции. Массовые волнения вспыхнули ещё в четырёх крупных городах. А ещё через некоторое время министр МВД республики Джулиано Амато был вынужден признать то, что и без него знала вся Италия: Габриеле Сандри погиб вовсе не от рикошета, выстрел по нему производился не случайно, а вполне даже осознанно и преднамеренно. То, что стрельба «велась с вытянутой руки» и не на бегу, а в «статичном положении», – установили эксперты.


Файер-шоу ультрас московского «Спартака»

Между тем, это дело – всего лишь маленький эпизод давно идущей по всей как «цивилизованной», так и «малоцивилизованной» Европе, застарелой, как сифилис, позорной и замалчиваемой всеми средствами массовой информации необъявленной войны, которая не вчера началась и вовсе не завтра собирается прекращаться.

При этом ненависть обывателя к футбольным фанатам – явление абсолютно иррациональное. Хотя бы потому,  что обыватель ненавидит вовсе не фанатов – кто они такие, чем они живут и что чувствуют – он просто не знает. И, честно говоря, не очень хочет этого знать. Столь сильные чувства вызывает даже не сам объект ненависти, а представление о нём в обыденном человеческом сознании. То есть миф. А если ещё точнее – мифы.

Итак, миф первый. «Фанаты и футбольные хулиган – это дети из неблагополучных семей, вечно пьяные, дурно образованные и плохо понимающие человеческую речь пэтэушники с промышленных окраин города».

На самом деле никто так не радуется таким представлениям о футбольных хулиганах, как сами футбольные хулиганы. Для них это, во-первых, ещё один повод для презрения к «офисному планктону», ну а во-вторых, отличный способ для маскировки.

Аккуратно, дорого и модно одетые, чистоплотные, зачастую очень неплохо образованные и обеспеченные крепкие парни, абсолютно, то есть как стекло, трезвые в преддверии и во время проведения «хулиганских акций», они как раз и ставят перед собой эту задачу – быть максимально незаметными для окружающих. А обыватели вместе с доблестной милицией пусть себе продолжают искать и ненавидеть «необразованных отморозков с городских окраин». Их проблемы, что называется.

Миф второй. «Футбольные хулиганы вербуют и рекрутируют в свои ряды нормальную молодёжь, заставляют её драться с себе подобными, сбивая и совращая молодых людей с правильного жизненного пути».

Этот миф, увы, настолько живуч и действен, что многие родители просто боятся отпускать своих отпрысков на стадион, разрешая тем не менее ходить по всевозможным клубам и дискотекам, где их несмышлёное чадо куда вернее и охотнее рекрутируют в свои ряды какие-нибудь не брезгующие никем и ничем наркодилеры. Но тем не менее и это всего лишь миф.

Хотя бы потому, что даже в «подоснову» топовых хулиганских «фирм» конкурс, пожалуй, покруче, чем во многие престижные столичные вузы. А уж путь в основу из дубля для рядового околофутбольного бойца занимает в среднем три-четыре года. За очень и очень редким исключением. И далеко не каждому его удаётся пройти, только лучшим из лучших.

Так что у футбольных хулиганов нет такой задачи, как кого-то там куда-то рекрутировать. Им скорее приходится «отсеивать» рвущуюся в бой молодёжь. А потом старательно и долго учить тщательно отобранных добровольцев.

Потому что настоящий уличный бой – это не шутки. И неподготовленному, пусть даже и физически крепкому, пусть даже занимавшемуся какими-то боевыми видами спорта, человеку делать в этом строю ну совершенно нечего. Хрен с ним, если его самого затопчут.

Но ведь, если он «ляжет» или побежит, пострадают и те, кто стоит с ним плечо в плечо. То есть те самые «футбольные хулиганы», которые, согласно мифу, и должны были этого несчастного «соблазнять», а потом «рекрутировать».

А эти парни, вы уж мне поверьте, кто угодно, но – только не идиоты и не враги своему собственному здоровью.

Миф третий: «Футбольные фанаты и хулиганы вовсю используются всяческими недобросовестными и чаще всего экстремистскими, политическими объединениями».

Ну, это уж, извините, совсем, что называется, «страшилки с выставки». Рассчитанные на детей младшего и среднего дошкольного возраста.

…Незадолго до каких-то очередных выборов, мы с парнями из когда-то легендарной, а сейчас самораспустившейся спартаковской группировки «Флинтс Крю» вместе стояли на террасе стадиона «Лужники», когда там случилось явление народу вечного «кандидата везде» Владимира Вольфовича Жириновского.

Следующие за вождем помощники деловито кидали в толпу ярко-голубые элдэпээровские футболки.Мы им, честно говоря, были за эти футболки более чем признательны: кресла в «Луже» работники стадиона не моют просто принципиально, видимо, исходя из каких-то своих внутренних корпоративных убеждений, и плюхаться в эту пыльную грязь задницами, обтянутыми джинсами за 300-400 евро, без предварительной протирки несколько не комильфо.А тут такая нечаянная радость. Мы даже Владимиру Вольфовичу за эти футболки совершенно искренне поаплодировали…

Ну а если серьёзно, то фан-движение – штука стихийная и самоорганизующаяся, а, следовательно, самодостаточная. И просто чисто технически принципиально не используемая никакими политтехнологиями. Объяснение этому простое: нельзя сознательно противопоставлять себя общественной и политической  жизни системно не устраивающего тебя мироустройства и одновременно принимать активное участие в этих игрищах.

Тем не менее политиканы всех мастей почему-то усиленно пытаются прорваться на сектор. Не так давно организация фанатов столичного «Спартака» – «Фратрия», изначально позиционирующая себя как структура вне политики, даже была вынуждена предупредить этих ребят через Интернет: ещё раз попробуете раздавать свои листовки на трибунах, мы за ваше здоровье не отвечаем. Вне зависимости от того, что вы в этих самых листовках пропагандируете и к чему призываете. Нам – по флагу, футбол – вне политики.

Ярчайший пример – так называемый Русский марш. Успех его во многом состоялся как раз потому, что на это «мероприятие» организованно пришли парни из праворадикального крыла фанатского движа.  Причём вне зависимости от клубной принадлежности. Точно так же, как все вместе приходят на игры сборной России.  Так же, как когда-то приходили к стенам посольства США во время бомбёжек Белграда. Ни на «Марш», ни к посольству их, кстати, никто не звал – они приходили сами.

Но как только «марш» осознал себя политической силой и начал принимать участие в каких-то телодвижениях в этом направлении, как только там появились идеологи типа ДПНИ – фанаты просто брезгливо отошли в сторону.

И «второй «Русский марш»   откровенно провалился…

Кстати, в России оранжевая революция невозможна, потому что, как только у нас образуется свой майдан, туда сразу же придут футбольные хулиганы. Человек 500 я думаю, будет достаточно. И майдана сразу не будет. Ни палаток, ни демонстрантов, ни самого майдана…

Эта фраза, ставшая крылатой среди футбольных хулиганов и в соответствующих ответвлениях Интернет сообщества, приписывается одному из самых высокопоставленных кремлевских чиновников.

Миф четвертый: «Футбольные фанаты и хулиганы бьют ни в чем не повинных людей и ломают и корежат любое, подвернувшееся им под горячую руку, чужое имущество».

В общем-то, в этой жизни, конечно, случается всякое.

Может, конечно, вон тот вон крепкий парень, у которого вы сначала попросили покурить, а потом, чисто случайно, сморкнулись или плюнули на его ботинок, – и «зашифровавшийся» футбольный хулиган. Но дал-то он вам в «таблицу» просто поверьте, совсем не по этой причине. Просто смотреть надо, куда сморкаетесь.

А если серьёзно, то в своеобразном «хулиганском кодексе чести» чуть ли не красной строкой проходит: от наших «игр в «Зарницу»  в первую очередь не должны страдать посторонние.

Дело в том, что репутацию хулиганской «фирме» приносят только победы над равными. А в атаке даже на рыхлых «мирных фанатов» вражеской команды нет, извините, ни чести, ни этой самой пресловутой «репутации».

Дмитрий Лекух (2007 г.)

Справка

Фанатская «табель о рангах».

Фанатское движение неоднородно.Для того чтобы составить хотя бы какое-то представление о структуре движения, предлагаем следующую классификацию, принятую в самом движении.

1. «Тапочники» – самая презираемая в фанатской среде категория болельщиков. Те, кто не ходит на стадион, а смотрит футбол и «болеет» в тапочках перед телевизором. Зато потом везде и всегда парит мозг окружающим своими глубокими познаниями в игре.

2. Интернет-бойцы – очень потешная, чаще всего очень сопливая публика. На трибунах, даже если там и появляются, абсолютно незаметны. Зато как грозны в Интернете…

3. Кузьмичи (животы) – толстые, добродушные, полупьяные дядьки с пивными животами, которые просто любят футбол как зрелище.В «Лужниках», как правило, сидят на трибуне «С». В принципе безобидны. Напрягают только беспрерывный процесс поглощения семечек и неожиданные позывы «подудеть в фанатскую дудку». В остальном – люди как люди.

4.Карланы – та самая гопота  с промышленных окраин города, которую чаще всего и ассоциируют с фан-движением. Справедливости ради, многие из них, пройдя через горнило фанатской террасы, становятся нормальными людьми. Остальные либо спиваются, либо садятся в тюрьму по причинам, с футболом никак не связанным.

5. Скарферы (шарфисты) – основная масса болельщиков. Отличительная черта – обязательное наличие фанатского шарфа-«розы» даже в 30-градусную жару. Большинство скарферов – люди абсолютно вменяемые и законопослушные, именно за это, видимо, их чаще всего и «прессуют» наши доблестные органы правопорядка.

6. Ультрас – элита «мирного крыла» движения. Все песни, кричалки, банеры, фаер-шоу – дело рук именно ультрас, наиболее организованной и ответственной части движения.

Cпартаковские хулиганы перед схваткой с питерскими оппонентами. Санкт-Петербург-2007. Несмотря на трёхкратный перевес, питерцы проиграли


Спартаковские хулиганы перед схваткой с питерскими оппонентами. Санкт-Петербург-2007. Несмотря на трёхкратный перевес, питерцы в этот раз «проиграли»

7. Кэшлс (футбольные хулиганы) – элита движа. Во время матча, как правило, «стоят» вместе с ультрас. Вне террасы их пути резко расходятся. Основная идеология: «Мы стоим за честь клуба не только на стадионе». Крайне немногочисленны («боевой» состав основы «хулиганской фирмы» редко когда превышает 100 человек, и только по-настоящему большие клубы «могут позволить себе» пять-шесть «фирм»), но их немногочисленностью не стоит обольщаться. По сути, любой человек из «основы» – потенциальный траблмейкер, способный замутить беспорядки везде, где это потребуется движению. Никогда не носят «цвета» клуба, предпочитая неброскую, модную одежду от дорогих брендов, чаще всего от Stone Island, Barberry, Fred Perry, Lacoste. Ещё один отличительный штрих в одежде – совершенно необъяснимая любовь кэшлс к лёгким кроссовкам белого цвета, которые они стараются носить во все времена года без исключения.

versia.ru

Дмитрий Валерьянович Лекух (9 декабря 1965, Москва) — российский писатель.

Родился в Москве, в семье научных работников. В детстве занимался спортом и музыкой. Выпускник Литературного института им. А. М. Горького. Прошёл войну в Афганистане. В начале 90-х активно пробовал себя в журналистике. В 1993 году ушел в рекламный бизнес. Ныне является главой крупной рекламной фирмы. Кандидат филологических наук, защитивший диссертацию по норманно-скандинавским влияниям в древнерусском эпосе. С начала 80-х и до недавнего времени – активный участник радикального крыла фанатского движения болельщиков московского «Спартака». Исследователь восточноевропейского фанатского движения.

Творчество

2006 — Мы к вам приедем
2007 — Ангел за правым плечом
2007 — Хардкор белого меньшинства
2009 — Я — русский
2010 — Чёрные крылья Бога
2010 — Игра слов
2010 — Башни и сады Вавилона
2010 — Враг демократии
2011 — Орхидея в мотоциклетном шлеме

Кто вы

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Комментарии 115

#65 Оптимист | 2 июня 2011 23:00
EversoR,
А где ты здесь истерику увидел? Я высказал своё мнение! Я знаю, что весь этот беспредел на трибунах уже многих раздражает! И почему я должен уважительно относиться к тем, кто меня и всех остальных не во что не ставит? Почему я должен слова подбирать в отношении к людям которые себя возомнили главнюками на общем празднике футбола?!

Можешь не отвечать.
#64 Petrovitch | 2 июня 2011 22:59
Crix,
Олег прав на 100%. Пока наши обезьяны, подтверждая теорию Дарвина, не стали брать пример с английских фанов, никакой злой ОМОн не беспредельничал. Я бывал на футболе десятки раз в Москве, Киеве, Тбилиси и других городах, собиралось по 70-100 тыс зрителей, все наслаждались ФУТБОЛОМ в исполнении Черенкова, Кипиани,Буряка и других мастеров без фаеров, без драк и без ломания кресел.
#63 EversoR | 2 июня 2011 22:45
Оптимист,
это твое личное мнение и хватит уже истерить.
Будь мужиком.
#62 Оптимист | 2 июня 2011 22:43
EversoR,
Я не знаю какие у Вас там комплексы и с чем они у Вас связаны. У меня их точно нет. Просто хватит всю эту нечесть выгораживать и выдавать за самых справедливых джентельменов на всём белом свете!
#61 Crix | 2 июня 2011 22:39
Оптимист,
батенька Вы не правы.
Но с другой стороны ,когда с семьей на футбик выбираться - то здеся правы)
#60 Оптимист | 2 июня 2011 22:38
gladiator1974,
И в голову девушке или ребенка не попадет стулом или фаером злой негодяй ОМОНовец! А может попасть тот ссаный ушлёпок возомнивший себя главным на футболе по только ему ведомым причинам!!!
#59 EversoR | 2 июня 2011 22:36
Оптимист,
ты чего это Олег разошелся?
Детские комплексы?
#58 Оптимист | 2 июня 2011 22:32
gladiator1974,
А знаешь почему по пути в большой театр люди не проходят через семь кордонов? Почему не воспитывают, не держат в клетках в окружении церберов, не задерживают после спектакля на несколько часов пока не разъедутся актеры и т.д.и т.п.??? Тебе раскрыть страшную тайну? Да потому что туда не ходят все эти скоты мразные!!! Вот почему!!! Потому что там нет уе.анов на всю голову отомороженных!!! Вот почему! ПОТОМУ ЧТО ТУДА ХОДЯТ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ!!!!!!!
#57 Crix | 2 июня 2011 22:18
С юморком надо, а то ужО отчень Сурьезно.
Как писатель (для меня)- Лекух - клевый - настоящий хард-кор и трешняк)))). Но кому не нравиться - можно читать и Дарьюшку Донцову)), я ругаться не буду. На вкус и цвет.... А насчет категорий - очень повеселило и никак не напрягло. В каждой группе фанского движения -эсть адекватные и интересные личности с которыми можно побазарить (даже из "вражеского лагеря")
#56 Оптимист | 2 июня 2011 22:15
gladiator1974,
Артур, ну какой сдерживающий фактор от ОМОНа? Ты о чём? Ну перестань! Честное слово рассмешил))). Значит ОМОН такой окаянный всегда над обычными людьми издевался, а пришли бравые хулиганы и поставили злодеев на место! И охранеет теперь добрый хулиган людей простых от злого ОМОНа!))) От дяди милиционера беспредельщика!)) И даже страшно представить, чтобы с нами было, если б не эти хулиганы-защитники наши!)))))))))
#55 gladiator1974 | 2 июня 2011 21:02
Petrovitch, зрители в Большом театре не проходят через пять-шесть кордонов ментов с пристрастным шмоном. Зрителей в Большом не воспитывают на входе демократизаторами. Зрителей в Большом не держат в металлической клетке под присмотром тысяч цереберов. Зрителей в Большом не держат после спектакля два часа, пока актёры домой не доберутся...И так далее, и тому прочее...Законы одни, вот только работают они по разному...
И хочу повторить ещё раз. Много проблем происходит именно за вседозволенности, нежелания принимать действенные меры по искоренению проблем на стадионах. Эти проблемы ВЫГОДНЫ...выгодны РФС (штрафы), ментам (показывают свою значимость, под шумок обогащаются), организаторам матчей (под беспорядки на стадионе можно списать чуть больше действительности),ультрас (под замес обычно попадают не ультрас, а обычные болелы, в т.ч. подростки) и т.д. РЕШАТЬ НАДО ЗАКОННЫМИ МЕТОДАМИ!!! Полумеры здесь не будут работать!!!
#54 EversoR | 2 июня 2011 21:00
Petrovitch,
Валера, неверно ты понял статью...
Злой ты сегодня и "ругательный".
#53 SLAVOK | 2 июня 2011 20:32
Обывателями автор называет тех кто не относится к Фан движухам.Нивижу здесь ничего оскорбительного.Сугубо мое мнение.Как проголосовать?Затрудняюсь,под три категории могу себя отнести.
Я так думаю что многих обидело то что категорию под которую мы в большенстве подпадаем,описывают как не понимающею игру.ТОлько это не мнение автора.А расклады этих самых движений.Автор просто их озвучил.
#52 Petrovitch | 2 июня 2011 20:07
gladiator1974,
Артур, а разве в Большом и в Лужниках разные законы действуют?
#51 Petrovitch | 2 июня 2011 19:52
EversoR,
Вова, ты как раз споришь по совковому: никаких аргументов - вы не владеете вопросом так что и не раскрывайте рты. А каким вопросом мы не владеем? Мы не обсуждаем сексуальную ориентацию Ле Куха (вопросом не владеем), не обсуждаем его литературное творчество, а говорим о данной конкретной статье, которая наскозь пронизана презрением к миллионам истинных болельщиков Спартака и восхваляет несколько сотен отморозков, которые с жиру бесятся. Не они видите ли ломают стулья, а кто, тапочники? А у наших властей любимая игра прикидываться дурачками. Пусть бы попробовала публика в Большом театре выламывать кресла и мочить ими администрацию. Срока точно получи ли бы.
#50 gladiator1974 | 2 июня 2011 19:48
Но с другой стороны, если бы не эти же перцы, которые могут дать отпор силам ОМОНа, на трибунах как в далёкие 90-ые продолжался бы беспредел со стороны правоохранительных органов, которые проводили бы зачистки трибун при малейшем поводе в виде зажжённого файера или ещё-чего в этом роде. Я сам пару-тройку раз попадал под замес, который не был вызван какими-то бесчинствами на трибунах. Наши "органы" очень часто любят показать свою силу просто так, без повода. А так есть хоть какой-то сдерживающий фактор. Ведь когда мент-беспредельщик будет знать, что ему могут дать в ответку, он десять раз подумает ,стоит ли ему махать демократизатором без повода. Поэтому однозначного ответа здесь нет. И необходимо решение этого вопроса путём принятия работающих законов. Только так и никак иначе!!!!
#49 gladiator1974 | 2 июня 2011 19:47
Какая интересная дискуссия разгорелась! laughing
А если серьёзно, хочу сказать следующее. Околофутбол - одна из составляющих футбола во всё мире. Он был, есть и будет есть. Задача цивилизованного и развитого общества состоит в том,чтобы сделать этот околофутбол более человечным и менее звериным. Пример той же Великобритании, Голландии стоит перед глазами. В Италии никак не могут решить проблему, потому что решают её с помощью КАРАТЕЛЬНЫХ, порой весьма неоправданных мер. Да ,в каждом фанатском движении есть перцы, которым футбол глубоко по боку. И их надо категорически изолировать от стадионов.
#48 EversoR | 2 июня 2011 17:19
Petrovitch,
Валера, не надо марать всех фанатов одной краской, хотя это в духе нашей страны с советских времен.
Проблема "фанатов" - это проблема общества.
#47 EversoR | 2 июня 2011 17:17
Оптимист,
я тебе в другой статье того же Лекуха попробую объяснить, кто такие "хулиганы" (не путать с теми, кто кидается сидушками и стреляет из ракетницы - это не они), почему они такие и за какую честь они стоят.
Но не сегодня - позже.
А по поводу кидания сиденьями лучше обратись к Артуру - он, как свидетель тех событий, расскажет тебе...
#46 Оптимист | 2 июня 2011 15:35
Лично у меня ещё ни один приятель, друг, знакомый не рискнул взять с собой ребенка на футбол. А зачем, если в тебя может стул прилететь или ракетница?
#45 Petrovitch | 2 июня 2011 15:33
EversoR,
Вова, вот мне пока ещё никто не объяснил, зачем на стадионах ломать сиденья. Может Ле Кух владеет информацией?
#44 Оптимист | 2 июня 2011 15:30
Petrovitch,
Меня до глубины души удивляет, поражает мнение хулиганов, что они стоят за честь клуба за пределами стадиона! Защищают его честь! А ИХ КТО-НИБУДЬ ПРОСИЛ ЭТО ДЕЛАТЬ? От кого исходит угроза я не могу понять? Клубу нужна их защита? НЕТ! Не нужна она никому! Они сами себе это придумали!
.
Я согласен с тобой. А будет ещё посещаемость ниже из-за подобных псевдо защитников.
#43 Petrovitch | 2 июня 2011 15:30
EversoR,
Конечно, мешают, но не только они.Проблема гораздо сложнее. Но, во всяком случае из бесящихъся от жира шизиков не надо делать рыцарей.
#42 EversoR | 2 июня 2011 15:22
Petrovitch,
хочешь сказать, что фанаты - имбецилы и они мешают 70-100 тысячам "кузьмичам" заполнять стад? smile
#41 Оптимист | 2 июня 2011 15:21
EversoR,
winked Всё куда-то не в то русло ушло. Если принять меры, чтобы на стадионы не попадали неадекватные люди, которые всем доставляют серьезные проблемы, то поддержка от этого не обеднеет. И без разницы как они будут называться. Автор представил хулиганов в виде добрых рыцарей-джентельменов, но кто-то устраивает организованные беспорядки и я не верю, что эти кто-то - алкоголики с промышленных районов.
#40 Petrovitch | 2 июня 2011 15:17
Оптимист,
Пока не было этих отмороженных "движей" на трибунах собиралось по 70-100 тысяч "кузмичей" и обеспечивали Спартаку реальную поддержку. а эти имбицилы только приносят штрафы в клубную казну.
Они любят себя, а не Спартак.
#39 Petrovitch | 2 июня 2011 15:05
EversoR,
Ты хотел донести, что я не владею информацией в полной мере, это я понял
#38 SpAnder | 2 июня 2011 15:02
Ого ,здесь дискуссии просто отнеситесь к этому с юмором ,здесь же нас не обзывают ими - тапками,мало ли какие ещё есть у крейзи классификации..они ходят на своей волне и никого не трогают..когда тронут ,примут меры !
#37 EversoR | 2 июня 2011 14:55
Оптимист,
так кто же и как они будут называться?
Надеюсь не "фанаты"? fellow
#36 Оптимист | 2 июня 2011 14:52
EversoR,
Кому поддерживать команду? Свято место - пусто не бывает. Команда без поддержки явно не останется. Если сейчас они этим занимаются, то это не говорит о том, что без них на трибунах станет тихо и грустно.
#35 EversoR | 2 июня 2011 14:49
Оптимист,
что то знать и владеть ситуацией - разные вещи.
#34 EversoR | 2 июня 2011 14:47
Petrovitch,
короче ты не понял (скорее не захотел понять) то, что я хотел до тебя донести.
#33 Оптимист | 2 июня 2011 14:42
EversoR,
Ну, Володя, зря ты так. Я не говорил, что знаю движ не хуже автора!
Я сказал, что не состоял в нём, но это не значит, что я об этом ничего не знаю.
#32 Petrovitch | 2 июня 2011 14:40
Называя нас обывателями он уже даёт уничижительное прозвище. А кто ему дал право одну категорию граждан относить к обывателям? это что, все, кто не носит белые кроссовки? Да видел я этих "ФАНАТОВ"- самовлюблённые отморозки для которых Спартак это просто фон на котором они хотят показать себя.
#31 EversoR | 2 июня 2011 14:36
Spartak58,
повторюсь, фанатское движение очень разностороннее и судить обо всех по некоторым личностям на трибуне В не стоит.

П.С. А как поддерживать команду? Кто это будет делать - ведь А и С по большей части молчат (покрикивают иногда)?
Стад же не поет как в Англии.
Клубный гимн мы не поем, из гимна России только и знаем кричать "Славься..."...
#30 Spartak58 | 2 июня 2011 14:32
EversoR,
если эта классификация не автора, то я извиняюсь перед ним. А про так называемый фанатский движок, то кто они такие, что бы давать всем характеристики? Им бы начать с себя
С1 находится рядом с трибуной "В".
Поверь мне, они футбол как таковой и не смотрят.На футбол они ходят потусоваться и себя показать

#29 EversoR | 2 июня 2011 14:24
Petrovitch,
Валера, ты не внимательно читал статью.

При этом ненависть обывателя к футбольным фанатам – явление абсолютно иррациональное. Хотя бы потому, что обыватель ненавидит вовсе не фанатов – кто они такие, чем они живут и что чувствуют – он просто не знает. И, честно говоря, не очень хочет этого знать. Столь сильные чувства вызывает даже не сам объект ненависти, а представление о нём в обыденном человеческом сознании. То есть миф. А если ещё точнее – мифы.

Думаю все понятно.

Да, и не мешай все комменты в кучу:
- Крикс - написал с юмором и к Лекуху он относится положительно.
- Саня (Мясо) - не нашел себя в фанатской классификации (для этого и добавлен последний пункт).
- Володя (Спартак) - тоже возникли непонятки с классификацией, но в наезде на автора он тоже не прав.
- Оптимист - считает, что фанатский движ он знает ничуть не хуже автора и поэтому он не согласный.
#28 Petrovitch | 2 июня 2011 14:19
EversoR,
Вова, в данном случае ты выглядишь зомбированным Ле Кухом, все аргументы мои, Оптимиста, Мяса, Крикса и Спартака58, парируешь тем, что мы не в теме
#27 EversoR | 2 июня 2011 14:12
Petrovitch,
Валера, ты исходишь матными словами, как оскорбленный до глубины души человек.
Не суди о том, кого не знаешь.
Не суди все фанатское движение по горстке отморозков - не уподобляйся "зомбированным" обывателям...
#26 Petrovitch | 2 июня 2011 14:03
EversoR,
Повторяешься, батенька, Олег не знает сути вопроса. я не знаю сути вопроса, а кто знает, Ле Кух? Почему он для тебя такой авторитеьт? Может о движении нескольких сотен шизиков он действительно знает гораздо больше, чем мы с Олегом. но что этот 3,14дор знает о нас?
#25 EversoR | 2 июня 2011 13:52
Petrovitch,
ты судишь, не зная в полной мере сути вопроса.
Делаешь далеко идущие выводы не имея полной информации.
#24 Petrovitch | 2 июня 2011 13:50
EversoR,
А с каккой стати мы должны вписываться в классификацию нескольких сотен шизиков, которые считают, что они элита, а миллионы "кузмичей" и "тапочников" презираемая часть фанатского движения?
#23 EversoR | 2 июня 2011 13:44
Petrovitch,
Валера, ты тоже невнимателен и гонишь бочку почем зря.
#22 EversoR | 2 июня 2011 13:42
Spartak58,
Володя, данная классификация не автора, а фанатского движа.
Согласен, мы можем не вписываться в их в классификацию - для некоторых из нас нет подходящего описания (окромя "тапочника" на территории России laughing - вставлю доппунктик в опрос).
Про автора ты не прав - ты его не знаешь, его книг не читал...
#21 Petrovitch | 2 июня 2011 13:37
Пошёл он на х этот Ле кух со своей классификацией. Получается если мы не живём в центральном мусоросборнике, так уже априори болельщики второго сорта? Очень хочется дать ему по е..льнику.
#20 Spartak58 | 2 июня 2011 13:28
EversoR,
Я тоже соглашусь с Олегом.
Я на пример мог бы себя причислить к "Кузьмичам".
Но так, как автор их охарактеризовал, я категорически не согласен.
Да, сидим мы на трибуне "С", но семечек мы не лузгаем; в дуду тем более не трубим, а уж про наше отношение к футболу, этот дядя совсем далёк.
Автор пишет: которые просто любят футбол как зрелище
Да для нас футбол, а именно Спартак - это Жизнь!!!
И каждый из нас действительно, что то, да понимает в футболе
А автор похоже в своих джинсах за 400 Евросидит в VIP ложе на трибуне "А" и берётся давать нам характеристики
#19 Spartan-72 | 2 июня 2011 12:02
В силу своего географического месторасположения, подавляющее большинство матчей смотрю дома, по телевизору, или по монитору компа. Без тапочек(не ношу их вообще), без семячек, почти всегда с Майкопским пивом, реже с водкой.
Когда выпадает счастье увидеть вживую наш любимый СПАРТАК, нахожусь на трибуне, среди болельщиков команды соперника. На гостевой ни разу не был, очень мороки много. Но всегда с розой, иногда в цветах! Один раз даже на фанатскую соперника судьба забросила(было это в Новороссе, мое первое посещение матча СПАРТАКА)
Могу и в инете поругаться с каким-нибудь бомже-ослом...

Вот и задумался: Кто же я???
А ответ простой: Я ЛЮБЛЮ СПАРТАК!!!
#18 SpAnder | 2 июня 2011 00:54
Везде все хотят замутить какую то тайну ,секрет ..массонство блин какое то..я бы тоже вписался,лишь бы не секта(чтоб всё к чёрту и душу и свободу)..
Ну а,щас я один в списке..хотя должно быть 7-мь,т.к. проголосовало столько и вы здесь )) wink
#17 Оптимист | 1 июня 2011 23:49
EversoR,
Меньше не получилось...
#16 EversoR | 1 июня 2011 23:42
Оптимист,
слишком много буков...